Но не спешите пополнять заезжим диаспорянином полки "агентов Путина". Главная задача его проекта "Раны" - вовсе не прекращение потока превращения "патриотов Украины" в мертвецов и калек, то есть, отнюдь не требование окончания войны. А всего лишь "обращение к обществу о необходимости создания программы реинтеграции раненых солдат и активистов в повседневной жизни".
То есть, если вы станете калекой, сайт "Раны" обязательно попросит общество вам помочь. Как там дальше дело сложится будет уже всецело зависеть от общества, а также от количества калек, которых оно сможет облагодетельствовать своей помощью. Ведь у всего хорошего, в отличие от его антипода, предел точно имеется.
Как бы то ни было, с фото и историями "героев АТО" есть смысл ознакомиться, в том числе, и тем, кто верит Главнокомандующему в том, что Дебальцевского котла не было, его армия - образец для подражания, а "Слава Украине!" - могучий оберег и одновременно убийственное пугало для сепаратистов и их снарядов.
"Кто-то из героев проекта пережил ампутацию (даже двойную или тройную), кто-то побывал в плену у российский военных или сепаратистов, некоторые страдают от посттравматического стресса. Всех их объединяют две вещи: боль — сильная физическая или эмоциональная боль, — а также сложная задача адаптироваться к новой жизни после ранения", — говорится на сайте проекта.
Руслан Карпец (24 года) родом с Тернопольской области. В сентябре 2014 года был тяжело ранен под Дебальцево. У боевика серьезное повреждения нерва, из-за чего его преследуют постоянные боли. Врачи надеются, что его поврежденную левую ногу удастся сохранить.
Иван Кушнарев рассказывает, что ранение получил в середине ноября под Северодонецком – прижал к груди противопехотную ручную гранату, на которой и подорвался. В результате взрыва пострадал глаз, руки, нога. Лечился в Киевском центральном военном госпитале, на ноге были серьезно перебиты артерии, но ее спасли. Руки вылечили, насколько смогли. Благодаря волонтерам, (не государству! - ред.) Ивану поставили простой временный протез. В глазу была травматическая катаракта, проблемы со стекловидным телом, благодаря врачам, сейчас боевик видит на 70%.
"Мне заменили хрусталик. Внутри глаз практически полностью искусственный. Сейчас постоянно капают, хожу на осмотр. Боль есть. Порой фантомная. И голова болит, и шрамы. Она рядом, боль, и все. Болит – значит живой", - говорит он.
Владимир Гончаровский (31 год), женат, отец четырех детей, был тяжело ранен 20 февраля 2014 г. В Киеве во время событий на "евромайдане". Он выносил в безопасное место раненых побратымив - в него попало три пули – две в спину и в правую руку. После многочисленных операций в Украине и Германии, его состояние все еще остается крайне сложным. Из-за повреждения нерва Владимира постоянно преследует сильная боль по всему телу.
Сергей Масан-десантник из Николаева - получил ожоги 70% тела и потерял несколько пальцев руки в результате обстрела с реактивной системы залпового огня "Град" в селе Дьяково в ЛНР.
Львовянин Василий Пелиш (19 лет) - в числе других добровольцев поехал оккупировать Донбасс, где попал в плен. Краснобайствует, что "террористы" якобы отрубили ему правую руку за татуировку с надписью "Слава Украине".
Алексей Одессит (30 лет) - на фронте был заместителем командира по работе с личным составом. Попал под обстрел "Градов" зимой 2014 г, снарядом разкурочило кость ноги, разорвало артерии, впоследствии ногу пришлось ампутировать. До сих пор нога еще не зажила. Постоянно болит – фантомная боль. Во время обстрела также ударной волной задело почки, боевик перенес более трех десятков диализов. За все время лечения Алексей потерял около 3 литров крови, врачи считают такие потери несовместимыми с жизнью.
Киевлянин Вадим Свириденко. Был призван в августе 2014-го. Ранение получил под Дебальцево – боевики блокпоста, который они удерживали, получили приказ выдвинуться на другой блокпост, который попал в окружение, в помощь для укрепления района. По дороге ребята попали в засаду – в них выстрелил вражеский танк, осколком от этого снаряда боевик получил ранение в правое предплечье и правое бедро. После этого боевики в БТРе подорвались на мине, чуть не сгорели заживо. Раненые, начали отступать и опять, уже на "Урале" с другими раненными, наехали на мину.
"Этот полет я запомню навсегда. Меня так подбросило, что после этой мины я уже не мог ходить. Я упал на чьи-то носилки. Кто-то из ребят там лежал. Я повредил тазовые кости, повредил позвоночник", - говорит боевик.
После этого техники уже не осталось, и из всех раненых, которые не могли передвигаться – выжил он один, замерзло 10 человек. Через три дня его нашла разведка ДНР, после чего боец попал в плен. Спустя некоторое время Вадим попал в число пленных на обмен и смог вернуться домой.
Руслан Карпец (24 года) родом с Тернопольской области. В сентябре 2014 года был тяжело ранен под Дебальцево. У боевика серьезное повреждения нерва, из-за чего его преследуют постоянные боли. Врачи надеются, что его поврежденную левую ногу удастся сохранить.