ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 62 18+


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 62 18+

Сообщений 61 страница 70 из 1000

61

АнтиМайдан
Командир 2 роты «Шмель» показывает разрушения заводов в Докучаевске (ДНР)

«Неделю назад нацисты обстреливали территорию завода из 152 мм, Градов. 2 воронки на заводе, — рассказал военкору «Шмель». — Эта агрессия с украинской стороны вызвана непонятно чем, потому что мы не открываем по ним огонь. Работают с дальнобойной артиллерией, куда стреляют и почему непонятно. ОБСЕ сюда не приезжают, потому что они боятся, а не потому что мы их не пускаем. Нам нечего от них скрывать».

Снаряды украинских оккупантов ложились четко по территории Завода. Мины попали в здания завода: посечены стены, выбиты стекла, пробита крыша.

«Ложилось что-то тяжелое», — говорит ополченец. Это нетрудно определить по размерам воронок в видеоматериале. Пришедшие на Донбасс с войной бандеровское отродье целенаправленно уничтожает инфраструктуру, заводы и фабрики, к которым не имеет никакого отношения. Их влечет ненависть и злость к населению юго-востока бывшей Украины. Оккупанты готовы стереть Донбасс с лица земли.

0

62

УКРАИНЦЫ В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ: ОТ ЗОЛОТА ПОЛУБОТКА ДО ЗОЛОТОГО УНИТАЗА
Четверг, 18 Июнь 2015      Юрий Абрамович

Украинцам свойственно жить мечтами, в частности, мечтами о богатстве или светлом будущем, которым высшие силы, по их мнению, просто таки обязаны одарить «избранную нацию».

Поскольку трюк с драгоценным сантехническим прибором не прошел, да и масштаб объекта не тот, народу нужно было дать новую надежду и конкретику. Поэтому сразу же после «революции гидности» ее предводители в угаре победной эйфории начали вещать о бесчисленных «Камазах с ценностями», вывезенных диктатором Януковичем из Украины, которые с помощью мирового сообщества и решительного нового руководства Украины «вот-вот» вернутся на родину и облагодетельствуют ее простых граждан (помнится, в те радужные постмайданные времена нередки были патриотические записи на форумах вроде – «вот вернем все, и сами будем кредитовать вместо МВФ!»).

Свернутый текст

На официальном уровне назвались даже конкретные цифры – бывший «майданный» генпрокурор Махницкий с помощью калькулятора Casio насчитал более 100 миллиардов долларов украденной налички о чем не преминул сообщить всему мировому сообществу.

Однако, время шло, а деньги не появлялись. Грубо говоря, по сей день нет информации не то что о возвращении каких-то мифических миллиардов «прошлого режима», а даже помятые 100 долларов из украденного в Межигорье пиджака Zilli Януковича так и не пополнили казну молодого европейского государства.

Активность поисков растет, а «шансы тают на глазах», как когда-то печально констатировал Остап Бендер. В частности, промедлением с возвращением сокровищ «диктатора» озаботилась член фракции с неоднозначным названием «Самопомощь» Ганна Гопко, упрекнувшая министра юстиции Украины в том, что тот, дескать, проводит недостаточную работу в данном направлении.

Вот как об этом 10 июня сообщала сама Гопко – «Ответ на мой запрос – а что с арестованными на Западе и Украине активами Януковича и Ко. у пана Петренко (ред. – министр юстиции Украины) готовили целый месяц и изложили на 6 листах. За 1,5года в этом направлении Минюст вместе с Генпрокуратурой не вернули ни одной копейки из украденного Януковичем и Ко. Ни одного судебного приговора за это время! А без них и речи не может быть о возвращении. Даже то, что найдено на Украине, сейчас переоформляется на подставных лиц», возмущается пани Гопко.

Судя по ответу министра юстиции Украины Ганне Гопко через фейсбук (это такая украинская практика, помните, как у Шарика, который Матроскину «фигвамы» рисовал), поиски «миллиардов Януковича и Ко.» обещают быть не менее занимательными, чем поиски мифического золота Полуботка. И такими же продолжительными по времени, хоть обе ищущие стороны и излучают какой-то идиотский оптимизм или же, скорее всего, просто троллят друг друга.

Итак, цитируем ответ министра – «В сети развернулась горячая дискуссия насчет того, когда же наконец вернутся на Украину замороженные деньги Януковича и компании и почем правительство, в частности министерство юстиции, ничего не делают для их возвращения. Дискуссии на такие острые и болезненные темы действительно должны быть максимально публичными и конструктивными, поскольку желание указать на недостатки политических оппонентов, к сожалению, могут затмить конечную цель (от ред. – вы что-то поняли?).»

«К сожалению», сетует министр юстиции Украины, «популистские выступления отдельных политиков породили в обществе надежды на то, что средства, украденные прошлой властью у народа, могут быть немедленно возвращены в бюджет. Однако, опыт иностранных государств показал, что путь возвращения активов, выведенных преступными действиями за рубеж является нелегким, длительным и многоэтапным. Во-первых, суд должен доказать совершение преступлений. Следующим шагом за рубежом является решение о возвращении средств. Этот шаг, из-за возможности опротестования, может длиться годами».

На эту реплику министра депутат Гопко ответила очередным словоблудием в стиле «а давайте-ка консолидируемся и вместе приложим все усилия» для возвращения преступных капиталов.

Мы, конечно, желаем депутату Гопко и всем причастным украинским чиновникам правительства долгих лет жизни, но они – не черепахи, и, судя по тому, как продвигается дело, до финала вряд ли доживут. Так что пусть лучше сконцентрируются на старой «проверенной теме» золота Полуботка или хотя бы найдут украденный их единомышленниками по майдану золотой батон из Межигорья.
Подробнее: http://antifashist.com/item/ukraincy-v- … z3dOYpxlO8

http://sh.uploads.ru/t/z4Vj5.jpg

0

63

Кризис американской дипломатии ("The American Conservative", США)

Покойный Артур Голдберг (Arthur Goldberg), работавший в Верховном суде и американским представителем в Организации Объединенных Наций, как-то сказал, что «дипломаты подходят к решению любого вопроса с открытым... ртом». Нет сомнений, что именно так обстоят дела в ООН, где всем заправляет парламентское позерство и его злобный близнец — декларативная дипломатия. Но суть дипломатии не в болтовне, а в поиске общих позиций, для чего нужно внимательно и непредубежденно прислушиваться к тому, о чем не говорят другие, и присматриваться к тому, что они делают, а затем действовать соответствующим образом.

Свернутый текст

Суть дипломатии в том, как страна проводит свои интересы и решает проблемы с иностранцами, в минимальной степени прибегая к насилию. Дипломатия — это ненасильственный сторонник внутреннего спокойствия и благополучия. Она содействует продвижению взаимоприемлемых способов сосуществования различных точек зрения и культур.

Дипломатия — это претворение национальной стратегии в тактику действий с целью получения политических, экономических и военных преимуществ без применения силы. Это передовой часовой и страж национальной обороны. Промахи и упущения дипломатии чреваты войной и всеми теми бедами, которые война приносит нации.

Однако дипломатия — это не просто альтернатива войне. Она не заканчивается, когда начинается война. А когда война становится необходимостью для регулирования отношений с другими государствами или народами, именно дипломатия должна переводить исход военных действий в плоскость согласованных корректировок в отношениях и создавать более прочный и эффективный мир, который примиряет побежденного с поражением и стабилизирует новое положение вещей. Следовательно, по любым меркам выдающееся мастерство дипломатии жизненно важно для силы, власти, богатства и благосостояния нации.

На самом глубинном уровне дипломатия есть тонкая стратегическая деятельность. Она призвана перестраивать обстоятельства, представления и параметры международных проблем таким образом, чтобы совмещать эгоистичные интересы других стран с интересами своей страны, и чтобы заставить их понять, что в их интересах делать то, чего от них хочет твоя страна. При этом важно показать, что поступая таким образом, контрпартнер не будет выглядеть как государство, капитулировавшее перед другим государством или перед другими интересами. Суть дипломатии в том, чтобы другие играли в твою игру.

Судя по результатам той ситуации, которая сложилась после холодной войны, Соединенные Штаты сегодня не понимают дипломатию и не знают, как ею заниматься. Сегодня я хотел бы поговорить с вами о некоторых убеждениях и привычках, из-за которых Америка в последние годы столь неумело проводит свою внешнюю политику. Закончу я некоторыми мыслями о том, как можно исправить положение.

Распад Советского Союза освободил американцев от страха перед ядерным Армагеддоном, и внешняя политика США с тех пор основана почти исключительно на экономических санкциях, военном устрашении и применении силы. Эти меры — далеко не единственные стрелы в колчане традиционного государственного управления. Тем не менее, американцы уже не хотят вести за собой других силой примера и вежливого убеждения с опорой на национальный престиж, покровительство, строительство институтов и создание стимулов для желательного поведения. В Вашингтоне угроза применения силы стала первым, а не последним средством во внешней политике. Мы, американцы, используем меры принуждения по умолчанию, оказывая давление на другие страны, будь они нашими союзниками, друзьями, противниками или врагами.

Подавляющая военная мощь и экономические рычаги влияния США стали для большинства нашей политической элиты оправданием для отказа от средств убеждения в пользу силового давления на непослушных иностранцев, чтобы они не выходили из общего строя. Мы по привычке отвечаем на всевозможные вызовы военным позированием, а не дипломатическими инициативами, направленными на решение проблем, создающих такие вызовы. Такой подход сделал нас менее, а не более защищенными, и одновременно обременил будущие поколения американцев тяжким долгом. Он расстраивает наших союзников, но не сдерживает наших противников. Он дестабилизирует целые регионы, множит ряды наших врагов и отдаляет от нас друзей.

