ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 65 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 65 +18

Сообщений 341 страница 350 из 1000

341

АнтиМайдан
Новости на 20-00

1. 17 июля должен состояться дефолт Украины: кинуть Россию, чтобы заплатить Западу?

Напрямую связаны с таким шагом и два резонансных международных документа, принятых совсем недавно — проект резолюции Совета безопасности ООН с требованием сформировать международный трибунал для независимого расследования дела о сбитом «Боинге» MH-17 (кстати, сбили его ровно год назад – 17 июля 2014 года) и решение Парламентской Ассамблеи ОБСЕ о признании России страной-агрессором...

Читать далее: http://jp-gazeta.ru/17-iyulya-dolzhen-sostoyatsya-def..

2. В ШОС и БРИКС погоду будет делать Китай — эксперт

В Уфе завершились саммиты ШОС и БРИКС. Востоковед и публицист, доктор исторических наук Александр Князев рассказал Федеральному агентству новостей о перспективах евразийской и глобальной интеграции в рамках этих объединений.

Читать далее: http://riafan.ru/337670-v-shos-i-briks-pogodu-budet-d..

3. Гуманитарные поезда на Донбасс: шаг навстречу или троянский конь?

Киев предлагает начать поставки гуманитарных грузов на Донбасс по железной дороге. Украина разработала схему, согласно которой поезда с будут пересекать границу в районе населенного пункта Тополи в Харьковской области.

Таможенная и пограничная проверка под контролем сотрудников Международного комитета Красного Креста будет организована в городе Купянске. Здесь же к составу прицепят и вагоны с украинской гуманитарной помощью.

Читать далее: http://rueconomics.ru/76058-gumanitarnyie-poezda-na-d..

0

342

http://sh.uploads.ru/t/N7ZEm.png
Меркель покрывает броней "свои" Балканы

В условиях угрозы распространения греческого кризиса и соперничества со стороны русских Меркель предприняла поездку на Балканы, чтобы "привязать" регион к Западу, пишет Беньямино Пальяро в статье.
В то время как Ципрас пытался привлечь внимание Европейского парламента, канцлер Меркель уже летела в Тирану: она направилась с двухдневным визитом в Албанию, Сербию и Боснию и Герцеговину, сообщает издание.

Свернутый текст

Балканы мечтают о Европе, которая привлекает их благосостоянием, хотя они и напуганы затянувшейся рецессией, но также очарованы большими обещаниями великой России Путина. Тирана, Белград и Сараево, а также другие столицы региона оказались перед лицом парадокса: они живут в сложных условиях экономических трансформаций под пристальным вниманием Европы, России и Китая, пишет корреспондент.

Канцлер Меркель часто бывает на Балканах. Ее тревожит возможное российское влияние, поскольку она заинтересована в установлении немецкой гегемонии в торговых отношениях со странами, экономический рост которых может вырасти лишь на десятые доли процента. Это правда, мосты, возводимые немецкой дипломатией, являются также их гарантией европейского будущего. Меркель в ходе нынешнего визита повторила в Тиране и в Сараево: "искусственных отсрочек" приема в ЕС не будет. "В наших интересах выполнять обещание о том, что страны Западных Балкан обретут европейскую перспективу", - сказала канцлер. В ожидании этого, однако, именно Германия подписывает протоколы и коммерческие соглашения, именно немецкие компании финансируют развитие, пишет автор статьи.

http://www.lastampa.it/

0

343

http://sg.uploads.ru/t/WRHil.png
Евразийская альтернатива Западу
Документ дня: ШОС в поисках новой роли

В Уфе 10 июля завершается работа ХХ саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). ШОС, не являющаяся военным блоком, долгое время выполняла роль площадки для экономического взаимодействия России, Китая и стран Центральной Азии. Однако по ряду причин экономическая составляющая организации начала обесцениваться. Исправить эту ситуацию, а заодно превратить ШОС в один из весомых центров многополярного мира могло бы присоединение к организации новых членов. Такие выводы содержатся в докладе «Шанхайская организация сотрудничества: в поисках новой роли», подготовленном по заказу дискуссионного клуба «Валдай». «Лента.ру» предлагает своим читателям сокращенный вариант этой работы.

http://sh.uploads.ru/t/nJgPF.jpg

Свернутый текст

Подписание 8 мая 2015 года президентом Владимиром Путиным и председателем КНР Си Цзиньпином «Совместного заявления Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути» ставит серьезные вопросы перед ШОС. Фактически речь идет о дальнейшем смысле ее существования.Презентация проекта Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП) в 2013 году Пекином стало во многом его реакцией на разочарование в экономической составляющей Шанхайской организации сотрудничества. При создании ШОС Китай возлагал большие надежды на способность этой структуры организовать многостороннее экономическое сотрудничество. Пекин рассчитывал с помощью ШОС экспортировать свои товары, а также использовать излишки рабочей силы и капитала в ближнем зарубежье. Для этого Китай предлагал различные проекты: от введения зоны свободной торговли до создания банка развития ШОС. Однако все эти инициативы были заблокированы другими членами организации, в том числе Россией. В Москве опасались китайского экономического доминирования и предпочитали вести сотрудничество в привычных «постсоветских» рамках.

В качестве первоначальной реакции Пекин предложил ряд программ по инвестированию в государства ШОС на двусторонней основе, записывая их в актив организации. Кроме этого фактически никакие другие экономические проекты в ШОС не осуществлялись. В итоге Пекину показалось тесно в рамках ШОС, и он выступил с более широкой инициативой ЭПШП.

