Я хочу на своей странице рассказать своим друзьям и товарищам о тех расследованиях, которые проводятся против меня. Сразу же уточню: никто из правоохранительных органов не удосужился сообщить ни мне, ни моему адвокату сведения «В чем же собственно меня обвиняют?». Даже решения судов, обязывающие их ознакомить меня, моего адвоката с сутью обвинений, с материалами следствия в настоящий момент не исполнены.
Поскольку санкции ЕС наложены на меня по письму киевского режима, в котором против меня были выдвинуты обвинения, то мне пришлось обратиться в европейские инстанции, откуда я и получил информацию.
Цитирую на языке оригинала: «Микола Азаров підозрюється у тому, що упродовж жовтня 2010 – липня 2013 років за попередньою змовою із вищими посадовими особами держави, Мінфіна та Держспецзв’язку України, а також керівниками ПАТ «Укртелеком» та «ЄСУ» шляхом зловживання службовим становищем та з корисливих мотивів вчинив незаконне фінансування з Держбюджету України телекомунікаційної мережі спеціального призначення, унаслідок чого протиправно заволодів державними грошовими коштами на загальну суму 220 млн. грн., тобто в особливо великих розмірах».
Итак, ключевыми здесь являются обвинения в том, что я:
1) Предварительно договорился
2) Злоупотребил своим служебным положением
3) Имел корыстные мотивы
4) Незаконно профинансировал
5) Незаконно завладел государственными средствами в размере 220 млн. грн.
Все в этих обвинениях против меня ложь от начала до конца, причем абсурдная для любого человека, хоть немного знакомого с формированием государственного бюджета.
Коротко поясню:
1) Никакого предварительного сговора у меня ни с Президентом, ни с министром финансов, ни с кем бы то ни было, не могло быть и никогда не было. В проект бюджета включаются все запросы главных распорядителей бюджетных средств, запросы комитетов Верховной Рады и народных депутатов, запросы Президента, запросы областных администраций. Как правило, каждый год таких запросов набирается на 3-4 годовых бюджета. Исходя из принципов, заложенных в бюджетной резолюции, утвержденной Верховной Радой, Посланием Президента, Государственными Программами развития, принципами последовательности (раз в этом году начал строить – в следующем должен закончить) Министерство финансов, Министерство экономики проводят отбор наиболее актуальных запросов и составляют проект бюджета. В этом процессе участвуют сотни специалистов, поэтому о каком «предварительном сговоре» может идти речь? На заседаниях правительства проект бюджета рассматривается и после утверждения отправляется в Верховную Раду. Там он рассматривается во всех комитетах и проходит процедуру внесения и рассмотрения поправок, уточнений, и затем через процедуру нескольких чтений принимается, подписывается Президентом и публикуется. Затем Министерство финансов составляет бюджетную роспись, в которой указываются сроки финансирования статей бюджета, разрабатывает вместе с главными распорядителями бюджетных средств порядок расходования средств, и эти документы поступают в казначейство для исполнения. Теперь, что касается актуальности темы создания правительственной спецсвязи. Она абсолютно ни у кого не вызывала никаких сомнений, т.к. все 24 года независимости все высшие органы государственного управления использовали ещё советскую систему защиты правительственной информации, связанную с многими бывшими республиками, и то, что необходимо было иметь свои системы защиты такой информации, не вызывало ни у кого ни малейших сомнений, и на моей памяти ни разу ни на каком уровне не обсуждалось.
2) «Злоупотребление служебным положением» – очевидных абсурд. Я как премьер-министр Украины действовал в рамках отведенных мне Конституцией Украины и законом о Кабинете Министров Украины полномочий на всех стадиях рассмотрения и исполнения бюджета. Отчеты об исполнении бюджета в 2010 г., в 2011 г., в 2012 г. были рассмотрены Верховной Радой и утверждены.
3) «Имел корыстные мотивы». Полная чушь. Нет и не может быть в природе ни одного должностного лица, или просто физического лица, с которым я имел какие-либо разговоры о «спецсвязи» вообще, а тем более о каких-то корыстных мотивах, в частности. Поскольку «спецсвязь» курировалась непосредственно Президентом, я не вникал в её работу. За четыре года только технические сбои в работе «спецсвязи» заставляли меня обращаться к специалистам для их устранения.
4) «Незаконно профинансировал» – полный бред, достойный книги Гиннеса. Финансирование статьи бюджета в соответствии со вступившим в силу законом не может быть по определению «незаконным». Мне кажется, что это даже ребенку понятно.
5) «Незаконно завладел государственными средствами в размере 220 млн. грн.». Среди всех прочих обвинений – это самое страшное и тяжелое обвинение в мой адрес, над которым следователи должны были основательно поработать. Однако нельзя доказать того, чего не было. Нет и не может быть ни одного ни письменного, ни устного свидетельства, которое хотя бы косвенно указывало на это. Более того, многочисленные экспертизы, проверки на сегодняшний день доказали, что государственные средства были перечислены на счета государственного предприятия, которое использовало их по назначению, определенному законом. Все оборудование, все активы находятся на балансе государственного предприятия, и поэтому ни о каком «завладении государственными средствами в размере 220 млн. грн.» не может быть и речи.
И последнее, когда мне адвокат первый раз рассказал об этом обвинении, я долго вообще не мог понять, о чем идет речь. Та легкость, с которой против меня было сфабриковано обвинение, меня поразила. Ведь в бюджете тысячи расходных статей. Можно взять любую и с такой же простотой сфальсифицировать обвинение, главное выполнить политический заказ. В бюджете Германии наверняка есть статья относительно содержания «спецсвязи», так можно и Меркель запросто обвинить в чем угодно.
В настоящее время Уголовный суд Брюсселя рассматривает дело по обвинению в фальсификации данных в отношении А. Портнова – бывшего заместителя главы администрации Президента – бывшим генеральным прокурором Украины Махницким и заместителем генпрокурора Баганцом. Это первый и, надеюсь, не последний случай, когда наши «беспредельщики» получат вполне реальное наказание за полное игнорирование норм права. Ведь контроль за соблюдением законодательства – одна из главных функций прокуратуры.
Но ещё больше меня поразило, что когда на основании всей указанной выше галиматьи следователь обратился в Печерский суд за санкцией на мой арест (?!), тот с легкостью такую санкцию дал. Представьте, на минутку, себя в такой ситуации – против Вас выдумали какое-то нелепое обвинение, доказательств абсолютно никаких, и Вы «ни сном ни духом» не знаете об этом обвинении, а судья выносит решение о Вашем аресте. Представили? А теперь Вы будете ещё говорить о справделивом рассмотрении в наших судах?
Следующий раз – расскажу ещё об одном «деле».