ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 67 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 67 +18

Сообщений 371 страница 380 из 1000

371

http://sh.uploads.ru/t/k1G9I.jpg

0

372

0

373

Украина просит Белоруссию изучить возможности транзита газа из Прибалтики

Украина обратилась к Белоруссии с просьбой изучить возможности транзита газа из Прибалтики по территории этой страны.
Об этом сообщил начальник управления европейской интеграции Минэнергоугля Украины Михаил Бно-Айриян в Twitter.
По его словам, такой пункт прописан в протоколе по итогам 23-го заседания межправительственной украинско-белорусской смешанной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.
"Записали в протоколе наше желание осуществлять транзит по территории Беларуси прибалтийского газа. Речь идет о СПГ из Клайпеды", - сообщил он.
При этом Бно-Айриян признал сложность реализации данного проекта, поскольку ГТС Белоруссии принадлежит "Газпрому". "Но все же обратились к белорусским друзьям с просьбой изучить такую возможность", - добавил он.

http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2141548

0

374

http://ru.reuters.com/resources/images/logo_reuters_media_ru.gif
Голландский экспорт в Россию рухнул вслед за боингом на Донбассе\

кспорт из Нидерландов в Россию упал почти на 40 процентов по сравнению с прошлым годом на фоне ухудшения отношений двух стран вслед за падением на воюющем востоке Украины в июле 2014 года авиалайнера, на борту которого было много голландцев.

Статистическое ведомство Нидерландов сообщило, что экспорт в Россию в первые четыре месяца 2015 года составил 1,26 миллиарда евро ($1,38 миллиарда), тогда как в тот же период годом ранее составлял 2,07 миллиарда.

Свернутый текст

Это спад в целом отражает эффект торговых "антисанкций", введенных Россией в ответ на западные финансовые ограничения, последовавшие за падением сбитого над удерживаемой промосковскими сепаратистами лайнера Malaysia Airlines, следовавшего рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур.

Раньше товарооборот между Нидерландами и Россией переживал бум.

Свежая статистика указала на рост импорта в Россию голландского оборудования для сельскохозяйственного машиностроения - до 11 миллионов евро в апреле по сравнению с 6,5 миллиона годом ранее, что указывает на проведение Москвою в жизнь политики импортозамещения и соответствующей заинтересованности в технологиях, в которых Нидерланды лидируют.

Голландские производители сообщали о растущем российском спросе на оборудование, позволяющее выращивать больше сельхозпродукции внутри страны.

В то же время упали продажи в Россию продовольствия - до 313 миллионов евро с 487 миллионов; поставки продукции машиностроения и транспортных средств упали до 473 миллионов евро в первые четыре месяца 2015 года с 890 миллионов годом ранее.

Нидерланды и Малайзия, а также еще ряд государств требуют учреждения под эгидой ООН международного трибунала для расследования и допроса лиц, ответственных за падение лайнера, которое унесло жизни всех 298 человек на борту. Президент России Владимир Путин назвал эту инициативу "преждевременной" и "контрпродуктивной".

После катастрофы боинга Европа и США ввели финансовые санкции в отношении близких к Кремлю высокопоставленных российских деятелей политики и бизнеса, на что Москва ответила своим торговым эмбарго. Последнее особенно ударило по Нидерландам, которые выступают крупным центром реэкспорта благодаря своим крупным портам.

Недавно российский регулятор в области сельского хозяйства Россельхознадзор задумался о запрете на ввоз голландских цветов, назвав эту продукцию небезопасной для здоровья, сообщали местные СМИ.

http://ru.reuters.com/article/topNews/i … 24?sp=true

0

375

http://beta.inosmi.ru/images/22383/33/223833371.gif
Долги — следующая беда Украины?