Россия с самого начала рассматривала ШОС не столько как экономическую, сколько как политическую организацию. При этом военно-политическое взаимодействие планировалось укреплять через ОДКБ. ШОС же отводилась роль некоего идеологического олицетворения концепции многополярного мира: принимались декларации, в которых формулировалось незападное видение мира, его многополярность и тому подобное, но серьезной организационной деятельности не велось.ЭПШП ставит вопрос о будущем экономической составляющей ШОС. Если экономическое сотрудничество между Китаем и центральноазиатскими членами ШОС, из которых два (Казахстан и Киргизия) уже входят в ЕАЭС, а другие могут войти в ближайшие годы, будет осуществляться в рамках концепции сопряжения, и именно по этой линии пойдут основные инфраструктурные проекты, в чем тогда будет заключаться роль ШОС? И если экономическая сторона ШОС так и не окрепнет, чем займется организация?

Безопасностью? Но здесь у ШОС нет реальных рычагов воздействия на ситуацию за исключением подготовки деклараций. Согласно ее Хартии (основному документу), ШОС — не военный союз, организация не планирует создавать собственные силы быстрого реагирования, поэтому в случае серьезных угроз безопасности в Центральной Азии гораздо реальнее ждать помощи от ОДКБ.

Расширение и переформатирование ШОС

В этих условиях единственным шансом для ШОС не превратиться в дискуссионный клуб станет расширение организации. Вопрос о принятии новых членов давно назрел. Кроме того, у ШОС нет формальных оснований кому-то отказывать.

В Хартии прописано, что ШОС — открытая организация. Нежелание принимать новых членов официально объясняли техническими причинами — отсутствием механизмов присоединения. Однако к концу первого десятилетия существования ШОС такой механизм был создан. На заседании Совета глав государств (СГГ) в Ташкенте в июне 2010-го одобрено Положение о порядке приема новых членов, где четко сформулированы критерии, которым должно соответствовать государство-член ШОС: оно должно принадлежать к евроазиатскому региону, иметь дипломатические отношения со всеми странами-членами, обладать статусом наблюдателя или партнера по диалогу, поддерживать активные (субстантивные) торгово-экономические связи с партнерами по организации, не находиться под санкциями СБ ООН. Последний критерий отсек на неопределенное время возможность членства Ирана.

В сфере безопасности обязательства государства, претендующего на полное членство, не должны противоречить международным договорам и иным документам, принятым ШОС. Кроме того, страна-соискатель не может находиться в состоянии вооруженного конфликта с другим государством или государствами.

На саммите ШОС в Астане в июне 2011 года был принят типовой «Меморандум об обязательствах государства-заявителя в целях получения статуса государства-члена ШОС». После этого не осталось никаких формальных оснований отказывать в приеме желающим, ссылаясь на отсутствие соответствующих процедурных документов.

Первым о намерении вступить в ШОС еще в 2006-м заявил Пакистан, обладавший статусом наблюдателя. На следующий год в организацию обратился другой наблюдатель — Иран. А в 2010-м еще одна страна-наблюдатель — Индия — выразила желание стать полноправным членом.В 2009 году на саммите ШОС в Екатеринбурге был введен новый статус — «партнер по диалогу», который получили Шри-Ланка и Белоруссия. На саммите в Астане в июне 2012-го к ним присоединилась Турция, а Афганистан стал пятым наблюдателем. Однако ни одна страна до сих пор не стала полноправным участником.

После отсечения находящегося под санкциями Ирана основным сторонником расширения стала Россия. На саммите в Душанбе в 2008-м она инициировала создание специальной группы экспертов ШОС по вопросам расширения организации, которая и подготовила проекты документов о правилах вступления новых членов. Поддержка Москвой стремления Индии стать полноправным членом ШОС зафиксирована в тексте совместной российско-индийской декларации об углублении стратегического партнерства, подписанной главами двух государств во время официального визита в Россию индийского премьера Манмохана Сингха в декабре 2009 года.

Главным оппонентом приема новых членов в ШОС до сих пор выступала КНР. Официально Пекин против расширения организации не возражает, но утверждает, что для этого еще «не созрели условия», и выдвигает ряд аргументов. Первый сводится к тому, что вступление в ШОС — сравнительно молодой интеграционный институт — какой-либо крупной страны вызовет массу организационных проблем, еще более затруднит и так непростой процесс принятия решений. С этим доводом, между прочим, ранее соглашалась и Россия, впоследствии изменившая свою позицию. Реальная причина сомнений Китая — сложные двусторонние отношения с Дели, нежелание терять часть влияния, к чему неизбежно приведет членство в ШОС такой крупной державы, как Индия.

Новая роль для ШОС

Принятие в ШОС в качестве полноправных членов Индии, Пакистана и, возможно, в недалеком будущем Ирана поставит Организацию в совершенно новые условия. ШОС будет включать ведущие незападные государства Евразии. При этом все более разочаровывающаяся в Европе Турция уже получила статус наблюдателя ШОС; тот же статус имеют европейская, но обладающая своеобразной политической системой Белоруссия и разочарованная в Западе из-за его бессмысленной защиты тамильских сепаратистов Шри-Ланка. После расширения можно будет говорить о ШОС как о важнейшей структуре возникающего многополярного мира, своеобразной платформе, объединяющей евразийскую альтернативу Западной Европе. Если БРИКС превращается в представляющую интересы незападного мира альтернативу Западу в системе глобального управления (более узко — альтернативу «семерке» и «двадцатке»), то ШОС станет вторым незападным полюсом Евразии (если считать, что западная Европа тоже входит в Евразию).При этом если БРИКС, так же как «семерка» и «двадцатка», — это неформальный клуб, то ШОС довольно четко организационно оформлена. В то время как ЕАЭС стремится стать экономической альтернативой Евросоюзу, ШОС может быть его политико-идеологической альтернативой. При этом, как и в случае с БРИКС, эта альтернатива не является конфронтационной, — второй полюс Евразии не заинтересован в борьбе на уничтожение с первым. Напротив, его программа — конструктивное сотрудничество, но при условии признания его особенностей и равноправия.

