http://www.rubaltic.ru/article/ekonomika-i-biznes/17122014-tranzit/#t20c
Обороты железных дорог и портов в странах Балтии с каждым годом снижаются всё сильнее и сильнее. Ещё одна свежая новость: «ФосАгро» отказывается от услуг прибалтийских портов и открывает в Усть-Луге терминал мощностью в 1,5 млн тонн минеральных удобрений в год. Что приятно, терминал будет работать по разработанной в России передовой технологии – удобрения будут перегружаться из железнодорожных вагонов в трюмы сухогрузов по особой схеме, которая позволит удешевить постройку комплекса:
http://top.rbc.ru/spb_sz/17/06/2015/974425.shtml
Спасибо санкциям, теперь вкладываться в Россию очевидно выгоднее, чем пользоваться зарубежным готовым продуктом. Помощник президента Андрей Белоусов заявил вчера, что чистый вывоз капитала из РФ резко сократился, бизнес чувствует, что пришло время обратить внимание на российские активы:
http://aftershock.su/?q=node/315508
И вот, пожалуйста, иллюстрация – американский KFC собирается открыть в России и в СНГ ещё 150 заведений быстрой еды:
http://lenta.ru/news/2015/06/17/kfc/
Не то чтобы я радовался приходу в Россию именно этого инвестора – к быстрой еде я вообще отношусь довольно скептически – однако показателен сам факт: одна из знаковых американских организаций считает правильным вкладываться не в Мексику или Канаду, а в Россию.
За рубежом, наоборот, активно покупают наши товары и услуги – причём продаём мы отнюдь не только бензин и удобрения. Так, например, Саудовская Аравия хочет заказать в России строительство АЭС на 16 энергоблоков стоимостью в 100 млрд долларов:
http://www.vestifinance.ru/articles/58977
Обратите внимание – цикл жизни АЭС очень долог, и если Саудовская Аравия решилась на такой заказ у России, значит, она полагает, что Россия и через 10 и через 20 лет достаточно устойчива, чтобы обслуживать саудовскую АЭС и снабжать её материалами.
Евросоюз тем временем тоже потратит 100 миллиардов. Правда, это будут 100 млрд евро, а не 100 млрд долларов. И, кроме того, никакой АЭС он взамен не получит: эти деньги Евросоюз потеряет из-за санкционного конфликта с Россией:
http://www.vestifinance.ru/articles/58979
Это весьма существенная сумма для испытывающих серьёзнейшие проблемы экономик Запада. Напомню, что на Западе сейчас появилось новое модное слово – grexit. Эта комбинация слов Greece (Греция) и exit (выход) обозначает возможный выход Греции из еврозоны, который с каждой неделей становится всё вероятнее и вероятнее:
http://www.vestifinance.ru/articles/58695
Центральный банк Греции заявляет совершенно недвусмысленно – «Неспособность прийти к соглашению станет началом болезненного курса, ведущего сперва к дефолту Греции, а затем к выходу из еврозоны, и, по всей видимости, из ЕС»:
http://aftershock.su/?q=node/315160
Министр Финляндии также настроен весьма пессимистично и указывает, что добиться соглашения с Грецией можно будет теперь только лишь благодаря чуду. Премьер-министр Греции, в свою очередь, заявил, что МВФ несёт уголовную ответственность за сложившуюся в Греции ситуацию:
http://aftershock.su/?q=node/314853
Греция уже потребовала, чтобы МВФ подождал с долгом полгода. Сейчас у Греции свободных денег для МВФ нет:
http://www.vestifinance.ru/articles/58735
В свою очередь глава МВФ Кристин Лагард – которой совсем не нравятся угрозы греков – заявляет, что красная черта проведена 30 июня, и что если Греция не заплатит до этой даты, терпение у МВФ закончится.
Россия, кстати, и здесь зарабатывает экономические очки. На ПМЭФ только был подписан меморандум о продолжении строительства нашего «Турецкого потока» по территории Греции. Отворачиваясь от Евросоюза Греция разворачивается к России:
http://aftershock.su/?q=node/315450
Что забавно был подписан ещё и документ о строительстве нового газопровода из России в Германию:
http://russian.rt.com/article/98176
На первый взгляд, это выглядит нелепо: зачем Евросоюзу сразу два газопровода? Не логичнее ли было бы Евросоюзу ограничиться одним большим газопроводом, а дальше уже распределять газ по своей территории так, как ему удобно? Однако Германия, по-видимому, уже похоронила Грецию и хочет теперь подстраховаться: иметь достаточно русского газа лично для себя.
Мало того, Россия строит в Усть-Луге ещё и завод по сжижению природного газа. Это значит, что некоторые европейские страны выразили уже намерение покупать у нас ещё и в сжиженном виде, дополнительно к трубопроводу:
http://www.vestifinance.ru/articles/58748
Складывается впечатление, что Евросоюз стремительно превращается из элитной квартиры в классическую коммуналку: в которой в туалете висит 5 лампочек, чтобы каждый жилец жёг собственное электричество.
Это, впрочем, совершенно не удивительно. Я сегодня утром прочёл забавную историю: маленькая девочка сообщила папе, что у неё в комнате живёт паучок и она о нём заботится.
– Как же ты заботишься о паучке, дочка? – спросил её удивлённый отец.
– Я его не убиваю.
Примерно так заботу понимают и в странах Запада. Неудивительно, что как только у государств появляется выбор, они немедленно отказываются от такой «заботы» в пользу сотрудничества с Китаем и Россией.
Россия, в свою очередь, получает возможность ударными темпами развивать экономику и наращивать несырьевой экспорт. Мирный атом, военная техника, авиапром, топливо, металлургия, продовольствие… Рост экспорта наблюдается практически по всем отраслям:
http://aftershock.su/?q=node/314794
Объём капиталовложений одной только «Роснефти» в нефтепереработку до 2020 года превысит 500 млрд рублей. Уже построено около 30 современных производственных установок, в ближайшие два года планируется завершить ещё 10. На НПЗ «Роснефти» производятся современное топливо и моторное масло:
http://nsn.fm/hots/rosneft-vlozhit-v-ra … rubley.php
Подведу итог
Меня часто спрашивают: когда же, наконец, крякнет весь этот западный долларовый мир?
Отвечу так. Посмотрите, например, вот это впечатляющее четырёхминутное видео из Франции. Мигранты из разорённых в том числе и французами африканских стран стоят вдоль трассы и нападают на застрявшие в пробке автомобили. Несчастным французам некуда деваться – впереди авария, ехать нельзя ни вперёд, ни назад. Приходится сидеть в салоне и надеяться, что двое полицейских сумеют сдержать разреженную толпу в несколько сотен чернокожих мародёров: