ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 66 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 66 +18

Сообщений 251 страница 260 из 1000

251

Путин указал нидерландскому премьеру на преждевременность создания международного трибунала по «Боингу»

Президент России Владимир Путин и премьер-министр Нидерландов Марк Рютте в телефонном разговоре обсудили обоюдную заинтересованность в результативном проведении расследования обстоятельств крушения малайзийского «Боинга» на востоке Украины.

Как отмечает пресс-служба Кремля, Путин подробно разъяснил российскую позицию «относительно преждевременности и контрпродуктивности инициативы ряда стран, включая Нидерланды, по учреждению международного трибунала для уголовного преследования лиц, ответственных за уничтожение малайзийского авиалайнера».

Путин также отметил, что расследование должно быть тщательным, объективным и носить независимый и всесторонний характер.

Стороны также обменялись мнениями относительно перспективы развития двустороннего сотрудничества и договорились о продолжении контактов.

Ранее сообщалось, что 21 июля Совбез ООН намерен провести голосование о создании международного трибунала для расследования причин крушения авиалайнера.
Посмотреть полностью: http://politrussia.com/news/putin-ukaza … skomu-651/

0

252

Кто следующий на вылет из Евросоюза

Страны с относительно незначительными внешними долгами оказались в большей опасности, чем должники-рекордсмены

Несмотря на достигнутые соглашения, дефолт Греции и ее выход из зоны евро неизбежны. Дело даже не в соотношении размера госдолга и ВВП. Греческая экономика утратила способность не то что возвращать кредиты, но и просто их обслуживать, а государственной собственности в стране едва набирается на 50 млрд евро, чего никак не хватит для погашения даже первоочередных долгов, коих в сумме на начало текущего года набралось 321,7 млрд евро.

Чтобы избежать кризиса, ЕЦБ, Еврокомиссия и МВФ должны давать грекам кредиты лишь для того, чтобы те ими гасили предыдущие; чтобы потом дать еще большие кредиты, чтобы покрыть нынешние займы, и так далее. Проблема в том, что на протяжении двух прошлых лет кредиторы именно этим и занимались. Собственно, греческий кризис потому и возник, что деньги кончились уже у самого Евросоюза, и теперь, сколько бы программ поддержки он ни сулил, все его действия, в сущности, будут выглядеть махинацией. ЕС не имеет иного выбора, кроме как расстаться с обанкроченной Грецией. А в повестке дня появился куда более важный вопрос: кто следующий в очереди на вылет из еврозоны и ЕС?

Когда 230 больше, чем 36 000

Свернутый текст

Экономика ЕС является второй по размеру в мире. Однако $17,6 трлн его ВВП вовсе не означает наличия в Европе бесконечного источника свободных денег. Долгов там тоже накопилось изрядно — $17,95 трлн. При этом картина пестрая. В общем ряду стоят Люксембург (долг составляет 36 000% ВВП страны), Великобритания (396%), Франция (236%), Австрия (194%), Германия (159%), Италия (144%) и Испания (137%). Согласно логике, уж коль скоро разоряется Греция с ее 234% долгов, то Люксембург вообще обязан немедленно испариться. Почему же тогда эксперты считают наиболее вероятными кандидатами на «изгнание» из ЕС Испанию и Португалию? Дело в том, что простое отношение размера долга к размеру ВВП еще мало о чем говорит. В первую очередь реальное положение определяется тем, насколько экономика страны в состоянии обслуживать свои долги и погашать основную сумму кредита без новых заимствований, а также характером самих долгов в целом.

Тут весьма наглядным будет сравнение, скажем, Италии и Великобритании. При почти одинаковом размере ВВП ($2,014 трлн и $2,47 трлн соответственно) у Италии основная часть долгов приходится на государство (39%) и Центробанк (12,3%), в то время как у Британии 54,9% долга лежит на коммерческих банках. То есть, имея дефицит бюджета в 5,5%, Лондон может спокойно обслуживать госдолг, вдвое превосходящий итальянский, потому что государство на самом деле отвечает лишь за 7,6% от совокупных долгов перед внешними кредиторами. А вот Рим не в состоянии себе такого позволить: хоть дефицит у него и меньше (2,4%), но госдоля составляет более половины суммы внешнего долга.