В чем заключается эта альтернатива?
Ее можно сформулировать в нескольких пунктах:

1) невмешательство во внутренние дела других государств (и ответственность самих государств за свою стабильность — в отличие от западной концепции «ответственности по защите» как прикрытия вмешательства во внутренние дела);
2) сохранение ведущей роли ООН и СБ;
3) более справедливая система глобального управления без ее ломки, учет интересов незападного мира;
4) уважение ценностных различий, отказ от навязывания собственных ценностей в качестве универсальных.

Для соответствия этой новой роли ШОС должна серьезно измениться, — превратиться из организации, занимающейся российско-китайским взаимодействием в Центральной Азии, в гораздо более серьезный интеграционный институт. В ее рамках крупные незападные государства восточного полюса Евразии должны на равноправной основе согласовывать интересы, отличные от интересов западного полюса, и, по возможности, выработать совместную позицию по отношению к нему.

Индия и Пакистан — крупные государства со множеством проблем и сложными отношениями между собой. Поэтому их принятие в ШОС породит массу вопросов: от мелких, типа перевода всех имеющихся документов на английский язык, который наверняка станет третьим официальным (пока это только русский и китайский), до гораздо более принципиальных. Не потеряет ли организация своего лица? Не станет ли менее эффективной за счет усложнения механизма принятия решений, требующих консенсуса? Все это — не праздные вопросы. Например, многие считают, что ЕС стал гораздо менее эффективным именно из-за чрезмерного расширения. Однако плюсы присоединения этих стран все же перевесят минусы. Подключение Индии сделает ШОС гораздо более мощной и влиятельной международной организацией, с которой многим придется считаться, ведь она будет представлять бόльшую часть незападного мира.

Кроме того, присоединение динамично развивающейся Индии может стимулировать экономические проекты ШОС, особенно в Центральной Азии, где у Дели давно налажены связи. Таким образом одновременное принятие в организацию Индии и Пакистана значительно укрепит позиции ШОС в мире и даст новый импульс ее развитию. Подключение этих крупных государств укрепит геополитическое влияние ШОС и торгово-экономическое сотрудничество между ее членами (пока что самую слабую сферу деятельности организации). После вступления демократической Индии в организацию вряд ли кто-то сможет говорить о ШОС как о «союзе диктаторов»; ее присоединение ознаменует новый шаг в консолидации незападного мира, основные игроки которого — во многом из-за желания избежать доминирования Запада — тяготеют друг к другу даже несмотря на существующие противоречия.
Что касается другого наблюдателя — Ирана, то и его принятие в ШОС в нынешней международной обстановке было бы весьма желательным. Во-первых, Тегеран проводит самостоятельную внешнюю политику и может быть важным партнером России и Китая в их стремлении сохранить собственную независимость, противостоять давлению Запада. Во-вторых, Иран — крупный экспортер энергоресурсов и важный экономический партнер. В-третьих, это одна из основных сил, противостоящих террористической угрозе, исходящей от ИГ. Однако пока для принятия Ирана существует препятствие — санкции ООН.

Впрочем, в последнее время переговоры по иранской ядерной проблеме идут успешно. Россия как член «шестерки» посредников, занимающихся иранским урегулированием, прилагает все усилия для скорейшего снятия санкций. 31 марта 2015 года на пресс-конференции в Лозанне глава МИД России Сергей Лавров заявил, что санкции с Тегерана должны быть сняты «по достижении договоренности» — то есть сразу, а не поэтапно, как предлагают США. Если этого удастся добиться, принятие Ирана в организацию состоится если не в этом году, то, возможно, в следующем.Россия ранее выступала против вступления Ирана в ШОС. При этом политика в отношении Тегерана всегда была частью более широкой внешней политики России. По мере ухудшения отношений с Западом важность Ирана понималась все больше, однако иногда позиция в отношении этой страны служила для балансировки диалога с Западом. Например, СМИ писали о том, что после конфликта с Грузией в 2008 году была достигнута неформальная договоренность с Вашингтоном о том, что он закрывает глаза на признание Россией Абхазии и Осетии, а Россия голосует за санкции против Ирана в СБ ООН.

Сегодня ситуация изменилась. Москва разочаровалась в позиции Запада, и у нее нет причин идти у него на поводу. Противоречия между Китаем и Западом (особенно с США) также обостряются. В этой обстановке становится очевидной ценность отношений со странами, проводящими независимую внешнюю политику, в том числе с Ираном. Сегодня его вступление в ШОС полностью отвечает интересам и России, и Китая.

Особенно важно то, что расширение ШОС даст дополнительный импульс экономическому сотрудничеству в рамках организации и выведет его за рамки сопряжения проектов Китая и ЕАЭС. Многосторонние проекты ШОС смогут быть гораздо объемнее и привлекать новых участников, у которых имеются собственные весьма широкие экономические интересы и планы. Например, у Индии — свои экономические отношения с КНР и Россией, давние исторические связи с Афганистаном (наблюдатель ШОС) и Центральной Азией. Иран является ключевым энергетическим партнером как России, так и Китая. Таким образом, экономическое сотрудничество в ШОС благодаря расширению получит собственную программу, отличную от взаимодействия России и Китая в Центральной Азии.

Особое внимание в этом аспекте следует уделить конкретным структурам и проектам многостороннего экономического сотрудничества. Среди них наиболее перспективными можно считать следующие.

- Начало активной деятельности Энергетического клуба ШОС, создание его постоянной структуры, деятельность которой была бы направлена на координацию экспорта и импорта энергоресурсов членами и наблюдателями организации. В ШОС — в тех иных форматах — входят несколько крупнейших экспортеров (Иран, Россия, Казахстан) и импортеров энергоресурсов (Китай, Индия). Эффективная координация их политики может сделать Энергетический клуб ШОС одной из ведущих международных организаций в этой сфере. Именно в этой структуре можно подумать и о создании так называемого «газового ОПЕК».

- Скорейшее создание и начало работы Банка развития ШОС, способного финансировать многосторонние экономические проекты. Реализация нескольких крупных многосторонних проектов имело бы огромное значение для повышения привлекательности организации.