Южная Америка больше не считается с нами. Россия снова настроена враждебно. Европа сомневается в нашей рассудительности, заметно беспокоится из-за нашей воинственности и дистанцируется от нашего лидерства. Распадающийся Ближний Восток источает мстительное презрение к Соединенным Штатам. Африка нас игнорирует. Наша страсть к Индии остается безответной. Китай пришел к выводу, что мы непримиримо враждебны к его усилению, и сосредоточился на противодействии нашим мнимым попыткам взять его в окружение. Япония вспоминает самурайские традиции. Говорят, что все эти враги действуют против нас по той причине, что мы недостаточно жестоки в своих подходах к иностранным делам. Чтобы нас воспринимали всерьез, чтобы добиться эффективности, мы должны бомбить, обстреливать, уничтожать с беспилотников тех, кто с нами не согласен, не обращая внимания на побочный ущерб. Однако на самом деле мы доказали лишь то, что если ты проявляешь достаточно безразличия к интересам других, и всюду оказываешь давление, ты можешь отвратить от себя практически всех.

Никто не сомневается в способности и готовности американской армии производить шок и трепет за пределами страны. Во Вьетнаме, в Кувейте, Афганистане, Ираке и многих других местах американцы неоднократно доказывали свое военно-политическое ожесточение и готовность наносить колоссальный урон иностранцам, которых мы считаем своими противниками. Но как нация мы, похоже, сомневаемся в собственной доблести, и маниакально пытаемся продемонстрировать ее себе и остальным. Но в крутизне американцев нет сомнений, и исправлять здесь ничего не нужно. Вопрос не в этом. Вопрос в том, достаточно ли разумна наша политика, и являются ли сопровождаемые привлекательной для общества риторикой военные планы той стратегией, которая способна сделать мир в большей степени соответствующим нашим интересам и ценностям.

В последние годы Соединенные Штаты убили бессчетное количество людей в войнах и контртеррористических операциях с применением беспилотников в западной части Азии и на севере Африки. В ходе наших военных кампаний мы пролили кровь, покалечили и сломали жизнь многим нашим военнослужащим, а также ослабили нашу экономику, забрав у нее на военные цели столь нужные ей инвестиции. Такая демонстрация американской силы и решимости причиняет огромную боль и страдания народам других стран. Но она не сломила наших противников и не подчинила их нашей воле. Своими действиями мы отнюдь не укрепили собственную безопасность и безопасность наших союзников. Действуя на земле и в воздухе, мы лишь множим ряды наших врагов, усиливаем их ненависть к нам и угрозу нашей стране, нашим гражданам и друзьям за рубежом.

Мерилом того, насколько милитаризованным стал наш взгляд на мир, является реакция американской политической элиты на постоянные неудачи в применении силы, которая не приносит желаемых результатов. Эта элита утверждает, что мы бы обязательно добились успеха, если бы проявили больше воинственности, и выступает за применение еще большей силы. Однако действия нашей армии не остановили динамичные перемены в глобальной и региональной расстановке экономических, военных и политических сил. Нет никаких оснований полагать, что усиление воинственности обеспечит лучший результат. Большинство американцев осознают это и скептически относятся к неоконсервативным планам, которые военно-промышленный комплекс пытается навязать нашей нации, а также сомневаются в разумности ставки на сохранение быстро распадающегося миропорядка, сложившегося после холодной войны.

Политическая культура любой нации есть продукт исторического опыта. Американцы, как и другие страны, в своей политике национальной безопасности руководствуются непроверенными и предвзятыми концепциями, сформированными на основе особенностей нашей истории. В совокупности эти убеждения составляют подсознательную доктрину, обладающую силой догмы. Легионы ученых сегодня зарабатывают на жизнь тем, что изучают способы практического применения этой догмы министерством обороны США. Они создали для военно-промышленного комплекса интеллектуальную надстройку в виде почти бесчисленного множества размышлений на тему принуждения и применения силы. (Никто не обращается в Госдепартамент за помощью в исследовании менее принудительных подходов к международным отношениям. А у него нет ни средств, ни желания оправдывать свое существование и подтверждать свои ключевые функции разработкой дипломатической доктрины.)

Американцы правы, считая нашу страну исключительной. Среди прочего, наш опыт вооруженных конфликтов и наше понимание взаимосвязи между применением силы и дипломатии являются уникальными — кто-то может даже назвать их аномальными. Таким же является наше отношение к войне, миру и международным отношениям.

Война — это конечный аргумент в отношениях между государствами и народами. Ее целью порой является захват и подчинение населения. Но чаще всего война — это средство для устранения ощущаемых угроз, для отражения агрессии, восстановления баланса сил, принуждения к покорности в вопросах изменения границ или исправления дурного поведения противника. Поскольку война заканчивается лишь тогда, когда побежденный признает поражение и приспосабливается к новым обстоятельствам, войны других народов обычно завершаются переговорами, направленными на перевод военных итогов в плоскость согласованных политических механизмов, устанавливающих новый и стабильный порядок вещей. Но с американскими войнами все иначе.

В ходе нашей гражданской войны, во время Первой, Второй мировой и холодной войны целью для США была не перестройка отношений с врагом, а его «безоговорочная капитуляция», то есть, мир, навязанный побежденной нации без ее согласия, с ее последующим нравственным, политическим и экономическим восстановлением. Мелкие войны XX века не отменили аллергическое неприятие Америкой моделей войны с ограниченными целями. Мы довоевались до ничьей в Корее, где нам до сих пор не удается превратить перемирие 1953 года в мир. Мы проиграли во Вьетнаме. В Гренаде в 1983-м, в Панаме в 1989-м и в Ираке в 2003-м мы навязали побежденным смену власти, а не условия прекращения войны и установления мира.

Поэтому у американцев отсутствует актуальный опыт завершения войн путем переговоров с теми, кого мы победили, хотя это было нормой на всем протяжении истории человечества. Наша национальная хроника событий склоняет нас к тому, чтобы успех в войне приравнивать к избиению врага до такой степени, чтобы надежно лишить его чувства собственного достоинства, отказать ему в серьезном отношении и в праве на строительство мира. Свои войны мы обычно планируем как кампании с чисто военными целями, и при этом практически не задумываемся о том, какие поправки в международные отношения может внести завершение боевых действий, или как воспользоваться теми благоприятными политическими возможностями, которые нам может дать применение силы. Как правило, мы не уточняем цели войны и не планируем переговоры, чтобы добиться согласия побежденного противника на наши условия ради окончания боевых действий.

Из-за такого отсутствия четких и определенных военных задач в боевых операциях США наши политики могут с легкостью менять целевые ориентиры. Поэтому наши войны почти неизбежно влекут за собой постепенное смещение задач. Наши вооруженные силы стремятся к достижению переменчивых целей, которые никогда не конкретизируются и не становятся четкими и определенными. А поскольку у победы нет четких очертаний, наши солдаты, матросы, летчики и морские пехотинцы не в состоянии сказать, когда они выполнили свою задачу и могут покинуть поле боя.

Из-за такой привычки не ставить армии конкретные политические цели война в нашем случае в меньшей степени является «продолжением политики иными средствами» (как об этом говорил Клаузевиц) и в большей — жестоким и прямым способом покарать врага. При этом у нас нет ясного понимания того, как заставить врага вынести те уроки, которые мы желаем ему преподать своей взбучкой. Наше хроническое невнимание к условиям окончания войны ведет к тому, что победы США на полях сражений очень редко, а то и никогда не претворяются в те договоренности, которые вознаграждают победителя устойчивым миром.

Вооруженные силы США очень профессионально и исключительно эффективно разрушают военную мощь наших врагов. Но их надежда на то, что гражданские политические руководители воспользуются одержанными победами, почти никогда не оправдываются, и это вызывает у них большое разочарование. Соответствующие гражданские политические руководители это почти всегда неопытные любители, попадающие во власть благодаря системе распределения государственных должностей за услуги. Их неопытность, те теории принудительной дипломатии, которые они изучали в университетах, традиционный отрыв американских дипломатов от операций военных и наша глубоко милитаризованная политическая культура сошлись в одной точке. И теперь американская дипломатия бездействует, когда она нужна больше всего — после окончания боевых действий.

Так, наша победа в войне 1991 года по освобождению Кувейта так и не продиктовала Саддаму Хусейну и его режиму те условия, на которых он мог бы сохранить свое лицо и честь. Вместо этого мы в одностороннем порядке обратились в ООН, чтобы та приняла обширную резолюцию, существенно ограничивающую иракский суверенитет, предусматривающую проведение инспекций, выплату репараций и демилитаризацию части иракской территории. Саддам посчитал, что у него нет четко выраженных обязательств выполнять навязанные ему требования. Поэтому он игнорировал их, насколько мог. Война на самом деле так и не закончилась. Когда мы в 2003 году повторно вторглись в Ирак, американские планирующие инстанции аполитично предположили, что военная победа автоматически принесет мир. Не было оставлено ни единого иракского органа управления, который мог бы принять условия мира и поддерживать стабильность. Вместо этого верх взяла подсознательная доктрина. Американское правительство не разработало никаких механизмов для превращения своих военных успехов в легитимный новый порядок и мир в Ираке.

Там мы руководствовались навеянным историей и чисто американским предположением о том, что война естественным образом заканчивается безоговорочной капитуляцией и нравственным возрождением противника. Госдепартамент исключили из всех действий по планированию. Белый дом и Пентагон даже не подумали о том, что для завершения войны на условиях, которые заставят противника смириться со своим поражением, может понадобиться политический процесс. Афганистан, Босния, Косово и Ливия показывают иной, но аналогичный пример слепоты Вашингтона и его безразличия к дипломатии, которая может оказаться весьма полезной для превращения военных результатов в политические. В итоге наши военные интервенции нигде не обеспечивают более прочный мир. Мы, американцы, не знаем, как завершать наши войны.

Непонимание Америкой взаимоотношений между применением силы и установлением политического порядка распространяется и на наши действия в обстановке, которая способна привести к военному взрыву, но пока не привела. Наша страна за сорок лет двухполярного и тупикового противостояния в ходе холодной войны научилась, как себя вести в роли мировой державы. Стратегия сдерживания времен холодной войны сделала центральной задачей американской дипломатии проведение своей линии против советского соперника. Американцы пришли к заключению, что корректировки в отношениях, достигаемые посредством переговорного процесса, являются частью большой антагонистической игры, а следовательно, они в основном неосуществимы, нежелательны или и то, и другое. В конце концов, любой неверный шаг может вызвать ядерную войну, которая окажется роковой для обеих сторон.

Холодная война низвела дипломатию до состояния политической окопной войны, в которой успехом является не полезное и выигрышное маневрирование, а отсутствие любых изменений в позициях. Она научила американцев сдерживать конфликт угрозами эскалации напряженности, способной привести к обмену смертоносными ядерными ударами. Холодная война изменила нас так, что мы поверили: зачастую лучше чинить препятствия и замораживать ситуацию, чтобы сдержать потенциальный конфликт, чем терять время и тратить силы на поиск путей для его ослабления и устранения.

Нам, американцам, надо забыть ставшие в основном неактуальными уроки холодной войны. На неблагоприятное развитие событий мы по-прежнему отвечаем угрозами усилить давление с целью сковывания противоположной стороны вместо того, чтобы дипломатическими действиями разрешить те проблемы, которые порождают такие события. Мы вводим санкции, символизирующие наше неудовольствие и дающие политикам возможность выглядеть крутыми парнями, хотя на самом деле эти меры изначально бесполезны и бессмысленны. Иногда мы отказываемся говорить с нашими противниками по проблемным вопросам, пока они не прекратят те действия, против которых мы возражаем. Но почти неизменно в основе наших ответных действий лежат устрашающие военные угрозы.

Цель санкций состоит в том, чтобы принудить подвергшуюся им страну к повиновению. Но после их введения санкции неизбежно превращаются в самоцель. Их успех измеряется не тем, насколько они меняют (или не меняют) поведение объекта, а степенью той боли и лишений, которые эти санкции ему причиняют. Нет ни единого зафиксированного случая, когда угроза применения или реальное введение санкций были привязаны к переговорам, нацеленным на обеспечение согласия и сотрудничества. Санкции не наводят мосты и не формируют позиции, способствующие уступкам. Они только усиливают и углубляют разногласия.

А во многих случаях они дают обратный эффект. Санкции возводят нечто вроде протекционистской стены против импорта страны, которая им подверглась. Зачастую такие меры усиливают стремление к самодостаточности и создают искусственный рост в некоторых секторах экономики. Санкции вредят некоторым американским деловым кругам, а другим идут на пользу. Тот, кому они выгодны, стремится к их продлению, из-за чего их становится трудно использовать в качестве козыря на переговорах.

Как это ни странно, санкции также повышают политический авторитет лидеров стран, против которых они вводятся. Лидеры начинают принимать решения о распределении дефицитных товаров и услуг. Хотя санкции ведут к обнищанию населения, они также объединяют националистическую оппозицию, выступающую против применивших их иностранцев. Как показывает пример Северной Кореи, Китая времен Мао и Кубы, санкции продлевают жизнь режимам, которые в противном случае могут лишиться власти в результате сопротивления патриотических сил их плохому правлению. Как мы увидели сегодня на примере Кубы (а до нее Китая), санкции оказывают парадоксальное воздействие на преобразования в тех странах, которые мы отгородили и превратили в экзотику для американцев.

Пагубное воздействие санкций усиливается американской привычкой сочетать их с дипломатическим остракизмом. Отказ от разговора — это такой тактический прием, который может дать определенный запас времени для укрепления переговорных позиций. Но встреча с другой стороной не является для нее одолжением. Требования пойти на существенные уступки, чтобы в награду получить шанс на переговоры, обречены на провал. Дипломатические контакты — это не уступка противнику, а средство для получения информации о его намерениях и мыслях, для понимания его интересов и для изменения его представлений об этих интересах. Это возможность найти бреши в его политических позициях, которые можно использовать, подать точные сигналы, объяснить свои доводы. Это инструмент, помогающий манипулировать его оценками ситуации и добиваться от него уступок.

Попытки устрашения противника вызывают встречную эскалацию с его стороны. Чтобы ослабить риск такой эскалации, надо показать противнику, что твои цели ограничены. Чтобы успокоить, нужно подавать очень аккуратные сигналы. Этого нельзя сделать без прямого общения с противоположной стороной. В связи с этим очень важны дипломатические отношения и контакты, которые мы порой неблагоразумно приостанавливаем. Здравое правило состоит в том, что нельзя терять контакт с противником ни на поле боя, ни на дипломатической арене.

Мы часто нарушает это правило, и такие нарушения создают особые проблемы для наших мер сдерживания. Сейчас это практически единственный элемент из инструментария государственного управления, если не считать санкции и военное нападение. Чтобы остановить кажущиеся вызовы нашим интересам и интересам стран, которые мы обязались защищать, мы заявляем, что попытки другого государства добиться односторонних преимуществ вызовут ответные действия с неприемлемым уровнем издержек. Кары, которые мы обещаем, могут быть политическими и экономическими. Но в случае с современными CША они почти всегда военные.

Сдерживание и устрашение заменяют военную конфронтацию, призванную ослабить риск для дипломатии, которая нацелена на устранение ее первопричин. Они становятся проверкой на силу воли, которой подвергаются вооруженные силы двух сторон. При этом каждая думает о том, как наилучшим образом продемонстрировать свою решимость и при этом заставить другую сторону отступить. Конечно, сдерживание и устрашение могут стать отправной точкой для дипломатических усилий по урегулированию конфликта интересов. Но если они не подкрепляются дипломатией, такой конфликт может сохраняться и даже усиливаться. Безусловно, после окончания холодной войны опасность эскалации до уровня ядерного столкновения уменьшилась. Изначально присущая сдерживанию угроза эскалации напряженности сегодня менее страшна и имеет больше шансов наткнуться на препятствия.

Пытаясь снять неопределенность посредством одних только инструментов сдерживания, без дипломатических усилий по разрешению лежащих в ее основе и порождающих такую неопределенность кризисов, американцы сохраняют статус-кво даже тогда, когда это нам невыгодно и может лишить нас преимуществ. Но полагая, что наша колоссальная мощь делает сдерживание само по себе адекватным ответом на угрозы нашим интересам в том виде, в котором мы их понимаем, мы по неосмотрительности продлеваем опасность вооруженного конфликта, создавая задел проблем на будущее, а также даем нашим потенциальным противникам запас времени для наращивания своих сил по отношению к нашим. Такой подход мы в настоящее время применяем к Китаю в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, а также к России на ее западных границах. Но сегодня шансов на успех у нас ничуть не больше, чем во многих случаях в прошлом, когда эти попытки заканчивались неудачей. То же самое можно сказать о наших последних попытках применения военно-технических мер для решения политических проблем распадающегося на части Ирака.

В этой связи возникает вопрос о том, можем ли мы чему-то научиться на собственных ошибках, и как это сделать. Джордж Сантаяна (George Santayana) выступил в свое время с предостережением на эту тему, заявив: «Тот, кто забывает свое прошлое, обречен на его повторение». И он прав.

Но что, если каждые четыре года или около того ты сам себе назначаешь лоботомию, усекая собственную память и лишая себя возможности учиться на своем опыте? Что, если большинство аспектов твоей работы всегда тебе в новинку? Что, если ты не знаешь, были ли в прошлом испробованы предлагаемые тобой решения, и насколько они оказались успешными? В той или иной степени именно этим чревато укомплектование аппарата национальной безопасности нашего государства (не считая военных), когда политических назначенцев отбирают на короткий срок не по их знаниям, опыту и квалификации, а по размерам вкладов в избирательные кампании, по степени политического низкопоклонства, по связям с внутренними группами с особыми интересами, по научным достижениям и степени успеха в областях, не связанных с дипломатией, а также по положению в обществе.

Находясь в одиночестве среди ведущих держав, Соединенные Штаты не довели дипломатию до профессионального уровня. Профессионалы — это люди, обладающие уникальным сочетанием специализированных знаний, опыта и методов работы. Их знания являются отражением понимания теории, которое постоянно обновляется, и того, чему можно научиться на основе опыта. Они обогащают свои навыки и умения посредством изучения конкретных случаев, на периодических курсах повышения квалификации, а также за счет наставничества на рабочем месте. Эти люди постоянно совершенствуются, критически оценивая себя и результаты своей работы.

А вот американцы, кажется, верят в то, что заниматься международными отношениями лучше всего увлекающимся саморекламой дилетантам, идеологам и любителям, не обремененным грузом профессионального обучения, подготовки и накопленного опыта. Дипломатов нижнего звена в нашей дипломатической службе высоко ценят за границей за их интеллектуальную компетентность и навыки межкультурного общения. За некоторыми заметными исключениями наши послы и высокопоставленные вашингтонские чиновники из верхних эшелонов сферы международных отношений не пользуются таким уважением и авторитетом. Контраст между ними и исключительно профессиональными военачальниками из вооруженных сил США огромен. Никого не должно удивлять то, что наши солдаты, матросы, летчики и морские пехотинцы зачастую напрасно ожидают советов, наставлений и поддержки со стороны гражданского истэблишмента в аппарате национальной безопасности США. Нынешние тенденции говорят о том, что ждать такого содействия от гражданских коллег им придется очень долго.

В период после холодной войны число политических назначенцев стало увеличиваться и на нижних ярусах внешней политики. Их количество резко возросло в штате Совета национальной безопасности. Это все больше понижает уровень профессионализма американской дипломатии снизу доверху, причем такая тенденция прослеживается и в Вашингтоне, и в зарубежных миссиях. Уменьшается и дипломатическая скамейка запасных. Все чаще дипломатами назначают американских военных, хотя они не обучены дипломатическому ремеслу и не обладают необходимыми навыками и опытом. Это приводит к дальнейшей милитаризации иностранных дел США.

В отсутствие серьезных сдержек в системе, предоставляющей государственные должности за политические услуги, перспективы повышения качества американской дипломатической службы выглядят весьма мрачно. Послы-дилетанты и чиновники-любители не могут заниматься профессиональным наставничеством, и тем не менее, Соединенные Штаты не прилагают больших усилий по подготовке карьерных дипломатов. Они не проводят тематические исследования по вопросам дипломатической работы, переговоров, анализа и отчетности, а также защиты американцев за рубежом.

В США отсутствует система разбора результатов выполнения дипломатических задач, и такие разборы проводятся очень редко (поскольку анализ того, что было сделано верно, а что неправильно, и по какой причине, может негативно отразиться на амбициозных политических назначенцах и на самой администрации, такого рода разборы не поощряются). Таким образом, невозможно усвоить накопленный опыт — даже если бы высокие должности занимали карьерные дипломаты, способные дать советы и рекомендации.

Дипломатия как таковая не является частью гражданского образования в США. Большая часть нашей политической элиты не имеет представления о том, чем занимаются дипломаты, каковы их возможности и обязанности. Не зря молва гласит, что если ты говоришь на трех и более языках, ты полиглот. Если ты владеешь двумя языками, ты билингв. Если ты знаешь только один язык, ты американец. А если ты говоришь лишь на одном языке, никогда не изучал географию, если у тебя нет загранпаспорта, то ты наверняка член конгресса.

А еще говорят, что если мы не можем навести порядок у себя дома, нет никаких оснований надеяться, что мы наведем порядок за границей. Но иного выбора у нас нет. Мы вступаем в эпоху стратегической изменчивости, где не будет четких линий, которые защищала дипломатия времен холодной войны. Уменьшается уважение и почтение к нашему лидерству, и становится все больше проблем, которые нельзя решить военными средствами. Нам надо поднять уровень нашей игры на международной арене.

Нам пора заново открыть для себя серьезную дипломатию, создающую такие обстоятельства, в которых другие из собственных интересов склоняются к решениям и действиям, соответствующим нашим интересам, и в которых мы можем отстаивать такие интересы без войны. Нам пора заново открыть для себя ненасильственные инструменты из арсенала государственного управления, помогающие убеждать других, что им выгодно работать с нами, а не против нас. Пришло время освободить иностранные дела и аппарат национальной безопасности из плена продажности и некомпетентности, образцом которого является система предоставления государственных должностей за политические услуги. Пора укомплектовать нашу дипломатическую службу, как это имеет место в армии, хорошо подготовленными профессионалами и потребовать от них максимума из того, что они могут дать своей стране. Нашей стране.

Посол Час Фримэн возглавляет компанию Projects International, Inc. Он отставной руководитель военного ведомства, дипломат и переводчик, отмеченный многочисленными званиями и наградами, популярный оратор и автор пяти книг.

Оригинал публикации: America’s Diplomatic Crisis
http://cont.ws/post/94510

http://sh.uploads.ru/t/ghwEe.jpg

0

64

Зачем Обаме Минск-3?

Такого мощного пресса, как во время раунда переговоров 16 июня, минские договоренности, пожалуй, не испытывали ещё никогда. Да, нелегкими были 15-минутный разговор Путина и Порошенко 6 июня 2014 года во Франции и вторая их встреча на саммите СНГ в Минске 26 августа. Трудно давался «нормандский мир» в столице Белоруссии 11-12 февраля 2015 года, да и переговоры контактной группы 2 июня завершились, практически не начавшись. Однако идея о необходимости Минска-3 и участия в нем США и даже Польши во имя пересмотра крайне обременительных для Запада соглашений Минска-2 родилась в недрах Госдепа США только сейчас.

10 июня на Украине побывала, продвигая эту идею, представитель США при ООН Саманта Пауэр. 15 июня эксклюзивное интервью «Газете.Ru» помощника госсекретаря США Виктории Нуланд опубликовало как официальный документ посольство США на Украине. А вечером 15 июня, перед встречей контактной группы в Минске, уже и Джон Керри убеждал в телефонном разговоре Сергея Лаврова в необходимости «прогресса» в деле мира на Донбассе.

Свернутый текст

О выходе конфликтной ситуации на Украине на новый уровень после сочинского визита госсекретаря США свидетельствует не только фактический застой в работе подгрупп Трехсторонней контактной группы, но и демарш полпреда ОБСЕ. На переговорах в Минске эту организацию все еще представляла Хайди Тальявини, но ее добровольная отставка и отход от роли координатора диалога показывает, что процесс вышел в другую плоскость. Кстати, демонстрирует апатию и прежний двигатель всего минского процесса Ангела Меркель.

И то, что 16 июня на переговорах по Украине в Минске стороны все же договорились об отводе малых калибров от линии соприкосновения, заслуга отнюдь не полпредов. Это глава МИД Белоруссии Владимир Макей обсудил украинский кризис с представителем России Азаматом Кульмухаметовым, а после и с представителем Киева Леонидом Кучмой, роль которого в переговорах до сих пор была малоконструктивной.

В МИД России при обсуждении проблематики украинского кризиса подтвердили необходимость наладить прямой и устойчивый диалог Киева с Донецком и Луганском. Со своей стороны Джон Керри на брифинге в Госдепартаменте в Вашингтоне продолжал настаивать на вине России в том, что напряженность боевых действий на Донбассе не снижается. «В случае отсутствия дальнейшего прогресса в выполнении минских договоренностей Европа и Соединенные Штаты, - заявил Керри, - конечно же, будут едины в отношении сохранения нынешнего уровня санкций и того, потребуется ли их усиление».

И Владимир Путин 16 июня прямо заявил, что такая однобокая постановка вопроса не к лицу Соединённым Штатам. Российские военные вынуждены добавить в свой боевой арсенал свыше 40 новых межконтинентальных баллистических ракет, которые способны преодолеть все современные системы противоракетной обороны. Джон Керри тут же выразил обеспокоенность усилением российских стратегических ядерных сил, однако от дальнейших комментариев по поводу заявления президента РФ администрация США воздержалась.

Украинская проблема явно вошла в новую фазу, и прогресс в выполнении минских соглашений, видимо, требует теперь личного контакта президентов США и России. «Сегодня наши усилия сосредоточены на том, - уверяет Виктория Нуланд, - чтобы вернуть мир и стабильность на Украину во время правления этой администрации. И минские соглашения призывают к восстановлению суверенитета, целостности Украины и политическим реформам до конца 2015 года. Мы не желаем, чтобы с ситуацией дестабилизации Украины столкнулся и следующий президент США».

Получается, что Обама хочет до конца 2015 года не просто стабилизировать ситуацию на востоке Украине, но и достичь таких соглашений, которые позволят установить здесь мир. Весь вопрос в том, как США будут содействовать выполнению минских соглашений и каким образом намерения администрации Обамы совпадут с усилиями России в разрешении украинского конфликта.

Саманта Пауэр во время переговоров с президентом Порошенко затронула вопрос о введении в зону гражданского конфликта (гражданской войны) на Украине миротворческого контингента ООН, к чему Порошенко призывал Пан Ги Муна еще 8 мая. Конечно, Совет Безопасности ООН может стимулировать ход выполнения минских соглашений и в таком направлении. Однако к чему приведёт решение о направлении "голубых касок" в Донбасс? К укреплению Мониторинговой миссии ОБСЕ на востоке Украины или к закреплению здесь НАТО?

Вопрос не праздный. 23 сентября 2008 года была подписана «Декларация о сотрудничестве между секретариатами НАТО и ООН», которую как раз Пан Ги Мун и подписал. В том же году в Косове имели место крупные уличные бои между войсками НАТО и ООН, с одной стороны, и сербами — с другой. В тех столкновениях 21 украинский миротворец был ранен и один погиб. Вряд ли сейчас такое в интересах Обамы.

Едва ли у президента США есть иллюзии и по поводу того, что Минск-3 пойдет по задуманному американцами сценарию. Особенно если целью задуманного является срыв пункта 11 минских соглашений о конституционной реформе. Принципиальным в Минске-2 является обеспечение Донецкой и Луганской республикам статуса автономии на основе новой конституции Украины и выборов всех местных органов власти в соответствие с этой новой конституцией. Власть Киева над регионами Украины уже больше никогда не будет абсолютной, ибо абсолютная власть действительно развращает абсолютно: по детям стреляют при такой власти не только на Донбассе, но в киевской Конче-Заспе.

Насилие, вышедшее из-под контроля украинского общества, многих заставляет сомневаться в том, что «Протокол заседания Трехсторонней контактной группы с участием представителей отдельных районов Донецкой и Луганской областей относительно комплекса мер по политическому урегулированию конфликта» можно соблюсти на практике. Особенно в том, что касается восстановления социальной и банковской сферы, инфраструктуры Донбасса, выплаты пенсий и пособий.

На недавнем саммите G7 лидеры «семёрки» не только возложили на Россию ответственность за украинский кризис, но и ввели в итоговую декларацию пункт о создании на Украине "клуба реформ". Наивные украинские евроинтеграторы сразу размечтались о том, что США и Европа собираются превратить Украину в витрину Западного мира. Так сказать, чтобы утереть нос апологетам Русского мира и евразийской интеграции в цивилизационном с ними противостоянии. «Наивность милая нетронутой души», - писал известный русский поэт. Украина вернёт себе уровень экономики 2013 года, как признался грузинский сподвижник президента Порошенко, лишь через 20 лет. И доживут до этого далеко не все.

Поэтому облапошенному Западом и западниками украинцу снова придётся обратиться лицом к России. Так или иначе. После мониторинга расходования украинской властью западных денег на проведение реформ деньги могут прийти только с русского Востока. И Обама об этом прекрасно знает. Провалился не только его блицкриг на Украине - провалились планы по учреждению нового миропорядка во главе с Америкой. Приходит время и Обаме, и Соединённым Штатам сдать пост. Вот и выдумывают Минск-3.
Иван ДЕГТЯРЬ

http://cont.ws/post/94512

0

65

Лавров: Продление антироссийских санкций волнует только сам Евросоюз
Сегодня, 10:10

Ранее комитет постоянных председателей стран, членов Евросоюза, одобрил продление антироссийский санкций на шесть месяцев. Однако сами ограничительные меры до января 2016 года останутся прежними. Министр финансов Антон Силуанов отметил, что в прогнозе Минфина России уже было предусмотрено такое развитие событий, поэтому шоком для российской экономики эта новость не станет.

Лавров комментируя продление санкций по отношению к России заметил: «Ну все про санкции сказали: нас это не касается. Это вопрос тех, кто их вводил». Министр иностранных дел подчеркнул, что Россия сейчас нацелена на то, чтобы эффективно работать, а не отслеживать те или иные решения в Евросоюзе.

В прошлом году США, Канада, Австралия и страны Евросоюза ввели против России экономические санкции к целым секторам экономики из-за конфликта на Украине и присоединения Крыма в состав России. В свою очередь Москва ввела продовольственное эмбарго, ограничив импорт из стран, которые поддержали антироссийские ограничительные меры.

Окончательное решение о продлении антироссийский санкций будут принято на уровне совета министров государств ЕС 22 июня. После этого Москва рассмотрит вопрос продления своей политики продовольственного эмбарго по отношению к западным странам. Вероятно, решения России будет полностью зеркальным решению стран ЕС.
http://tehnowar.ru/20165-lavrov-prodlen … soyuz.html

0

66

Привет всем! http://se.uploads.ru/iRsLw.gif
http://sg.uploads.ru/t/LwGvW.jpg

Крушение НАТО происходит тихо

Автор owergreen - РОССИЯ, США на 16.06.2015 ,
http://sh.uploads.ru/t/6PwAB.jpg

Россия выигрывает не только на Украине, но и в Европе, и даже по всему миру. Вернее сказать, даже не Россия, а некие механизмы коррозии западной модели ограбления бедных стран, запущенные Россией. То есть, Россия запускает такие процессы, которые разъедают отлаженную машину ограбления в первую очередь бедных стран, которые не могут достойно ответить.Западный мир уже очень давно ведет себя по-скотски по отношению к слаборазвитым странам. Вспомните ядерные испытания на атолле Муруроа во Французской Полинезии. Мало того, что эти острова были захвачены, так там же производились и ядерные испытания. Коренное население кто-то спросил? Примеров насилия развитых стран полно, даже войны между развитыми странами говорят лишь все о том же. Здесь разницей является неправильный расчёт. Кто-то не рассчитал с ответом — с какой силой придется столкнуться.

Свернутый текст

"Ровно то же происходит и в отношении НАТО. Кстати, такой же просчет был и у Гитлера. Завоевать страну размером с Советский Союз просто невозможно хотя бы потому, что людей не хватит, даже если по одному на 100 километров расставить. Несколько иначе обстоит дело с Китаем, но и там людей не хватит, хотя Китай может утроить население за какие-нибудь 40 лет. Тем не менее, расчёты военных из НАТО оказались неверны.  Сейчас, видя происходящее, часто приходится себя спрашивать, все эти, без сомнения, разбойные действия НАТО в мире имели собой какую цель? Ну не думали же в НАТО, что можно вот так разодрать целые страны и остаться без последствий! Похоже, старались не думать, некое будущее НАТО пугало и они помнили ещё с детства, что когда страшно, можно просто спрятаться под одеяло.  Пока НАТО пряталось от ответственности за содеянное, мир не дремал — мир рос. Отчасти это происходило вопреки НАТО, но кое-что и благодаря ему. США в борьбе против СССР настаивали на праве каждой нации на самоопределение, на национальной гордости, на уникальности каждой нации и каждой народности, сами же у себя проповедовали плавильный котел, который предусматривает переплавку многих наций в мононацию. Это можно обеспечить только в одном случае: когда у тебя потребительское общество, оно получает что ему нужно и не заморачивается на остальном. В каком-то смысле, это ситуация сытого стойла. Таких людей много в США. Они работают (или не работают), вечером телевизор и пиво. Чем не жизнь!  Иная ситуация в странах бывшего СССР. Эти народы поражены вирусом прошлой жизни, где, наряду с пионерскими лагерями и детскими садами, о чем Америке и мечтать не приходится, были и достойные условия труда. Оплата труда была невысокая, но теперь, по прошествии многих лет жизни на Западе, совершенно отчётливо видно, что общий уровень жизни, образованность, моральные устои, всё это выгодно отличало советский образ жизни от, скажем, американского. Отсутствие проституции и наркомании, ставили советское общество выше на две головы, но знали ли тогда об этом граждане СССР?

Теперь, восстанавливая прежние традиции русского общества, Путин старается изжить именно эту капиталистическую грязь «всепродажничества», а Запад в этом увидел желание восстановить СССР. Вот тут смотрите внимательно.

Запад сам понимает свою ущербность. Потому, что более высокий уровень развития он ассоциирует с СССР. Об этом нам никто не скажет, это Запад хочет скрыть, но такие вещи скрыть не получится. В Америке или Европе этого скорее всего и не заметят, а вот в России заметят обязательно. Ещё заметят там, где сопротивляются западному асфальтоукладчику. Кроме всего прочего, была сделана ошибка с санкциями, если причиной была, скажем, поддержка «республиканцев» или возвращение Крыма. Все знают, что на самом деле Запад уже давно пытается взнуздать Россию, только всё время получает копытом в лоб.

Теперь наступает момент, когда НАТО должно принять решение и показать свою решимость защищать свои интересы, но этого, разумеется, не будет. Это уже хорошо понимают и сами члены НАТО и поэтому всё меньше перечисляют денег в конторку. Одна только Эстония по прежнему тормозит и платит что то близкое к двум процентам. Даже Великобритания и то уже стала отлынивать от платежей. Соединенным Штатам нужно быть идиотами, чтобы тащить на себе весь мир, либо получать со всего мира деньги как-то иначе. Казалось бы, какая разница? Пусть США оплачивают оборону всего мира от ужасных русских, но потом заставляют платить всю Европу через договор «трансатлантического партнёрства и инвестирования».

Здесь кажется все просто. В этом случае очень заметно, что США Европу просто грабят. Поэтому в США предпочли бы добровольное перечисление 2% ВВП каждой страны — члена НАТО. Но на этом ничто не заканчивается, а лишь только начинается. Все видят, что НАТО ничего не достигло ни в Ливии, ни в Сирии, ни в Иране, ни в Ираке и не в Афганистане. НАТО ничего и нигде не достигло. НАТО не смогло показать себя и в случае войн в Грузии и на Украине. НАТО ни одного дела не довело до конца, до положительного решения вопроса.

Вот именно это сейчас и видят те, кто уже состоит в НАТО и те, кто «собирался в эту НАТУ» вступать. НАТО срочно нужна «победимая» угроза, и это явно не Россия. Одновременно с этим возрастает угроза, связанная с ИГИЛом, где ситуацию тоже не выиграть. Выиграть, между тем, по-прежнему нигде не удаётся. Россия, чуть что, вытаскивает из мешка, похожего на мешок деда Мороза, колотушку с огромной надписью «ВЕТО» и смотрит поверх глаз американских дипломатов, как бы примериваясь, куда удобнее залепить колотушкой. Больше всех господину Чуркину, кажется, нравится лоб или затылок Саманты Пауэр, а её рыжущие веснушки он, кажется, считает искрами из глаз, застывшими на её физиономии от предыдущего использования колотушки Всё это показывает, что НАТО не может ничего сделать с Россией, ни при помощи оружия, ни при помощи дипломатии и международного права. Извините, зачем тогда НАТО? Кроме того, все последние точки напряжения как раз и создаются этой преступной организацией. Да, уважаемый читатель, по мнению автора этой статьи, Майкла Овергрина, НАТО, без сомнения, — преступная организация. Об этом сейчас много говорят западные журналисты между собой. Придёт время, это будет открытой темой общественно-политических бесед, а, возможно, и причиной судебных уголовных приговоров.

0

67

Политическое антре Владимира Путина

Политические диалоги все больше выглядят как политические дуэли. Нам кажется, что этого еще недавно не было и происходящее теперь даже звучит странно. Однако, давайте вспомним, что раньше политическое руководство было более сдержанным и из-за этого всегда или почти всегда проигрывало словесные дуэли.

Теперь все выглядит иначе, Россия начала отвечать санкциями на санкции, российские представители начали высказывать не только то, о чем договорились во время каких-либо переговоров, но и высказывать некие отличные от видения Запада свои убежденности, мысли и суждения.