В общем, самыми проблемными странами в Европе оказываются те, у кого дефицит бюджета рекордно высокий, а наибольший процент внешних долгов висит на государстве. От того, к примеру, Польша (доля госдолга 40,5%, дефицит госбюджета 3,9%) к долговому кризису стоит значительно ближе, чем Германия (31,9% и 0,1 % соответственно). Для простоты картины все страны ЕС можно условно поделить на три большие группы. Первая — это Германия и ее бывшие партнеры по Объединению угля и стали (в том числе Великобритания, Италия, Франция, Бельгия и Люксембург); до сих пор на всех европейских кризисах эти страны в целом зарабатывали, несмотря на общие трудности на территории еврозоны. Во второй группе оказываются Испания, Португалия, Греция, Ирландия и Польша, где государство, с трудом справляющееся со своими обязательствами из-за бюджетного дефицита, еще и является лидером по долгам. Все остальные страны ЕС находятся в промежуточном состоянии.

Все смешалось в евродоме

Выходит, вероятность возникновения кризиса может и вовсе не зависеть от размера госдолгов. Реальное финансовое положение страны в значительной степени определяется не номинальным объемом долга, а составом кредиторов и их долговыми взаимоотношениями, зачастую крайне запутанными. Так, в 2011 году крупнейшими кредиторами Испании являлись немцы (131 млрд евро), французы (111 млрд) и британцы (75 млрд). В свою очередь сами французы изрядно задолжали британцам (225 млрд евро), американцам (201 млрд) и немцам (165 млрд). Немцы тоже имели серьезные встречные долги перед французами (205 млрд евро), итальянцами (202 млрд) и британцами (140 млрд). Кстати, британцы должны вернуть немцам уже более 377 млрд евро.

В такой путанице со стопроцентной уверенностью можно сказать одно: из 28 членов ЕС основными кредиторами являются всего три — Германия, Франция и Великобритания. При этом британская экономика в наименьшей степени зависит от торговли с остальной Европой. В королевстве вообще половина ВВП формируется за счет услуг, в первую очередь банковского сектора, да и на внутренние расчеты в евро Лондон не переходил.

А вот положение Германии уже хуже. В паутине взаимных и внешних долгов запутались даже мелкие земельные банки и немецкие пенсионные фонды, на которых держится изрядная часть национальной экономики. И опасность ситуации лишь поначалу выглядит несерьезной. События последних месяцев отчетливо показали, что греческий дефолт угрожает стабильности еврозоны отнюдь не потому, что следом за греками могут отказаться платить по долгам испанцы или португальцы. На недавнем Евросаммите Брюссель продемонстрировал, насколько хорошо он умеет «выкручивать руки» тем, кто ему задолжал. Настоящую угрозу для немцев, а значит, и для большей части Европы представляет вероятный выход Греции из состава ЕС, что сделает ее долги окончательно невозвратными. Этих «плохих» греческих долгов на балансах немецких банков всех уровней накопилось столько, что у немалой части последних есть изрядные шансы обанкротиться.

Дальнейшее будет похоже на непрерывное падение костяшек домино. Стандартной реакцией банковской системы в подобных случаях является скорейшее превращение долговых бумаг в деньги и немедленный их перевод в другие деньги, более надежные. Первое означает сброс на рынок долговых бумаг по любой цене, по которой это вообще возможно сделать, а второе — массовую продажу стремительно обесценивающихся евро в обмен на любую другую международную валюту. Вероятнее всего, американский доллар, китайский юань или японскую йену.

Кто спасет самих «спасателей»

Парадокс в том, что сильнее всего от цепной реакции пострадают вовсе не те страны, которые входят в группу аутсайдеров. Больно, конечно, будет всем государствам Евросоюза, но «отстающие» и без того уже проиграли конкуренцию с Германией, заплатив утратой своей промышленности и высокой безработицей, поэтому существенной разницы они не почувствуют. Тяжелее всего придется как раз одной из крупнейших экономик Европы — Италии. И потому, что половина долгов там государственные, и потому, что бюджет дефицитный, и потому, что безработица коснулась почти одной пятой части трудоспособного населения, а также потому, что треть итальянских долгов — краткосрочные, то есть со сроком погашения не более года. Впрочем, с этой точки зрения возможны и другие варианты исхода событий: претендовать на первенство среди потенциальных пострадавших может и Франция. Хотя там государство отвечает только по трети внешних долгов, а основная часть кредитов висит на коммерческих банках, доля «коротких» обязательств у Парижа больше, чем у Рима, и составляет 35,6%. А значит, и зависимость Франции от стабильности функционирования долговой системы ЕС выше.