- Создание органа координации инфраструктурных проектов между Россией и членами ЕАЭС с одной стороны (они будут вырабатывать единую позицию в рамках «сопряжения) и другими членами —наблюдателями и партнерами по диалогу ШОС — с другой.

Новый импульс получит и культурно-гуманитарное сотрудничество. В результате расширения ШОС объединит уже не три, а пять уникальных центров мировых цивилизаций. Мирное и конструктивное взаимодействие между ними без навязывания другим собственных ценностей и подходов должно стать примером для всего мира.

В целом ШОС должна оставаться региональным объединением, цель которого — не конфронтация с кем-либо (даже в условиях, когда сегодня эта конфронтация активно навязывается Западом), а постепенный переход к решению проблем региональной безопасности собственными силами. В идеале должно наступить время, когда проблемы вроде афганской будут решаться в рамках ШОС и других региональных механизмов, без вмешательства извне. В области экономики необходимо активнее развивать многосторонние проекты, задействуя потенциал крупных государств: России, Китая, Индии и Ирана. Всему этому должно способствовать подключение к работе организации новых влиятельных государств, которые помогут ШОС обрести новое лицо.

http://lenta.ru/articles/2015/07/10/shanghaiorg/

0

344

http://sh.uploads.ru/t/GJvN0.png
Что скрывается за греческим долгом
Тьерри Мейсан

Споры о греческом долге свелись, в конечном счёте, к угрозам сначала в отношении правительства Ципраса, а затем и всех греческих избирателей. Не желая вступать в дискуссию о мошеннической составляющей этого долга, Тьерри Мейсан анализирует международную кампанию, направленную против выхода Греции из зоны евро. Основываясь на истории создания ЕС и евро, каким он был сформулирован в 1946 г. Черчиллем и Трумэном, он приходит к выводу о том, что Греция попала в ловушку не в результате экономической ситуации, а в силу существующей геополитической обстановки.

http://www.voltairenet.org/local/cache-vignettes/L400xH300/1-5282-f3a1c.jpg
Джозеф Риттингер, бывший польский фашист, стал агентом британской разведки. По требованию МИ6 он организовал Европейскую лигу экономического сотрудничества и был её генеральным секретарём. На этом основании его можно считать отцом евро. Впоследствии он анимировал Европейское движение и создал Бильдербергский клуб.

Греческий референдум вызвал в ЕС оживлённую дискуссию, иллюстрирующую всеобщее пренебрежение к правилам игры. Её участники буквально выпрыгивали из штанов, желая докопаться, виновны или невиновны греки в своих долгах, при этом обходя стороной их кредиторов-ростовщиков. Однако история и мотивы создания еврозоны при этом никак не учитывались.

Свернутый текст

Еврозона – это англо-саксонский проект эпохи холодной войны

Шестьдесят четыре года назад, после заключения Римского договора административные учреждения «европейского проекта» (ЕОУС, ЕЭС, ЕС) истратили колоссальные суммы на финансирование пропагандистских СМИ. Ежедневно сотни статей, радио- и телепередач оплачивались Брюсселем ради того, чтобы донести до нас ложную историю и убедить нас в том, что сегодняшний «европейский проект» есть тот самый, о котором мечтали европейцы в период между двумя войнами.

Однако в наше время архивы доступны для всех, и они свидетельствуют о том, что в 1946 г. Уинстон Черчиль и Гарри Трумэн решили разделить европейский континент на две части: с одной стороны, - они со своими вассалами, с другой - СССР со своими. Чтобы быть уверенными в том, что никакое государство не сможет обрести независимость, они стали манипулировать идеалами той эпохи.

Первоначально «европейским проектом» предусматривалась не защита «общих ценностей», а лишь совместное использование природных ресурсов и оборонной промышленности Франции и Германии для обеспечения уверенности в том, что эти страны больше не смогут воевать друг с другом (теория Луи Лушера и графа Рихарда фон Куденхове-Калерги [1]). Суть теории состояла не в том, чтобы искоренить глубинные идеологические различия, а в том, чтобы устранить возможность конфронтации государств с применением силы.

Британской МИ6 и ЦРУ США было поручено организовать в Гааге в мае 1948 г. первый «Конгресс Европы», в котором приняли участие 750 представителей (среди которых был Франсуа Миттеран) из 16 стран. Речь шла, ни больше, ни меньше, о возобновлении «проекта федеративной Европы» (разработанного будущим президентом Европейской комиссии Вальтером Хальштейном для канцлера Адольфа Гитлера), основанного на риторике Рихарда фон Куденхове-Калерги .

Некоторые представления в отношении этого конгресса являются ложными, и их следует уточнить.
- Во-первых, этот конгресс следует рассматривать в его историческом контексте. В это время США и Великобритания только что объявили СССР холодную войну. Последний ответил поддержкой чешских коммунистов, которым удалось завладеть властью в результате «Пражского переворота» («Победоносный февраль») согласно советской историографии). Вашингтон и Лондон создают организацию «Брюссельский договор» - предшественник НАТО. Все участники Совета Европы были сторонниками англосаксов и противниками СССР.
- Во-вторых, в своих выступлениях Уинстон Черчилль под словом «европейцы» подразумевал жителей европейского континента (но не Великобритании, которые, по его мнению, не являлись европейцами), считавших себя антикоммунистами. В то время вопрос вступления Лондона в Европейский союз Черчиллем не рассматривался, и единственной целью Лондона был лишь контроль над Союзом.
- В-третьих, внутри Конгресса выявились два течения: «юнионисты», целью которых было объединение усилий против коммунистической экспансии, и «федералисты», целью которых была реализация нацистского проекта федерального государства под властью неизбираемой администрации.
http://www.voltairenet.org/local/cache-vignettes/L400xH300/2-172-dd7bc.jpg
Вальтер Хальштейн, государственный деятель Германии, разработал для Гитлера план создания Европейской Федерации. Речь шла об упразднении европейских государств и создании федераций по этническим признакам во главе с арийским Рейхом. Всё это образование должно подчиняться диктатуре никем не избираемой и контролируемой Берлином бюрократии . После освобождения он реализует свой проект при поддержке англо-саксов и в 1958 г. становится первым председателем Европейской комиссии.
Конгресс обозначил всё, что было реализовано при создании ЕОУС, ЕЭС, и ЕС.