Это привносит некий диссонанс, видимые политические разногласия и, как результат, крушение переговоров. Запад не готов учитывать российские позиции. В этом и состоит проблема. Однако, похоже Россия нашла возможность проталкивать свои интересы, и Западу придется их учитывать.

Свернутый текст

Первый и самый главный вопрос — это санкции Запада, почему самый главный — потому что иного у Запада нет. Раньше были Мистрали, и каждый раз их вытаскивали из пыльного мешка и трясли перед лицом политического руководства России на всех уровнях и во всех СМИ.

Теперь мы про Мистрали уже ничего не слышим, России удалось повернуть дело так, что всякое упоминание о Мистралях тяжело ранит как раз французскую сторону. Теперь проблема Мистралей давит на необходимость снятия санкций с России. В какой мере такое давление результативно — это другой вопрос, но такое давление есть, стало быть и результат непременно будет.

Возвращая разговор к санкциям, следует отметить, что Запад делает основную ставку именно на них, а не на размещение войск в Европе. Санкции против России и размещение войск в Европе для Запада это два горошка на ложку — чересчур дорого!

Нужно сказать, что Обама тут блефует. Никто не станет во время его каденции размещать войска в Европе. Иначе он будет в каком-то смысле выглядеть идиотом. Какой смысл в его действиях: вывести войска из воюющих государств и разместить их там где войны нет.

Это происходит потому, что НАТО деградирует, а вернее доверие к НАТО падает. Мы об этом говорили в предыдущей статье. Значит, все основывается на санкциях, и Западу нужно выжать из санкций максимум возможного, придав как можно более широкую огласку этим самым санкциям. Нужен резонанс события. Он хотя бы дает видимость действенности политики Запада.

Дальше — больше. Запад на своем же санкционном пиаре ожидает от России падения на колени и возмущен, что этого до сих пор не происходит, затем вздыхает и говорит: «Ну, значит, завтра!».

И вот тут оказывается, что Путин и это предусмотрел. Так, в озвученном прогнозе ЦБ РФ уже заложено сохранение санкций до 2018 года. Про какие колени тут разговор? Запад сидит и ждет когда вот-вот Россия сломается и потому, собственно говоря, и сохраняет санкции.

Впрочем, в последние недели стали появляться заявления политиков о бесполезности санкций. Для Запада это конечно весьма печальная новость, но это всего лишь повод для расстройства. Есть конечно новости и похуже. Если постараться понять, что не сказала Набиуллина, но без чего никак не обойдется, так это то, что в связи с этим грозит самому Западу.

На Западе обнаружили (уже), что раз ЦБ РФ планирует свой бюджет с учетом сохранения санкций против России, это означает так же и сохранение санкций против Евросоюза. А вот это уже совсем другая история. Вот тут давайте посмотрим внимательнее. Кто теряет на европейских санкциях против России?

В какой-то степени конечно сама Россия, но в денежном выражении, разумеется, Европа. Кто теряет на российских санкциях против Европы? Тоже в большей степени Европа, потому что она не может продать в Россию то, что в Европе производят. Это дает ужасные цифры для инвесторов.

Очень простой пример. Умрут ли русские, если им не завезут польских яблок? Разумеется, нет! А умрут ли сами поляки? Может и не умрут, но обанкротятся или просто похудеют, но значительно. Согласитесь, для Запада тут урон больше, и так во всем. Есть единственная возможность получить выгоду от сырьевой экономики — в результате продажи углеводородов, появляется значительная часть твердой валюты.

Вот этой валютой Россия может воспользоваться как оружием и закупать то, что нужно у кого следует и просто оставить за бортом остальных. Как бы политика ни ставила всё с ног на голову, экономика обязательно поставит всё обратно. Путин активно борется с теми, кто старается Россию оболгать и обмануть, и это тоже часть санкций.

Рассмотрим пример. Вспомните совсем недавнюю историю с запретом на въезд депутата от ХДС Карла-Георга Вельмана. Он, конечно же, заявил, что это связано с тем, что он критиковал Путина, и действительно, среди его выражений в сторону российского президента есть очень жесткие, например: «Путин должен слезть с пальмы на землю. Мы хотим ему в этом помочь».

Но суть деятельности депутата скорее определяются другими его словами: «На первом месте должна идти политика, и только потом – бизнес. Бизнес не будет определять политику. Конечно, это болезненно, люди теряют рабочие места, уменьшается объем торговли, но такова наша работа. Политика должна быть на первом месте. В Германии промышленность никогда не будет диктовать условия политике».

Вот это и есть суть деятельности этого депутата, и стоит ли удивляться тому, что Россия запретила ему истекать ядом на своей территории? Результатом его политики, как он сам признает, является потеря рабочих мест, ну так немецкое общество должно само определить ему место в истории.

В истории, а не в настоящем и не в будущем. Как мы и говорили раньше, для ХДС наступает период осмысления деятельности её функционеров. Путин уже приготовил некое политическое антре, которое европейцам теперь предстоит жевать до 2018 года, ну а там новые выборы в обедневшей Европе и уже без Меркель и Олланда. В то же время Путин, по-видимому, будет избираться снова, во всяком случае, такая возможность у него есть.

Также важно понять, что все эти размещения войск в Европе — это катастрофический убыток и для США, и для «принимающих» государств. Это проедание бюджетов для создания видимости. Никого 5 тысяч военных из НАТО победить не смогут, и Россия их бояться не станет.

Переместить войска в Европу — это дорого, но разбросать их по странам — это космически дорогая глупость. Солдаты сами не могут быть оставлены в лесу где-нибудь под Белостоком, там должны быть и командование, и склады, и связь, и караул, и автопарк, все это требует денег. Так что на все угрозы Столтенберга — плюнуть и дать засохнуть. Солдат НАТО под каждым кустом не будет и ракет тоже.

Автор: Майкл Овергрин

http://stockinfocus.ru/2015/06/18/polit … ra-putina/
http://sh.uploads.ru/t/4cpyF.png

0

68

Миру Grexit. Хаос, мигранты и влияние Кремля – страшный сон ЕС
Сегодня, 10:12

Grexit из пугающей перспективы постепенно превращается в неизбежность

Опрос ведущих экспертов центром Карнеги на этой неделе посвящен возможному выходу Греции из еврозоны и возврату к национальной валюте, варианту, который получил название Grexit. В том, что избежать перехода Греции на национальную валюту не удастся сегодня уже мало кто сомневается. И диапазон оценок этого варианта колеблется от сдержанно пессимистичного до откровенно панического.
Тони Барбер, редактор европейского подразделения Financial Times, считает, что возвращением к национальной валюте Греция создаст ситуацию, в которой единство Европы теряет какой-либо смысл. Рано или поздно, вопрос членства в Еврозоне встанет и в других странах ЕС.

Свернутый текст

«Войну в Югославии в 90-х и актуальный украинский конфликт роднит то, что они ставят под угрозу стратегию развития Европы в период после окончания Холодной войны. Стратегию, смысл которой в том, чтобы привести континент к процветанию, где граждане могут быть уверены в том, что им обеспечен должный уровень здравоохранения, образования и возможность найти работу.

Последствия Grexit для этого процесса могут быть даже более тяжелыми.

Ответственность за Grexit, безусловно, ляжет на политиках из стран кредиторов Греции и на США, которые не обеспечили стране должный уровень помощи, что и привело к распространению хаоса, усилению организованной преступности и коррупции, процветанию незаконной миграции, религиозного радикализма и других деструктивных тенденций, которые через Балканы и Восточное Средиземноморье распространяются по всему континенту», — пишет он.

Димитар Бечев, старший научный сотрудник Европейского института при Лондонской школе экономики, обращает внимание, что Grexit докажет, что процесс евроинтеграции является обратимым и не является гарантией интеграции в единые стандарты качества жизни, и гарантией процветания.
Тем не менее, было бы преждевременно говорить о том, что это событие может обернуться геополитической катастрофой, которая поставит под угрозу стабильность во всем Восточном Средиземноморье. Действительно, на экономике соседей Греции скажется падение объемов экспорта, сокращение финансовых потоков и, несомненно, попадут под удар греческие банки на территории Болгарии Албании и Сербии. Все эти процессы поддаются регулированию внутри стран.

Если дать драхме время вернуть влияние, она вполне может вновь превратить Грецию в передовой локомотив региона.

«Пока что финансовый кризис в Греции дает возможность набирать очки конкурентам Евросоюза. Показательным в этом отношении является визит премьер-министра Алексиса Ципраса в Москву 8 апреля. Очевидно, что Россия не обладает достаточными средствами, чтобы решить проблемы Греции, тем не менее, руководители стран Еврозоны совсем не обрадовались, узнав о заигрываниях Афин с Москвой», — напоминает он.

Танос Доко, генеральный директор Греческого фонда европейской и внешней политики уверен, что Grexit будет иметь серьезные геополитические последствия для всех стран Евросоюза. Кого-то они затронут в большей, кого-то в меньшей степени, но никто не сможет их избежать. Даже если Греция перейдет на драхму, но останется при этом в ЕС, ее вклад в общие начинания будет крайне ограничен.

«Стоит обратить особое внимание на границы Греции, где традиционно наблюдается сложная миграционная ситуация – страна банкрот, очевидно, будет не в состоянии контролировать этот процесс.

Благополучная Греция могла бы играть важную роль в качестве арбитрах между албанским и славянским населением Балкан. И, наконец, неизбежное дальнейшее сокращение оборонных расходов Греции негативно скажется на ее статусе в миссиях НАТО и ЕС.