Словом, следующими кандидатами на выход окажутся не испанцы и не поляки. На сегодняшний день кризисы наиболее вероятны в странах, пока что входящих в число локомотивов евроэкономики: в Италии и Франции. Причем стоит любой из них объявить дефолт, это точно похоронит всю единую европейскую валюту. Да и Евросоюз в целом, ибо из 28 его участников как минимум 20 вступили туда исключительно в расчете на получение дотаций «из богатой Европы». И «иждивенцы» не увидят смысла оставаться в ЕС, как только в Брюсселе закончатся деньги.

Конечно, сейчас прогноз выглядит невероятно. Но кто мог, скажем, лет десять назад предположить, что худшим экономическим кошмаром для всей еврозоны станет дефолт какой-то Греции? У нее же доля в ВВП ЕС не более 1,6%. Но, как и было сказано выше, абсолютные величины далеко не всегда имеют абсолютное же значение.

http://cont.ws/post/101643

0

253

Донбасс | "Беркут" и ВВ оплот спокойствия страны
Взрыв прогремел в камере хранения на Казанском вокзале в Москве

Взрыв прогремел в камере хранения на Казанском вокзале в Москве
Сотрудники правоохранительных органов устанавливают обстоятельства инцидента.

В камере хранения Казанского вокзала в Москве произошел взрыв. По словам источников, очевидцы сообщили о мощном хлопке, прогремевшем в помещении. Как установили специалисты, неизвестное устройство взорвалось внутри ячейки номер 249.

Сила взрыва пока неизвестна, но дверцу камеры практически вырвало из креплений. Официальные представители УТ МВД по ЦФО подтвердили факт произошедшего, добавив, что ведется проверка.
http://s1.uploads.ru/t/7lcSX.jpg

0

254

ЮГО-ВОСТОК! ЕНОТЫ!
Украинский дипломат: Нуланд нагнула Порошенко, Киеву больше не светит НАТО и ЕС

Петр Порошенко поддался давлению Виктории Нуланд и согласился включить в новый вариант Конституции Украины упоминание про особый статус Донбасса, что замораживает конфликт и ставит крест на вступлении в НАТО и ЕС.

Об этом заявил экс-консул Украины в Стамбуле Богдан Яременко.

«Когда-то Виктория Нуланд научила нас, как правильно относиться к непонятным партнерам. «Fuck EU», кажется, как-то так звучала ее фраза. Вот перед тем, как соглашаться на «предложения» Нуланд об изменениях в Конституцию относительно особого статуса Донбасса, следовало бы сказать ей: «Госпожа Нуланд, а Вы понимаете, что в этом случае Украина никогда не вступит в НАТО и ЕС? Мы готовы пойти навстречу Вашим пожеланиям, но нуждаемся в гарантиях безопасности. Как насчет того, чтобы изменения в Конституцию Украины были приняты в один день с принятием Конгрессом США закона об уставе основного партнера США вне НАТО для Украины? Понимаете, Ваша страна уже однажды грубо обманула нас Будапештском меморандуме, поэтому сейчас нам очень нужны гарантии. Хорошо, мы можем согласиться на массовые поставки систем вооружений в Украине». Вы не можете? Ну, тогда как говорят у вас в Вашингтоне, fuck off», — заявил Яременко.