Конгресс согласовал принципиальные вопросы по введению единой валюты. Но МИ6 и ЦРУ к этому времени создали Независимую лигу экономического сотрудничества [2], ставшую впоследствии Европейской лигой экономического сотрудничества. Её цель состояла в переходе от общей валюты (European Currency Unit – ЭКЮ), вводимой после создания союзных учреждений, к единой валюте (евро) с тем, чтобы страны, вступившие в союз, не могли из него выйти [3].

Этот проект был реализован в 1992 г. Франсуа Миттераном. Учитывая историю и участие Франсуа Миттерана в Гаагском конгрессе 1948 г., сегодня абсурдно утверждать, что у евро была иная цель. Поэтому, и это логично, существующие договоры не предусматривают выход из евро, что вынуждает Грецию, если она захочет выйти из евро, сначала выйти из Союза.

Скатывание «европейского проекта» в американскую систему

Союз пережил два основных этапа:
- В конце 60-х годов Великобритания отказалась участвовать в войне против Вьетнама и вывела свои войска из Персидского залива и Азии. Британцы перестали считать себя 51-ым штатом США и требовать особых отношений с Вашингтоном и решили примкнуть к Союзу (1973 г.).
- После разрушения СССР США становятся единственным игроком, Великобритания подыгрывает им, а остальные государства подчиняются. Поэтому Союз никогда не обсуждал своего продвижения на восток, он лишь реализовывал решения, которые принимались в Вашингтоне и объявлялись госсекретарём Джеймсом Бейкером. Точно так же принималась и военная стратегия США [4], и социально-экономическая модель, отличительной чертой которой является разительное неравенство. Греческий референдум высветил линию раздела между, с одной стороны, европейской элитой, жизнь которой становится всё более лёгкой и которая безоговорочно поддерживает «европейский проект», и, с другой стороны, трудящимися массами, которые страдают от этой системы и отвергают её. Этот феномен уже дал о себе знать, но лишь в национальном масштабе при ратификации Маастрихтского договора Данией и Францией в 1992 г.

Европейские чиновники сразу же поставили под сомнение демократическую основу референдума. Генеральный секретарь Совета Европы Турбьёрн Ягланд (который был исключен за коррупцию из жюри по присуждению Нобелевских премий [5]) заявил:
- что кампания была слишком короткой (10 дней вместо 14);
- что референдум не контролировался международными организациями (их слишком долго нужно организовывать);
- и что поставленный вопрос не был ни ясным, ни понятным (хотя предложение Союза, опубликованное в Journal officiel, гораздо короче и проще, чем представленные на референдум европейские договоры. Однако полемика быстро прекратилась после того, как греческий Госсовет, приняв во внимание эти три пункта, заявил о законности этой консультации.

Затем доминирующие СМИ стали пугать, что, если будет заявлено «нет», то греческая экономика провалится в тартарары.

Однако принадлежность к зоне евро не является гарантией экономического процветания. По данным МВФ в первую десятку стран по соотношению внутреннего валового продукта и покупательной способности включено одно единственное государство-член ЕС. Это Люксембург – страна налогового рая. Франция занимает в этом списке 25 место из 193.

В 2014 г. рост ВВП в ЕС составил 1,2%, что соответствует 173 месту в мировом масштабе, то есть это один из самых плохих результатов в мире (среднемировой рост ВВП составляет 2,2%)

http://www.voltairenet.org/local/cache-vignettes/L400xH300/3-130-f5665.jpg
Президент Центрального европейского банка Марио Драги, бывший вице-президент европейского отделения Голдман Сакс Банк. Он скрывал от Европейского парламента свою роль в хищениях денежных средств, осуществляемых банком со счетов греческого правительства, что подтверждено банковскими документами.
Ясно, что принадлежность к Союзу и использование евро не являются гарантиями успеха. Но если европейские элиты поддерживают этот проект, то лишь потому, что он им выгоден. Конечно, создавая единый рынок, а затем единую валюту, «юнионисты» спутали все карты. Теперь нет различий между государствами-членами. Различаются между собой только социальные классы, которые на европейском уровне становятся «унифицированными». Вот почему самые богатые защищают Союз, а самые бедные желают выхода их стран из Союза.

Евросоюз и евро лишены смысла

В течение нескольких лет официальные лица не прекращают заявлять о том, что европейцы не являются носителями европейской культуры и что они всего лишь члены ЕС. После окончания холодной они войны трубили о том, что русские не являются носителями европейской культуры, значит, выходя из Союза, Греция расстанется с европейской культурой, хотя и является её колыбелью.

Однако «у собак не родятся кошки». Союз был спланирован англо-саксами вместе с бывшими нацистами и направлен он был против СССР. Сегодня он поддерживает украинское правительство, в состав которого входят нацисты, и объявил экономическую войну России, называя это «санкциями».

Несмотря на своё название, Союз не объединил европейский континент, а разделил его, окончательно отстранив от себя Россию. Шарль де Голь осуждал такую политику и выступал за Европу от «Бреста до Владивостока».