После нескольких месяцев тупиковой ситуации украинское правительство, похоже, с перебоями, но продвигается в сторону достижения договоренности с кредиторами, которая позволит реструктуризировать внешний долг частным кредиторам. В надежде на такую договоренность и в преддверии заседания Совета директоров МВФ, которое должно состояться на следующей неделе с целью пересмотра программы финансовой помощи, правительство по имеющейся информации все-таки решило выплатить кредиторам купон по еврооблигациям на сумму 120 миллионов долларов, срок погашения которого истекает завтра. Возможно, что такое решение будет воспринято как знак доброй воли и придаст импульс достижению договоренности, но, боюсь, что мы скорее всего достигли того момента, когда продолжение выплат стало контрпродуктивным и в вопросе достижения соглашения приведет к обратным результатам. В случае отсутствия в ближайшие недели более значимых признаков прогресса возникнут серьезные основания считать — в силу экономических, политических и стратегических причин — что наиболее благоприятная возможность для достижения соглашения появится в случае принятия решения о прекращении платежей и объявления моратория на погашение долга. Такое соглашение создаст условия для определения приемлемого долгового порога и роста экономики в среднесрочной перспективе.

Свернутый текст

Что поставлено на карту?

Меры по реструктуризации долга были предприняты после того, как в начале этого года МВФ заявил, что предоставит финансирование только при условии урегулирования вопроса с госдолгом. Решение МВФ, как и в случае с Грецией, было принято на основании анализа приемлемости величины долга, который показал, что величина задолженности выросла более чем на 100%. МВФ счел необходимым сокращение величины задолженности до приемлемого уровня (запланированный показатель — 71%) за счет комплексной реструктуризации — в том числе списания 40% номинальной величины долга. Но сроки, указанные в решении МВФ, касались скорее предоставления финансирования — это объясняется тем, что основные кредиторы — партнеры Украины по двусторонним договорам — не оказали ей достаточной помощи, и МВФ не смог бы выделить Украине те средства, которых хватило бы на погашение долга. В рамках реструктуризации намечено сократить выплаты по долговым ценным бумагам и уменьшить долг на 15,3 миллиардов в течение ближайших четырех лет.

С весны переговоры шли нерегулярно и продвигались с переменным успехом, и хотя в этом месяце заседания проходили гораздо чаще, по-прежнему остаются существенные разногласия. Наиболее спорным и сложным вопросом является требование списания части основного долга по облигациям. Кредиторы вполне обоснованно отмечают, что учитывая крайнюю неопределенность, связанную с войной с Россией, трудно говорить о том, какую сумму необходимо списать, и этот вопрос следует решать в два этапа — определить сумму списания на данном этапе, а вопрос последующей реструктуризации обсуждать потом — когда экономическое и политическое будущее Украины станет более определенным. В этой связи анализ, который проводил МВФ на протяжении последних лет, позволил достаточно серьезно обосновать необходимость «перепрофилирования» при наличии значительной неопределенности — пусть даже и в тех случаях, когда (в отличие от нынешней ситуации) хороший результат снимает необходимость последующей реструктуризации. Но украинские власти и вообще международные финансовые институты придерживаются единого мнения, что соглашение о комплексной реструктуризации долга, предусматривающей его частичное списание, выгодно во многих отношениях. Положительные моменты заключаются в том, что такое соглашение гарантирует финансирование и в политическом плане позволяет ясно показать населению, что есть свет в конце туннеля. Однако если кредиторы сомневаются в принятии решения или надеются списать более скромные суммы долга, и пока получают платежи, переговоры превращаются в бескомпромиссную борьбу по принципу «кто первым сдастся», в которой достичь соглашения довольно трудно.

Похоже, именно в такой ситуации мы сейчас и находимся. Сегодня утром появились сообщения о том, что намеченная на эту неделю встреча двух сторон не состоится, что не исключает продолжения технических переговоров, но позволяет предположить, что какого-либо прогресса за последние дни достигнуто не было. Похоже, что срок осуществления амортизационного платежа в сумме 500 миллионов долларов в сентябре является для участников переговоров еще более жестким, поскольку правительство со всей определенностью заявило, что для осуществления этого платежа у него нет ни желания, ни денег. Поэтому, если договоренность с кредиторами не будет достигнута в ближайшее время, вероятнее всего будет объявлен — если не сейчас, то в сентябре — мораторий на погашение кредитов.