Виктория Нуланд и посол Пайетт следят за голосованием сегодня в Верховной Раде. Фото Богдана Бортакова

0

255

Не хотите выполнять Минские соглашения — ждите войну в Киеве

Следующим будет Киев. Этого может не понимать только аудитория Савика Шустера. А Порошенко вовсе не дурак, просто пьяный всё время. Скорее даже, пьяный, потому, что не дурак и всё понимает. Понимает, что можно долго демонстрировать неуправляемость армии. Неподконтрольность карательных батальонов. Отсутствие устойчивого большинства в парламенте. Но игнорирование минских соглашений гарантированно принесёт кошмар войны в Киев. В самое короткое время.

Отказ от политической части минских договорённостей – слишком серьёзная заявка на самоликвидацию Украины в целом.

Свернутый текст

Всё, что происходит сейчас с выполнением обязательств по внесению изменений в Конституцию, является чем угодно, только не выполнением обязательств. Создаются какие-то «консультативные советы» и «рабочие группы». Привлекаются всё новые и новые «свадебные генералы», «заслуженные президенты» и «опытные консультанты». Хотя ещё в феврале чётко определено, кто и что должен сделать с Конституцией, а главное, как она должна в результате выглядеть.

Между нами, это даже не «минские соглашения». Это очень жёсткий ультиматум, который Киев принял и обязался выполнить.

И даже сегодня, когда под давлением западных эмиссаров, в Верховной Раде, в ходе постановочного скандала, принимаются поправки в Конституцию, предусматривающие не понятный, но обособленный статус Донбасса, это ничего не значит.

Сколько бы Пётр Порошенко ни выкрикивал бессмысленных словосочетаний, сколько бы ни исполнял гимн акапелло, всё это никак не согласованно со второй стороной.

С руководством ДНР и ЛНР.

И только принимая поправки, внесённые Новороссией, можно говорить о выполнении минских соглашений.

В противном случае, продолжение будет следовать.

Так чего сейчас нужно ждать Киеву?

УкроСМИ приучили своего зрителя, что ему следует опасаться вторжения «путинских бурятов», «алтайской бронетанковой милиции» и «срочников ГРУ». Несчастные обманутые живо себе представляют миллионы безымянных могил в Ростовской области. От них скрывают, с кем и как воюет сегодня Киев.

На самом деле, на Востоке создана современная дееспособная армия, со всеми службами тылового обеспечения и высоким уровнем взаимодействия подразделений. Армия, превосходящая ВСУ по мобильности, средствам разведки и наведения огня, а главное, по мотивации личного состава. Каждый раз, когда Киев начинает сам верить в своё враньё, эта Армия начинает широкими охватами дерибанить украинскую группировку, создаёт котлы, делит на кастрюльки и забирает в плен или сжигает, или морит голодом украинских военнослужащих тысячами. Впрочем, без особого энтузиазма.

Все Мукачево видели? После разгрома в очередном «котле» массы вооружённых людей с повреждённой психикой ринутся в тыл. Они не разойдутся по домам. В своём большинстве они продолжат делать то, чему научились. Отнимать и убивать.

Самые патриотичные захотят «отомстить предателям».

И есть ли на земле место, более подходящее для этого, чем Киев?

Именно в Киеве у местных самые дорогие машины. Именно в Киеве у женщин больше всего драгоценностей. Именно в Киеве находятся депутаты и министры, пославшие солдат на смерть и предавшие их.

Вот этого феномена, описанного в учебниках истории и художественных произведениях, надо бояться киевлянам. В условиях полного экономического краха государства, неизбежное военное поражение приведёт именно к такому раскладу. На долгие годы.

Поэтому вариантов два.

Или выполняем политическую часть минских соглашений и принимаем Конституцию — в том виде, в котором оговорено с Донбассом.

Или живём в нескончаемом кровавом кошмаре. Диванной киевской публике нужно осознать это как можно быстрее. Завтра будет уже поздно.

http://www.politnavigator.net/ne-khotite-vypolnyat-mi..

0

256

Точка зрения: Ростислав Ищенко - Россия, США и будущее Украины

Отредактировано Гала (16 Июл 2015 16:25:32)

0

257

Константин Сёмин - Империя добра

Выпуск от 05.10.2013

Лет 30 назад аксиомой было, что Америка исчадие ада, прогнивший Запад. Но в итоге, по мере того как таяла вера в собственную власть, у советских людей начала пробуждаться сперва скрытая, а потом явная симпатия к вчерашнему вероятному противнику. 90-е стали эпохой наивной, по-русски безграничной, но все-таки безответной любви к Соединенным Штатам.