«Юнионисты» утверждают, что «европейский проект» обеспечивал мир в Европе на протяжении 65 лет. Но что они имеют в виду, принадлежность к Союзу или своё подчинение США? Ведь на самом деле США обеспечивали мир между западноевропейскими государствами, позволяя им соперничать вне зоны НАТО. Нужно ли напоминать, например, что члены Европейского союза поддерживали разные стороны в бывшей Югославии до того, как вошли в состав НАТО. А как расценивать тот факт, что члены Союза, после того, как они становились суверенными, вновь начинали враждовать?
http://www.voltairenet.org/local/cache-vignettes/L400xH300/4-67-76f0b.jpg
Жан-Клод Юнкер возмущался греческим референдумом, который он считал «предательством». Г-н Юнкер вынужден был покинуть пост Премьер-министра Люксембурга после того, как была установлена его принадлежность к шпионской сети «Гладио». Год спустя он становится председателем Европейской комиссии.
Что касается Греции, эксперты наглядно показали, что её долг обусловлен нерешёнными после падения Османской империи национальными проблемами, равно как и мошенничеством крупных частных банков и политических деятелей. В итоге, этот долг не может быть выплачен, как и долги наиболее развитых государств [6]. В любом случае, Афины могли бы выйти из этой ситуации, отказавшись выплачивать мошенническую составляющую этого долга [7], выйдя из состава Союза и вступив в союз с Россией, которая является для неё историческим и культурным партнёром, гораздо более серьёзным, чем брюссельская бюрократия. Желание Москвы и Пекина инвестировать в Грецию и создать в ней международные учреждения нового типа – это секрет полишинеля. Однако ситуация в Греции осложняется тем, что она является членом НАТО, и Альянс организовал там в 1967 г. с помощью военных госпереворот, чтобы не допустить её сближения с СССР

http://www.voltairenet.org/article188072.html

0

345

http://ru.journal-neo.org/wp-content/themes/journalneo/img/logo.png
«Новый Шелковый путь»: плюсы и минусы для России

«Новый Шелковый путь» – беспрецедентный по масштабам инфраструктурный проект, инициированный Китаем, выполнение которого приведет к значительному ускорению и, следовательно, удешевлению доставки в Европу китайских товаров через Центральную Азию и Кавказ. Для реализации этого проекта Пекин учредил $40-миллиардный Фонд Шелкового пути, а также $100-миллиардный Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ), начавший свою работу 29 июня 2015 г. после официальной церемонии в Пекине.
Совокупные средства Фонда Шелкового пути и АБИИ сравнимы с капиталом Азиатского банка развития (действующего в интересах Японии); они составляют чуть менее объема средств, которым располагает Всемирный банк, и всего в два с половиной раза ниже капитала, которым оперирует МВФ (политику этих двух организаций определяют США).

Свернутый текст

Неудивительно, что аналитики принялись рассуждать о том, что АБИИ несет в себе угрозу сложившемуся экономическому порядку: ведь при таких огромных объемах инвестиций в инфраструктурные проекты «Нового Шелкового пути» юань непременно вытеснит доллар на мировом рынке в ближайшие годы. Данные заявления подкрепляются, прежде всего, такими фактами, как подписанные между Китаем и странами-участницами АБИИ договоры о прямых обменах местных валют на юани в торговых операциях, минуя расчеты в долларах. Прямой «дедолларизованной» торговлей уже давно и успешно занимаются Россия и Китай, наращивая обороты; а совсем недавно, в середине июня 2015 г., третий по величине в России производитель нефти – «Газпром» перевел все сделки по продаже нефти Китаю в юани.

14 апреля 2015 г. Россия стала потенциальным учредителем АБИИ наряду с 57-ю участниками, в число которых пока не вошли США и Япония. Тем не менее, такие традиционные союзники этих государств, как, например, Австралия, Южная Корея, Израиль и Великобритания, приняли решение присоединиться к АБИИ. Само собой разумеется, в эту организацию вошли все государства, лежащие на «маршруте» «Нового Шелкового пути». Среди первых участников, которые подали заявки на членство в АБИИ Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.

5 мая этого года стало известно, что РФ получит привилегированный статус в АБИИ. Этот статус предоставляется исключительно участникам, выступающим в роли представителей от Азии, – и именно в этом качестве РФ будет участвовать в АБИИ (в то время как в ЕБРР, который уже сотрудничает с АБИИ и принимает участие в проекте «Новый Шелковый путь», Россия выступает как представитель от Европы).

Россия является третьей крупнейшей экономикой среди членов АБИИ после Китая и Индии и поэтому может претендовать на соответствующую долю голосов и ряд ключевых позиций в менеджменте этой организации.

Таким образом, очевидное сближение Пекина и Москвы налицо. Следовательно, Россия видит для себя совершенно определенные выгоды от участия в китайских проектах. Немаловажен для Москвы геополитический аспект, направленный на противостояние Западу путем укрепления сотрудничества с КНР на постсоветских рубежах, т.е. в Центральной Азии и на Кавказе.

Скептики, однако, не торопятся принимать ситуацию исключительно в радужном свете. Они упоминают тот факт, что железнодорожные пути, строительство которых будет финансировать АБИИ, будут соответствовать не ГОСТу, а европейским стандартам относительно ширины колеи. То есть Китай обеспечит свою безопасность с Запада, при этом российский Транссиб якобы потеряет часть своей транспортной значимости. Однако не следует забывать о том, что интеграция РФ в новый экономический порядок при новых условиях допускает постепенное переоборудование собственных железных дорог в соответствии с новыми требованиями глобализующегося мира и не исключено, что это будет достигнуто при участии заемных средств АБИИ. Тем более что накануне визита председателя КНР в Москву 8 мая 2015 г. китайские СМИ сообщили о готовящемся проекте по строительству китайскими компаниями скоростной железной дороги между Москвой и Казанью, которая впоследствии может быть продлена до Пекина.

Еще одно пессимистическое мнение состоит в том, что «Новый Шелковый путь» станет поистине испытанием на прочность внешнеполитического курса Китая с его основополагающей риторикой пяти принципов мирного сосуществования (взаимное уважение территориальной целостности и суверенитета, ненападение, невмешательство во внутренние дела, равенство и взаимная выгода, мирное сосуществование). Дело в том, что, в случае возникновения угрозы китайским инвестициям, Пекину придется использовать чуть более жесткую риторику для защиты своих финансовых интересов. Как известно, к настоящему времени количество китайских миротворцев в ООН выросло в 20 раз по сравнению с 2000 г. Пример китайской миротворческой деятельности в Судане в 2014 г. продемонстрировал готовность Китая идти на военные операции, когда в стране вспыхнул острый конфликт, и китайские нефтяные инвестиции оказались под ударом.

