Россия, Украина и мир: политика и аналитика 65 +18
Сообщений 811 страница 820 из 1000
Поделиться81213 Июл 2015 20:43:45
Минобороны Греции: Ципрас столкнулся в Брюсселе с попыткой свержения
20:23 13.07.2015
Министр национальной обороны Греции Панос Камменос заявил о попытке переворота со стороны Германии, Нидерландов и стран Балтии на саммите Еврогруппы в Брюсселе.
АФИНЫ, 13 июл — РИА Новости, Геннадий Мельник. Премьер-министр Греции Алексис Ципрас на саммите в Брюсселе столкнулся с попыткой его свергнуть, заявил в понедельник министр национальной обороны Греции Панос Камменос после встречи с Ципрасом.
По его словам, его партия АНЭЛ не поддержит соглашение с кредиторами, но остается в правящей коалиции. "Мы не согласны с предложениями кредиторов. Мы не можем с ними согласиться",- заявил он.
"Мы будем двигаться вперед вместе для того, чтобы греческий народ и законное правительство утверждали право греческого народа", — сказал он. При этом Камменос исключил возможность вхождения в правительство национального единства с руководством партий "Новая демократия" и "Потами" ("Река").Камменос заявил, что в выработке соглашения участвовала французская команда. Сам Камменос настаивал на сохранении оборонных расходов и льгот для островов. Соглашение было одобрено большинством депутатов, напомнил он.
Камменос сказал о попытке переворотов со стороны Германии, Нидерландов и стран Балтии. "Ципрасу угрожали крахом банков и полной "стрижкой" всех вкладов уже в предрассветные часы", — заявил он.
В этих условиях премьер-министр зашел так далеко, чтобы заключить соглашение, которое выходит за рамки соглашения политических лидеров, сказал Камменос. "В знак доброй воли и несмотря на то, что это было против нашей совести, мы договорились", — сказал он и объявил, что соберет парламентскую группу и правящие органы партии АНЭЛ.
РИА Новости http://ria.ru/world/20150713/1126608841 … z3fnK3jq7B
Поделиться81313 Июл 2015 20:46:03
Не только Греция: 14 стран на пути к кризису
Банки закрыты, на улицах – общественные протесты, на экранах телевизоров мелькают мятежные политики, а Греция находится в глубоком кризисе из-за огромного внешнего долга. Тем не менее долговой кризис уже стучится в двери и к другим странам. Зачастую это одни из самых, казалось бы, благополучных стран мира.
Согласно последнему отчету Jubilee Debt Campaign ситуация в Греции не уникальна: более 20 других стран борются над выплатами по внешним долгам.
Многие страны – от Сенегала до Лаоса – находятся на грани долгового кризиса, при этом ухудшение экономической ситуации или неожиданное увеличение процентной ставки на мировых долговых рынках могут привести к катастрофе.
В отчете Jubilee отмечается, что минимальные процентные ставки в крупнейших экономиках, которые стали ключевым ответом на кризис, во многих случаях привели к тому, что правительства, компании и потребители продолжали делать займы, накапливая проблемы на будущее.
Джудит Тайсон из Overseas Development Institute отмечает: "С 2012 года наблюдается значительный рост государственного долга, особенно в Африке".
Некоторые страны стали бенефициарами программы по списанию долга, которую лидеры G8 приняли на саммите в Глениглс в 2005 г. "Их долги были списаны. Предполагалось, что они смогут начать развиваться с чистого листа", – заявляет Тайсон.
Она также отмечает, что с тех пор многие страны снова погрязли в долгах, при этом правительства некоторых стран сумели разумно инвестировать, диверсифицировать экономику и улучшать инфраструктуру.
Она указывает на Гану – страну в Западной Африке, где резкий растущий долг страны был потрачен довольно легкомысленно и несерьезно.
В отчете Jubilee приводится список стран с высоким риском долгового кризиса: страны с чистым долгом выше 30% ВВП, с текущим бюджетным дефицитом выше 5% ВВП и будущих выплатах по задолженности более 10% государственного дохода.
"По нашим оценкам, 14 стран стремительно приближаются к новому долговому кризису из-за своих высоких внешних долгов, высокого бюджетного дефицита", – отмечается в отчете. Один из примеров таких стран – Танзания, страна, которая с 1990-х гг. накопила серьезный внешний долг.
Во многих случаях списание долга привело к благоприятным последствиям для страны: получив списание долгов в 2001 и 2006 гг., выплаты страны снизились с 27% государственных доходов до 2%. Детская смертности снизилась, оплата за обучение в начальной школе была отменена, и большее количество детей получили возможность закончить школу.
Однако уровень займов постоянно рос с 2009 г., включая займы у Всемирного банка, который предлагает займы в виде дешевых кредитов, а не благотворительных пожертвований.
В некотором смысле показателем успеха является то, что страна сумела привлечь капитал за счет частных инвесторов, выпуская облигации.
Однако экономический рост Танзании и государственные доходы в значительной степени зависят от экспорта золота и руд драгоценных металлов, при этом цена на них за последние месяцы снизилась.
Данные Jubilee демонстрируют, что экономический рост был ниже ожидаемого, в итоге выплаты по долгам выросли по сравнению с ожидаемыми 10% государственных доходов, в 2018 г. они вырастут почти вдвое, а это прямой путь в "опасную зону".
Сокращение цен на сырье на фоне снижения темпов экономического роста в Китае, а также укрепление доллара, представляют опасность для многих африканских стран, так как они берут займы, номинированные в долларах. Однако эти факторы могут стать проблемой и для других развивающихся стран.
Эфиопия – еще одна страна, чей уровень долга постоянно растет, и эта страна также может оказаться крайне чувствительной к экономическим потрясениям.
Монголия, которая с радостью встречает иностранных инвесторов, предлагая им заниматься разработкой природных ресурсов, включая добычу угля, планирует получить заем на сумму почти $1 млрд в течение следующего года.
Однако курс ее национальной валюты постепенно снижается, поэтому страна может оказаться уязвимой, если экономический бум прошлых лет подойдет к концу.
Но проблема не только в развивающемся мире. По данным Jubilee, уровень межгосударственного кредитования по всему миру вырос с $11,3 трлн в 2011 г. до $13,8 трлн в 2014 г. Согласно прогнозам в этом году кредитование вырастет до $14,7 трлн.
Это 30%-й рост за последние четыре года, а также это является признаком того, что проблема "глобального дисбаланса", который многие эксперты считают основной причиной кризиса, так и не была решена.
По оценкам специалистов, что касается долгов Греции, то при одной ситуации они могут быть погашенными, однако если условия на финансовых рынках и экономические условия меняются, то уже оказываются, что погасить их невозможно.
При этом многие эксперты полагают, что если, как ожидается, ФРС США начнет постепенно повышать процентные ставки в этом году, это станет катализатором для глубочайших потрясений на мировых долговых рынках, которые приведут к серьезным последствиям.
Тайсон также указывает на тот факт, что многие займы, которые взяли правительства африканских стран в последние годы, имеют фиксированную процентную ставку на следующие пять лет.
Когда подойдет срок их рефинансирования, то выплачивать придется при более высокой процентной ставке. Как только ставки в США вырастут, отмечает она, инвесторы попытаются вывести деньги из небольших развивающихся экономик.
В своем отчете, опубликованном в прошлом месяце, Всемирный банк предупредил, что развивающиеся страны сталкиваются с перспективой того, что поток дешевых денег иссякнет, и они должны "надеяться на лучшее, но готовиться к худшему".
Страны с высоким риском долгового кризиса
Номер Страна
1 Бутан
2 Кабо-Верде
3 Доминикана
4 Эфиопия
5 Гана
6 Лаос
7 Мавритания
8 Монголия
9 Мозамбик
10 Самоа
11 Сан-Томе и Принсипи
12 Сенегал
13 Танзания
14 Уганда
Страны, которые в настоящий момент сталкиваются с кризисом государственной внешней задолженности
Номер Страна
1 Армения
2 Белиз
3 Коста-Рика
4 Хорватия
5 Кипр
6 Доминиканская Республика
7 Сальвадор
8 Гамбия
9 Греция
10 Гренада
11 Ирландия
12 Ямайка
13 Ливан
14 Македония
15 Маршалловы острова
16 Черногория
17 Португалия
18 Испания
19 Шри-Ланка
20 Сент-Винсент и Гренадины
21 Тунис
22 Украина
23 Судан
24 Зимбабве
Поделиться81413 Июл 2015 20:47:45
«Правый сектор» не принял слова Петра Порошенко о разоружении «вооружённых ячеек» на свой счёт
Пресс-секретарь экстремистского движения «Правый сектор» Артём Скоропадский сообщил, что заявление президента Украины Петра Порошенко о необходимости разоружения вооружённых формирований не относится к этой организации.