0

258

АнтиМайдан
На Саур могиле вспомнили воинов, погибших за Донбасс

0

259

Пути газопровода неисповедимы… Особенно для Европы.

Вы когда-нибудь задумывались над значением слова «неисповедимы»? Я не тороплю, остановитесь на секунду и подумайте. Правильно, можно использовать синоним – «неизвестны». При чем здесь газопровод и Европа? Очень просто: с 2019 года каким образом газ будет попадать в Европу – никому не известно.

Украина все больше и больше дискредитирует себя в качестве надежного поставщика. А при условии, что Киев намеревается продлить контракт на неприемлемых для России условиях, то еще и невыгодным. Но если не через Украину, то как?

Давайте попытаемся вместе разобраться, как может пойти газ в 2020 году в Европу.

Свернутый текст

Порошенко утверждает, что Москве без Украины в транспортировке газа не обойтись, поэтому он может «выламывать» любые условия. Проектная мощность транзита газа через Украину почти 143 млрд кубометров в год. Но за 2014 год Украина транспортировала всего 59,4 млрд кубометров, потеряв доход в 1 млрд долларов.

Европа же даже не заметила этого, т.к. «Северный поток» нарастил свои поставки. Если в 2013 году через «Северный поток» было отправлено 20 млрд кубометров газа, то в 2014 уже более 30 млрд. (по официальные данным Газпрома на 5 декабря 2014 года). И если бы не Третий Энергопакет ЕС, то «Северный поток» увеличил бы мощность в два раза.

Получается, что на текущий момент энергобезопасность Центральной Европы гарантирована «Северным потоком».

А что же с Юго-Восточной Европой? Тут сложнее. Очень велика зависимость от транзита газа через Украину. Проект «Южный поток», а затем и «Турецкий поток» должны были решить проблему, но …

Что не так с «Турецким потоком»? Если просто и коротко – деньги. Анкара хочет получить большую скидку. Такое впечатление, что Турция прознала о контрактной цене Китаю (а информация по договоренностям с Пекином не раскрывается) и хочет получить такую же. Пока идут споры о скидках на газ начались проблемы с Итальянской компанией, которая держит два корабля у Анапы. Простой (бездействие) кораблей приносит убытки Газпрому и Россия отказалась от сотрудничества с компанией Saipem.

«Турецкий поток» планировали запустить в четвертом квартале 2016 года, но из-за неясности с ценой на газ, проект откладывается на неопределенное время.

Возникает проблема: контракт на поставку газа Европе заканчивается в 2035 году, в то время как контракт на транзит газа в 2019. Как быть? Соглашаться на неприемлемые условия Киева или выплатить неустойку по контракту Европейским потребителям?

А тут вчера проявился вице-президент Еврокомиссии по энергосоюзу Марош Шефчович, который заявил, что отказ от транзита газа через Украину будут иметь отрицательные последствия для энергетической безопасности в Центральной и Юго-Восточной Европе.

Конечно, Шефчович лукавит: энергобезопасность Центральной Европы, как я написал выше, не зависит от транзита через Украину. К тому же, являясь гражданином Словакии, Шефчович преследует свои – чисто меркантильные интересы. Для Словакии крайне выгоден транзит через Украину, т.к. газ поступает в Европу из Украины в том числе и через Словакию. Потеря «транспортной трубы» для страны - это потеря денег за транспорт и обычные цены на газ, как для всей остальной Европы. Жалко, однако.

Но возвращаясь к вопросу о поставках газа в Европу, мы понимаем, что сейчас Анкара понимает выгодность своего положения и Москве придется выбрать, кому пойти на уступки: то ли Турции, то ли Украине. Вы бы кому пошли на встречу в вопросе цены?
http://cont.ws/post/101696

http://s9.uploads.ru/t/IGRHC.jpg

0

260

Ростислав Ищенко Сегодня 17:13
Шпагат Порошенко

После долгих страданий, под строгим присмотром лично Виктории Нуланд, Петр Порошенко, нареченный президент Украины, внес поправки в представленный им в парламент проект изменений в конституцию. И в Киеве тут же разгорелся скандал.