Однако в глобальной перспективе можно утверждать, что участие Китая в решении возможных локальных конфликтов в странах «Нового Шелкового пути» пойдет лишь на благо, не допуская разгорания «горячих точек» в «пожар» гражданских войн. Тем самым присутствие Китая в регионах, через которые проходит «маршрут» «Нового Шелкового пути», возможно, будет служить залогом стабильности и способствовать укреплению гражданского общества, основанного на новых экономических возможностях, которые призван привнести этот масштабный китайских проект. Нет смысла говорить о том, что дополнительные гарантии безопасности в Азии весьма выгодны России.

Третья нерадужная точка зрения гласит, что «Новый Шелковый путь» пролегает «в обход» Российской Федерации. Но не следует забывать, что Москва – это один из крупнейших потребителей китайской продукции, и что «маршрут» этого проекта проходит напрямую через российскую столицу, уходя далее в Беларусь. Ведь не зря после переговоров с российским президентом В. Путиным, прошедших 8 мая в Москве, лидер КНР Си Цзиньпин 10 мая 2015 г. отправился в Минск, где он провел переговоры с президентом Беларуси А. Лукашенко. По итогам встречи стороны договорились «совместно строить экономический пояс Шелкового пути. В сотрудничестве необходимо сделать упор на строительстве китайско-белорусского индустриального парка, который должен стать жемчужиной в строительстве экономического пояса Шелкового пути и классическим образцом двустороннего взаимовыгодного сотрудничества».

Следовательно, китайские инициативы способствуют еще большей интеграции участников ЕАЭС, и это также очень выгодно для России. Как видно, участие РФ в китайских проектах «Нового Шелкового пути», а также членство в АБИИ сулит больше перспектив, нежели вызывает опасений.

В заключение хотелось бы отметить, что в последнее время Россия и Китай предпринимают очевидные шаги по обеспечению своих национальных валют непосредственно золотом. Это явный признак того, что, будучи ведущими государствами в АБИИ, Россия и Китай, осуществляющие финансовые и торговые операции напрямую в паре рубль-юань, минуя американского посредника, в конце концов могут пошатнуть мировой экономический порядок, сняв доллар с пьедестала главной международной валюты.

И, наконец, бесспорно выгодные возможности откроются для России в случае успешного завершения переговоров с Китаем по вопросу о создании Зоны свободной торговли между двумя государствами, начало которым было положено в ходе встречи на высшем уровне в Москве 8 мая 2015 г.

http://ru.journal-neo.org/2015/07/10/no … ya-rossii/

0

346

http://hosted.ap.org/templates/AP/data/AP-LOGO.png

"Один Рейх, один народ, один билет!" - нацистский салют в Европарламенте

Глава МИД Польши Гжегож Схетына извинился от имени своей страны за поведение польского евродепутата Януша Корвин-Микке, который поднял руку в нацистском приветствии перед депутатами Европарламента, сообщает Associated Press.
По данным СМИ, Корвин-Микке выступил против единого билета для поездок на территории ЕС. Он высказался в пользу разнообразия законов 28 стран-членов блока, после чего поднял руку в нацистском приветствии и сказал: «Один рейх, один народ, один билет» (данная фраза является отсылкой к нацистскому лозунгу «Один народ, один рейх, один фюрер).
«Нам всем стыдно за такое поведение», - сказал польский Схетына.

http://hosted.ap.org/dynamic/stories/E/ … 9-06-17-34

0

347

http://sh.uploads.ru/t/lgGZU.png

Британские лейбористы создают движение в поддержку выхода страны из ЕС

Евроскептицизм стал популярным политическим течением внутри Лейбористской партии, пишет International Business Times UK.
Давно прошли те времена, когда создатель единого антифашистского фронта левых политических сил Великобритании Майкл Фут проводил кампанию за брексит из Европейского экономического сообщества (ЕЭС), а левый лейборист и тогдашний министр промышленности Тони Бенн оппонировал премьеру Гарольду Вильсону в ходе референдума о членстве Великобритании в ЕЭС в 1975 году.
Но все же старая гвардия евроскептиков еще жива и в преддверии референдума о членстве Великобритании в ЕС, который назначил Дэвид Кэмерон, они создали свою собственную лоббистскую группу – «Лейбористы за Великобританию» («Labour for Britain»).
Соучредителями новой организации стали: бывший министр спорта Кейт Хой, депутаты Грэм Стрингер и Кельвин Хопкинс. Группа также может похвастаться поддержкой финансового донора лейбористов Джона Миллса.
«Мы открыты для дискуссии о том, должны ли мы остаться или выйти, но это зависит от того, как пройдут переговоры Кэмерона [с Брюсселем]. В настоящее время не похоже, что будут какие-либо существенные изменения, и это очень разочаровывает», - сказал Миллс.
Он сообщил, что если премьер-министр окажется не в состоянии добиться существенных уступок от ЕС, то новое движение, вероятно, поддержит кампанию за брексит.

http://www.ibtimes.co.uk/eu-referendum- … sm-1510123

0

348

http://english.kyodonews.jp/common/img/logo_site.gif

Губернатор Окинавы хочет отменить выделение земли для базы ВВС США

США и власти Японии намерены переместить базу ВВС США Футэмма из одного густонаселенного района близ окинавской столицы Наха в более глухой район Хэноко близ города Наго, для чего там предполагается строительство нового аэродрома.Губернатор японской префектуры Окинава Такэси Онага собирается отменить решение его предшественника на этом посту о выделении земли под строительство новой американской военной базы.

Свернутый текст

Советники губернатора, по данным агентства, намерены составить до конца этого месяца доклад, в котором будет содержаться вывод о том, что процедура оформления участка земли была недействительной. На основе этого заключения Онага будет добиваться отмены планов строительства нового аэродрома на Окинаве для ВВС США вопреки их поддержки со стороны центрального правительства Японии.