Не стоит забывать и о том, что Греция обладает колоссальным потенциалом как связующее звено в дипломатических отношениях с Россией, Израилем, Ираном и Китаем. Но если ее предоставить саму себе, вполне вероятно, что последствия перехода на одну из конкурирующих орбит не заставят себя долго ждать», — отмечает эксперт.

Стратос Пурзитакис, аспирант кафедры международных исследований Гонконгского баптистского университета не верит, что Греция может стать геополитическим Ватерлоо для Европы.

«Даже если Греция выйдет из еврозоны, это все еще будет членом ЕС и НАТО. Несмотря на то, что в греческом парламенте немало голосов, ратующих за создание альянса с Россией, значительная часть греческих элит осознает себя как плоть от плоти Западного мира.

Более того, российский президент Владимир Путин, отличающийся весьма реалистичным взглядом на политические процессы, понимает, что попытка влезть Западу на задний двор в таких скандальных обстоятельствах ни чем хорошим не закончится», — отмечает он.

Что касается энергетического альянса с Москвой и перспектив «Турецкого потока», то, как полагает эксперт, Grexit сделает Грецию куда менее привлекательным партнером в этом отношении и может заставить Кремль пересмотреть свои планы и пустить газопровод в обход.

Ирина Кустова

http://tehnowar.ru/20166-miru-grexit-ha … on-es.html

0

69

Леонид Ивашов: Через пару лет российско-китайские учения пройдут у берегов США
Сегодня, 10:40

«Думаю, через пару лет российско-китайские учения пройдут у берегов США»

Обычно Обаме снится родная жаркая Кения. Вот он мощно, буквально в два-три прыжка, забирается на пальму, сбивает кокос и пьет, пьет вожделенную влагу...

Обаме особенно приятно, когда снится момент награждения Нобелевской премией, ну, и еще тот жаркий, незабываемый поцелуй с Кэмероном...

Но аккурат с 9 мая лидера США преследует кошмарный сон: Путин и Си Цзиньпин молча смотрят на него и как-то странно улыбаются. Обама начинает жевать антиникотиновую жвачку, потом закуривает, сбивчиво объясняет, мол, не виноватый я, что принадлежу к уникальной нации...
А Путин и Си Цзиньпин насмешливо смотрят и молчат.

Свернутый текст

Обама просыпается, и даже легкое похрапывание спящей в белом пеньюаре и с раскрытым ртом Мишель уже не успокаивает его...

О ситуации среди уникальных американской и украинской наций - президент Академии геополитических проблем, доктор исторических наук, генерал-полковникЛеонид ИВАШОВ:

«Олигархи в терактах не погибают»

- Я не знаю, как спит Обама, но ведь есть некие теневые, тайные стратеги, которые базируются прежде всего в олигархических структурах транснационального толка.

И они действительно обеспокоены процессом строительства нового мира и особенно - новой мировой финансовой системы. Если их что-то и заботит на Ближнем Востоке, так это то, что ИГИЛ, может, уже контролирует часть нефтезапасов и выходит на Баб-эль-Мандебский пролив.

А если ИГИЛ обещает им теракты, как 11 сентября, ну, знаете, олигархи, как правило, в таких терактах не погибают. Они скорее являются соучастниками. Да и не верю я, что 11 сентября организовала именно Аль-Каида...

«Китай и Индия шли вместе с российскими войсками»

Но вот то, что произошло на параде 9 Мая, конечно, их сильно озаботило. Ведь на параде шли войска, представляющие почти 40 процентов населения земного шара.

И такие государства, как Китай и Индия, шли вместе с российскими войсками...

Что ж, это говорит о многом и, конечно, очень беспокоит и бизнес, и политическую элиту США. И вслед за этим, посмотрите, прошли российско-китайские учения, причем в Средиземном море, которое американцы после распада Советского Союза считали своей вотчиной.

«Россия берет на себя основу обеспечения безопасности»

Я думаю, что через пару лет, а может, и раньше российско-китайские учения (возможно, с участием некоторых стран Латинской Америки) пройдут у берегов США...

Да, такое вполне возможно, ведь там через Никарагуа идет строительство канала. Китайцы вложились в этот канал, а Россия берет на себя основу обеспечения безопасности. Такое вот распределение функциональных обязанностей...

А для того чтобы обеспечить эту безопасность, нужно тренироваться и проводить учения. Ведь американцы проводят учения  у китайских берегов, то есть обостряют ситуацию в Южно-китайском море и вообще подбрасывают им всякие гадости.

«Можно объявить, что террористы хотят взорвать канал...»

США проводят учения и с Грузией, и с Украиной, и с Польшей, и с Прибалтикой, и даже финнов со шведами подключили, а почему мы не можем провести такие учения у их берегов?

Я думаю, что это вполне возможно даже раньше, чем через пару-тройку лет. Можно объявить, что террористы хотят взорвать будущий канал и до начала его эксплуатации надо обеспечить безопасность и провести там антитеррористические учения, и чтобы там были наши корабли с высокоточным оружием...

«Путин отдыхает, поэтому, если хотите...»

Так что недавний факт таких вот молниеносных визитов к нам Керри и Нуланд, прежде всего, говорит о том, что не мы пошли в Азию и на Восток, а 9 Мая Восток приехал к нам!

И для того чтобы хоть как-то подсластить пилюлю, Керри и Нуланд тут же тоже рванули сюда. Это у американцев была такая легкая паника, и они так неожиданно прилетели к нам.

Причем они приехали на наших условиях: Путин отдыхает, поэтому, если хотите встретиться — прилетайте в Сочи. И ведь они прибежали, и Керри согласился на эти условия, а значит, согласился и Обама.

«Можно послать туда какое-то дежурное должностное лицо»

Сейчас нам нужно по-прежнему только проявлять выдержку. И даже если нас опять позовут, ну, скажем, в ту же «семерку», то не надо спешить туда бежать.

Да, можно послать туда какое-то дежурное должностное лицо, может, заместителя министра иностранных дел...
Раз мы развернулись на Восток, нам нужно работать там, где есть перспектива для российской экономики, политики и, главное, для российской безопасности.

«Мы сейчас стали вместе с Кубой проводить...»

Что касается наших контактов с Кубой, то, наверное, нужно как-то восстанавливать эти дружеские и даже братские отношения с руководством и народом Острова Свободы. В первую очередь, конечно, военно-технические отношения...

Вот мы сейчас стали вместе с Кубой проводить более тесные мероприятия, начали говорить об усилении военно-технического сотрудничества, оказывать экономическую поддержку - и американцы тут же отреагировали: стали размораживать блокаду Кубы.

То есть США реагируют уже на наши инициативы - и это в целом тоже хорошо.

«Появление на Кубе нашей военной базы»

Думаю, в обозримом будущем возможно и появление на Кубе нашей военной базы, и это не будет неким «переходом красной черты». Американцы хотят уже в Европе разместить ракеты средней дальности, и сейчас этот вопрос, конечно, нужно обсуждать.

Нужно американцам однозначно намекнуть (может, в таком полуофициальном, непубличном формате), что мы будем отвечать не только усилением нашей обороноспособности на европейском театре военных действий, но можем разместить ракеты примерно на таком расстоянии, на каком вы размещаете их от наших границ.

Так что с Кубой нужно работать. Кубинцы лучше знают характер американской политики. Сейчас эта политика кнута меняется на политику пряника, но сущность-то остается той же! И нужно более откровенно говорить, ну, и присутствовать тоже более активно.

«В информационно-психологическом плане США работают сильно»

Вы понимаете, в чем наше отставание: мы помогаем там строить предприятия, вкладываем сотни миллионов в чью-то экономику для того, чтобы она выживала.

Американцы же не вкладывают ни цента в чужую экономику, но вот в информационно-психологическом плане США, конечно, работают сильно.
Посмотрите, что произошло с Украиной. И вот так же они хотят ослабить режим противодействия со стороны Кубы (и даже Белоруссии).

Что ж, США, проникая дальше, уже ничем им не будут помогать, но уже будут влиять. Этот пряник они будут теперь совать под нос каждому кубинцу...

«Не берут Украину на свою шею»

Примечательно, что Штаты и не надрываются потому, что они не вкладывают в экономику стран, не берут ту же Украину на свою шею с тем, чтобы тащить ее.

США всегда подсчитывают свою прибыль, пусть даже не сегодняшнюю. Но через какой-то промежуток времени они рассчитывают получить эту прибыль с каждого вложенного доллара...

«Штатам нужна война»

Конечно США, закладывая сценарий Украины, сейчас чего-то добились, но это лишь промежуточный результат. Главная задача Америки - это столкнуть в вооруженном конфликте Россию и Украину, ну, и затем подключить НАТО.

Штатам нужна война, но они этого так и не добились. Да, они вкладывали финансовые средства, прилагали политические усилия, создавали некие специальные условия, однако всё это себя пока не оправдало.

Что ж, они по-прежнему будут поддерживать на Украине эту ситуацию нестабильности и будут подталкивать Порошенко к провокации.

Мы видим, что продолжаются обстрелы городов Донбасса и наращивается группировка украинских силовиков. Это говорит о том, что США продолжат свою операцию на Украине.

«Именно за счет Украины...»

Именно за счет Украины США все больше и больше заставляют Европу втягиваться в свою политику и лишают европейцев самостоятельности.

Мы видим, как послушно и почти единодушно европейцы на «семерке» сейчас поддерживали США, и лишь японский премьер господин Синдзо Абэ несколько сдемпфировал эту ситуацию.

Так что американцы будут продолжать двигаться в этом направлении, одновременно наращивания военные приготовления. Что мы, собственно говоря, сегодня и наблюдаем...

«Наложить лапу на экономику Евросоюза»

Вопреки мнениям некоторых наших политологов Россия в противостоянии с США на Украине так и не перетянула Европу на свою сторону. 
Конечно, когда они там собираются Евросоюзом, можно ссылаться на поляков и на прибалтов, дескать, они там активничают в масштабе всего НАТО...