«Заявление Петра Порошенко адресовано незаконным вооружённым формированиям. Мы не являемся незаконным вооружённым формированием. Незаконное вооружённое формирование — это бандиты, а у нас добровольческий украинский корпус, который защищает независимость и территориальную целостность Украины. Поэтому к нам это заявление никак не относится», — приводит его слова РИА Новости.
Напомним, согласно информации пресс-службы Порошенко, президент Украины сказал, что «ни одна политическая сила не должна и не будет иметь никаких вооружённых ячеек».
Поделиться81513 Июл 2015 20:50:45
Аналитика
13.07.2015
На геополитическую картину мира больше будет влиять ШОС, а не ЕС
Переговоры в Вене по Ирану продолжаются и растягиваются на неопределенное время. Глава российского МИДа Сергей Лавров в прошлый четверг говорил журналистам, присутствующим на саммитах БРИКС и ШОС в Уфе, что непреодолимых препятствий для подписания итогового соглашения нет, тем не менее, согласование документа продолжается. Президент Ирана готовит обращение к нации, а президент России в пятницу выразил уверенность, что Иран станет полноправным членом ШОС. Сдерживающим фактором на этом остается наличие санкций Совбеза ООН, которые должны быть сняты после подписания документа. Между тем, подписание соглашения и снятие санкций с Ирана было одной из тех тем, которые часто звучали на саммитах в Уфе.
О том, почему соглашение по иранской ядерной проблеме станет одним из ключевых документов последних лет, о том, чем отличается БРИКС и ШОС и о том, почему именно эти организации будут формировать геополитический ландшафт будущего рассказал в интервью корреспонденту Накануне.RU на полях саммитов в Уфе директор Центра изучения современного Ирана Раджаб Сафаров.
Вопрос: Переговоры в Вене очень скоро могут закончиться подписанием окончательного соглашения по Иранской ядерной программе. Можно ли говорить о том, что это один из ключевых документов последних лет?
Раджаб Сафаров: Весь мир в ожидании подписания этого соглашения. Если бы это было какое-то рядовое событие, никто бы не заметил этого процесса, поскольку очень многие совершенно четко понимают, что от места, влияния, ресурсов, возможностей и потенциала Ирана сейчас очень многое зависит. Более того, я так скажу, из-за того, что Иран эффективно не участвует в решении очень многих геополитических вопросов и проблем мира, они и не решаются. Мир, особенно западный мир во главе с Соединенными Штатами, четко начинает понимать, что изоляция Ирана может и создает определенные проблемы Ирану в экономике, притормаживает его развитие. Но, по большому счету, изоляция создает большие проблемы для самих США и Западной Европы, поскольку ситуация не решается ни в Ираке, ни в Сирии, ни в Афганистане. Более того, в регионе мы видим тенденцию к усугублению ситуации.
Те мини-проекты, на которые они рассчитывали, типа Талибана или Исламского государства, разного рода экстремистских организаций, призванных на определенном этапе сыграть определенную роль, сыграли свою роль не так, как было задумано. Они выросли, стали монстрами и своих прародителей уже не слушаются, приходится действовать уже против них.
Вопрос: На саммитах БРИКС и ШОС тема Ирана звучала постоянно – о ней говорили спикеры на брифингах, Иран звучал в обсуждениях, и на финальной пресс-конференции Владимир Путин выразил уверенность, что Иран будет полноправным членом организации. С чем это связано?Раджаб Сафаров: Иран, страны региона, даже Запад и Америка объединяются, поскольку имеют некоторые общие интересы – стабильность, защита региона от этих негативных явлений. Но на Западе не нуждаются в активной роли Ирана, по крайней мере, в установлении стабильности в регионе, как минимум. Они не могут пойти навстречу, признать свою вину. Если сейчас они согласятся и скажут – давайте снимем все санкции и примем условия Ирана, это будет означать, что вся их 20-30-летняя политика была ошибочной, и в глазах их общественного мнения это было бы катастрофой для этих политиков. Поэтому, они по инерции еще идут, и Путин совершенно прав, у него обычные и естественные ожидания того, что этот вопрос рано или поздно решится и, исходя из позиции России, Китая и некоторых других государств, эта проблема очень близка к своему логическому разрешению.
Вопрос: Многие годы ШОС мало кто воспринимал как некий центр силы, сейчас начался реальный процесс расширения за счет крупных стран, как Индия. Сегодня государства региона, и тот же Иран, они реально заинтересованы в полноценном участии в этой структуре?
Раджаб Сафаров: Я считаю, что, хотя ШОС является очень динамичной, достаточно активной, ангажированной структурой, но она, эта структура, не является еще реально действующей. ШОС сегодня – это не структура, которая реально влияет или может реагировать на события, которые происходят на пространстве государств-членов. Она, в определенном смысле, еще аморфна и оторвана от жизни. Во многом, это площадка для обмена мнениями. Но сейчас эта структура, благодаря усилиям России, в последние несколько лет освобождается от балласта, от декларативности, и идет в сторону принятия конкретных экономических решений, в сторону решений, связанных с региональной безопасностью и это очень важно.
Вопрос: Тем не менее, определенная декларативность остается?
Раджаб Сафаров: Все сразу изменить невозможно. Вот конкретный пример, чем я недоволен. На саммите было принято решение главами государств ШОС, которые утвердили программу по борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом на предстоящие три года. Еще одним своим решением они дали старт разработке проекта конвенции по борьбе с экстремизмом в рамках ШОС. И непонятно, как эти два решение коррелируют между собой, а во-вторых, совершенно непонятно, как страны ШОС могут отреагировать, причем оперативно, даже на те угрозы, которые реально сейчас угрожают странам ШОС. И где этот механизм? Где этот штаб? Где эта группа? Как это все управляется? Я не увидел всего этого в этих двух документах. И здесь проявляется декларативность в принятии решений. Но есть реальные угрозы, которые, я уверен, заставят реагировать более адекватно.Вопрос: То есть, Вы видите позитивные перспективы для ШОС в ближайшем будущем?
Раджаб Сафаров: Я думаю, что ШОС имеет очень хорошую перспективу по сравнению с БРИКС. По поводу БРИКС я бы не смог этого сказать, потому что эта организация имеет достаточно вялую основу – разнонаправленные экономики, с разными особенностями. Я, например, не очень верю в Бразилию и Южную Африку. Они в любой момент времени могут приостановить свое членство, могут более пассивно участвовать, могут даже торпедировать те решения, в которых будут заинтересованы другие страны, но сейчас до этого не дошло. С другой стороны, адекватность, однозначность, определенное монотонное единообразие, которое имеется, единый фундамент с единым пространством и то, что они геополитически находятся в более близком, в более не оторванной друг от друга территории, вот в этом смысле ШОС имеет серьезную перспективу. Я с очень большим оптимизмом смотрю на будущее ШОС.
Вопрос: Одним из вопросов, который обсуждался на обоих саммитах – результаты российского председательства в организациях. Были ли они успешны, на Ваш взгляд?
Раджаб Сафаров: Действительно, председательство России дало очень важный стимул и важное направление, вектор в сторону конкретизации деятельности ШОС. Я думаю, с вступлением Индии и Пакистана, с членством и партнерством и других стран, эта организация станет мощнейшей геополитической структурой. Она будет сопряжена с очень сложным механизмом управления, где-то там будут сталкиваться разнонаправленные вектора, но в целом, она будет действовать исходя их своих интересов. Эта структура может найти некий вариант более или менее оптимального управления. А голос и место этой структуры будут нарастать с каждым днем и очень важно, что место, значение, голос России вместе с этим тоже будет иметь очень важное значение, поскольку Россия является одним из прародителей, одним из основателей, одним из главных игроков в этой структуре.Вопрос: Некоторые спикеры на саммите говорили о том, что ШОС и БРИКС – организации 21 века, которые имеют ряд преимуществ перед политическими и военно-политическими структурами 20 века. Считаете ли Вы, что эти структуры демонстрируют иные принципы формирования межгосударственных союзов, более справедливые и эффективные?
Раджаб Сафаров: Я не могу оперировать такими словами как "справедливая основа", но я уверен в том, что БРИКС во многом является неким геополитическим проектом, исходя из амбиций некоторых государств. Мне кажется, Бразилия, Южная Африка вошли сюда из соображений невостребованности, чтобы показать свои амбиции, демонстрировать их, они имеют на это право. Я думаю, что из этой структуры они хотят максимум получить дивиденды, укрепляя свои переговорные позиции со своими основными партнерами на Западе и в регионах. Может быть, я не прав, но у меня сложилось такое ощущение. ШОС – структура, которая была на самом деле как проект экономической интеграции, это была экономическая структура. Потом появилась необходимость реагирования и создания условий для развития экономики и экономических отношений, стабильности региона. А если говорить о стабильности, значит, вопросы безопасности тоже интересуют и эти вопросы сейчас уже приоритетнее – наряду с экономическими вопросами. И я не исключаю, что через некоторое время, хотя Ислам Каримов против этого, может быть, даже не только он, ШОС может создать некий свой оборонительный блок, исходя из стратегии не наступления, а защиты, реальный в военно-техническом плане. И это будет вполне оправданная вещь, поскольку у членов ШОС очень сильная концентрация территориальная, экономическая, интеграционная, они сформированы естественным путем, и я совершенно согласен с президентом, что это насущная необходимость продиктовала создание такой структуры.
Хотя инициаторами выступили китайцы и россияне, я думаю, что насущная необходимость, исходящая из реалий наших дней, в экономике, в технологии, в финансировании механизмов развития друг друга, через разные иностранные инвестиции, через финансовые структуры, которые уже начинают создавать – это просто необходимость более тесного сплочения и интеграционного содействия, сближения, которое на самом деле позволяет добиться облегчения в этих связях, преференций. Словом, я считаю, что ШОС – более естественная, более динамичная, обладающая огромным потенциалом для развития и мне кажется, что у этой структуры гораздо более понятное будущее, чем у БРИКС.
Вопрос: Другой темой, которая красной линией прошла через саммит ШОС – сопряжение ШОС, ЕАЭС и проекта "Шелковый путь". Это логичный процесс?Раджаб Сафаров: Я вообще исхожу из того, что на платформе ШОС через какое-то время могут объединиться три структуры – БРИКС, ШОС и Евразийский союз. Три структуры – многовато, они будут дублировать функции друг друга и не совсем удобно тратить ресурсы, энергию на трех направлениях, поскольку цели и задачи у них у всех примерно одинаковы. Можно провести такую аналогию – когда строится демократическое государство, появляются сотни партий, потом с развитием демократии, правовых норм, стандартов, они будут заинтересованы в объединении в некие более мощные блоки. Тут то же самое – на территории этого пространства будут максимум две структуры, а по большому счету – одна. Европейский союз идет в упадок и непонятно, что будет дальше с этой структурой, совершенно очевидно, что он будет серьезно трансформироваться и еще неизвестно, в какую сторону. В ШОС, напротив, есть поступательное движение. Картину мира будет определять в большей степени не спад и распад Европейского союза и еврозоны, хотя и это тоже будет корректировать геополитическую картину, но очень сильное влияние на картину мира будет иметь будущее развитие ШОС.
http://www.nakanune.ru/articles/110667/ … atG7w.dpuf
Отредактировано Гала (13 Июл 2015 20:51:32)
Поделиться81613 Июл 2015 20:54:05
В пятницу, 10 июля, отряд кораблей Черноморского флота совершил заход в порт Луанда Республики Ангола.
Гвардейский ракетный крейсер (ГРКР) "Москва", сторожевой корабль (СКР) "Пытливый" и спасательный буксир (СБС) "Шахтер" прибыли в Луанду в рамках мероприятий международного военного сотрудничества между двумя странами, сообщили в отделе информационного обеспечения Черноморского флота. В рамках делового захода по согласованию сторон командир отряда российских кораблей заместитель командующего Черноморским фотом вице-адмирал Валерий Куликов нанесет протокольные визиты Чрезвычайному и Полномочному Послу Российской Федерации в Республике Ангола, руководству Министерства обороны, ВМС страны пребывания и мэру Луанды.
В период стоянки в порту предусмотрено участие российских моряков в возложении венков к мавзолею первого Президента Анголы Антонио Агостиньо Нето, а также посещение крепости Сан-Мигель и Музея Вооруженных сил Анголы.
Перед заходом в Луанду на переходе из Средиземного моря экипажи ГРКР "Москва", СКР "Пытливый", СБС "Шахтер" и танкера "Иван Бубнов", также входящего в состав отряда кораблей Черноморского флота провели серию учений по противолодочной, противокорабельной защите и ПВО группы кораблей на переходе морем. Также была выполнена серия полетов вертолета КА-27 с борта ГРКР "Москва".
В соответствии с программой, пребывание российских кораблей в Анголе продлится до 14 июня, после чего отряд продолжит выполнение задач в Атлантическом океане.
Поделиться81713 Июл 2015 21:06:47
Что скрывает Джанет Йеллен
Юрий Вишневецкий
Председатель ФРС США Джанет Йеллен на выступлении в пятницу заявила, что ожидает повышения процентных ставок уже в текущем году, и более того, предполагает, что таких повышений будет два.Председатель ФРС США Джанет Йеллен на выступлении в пятницу заявила, что ожидает повышения процентных ставок уже в текущем году, и более того, предполагает, что таких повышений будет два. Выразив озабоченность возможным возвратом слабости на рынок труда, она все же почеркнула, что при более высоких темпах роста экономики будет создаваться все больше и больше рабочих мест.
Как мы давно подозреваем, риторика со стороны Йеллен, да и вообще со стороны первых лиц ФРС, направлена не для того, чтобы информировать игроков о реальном положении дел, а для того, чтобы сориентировать их в нужном направлении.
Йеллен также подчеркнула, что пока неясно, будет ли расти инфляция нужными темпами. Поможем старушке – проверим, какие на данный момент инфляционные ожидания. Для этого возьмем разницу между 5 –летними облигациями, защищенными от инфляции (TIPS) и 5-летними treasury. Добавим на график для большей наглядности динамику изменения цен на нефть WTI.
Заметно, что между инфляционными ожиданиями и ценой на нефть корреляция сохраняется. Оба графика начали падение в июне пошлого года, цена на нефть достигала в это время уровня 107.95 долл. за баррель, а инфляционные ожидания находились на уровне 2.05%.
13 января 2015 г. инфляционные ожидания достигли минимума 1.05%, после чего стали разворачиваться вверх, и примерно в это же время был достигнут минимум по нефти. Но уже к маю рост опять замедлился, а во второй половине июня, как хорошо видно на графике, вниз пошла и цена на нефть, и инфляционные ожидания.
Таким образом, вопреки пожеланиям Йеллен, ситуация с инфляцией пока развивается в противоположном направлении.
Посмотрим на уже знакомый график соотношения денежной базы, инфляции, цен на нефть и кура eurusd. Как хорошо видно, между ростом денежной базы и остальными 3 показателями существует заметная корреляция. Резкий рост денежной базы в 2009 году привел и к росту нефтяных цен, и к росту eurusd, и к росту инфляции. Однако затем, с каждой новой волной смягчения этот эффект становится все менее заметным, а начиная с июня 2014 г. и вовсе очевидно другое – как только рост денежной базы прекратился, то вниз быстро пошли и инфляция, и цены на нефть, и курс евро.
Соответственно, если инфляционные ожидания снижаются, то с некоторой задержкой снизится и инфляция. А поскольку денежная база сжимается, как мы хорошо видим, то процесс этот вполне закономерен.
Казалось бы, вот она, зависимость. Все дело в сжатии денежной базы! Но это, по всей видимости, только внешняя сторона вопроса.
Инфляция зависит не столько от объема денежной базы, сколько от опережающего роста заработной платы и общего роста занятости, ведь чем больше у населения денег на руках, тем выше потребительский спрос, при этом рост заработной платы должен опережать рост стоимости обслуживания долгов, иначе роста потребительского спроса не видать.
А рост заработной платы, в свою очередь, обеспечивается ростом экономики, чем же еще?
Соответственно, вот она дилемма, которая стоит перед ФРС. Одновременное снижение оборачиваемости денег, прекращение роста денежной базы и снижение инфляционных ожиданий прямо указывают на снижение реальной экономики, или, точнее, на то, что долг растет быстрее, чем растет экономика. А раз так, то денег на обслуживание долга нужно всё больше и больше, и если их не эмитировать, то результат в виде дефляции закономерен.
А значит, цифры по росту ВВП и занятости, на самом деле, немножко нарисованные!
И теперь давайте представим, что ФРС будет поднимать процентную ставку. При отсутствии реального роста ВВП соотношение между доходами и стоимостью обслуживания долга ухудшится, что обязательно приведет к снижению потребительского спроса, а значит, и к замедлению экономики. Добавьте сюда неизбежное укрепление доллара и как следствие – еще большее ухудшение торгового баланса.
Таким образом, заявленные Джанет Йеллен условия, при которых может быть поднята процентная ставка, на данный момент невыполнимы. Если же ставка действительно будет поднята, а иначе зачем весь этот пиар в течении уже целого года, то одновременно с поднятием ставки нужно ожидать принятия пакета стимулирующих мер.
И вот тут – самое любопытное.
Как известно, все три программы QE были направлены на спасение банковской системы, а не на рост реального сектора, как это декларировалось. Соответственно, эмитированные миллиарды, а может быть и триллионы, практически полностью остались в ненасытном секторе производных инструментов, то есть деривативов. В реальный сектор они не пришли, поскольку нельзя было допустить неконтролируемой инфляции.
Сейчас же ситуация поменялась. Запускать QE на прежних условиях нельзя, но стимулировать надо. Вероятно, будет применен какой-то новый способ, самое логичное – это конвертация долговых денег в реальные. Как это сделать легитимно – пока не очень ясно, но, уверен, в ФРС люди не зря жуют свой хлеб, и обязательно что-то придумали.
И теперь о наболевшем, то есть курсе доллара. Скорее всего, активных действий до часа «Х» предприниматься не будет, а анализ рынков приводит нас к тому, что спрос на доллар будет расти. Не потому, что он такой надежный, а потому, что доллар требуется для обслуживания долгов, постоянный рост долга при сжатии денежной базы не может привести ни к чему иному.
Согласно последнему отчету CFTC, опубликованному в пятницу вечером, на фьючерсном рынке именно это и происходит – спрос на доллар, после периода некоторого ослабления, вновь начинает нарастать.
Давайте посмотрим по датам. Как мы знаем, провальный первый квартал традиционно объяснен местью богов плохой погодой, и нужны подтверждения результатов роста экономики по итогам 2 квартала.
30 июля будет опубликована первая предварительная оценка ВВП США за 2 квартал, 27 августа – вторая оценка, а 25 сентября – окончательная. До конца текущего года ФРС проведет еще 4 заседания – 29 июля, 16 сентября, 28 октября и 16 декабря. Повышение ставки через 2 недели исключено, а вот заседание 16 сентября пройдет еще до того, как выйдут окончательные данные за 2 квартал. Поскольку инфляция к этому времени будет наверняка ниже таргетируемого уровня 2%, а рынок труда в последние месяцы явно ослаб, то ФРС потребуется как минимум 3 месяца устойчивой динамики на рынке труда, чтобы можно было проблему объявить решенной. По всему выходит, что к 25 сентября успеть никак невозможно, а потому повышение, судя по всему, запланировано на 28 октября.
Так что готовимся к октябрю. Нас наверняка ждет что-то незабываемое, ведь нужно создать для будущих действий обоснование, а любой экспромт, как известно, должен быть тщательно подготовлен.
А потому запасаемся попкорном и наблюдаем.
Поделиться81813 Июл 2015 21:09:34
Камменос сказал о попытке переворотов со стороны Германии, Нидерландов и стран Балтии
главшпроты и прибалтийские гиены в каждой бочке затычка
Поделиться81913 Июл 2015 21:16:38
Мукачевский «инцидент» - последний гвоздь в крышку гроба евроинтеграции
Произошедшая в Закарпатье перестрелка между бойцами «Правого сектора» и милицией подтвердила опасения, которые периодически высказывают еврочиновники по поводу дальнейшей судьбы сближения Украины и Евросоюза.
Стоит напомнить, что 21-22 мая 2015 года в Риге проходил очередной саммит Восточного партнерства, на котором Украиной был поднят вопрос о введении безвизового режима с ЕС, а также шло обсуждение на тему перспектив членства Украины в Евросоюзе.
Несмотря на то, что киевские власти возлагали большие надежды на положительное решение этих важнейших для ориентированного на Запад режима, Еврокомиссар по вопросам расширения политики добрососедства Иоганнес Хан окончательно опустил Киев на землю, вместе со всеми украинскими евро-романтиками.
Чиновник заявил, что решение этих вопросов возможно не раньше конца текущего года, а скорее даже следующего, но вполне может быть, что и гораздо позже. Мол, чтобы сдвинуть с места процесс евроинтеграци, нужно выполнить все требования и условия предоставления безвизового режима. Тогда на саммите Киеву предварительно поставили один срок - до ноября 2015 года разобраться с двумя проблемами - с коррупцией и с беженцами.
Что касается коррупции, европейские чиновники регулярно напоминают о том, что данная проблема является одной из главных причин, которая мешает принятию решения о безвизовом режиме с ЕС. Но если всерьез говорить о сроках, в которые по мнению Брюсселя Киев мог бы привести ситуацию с коррупцией в соответствии со средними показателями этого явления в Европе, то, пожалуй, это следует расценивать как вежливый отказ, если не сказать больше… Как показывают различные исследования, от пресловутых оценок Transparency International, до менее авторитетных, но все же западных исследователей, ситуация с коррупцией на Украине в 2014-2015 годах значительно ухудшилась.
Что же касается вопроса с беженцами, то, очевидно, что до тех пор, пока власти продолжают обстреливать города Донбасса, поток беженцев не иссякнет. Например, согласно данным официальной статистики, в январе-апреле 2015 года количество выехавших из Донецкой и Луганской областей превысило 11,5 тысяч человек. При этом количество въехавших составило только 6,5 тысяч. Среди всех областей Украины это наивысший показатель. К слову, на третьем месте по бегству жителей как раз Закарпатская область, где за аналогичный период пределы региона покинули более 2 тысяч человек.
Сложно сказать, как Евросоюзу видятся успехи Киева в борьбе с коррупцией, при очевидном провале вопроса с беженцами. Но вот вооруженные люди в военной форме с гранатометами на перевес, развязывающие мини-войну в городе областного значения - это, пожалуй, перебор. При этом стоит учитывать тот факт, что участники «инцидента», а говоря проще - бандитской разборки, являются членами структуры, которая подконтрольна вооруженным силам Украины. То есть все эти бойцы лояльны украинским руководителям, которые жмут руку европейским политикам, и ведя перестрелки в черте города ничто не мешает им претендовать на европейскую визу или даже гражданство. Но, очевидно, что Европе такие потенциальные туристы и граждане, совсем не нужны. Там хватает проблем и с миграцией из ближневосточных государств, через потоки которой в европейские страны просачиваются адепты радикальных организаций.
Кроме прочего, случай в Мукачево весьма красноречиво свидетельствует и об успехах борьбы с коррупцией. Передел сфер влияния, «выхлоп» которого и случился в виде событий 11 июля, выходит на новый уровень. Теперь в этот процесс начинают включаться целые подразделения, сформировавшиеся из выходцев националистического движения, которые прошли боевое крещение на майдане и получили полноценный боевой опыт в ходе АТО. Теперь «герои» войны хотят получит компенсацию за фронтовые будни. В результате мы наблюдаем конфликт «старой гвардии» - криминала, сросшегося с властными структурами в предшествующие годы, и новой силы, оформившейся после госпереворота 2014 года и сегодня выходящей из под контроля столицы.
Теперь можно предположить, что Украину ждет отнюдь не интеграция с Европой, со всеми атрибутами европейской жизни. Назревающее противостояние между группами бойцов Правого сектора, на руках которых неизвестное количество разнообразного оружия и, условно, властями - обещает быть долгим и трагичным. Видимо в случае, если Киев не сумеет в ближайшее время подавить полновесно зарождающийся клан правосеков, их наступление на чужие сферы влияния продолжится.
Понятно, что Европейский союз в этой ситуации окончательно закроет вопрос с безвизовым режимом и усилит контроль за передвижением граждан Украины на своей территории. Вполне возможно, что эпизод в Мукачево станет началом конца темы с евроинтеграцией. И без того не сильно стремящаяся к сближению с Украиной Европа, о чем напоминает отрезвляющий майский саммит Восточного партнерства, скорее всего воспользуется этим случаем как весомым предлогом к дальнейшему прекращению работы в этом направлении.
Поделиться82013 Июл 2015 21:18:01
Уволен консул Украины в Турции, надевший футболку с фотографией Путина
Глава МИД Украины Павел Климкин принял решение прекратить полномочия почетного консула Украины в Турции Левента Айдына, который накануне пришел на официальное мероприятие в футболке с изображением президента России Владимира Путина.Министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил, что полномочия почетного консула Украины в Турции Левента Айдына, который надел футболку с изображением президента России Владимира Путина, прекращены.
Накануне украинские СМИ сообщали, что почетный консул Украины в Анталье Левент Айдын пришел на официальное мероприятие в футболке с изображением президента России Владимира Путина. Айдын в футболке с надписью "Вежливость — наше все" посетил 7 июля презентацию футболиста Сaмюэля Этo'О, подписавшего трехлетний контракт c футбольным клубом "Антaльяcпop".
"Левент Айдын помог многим украинским гражданам, и есть вопрос принципа. Я принял решение прекратить его полномочия почетного консула Украины", — написал Климкин.