США и власти Японии намерены переместить базу ВВС США Футэмма из одного густонаселенного района близ окинавской столицы Наха в более глухой район Хэноко близ города Наго, для чего там предполагается строительство нового аэродрома. Став губернатором в декабре прошлого года, Онага выступил за вывод американской базы вообще за пределы Окинавы.

Онага занял пост губернатора Окинавы в декабре 2014 года, пообещав добиться отмены планов переноса базы и строительства нового аэродрома ВВС США в Хэноко. Одобрение строительных работ было получено от предшественника Онаги на посту губернатора Хирокадзу Накаимы в конце 2013 года.

На Окинаве размещены более половины из 47 тысяч американских военных на территории Японии. Военные объекты США занимают почти 18% территории Окинавы.

http://english.kyodonews.jp/news/2015/07/363086.html

0

349

http://www.rg-rb.de/templates/artu_tamplate/images/logo_rg.jpg
Еврочистка

Ситуация в Греции грозит опустошением финансовых рынков в Косово и Черногории, которые в одностороннем порядке, никого не спрашивая, почти полтора десятка лет являются «членами» еврозоны.
Греческий кризис оставил в тени проблемы двух беднейших стран, являющихся фактическими членами еврозоны. В отличие от других стран-участниц, Косово и Черногория без оглядки на какие-либо финансовые критерии присоединились к единой европейской валюте ещё в 2002 году – в одностороннем порядке.

Свернутый текст

Причиной тому стал переход на евро Германии, национальная валюта которой – немецкая марка – с 1996 года являлась де-факто официальной в этих частях бывшей Югославии. Столь странный переход вопреки каким-либо правилам еврозоны произошёл под негласное одобрение Европейского центробанка, который до последнего времени через частные банки снабжал их валютой. Теперь, когда в Греции ощущается острый дефицит наличности, на повестку дня выходит целесообразность валютного субсидирования пусть и небольших, но довольно проблемных стран.

О предстоящих трудностях говорят уже представители европейских банков, имеющих отделения в Косово и Черногории. Как заявил изданию EUobserver экономист банка Raiffeisen Андреас Швабе (Andreas Schwabe), «если спрос на валюту увеличится, центральные банки этих стран, как известно, не смогут включить печатный станок или рассчитывать на помощь Европейского центробанка, как это было в случае с Грецией». Таким образом, им придётся задействовать валютные ресурсы, которые в обеих странах не достигают и одного миллиарда евро.

Если ситуация в Греции обострится, наличность греки будут искать именно в этих странах, где для них не будет никаких ограничений по обналичиванию валюты. Стоит заметить, что в Косово и Черногории крайне велика доля «живых» денег, поскольку жители этих стран предпочитают наличный расчёт. Если банкноты стремительно потекут, их финансовые системы попросту засохнут. Выход Косово и Черногории из еврозоны состоится естественным путём.

http://www.rg-rb.de/index.php?option=co … ;Itemid=13

0

350

АнтиМайдан
Навальный и Яшин перевели миллион на лечение раненых карателей

Почти миллион гривен было потрачено на поддержку госпиталей боевиков украинского государства в Одессе.

Оппозиционный политик, заядлый белоленточник и просто верный друг Госдепа — Лешенька Навальный, он же выпускник Йельского университета (США), решил в очередной раз продемонстрировать своим избирателям явно нездоровое влечение к нынешнему киевскому режиму. И если раньше он делал это посредством Твиттера и Фейсбука (тут же встречая немалый шквал критики в комментариях), то сейчас он решил пойти дальше и поддержать "твердой валютой" цепных псов хунты, вернувшихся с полей Донбасса в более спокойную для них (пока что) Одессу.

Свернутый текст

В пятницу, в вечернем выпуске на радиостанции НРКУ Перший канал (Одесса), Председатель Правления Благотворительного Фонда «На благо Одессы» и Председатель Правления ПАО «Банк Восток» Вадим Мороховский поблагодарил Алексея Навального и его кореша Илью Яшина за проявленную благотворительность.

«Хочется выразить особую благодарность жителям России Алексею Навальному и Илье Яшину за помощь нашим воинам, раненым в борьбе с сепаратистами и террористами и нуждающимся в длительном лечении.» — сказал Мороховский.

На вопрос ведущего, какая сумма была пожертвована, Вадим Мороховский ответил, что сумма значительная и составляет более одного миллиона гривен (более €50.000), деньги поступили на специальный расчетный счет Фонда «На благо Одессы».

После такого потрясающего жеста благотворительности (особенно если учесть все, что творят на Донбассе отдохнувшие в одесских госпиталях "защитнички Незалежной") — хочется задать Алексею I Овальному-Белоленточному один вопрос: как он со своей партией вообще планирует выиграть выборы в 2015 году?

Опыт прошлого года показал, что на одних отчетах о "распилах" (зачастую подтасованных) далеко не уедешь, а если при этом еще и дополнить свою биографию связями с киевской хунтой — есть риск вообще оказаться за бортом народных симпатий, как случилось с печально известным Андреем Макаревичем, который, к слову, еще до Крымской Весны числился одним из близких сторонников Навального.

И еще один вопрос вдогонку. Навальный с корешами очень любят рассуждать о том, как же в клятой путинской России плохо живется, как много людей умирают от болезней и нужды. Так может стоило такие деньги пожертвовать на лечение тяжелобольных детей в России или на покупку медоборудования в провинциальной больнице?

Но нет, вместо этого профессиональные белоленточники решили поддержать валютой совсем других людей, чьи пособники сейчас вовсю заняты обстрелом мирных районов Донбасса. Нетрудно понять, что симпатий жителей России такие жесты явно не добавят.

http://sg.uploads.ru/t/9j6MS.jpg  http://sg.uploads.ru/t/V53OM.jpg

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 65 +18