Но ведь и без поляков с прибалтами мы видим, как та же госпожа Меркель просто облизывала Обаму: они и о солидарности говорили и т.д. и т.п.
Главной же задачей американцев в отношениях с Европой сейчас является подвигнуть европейцев к трансатлантическому экономическому пространству. По сути дела, просто наложить лапу на экономику Евросоюза.

Поэтому они будут давить и на европейцев, а через европейцев и Украину — на нас. И одновременно, конечно, очень настораживают все эти военные приготовления...

«Реально угрожать территории США!»

Посмотрите, какая вырисовывается подкова военных учений!.. Прошли учения НАТО с Грузией, сейчас планируются учения с Украиной, прошли учения в Европе, военно-воздушные учения на северо-западе у наших границ... И они только наращивают эти приготовления.

Американцы пытаются развязать войну в Европе. Такая война не будет носить глобального масштаба, но столкнуть Европу и Россию - это значит, что прольется кровь, что Европа может надолго оторваться от России...

США боятся сближения России с Европой и Европы с Россией.

Остановить этот процесс гонки вооружений, процесс военных приготовлений мы можем только в том случае, если будем реально угрожать территории США. Но на ядерное оружие, на наши баллистические ракеты делать ставку не стоит.

«О ядерном оружии и мечтать нельзя»

Дело в том, что ядерное оружие сдерживает ядерное оружие. А если будет некая провокация, скажем, в Приднестровье, то ведь начнутся перестрелки с помощью обычных видов оружия. Стало быть, о ядерном оружии и мечтать нельзя...

Так что нужно наращивать высокоточные средства и группировать их где-то поблизости от территории США, чтобы они чувствовали, что война придет непосредственно к ним, а не ограничится только Европой.

«Донецк и Луганск мечтают прижаться к России»

Что касается заявлений некоторых наших комментаторов, что нужно идти на Киев, - это, конечно, глупость. Донецк и Луганск мечтают быть независимыми, мечтают прижаться к России и восстанавливать экономику, восстанавливать нормальную жизнь.

Об этом, собственно говоря, мечтает и Россия, по крайней мере, ее политическое руководство. Хотя, с другой стороны, мы говорили, что на Украине произошел фашистский переворот, но результаты президентских выборов все же признали...

Что ж, Россия еще не настолько сильна, чтобы проявлять такую последовательность, какую мы проявили в Крыму.

«Не будет войны только тогда, когда мы будем сильны»

Стратегия США сейчас нацелена на то, чтобы не состоялся многополярный мир. Кстати, в феврале этого года была принята стратегия национальной безопасности США, где было четко заявлено, что никакого многополярного мира не будет.

Причем там прописано так, что США с позиции силы будут защищать свои интересы в любой точке планеты. То есть они объявляют всю планету своим жизненно важным пространством и так и заявляют: будем действовать с позиции силы.

Кроме того, они почти постоянно обозначают внешнего противника: то коммунизм, то исламский терроризм... Сегодня в этой стратегии четко прописано: главная угроза и американцам, и всему  человечеству - это Россия.

Прежде всего они концентрируют против нас военную силу, а затем и все остальное. Поэтому к этому надо относиться очень серьезно.
И не будет войны только тогда, когда мы будем сильны. Вот это нужно себе четко уяснить.

«У России сегодня нет возможности обрушить доллар»

Россия пока не готова в полной мере противостоять США: скажем, обрушить доллар. Наша финансовая система теснейшим образом привязана к доллару. «Прыгает» доллар — «прыгает» и вся наша экономика.

У России сегодня нет возможности обрушить доллар. Это можно совместно сделать потом с Китаем, в группе стран БРИКС и т.д. А сейчас, обрушив доллар, мы обрушим и свою экономику. Слишком тесно мы с ними завязались...

«Выстраивается новая мировая финансовая система»

А посмотреть на будущее - это Евразийский союз, Шанхайская организация и группа стран БРИКС. А ведь именно это будущее американцы страстно хотят остановить.

Да, там есть экономика, там присутствует политика, но ведь параллельно выстраивается новая мировая финансовая система. А вот когда она будет выстроена, тогда и можно будет уходить от доллара.

Сегодня же китайцы подвязаны к доллару, мы вообще теснейшим образом привязаны, ну, и другие страны той же организации стран БРИКС тоже...

«Банк и фонд группы стран БРИКС уже начали наполнение...»

Я думаю, потребуется где-то 5-6 лет, чтобы начала функционировать эта новая система. Уже говорят о валютном союзе в рамках будущего Евразийского союза, а китайцы создают для азиатско-тихоокеанского региона, а по сути дела — и для ШОС Азиатский банк и инфраструктуру инвестиций.

Что ж, банк и фонд группы стран БРИКС уже начали наполнение, но там пока недостаточно механизмов. Так что я думаю, что потребуется именно 5-6 лет, чтобы апробировать и запустить эту систему.

«Это война цивилизаций»

Да, некоторые политологи полагают, что закат США начнется с Украины. Я с ними не согласен. Украина - это всего лишь эпизод в американской стратегии.

И мы видим: то, что закручивается и на Украине, и вообще на европейском пространстве, - это нечто подобное тому, что происходит на севере Африки.

Это война цивилизаций. Исламскую цивилизацию, по замыслу США, нужно разгромить силами неистовых мусульман, а на нашем континенте разгромить православно-славянскую цивилизацию и здорово подсадить Европу, чтобы она еще больше зависела от США...

«Если бы ИГИЛ действительно угрожало американцам...»

Вот сейчас «Исламское государство» грозит США терактами подобными 11 сентября. Знаете, если бы ИГИЛ действительно угрожало американцам, то они давно бы уже развернули всю эту машину НАТО, подключили и саудитов, и страны Персидского залива...

Более того, они позвали бы туда даже Россию, а возможно Китай и Индию, и давно бы подавили эту угрозу.

Но ведь ИГИЛ еще не окончательно разрушило арабский Восток, не спровоцировало войну с Ираном, и еще недостаточно ударило по Европе. и Центральной Азии. Так что там есть еще ряд нерешенных задач.

Поэтому американцы имитируют там борьбу, наносят точечные удары и т.п., но всё это - как мертвому припарки.

«Зависит от позиции России»

Сейчас развитие международной ситуации во многом зависит от позиции России. Самое страшное для американцев и европейцев - это если Россия вообще отвернется и будет смотреть на них как на нечто второстепенное. Мол, это для нас теперь и не важно: ну, Европа, ну, Америка...

И нужно продолжать серьезно работать в тех форматах, которые сегодня обрисовались: Евразийский союз, ШОС, БРИКС, также надо присутствовать в странах АСЕАН; вот сейчас мы и с Египтом начали хорошо сотрудничать, дай бог, и Сирия выстоит...

«Наш чиновничий аппарат и бизнес во многом завязаны на Запад...»

Правда, к сожалению, и наш чиновничий аппарат, и наш бизнес во многом пока завязаны на Запад, - и это, безусловно, является неким тормозом. Они хранят там, на Западе, свои капиталы и проводят через Нью-Йорк финансовые операции.

Вот в этом, конечно, проблема. Я думаю, что руководству страны с этим, конечно, нельзя не считаться, но все равно надо разворачиваться туда, куда уже начали, и, по сути дела, отворачиваться от США.

«Полезли и Ротшильды, и другие олигархи»

Если на Украине состоится дефолт, то это тоже будет на руку США, чтобы по дешевке там все скупить.

Туда уже и так полезли и Ротшильды, и другие олигархи, которые хотят скупить на Украине всё именно по дешевке — и порты, и различные предприятия. А потом Украина просто не сможет вылезти из американских объятий.

«Нужно закладывать будущее»

А что касается Украины и России, мне кажется, это не совсем правильно, когда мы каждый день устраиваем все эти телевизионные ток-шоу. Мы на них ничего не конструируем, а только обвиняем, кто глупее, кто вреднее...

По Украине надо тоже вести большую работу, но не столь публичную. И, по крайней мере, не надо радоваться, что сегодня Украине плохо. Нужно закладывать будущее, а не жить прошлым и настоящим.

http://tehnowar.ru/20171-leonid-ivashov … -ssha.html

0

70

ОБСЕ: Украина вывела тяжелую артиллерию из ангаров
Сегодня, 10:44

Наблюдатели ОБСЕ обнаружили пропажу более 20 единиц тяжелой военной техники украинских войск из мест отвода вооружений от линии соприкосновения сторон в Донбассе. Об этом сообщается в ежедневном отчете специальной мониторинговой миссии организации за 16 июня, передает ТАСС.

Кроме того, на одной из площадок хранения техники, где складировались противотанковые ракетные комплексы Штурм-С, сотрудникам ОБСЕ было отказано в доступе.
Всего наблюдатели посетили семь мест хранения украинских войск. Лишь в одном из них все ранее отведенные вооружения были на месте. На шести других СММ обнаружили, что часть вооружений отсутствует. В докладе уточняется, что речь идет об одной самоходной 152-мм гаубице "Акация", пяти ракетных системах залпового огня "Град", восьми 152-мм гаубицах "Мста-Б" и восьми противотанковых пушках "МТ-12".
В тот же день наблюдатели посетили две площадки с тяжелой техникой ДНР. На первой из них вместо двух гаубиц "Мста-Б" находилась только одна, на второй пять артиллерийских орудий были на месте, хотя серийные номера некоторых установок отличались от зарегистрированных сотрудниками ОБСЕ ранее.
http://tehnowar.ru/20173-obse-ukraina-v … garov.html

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 62 18+