С точки зрения неангажированного наблюдателя вопрос не стоит выеденного яйца. Если раньше положение об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей содержалось в переходных положениях закона о поправках, то теперь оно внесено в переходные положения к Конституции.

По большому счету ничего не изменилось. Сам особый статус регулируется уже принятым законом, который, во-первых, закрепляет его только на три года, во-вторых обставляет рядом совершенно неприемлемых для Донбасса условий, вроде полной ликвидации собственных вооруженных сил (используется эвфемизм «вывод с территории Украины всех незаконных вооруженных формирований», причем речь идет явно не о «Правом секторе»), а также проведения выборов по украинским законам, под контролем Киева и под присмотром разного рода «международных организаций» (на деле под американским).

Свернутый текст

Кроме того, сами переходные положения действуют полгода. Далее непонятно, есть особый статус или его нет. Закон – не конституция, его можно быстро отменить простым голосованием большинства, а можно и просто не исполнять, благо у Киева в этом отношении богатый опыт. Он даже войну с неназванным «агрессором» ведет без введения военного положения, но зато проводит постоянные массовый мобилизации, которых только официально насчитывается семь штук.

В принципе, и ДНР/ЛНР и МИД РФ, которые и раньше неоднократно указывали на абсолютное несоответствие всех этих конституционных изменений духу и букве минских соглашений, оперативно отреагировали и в очередной раз обратили внимание Киева и его заокеанских друзей на то, что для начала поправки необходимо согласовать с Донбассом (в рамках контактной группы), а уж потом хоть вносить, хоть выносить. Также Порошенко напомнили, что особый статус должен быть постоянно действующим, а положение о нем должно содержаться в теле конституции, а не в переходных положениях.

В общем, вроде ничего не случилось – поменяли место нахождения ничего не значащей фразы в ничего не значащих документах, а фракции Рады со вчерашнего дня бьются в истерике и для продавливания поправок хотя бы в первом чтении в парламент вынуждены были прибыть не только Порошенко, но и Нуланд с Пайетом.

Из-за чего же сыр-бор разгорелся?

Во-первых, как я уже писал, патриоты Украины ненавидят минские соглашения значительно сильнее, чем их российские коллеги. Для них все, что сделал Порошенко в Минске - однозначное предательство. И они не так уж они не правы. Киев не может выполнить минские соглашения, поскольку в таком варианте он фактически создаст конфедеративную Украину с независимым Донбассом, лишь формально признающим суверенитет киевской власти. Дальше понятно, что все «патриотические» и не очень регионы тут же потребуют аналогичных прав ибо «за что стояли на майдане?» То есть, выполнить минские соглашения – уничтожить украинское государство, как политическую целостность, превратив его в конгломерат слабо связанных автономных земель и феодальных владений (по образцу закарпатского «герцогства» Балоги или несостоявшегося  днепропетровского «княжества» Коломойского).

Кроме того, гнившие на фронте и тысячами исчезавшие в котлах и котелках «киборги» и нацистские патриоты-добровольцы тут же спросят: «За что воевали?» Да и населению, пережившему почти десяток мобилизаций, резкое падение уровня жизни, рост всех тарифов и прочие радости придется объяснять, почему нельзя было договориться сразу и на лучших условиях. Армия, не просто не считающая себя проигравшей войну, но регулярно узнающая из СМИ и выступлений политиков, что она давно победила всех возможных врагов и теперь в принципе несокрушима, тоже может заинтересоваться причинами предательства в тылу.

Ни лично Порошенко, ни все еще пытающийся делать вид, что от него что-то зависит Яценюк не пользуются ни авторитетом, ни любовью, ни даже прагматической поддержкой боле-менее серьезного числа избирателей. Точнее будет сказать, их ненавидят примерно так же (а то и сильнее) как ненавидели Януковича накануне его свержения. Главное же, вооруженные нацистские боевики (многие из которых интегрированы в армию и МВД, но от этого не изменившие свои взгляды) считают эту власть чужой, а свою нацистскую революцию незаконченной.

Следовательно, любой повод, который можно будет трактовать как слабость или предательство власти может быть использован для ее свержения.

Наконец, реализация минских договоренностей не устраивает США. Они не для того разжигали на Украине войну, создающую проблемы России и ЕС, чтобы затем не солоно хлебавши соглашаться на мир.

Именно поэтому Нуланд не слишком издевалась над Порошенко и не стала заставлять его реализовывать минские договоренности, а лишь помогла создать более-менее приличную имитацию их выполнения. Эта имитация дает возможность официальным лицам США с наивными лицами говорить своим российским визави, что Киев полностью выполнил свою часть Минска и теперь дело за ополчением.

Проблема, однако, глубже, чем может показаться. Парламент не желает голосовать изменения в конституцию не только и не столько потому, что там указан какой-то особый статус Донбасса (которого на деле нет и это прекрасно понимают даже самые ограниченные киевские политики). Рада не хочет поддерживать «децентрализацию» по-порошенковски потому, что на деле Петр Алексеевич пытается реализовать идею сверхцентрализации, раздробив крупные и довольно самодостаточные традиционные регионы (существующие в областных границах еще с советских времен) на множество (почти 200 штук) маленьких и ни на что не способных общин, в каждую из которых он (президент) будет назначать полномочного префекта.

Парламентарии, у которых Порошенко тихой сапой уже отобрал контроль над правительством и силовиками, утратит свой последний актив в виде опорных регионов разных групп украинской политической элиты и станет обычным театром марионеток. Поэтому публично, против законопроекта Порошенко выступили не только вечно всем недовольный давно маргинализиованный депутат Гриценко, но и не упускающий возможности  поторговаться Ляшко и лидер финансируемой Коломойским «Самопомощи» Садовый.

Депутаты прекрасно понимают, что в данной ситуации и Порошенко, и американцы зависят от них. Ни лично посол Пайет, ни Госдеп, ни даже ЦРУ не могут ликвидировать или запугать почти четыре с половиной сотни депутатов, не могут с сегодня на завтра разогнать Раду, являющуюся необходимой декорацией, подтверждающей «демократичность» режима. Остается договариваться и удовлетворять «скромные» пожелания лидеров фракций и стоящих за ними бенефициаров политического процесса.

Но у киевской власти банально не хватает ни внутренних, и внешних ресурсов, чтобы одновременно поддерживать социальную стабильность внутри страны, финансировать войну и удовлетворять амбиции финансово-политических группировок, составляющих основу режима. То есть, каждый очередной компромисс делает даже не власть, а весь киевский режим слабее, общую обстановку в стране нестабильнее, противоречия между различными вооруженными группировками глубже, а контроль лидеров над боевиками все более условным.

Порошенко оказывается на растяжке. Он не может отказаться от хотя бы частичного, хотя бы формального удовлетворения пожеланий Запада (включая гарантов Минска Францию и Германию) по демонстрации своей приверженности соглашениям. У него нет достаточных сил, чтобы убедить имеющие свой взгляд на этот предмет элитные группировки поддержать косметическое выполнение Минска, которое к тому же идет в увязке с реальным усилением полномочий самого Порошенко. Продолжение балансирования прямым путем ведет к внутреннему конфликту с непредсказуемыми для Порошенко, да и всего режима последствиями. Альтернатива – начало активных боевых действий, которые снимают проблему Минска.

Для Порошенко было бы желательно, чтобы войну начали ДНР/ЛНР. Но поддерживаемые Россией республики обладают значительно большим запасом внутренней устойчивости, чем киевский режим. Просто могут дольше ждать. По сути Порошенко остается выбор между атакой на фронте, которая (как уже предупредила Россия) может вызвать полномасштабный ответ, когда наступление «армии Новороссии» не остановится ни в Харькове, ни в Мариуполе и вопрос остановится ли на Днепре, и ожиданием внутреннего кризиса, способного развиться в полномасштабную гражданскую войну различных составляющих киевского режима друг против друга.

Что бы ни выбрал Порошенко, лучше ему от этого не станет.

Ростислав Ищенко, обозреватель МИА «Россия сегодня»
http://cont.ws/post/101695

http://s9.uploads.ru/t/zxTMW.jpg

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 66 +18