Здесь хотелось бы внести ясность: мораторий не может служить помехой для достижения соглашения. Форма соглашения может быть любой, и предлагаются разные варианты — со временем можно поднять процентные ставки; или же правительство может осуществлять дополнительные платежи, если начнется рост экономики (хотя ценные бумаги, привязанные к росту ВВП, обычно не пользуются спросом на рынках, что позволяет сомневаться, сможет ли правительство их выгодно продать); кроме того, предлагают разработать целый набор вариантов решения — в том числе и путем сочетания разных способов частичного списания долга. И все эти варианты заслуживают внимательного изучения.

Похоже, ситуация на рынках ценных бумаг складывается в пользу соглашения или, по крайней мере, указывает на значительный прогресс в достижении соглашения, оправдывая продолжающиеся платежи (см. график). Цены выросли за месяц примерно на 6 центов и сегодня утром держались на уровне 0,55 доллара.

В случае объявления моратория

Политика управления задолженностью всегда предполагает попытки найти альтернативу дефолту. Для того, чтобы страны пытались погасить свои задолженности — даже во время экономических потрясений — необходимы серьезные стимулы и система поощрений; иначе возрастут премии за риск, а финансирование для обеспечения основных нужд развития в бескризисный период будет сокращено. С этой точки зрения Украина поступает правильно, прикладывая до сегодняшнего дня неимоверные усилия, чтобы и дальше управлять своим долгом.

Но когда возникает необходимость в реструктуризации, не должно быть сложностей с ее проведением, при этом нужны надежные формальные и неформальные механизмы совместных действий, которые обеспечивали бы как можно более широкое участие сторон. Продолжение выплат во время ведения переговоров может стать актом доброй воли, но может и привести к чрезмерному истощению ресурсов и финансовых средств. В этом отношении осуществление выплат до последней минуты почти не гарантирует преимуществ в доступе к рынкам ценных бумаг, и если создастся впечатление, что продолжающиеся выплаты осуществляются за счет тех, кто будет впоследствии реструктурировать долг, то это может осложнить переговоры. Правительству гораздо важнее добиться сокращения долга и устранить неопределенность в отношении финансирования в преддверии осенних выборов, а также решить нелегкую задачу получения новых кредитов в рамках двухсторонних соглашений в 2016 году.

Объявление моратория на погашение долга, вне всякого сомнения, приведет к снижению цен на облигации, при этом, как утверждают многие, это замедлит возвращение Украины на рынок ценных бумаг. К сожалению, в сегодняшней ситуации Украина еще очень не скоро сможет выйти на международные рынки сделок с облигациями. В случае объявления моратория Украине может быть объявлен дефолт по истечении 10 дней отсрочки платежа, и при этом поступят иски о неисполнении обязательств и по другим еврооблигациям Украины. Правда, после завершения реструктуризации долга просрочку платежей можно будет ликвидировать.

МВФ планирует на следующей неделе завершить первый пересмотр четырехлетней программы расширенного финансирования Украины (EFF), что стало возможным после того, как Украина приняла ряд законов, в том числе касающихся реформы банковской и судебной системы. Для завершения пересмотра программы Совету директоров МВФ потребуется отменить обычные условия гарантированного финансирования (поскольку реструктуризация не завершена), что гораздо легче согласовать при отсутствии нарушений текущих обязательств. Однако это не должно стать причиной затягивания переговоров, если Украина действует в духе добросовестного сотрудничества и хочет вести переговоры для заключения честной сделки. МВФ не намерен выдавать кредиты в случае невыполнения текущих обязательств, однако собирается сделать это сейчас, если это поможет прийти к соглашению с кредиторами.

Не исключено, что главной проблемой правительства в связи с объявлением моратория станет реакция антиукраинских сил, которые могут попытаться извлечь выгоду из дефолта и, например, сравнить действия Украины с кризисом в Греции. В любом случае дефолт может создать неспокойную обстановку в стране в связи с финансовой нестабильностью, и набеги вкладчиков на банки с тем, чтобы снять свои сбережения, в этой ситуации будут для экономики губительными. И все же, следует предусмотреть способы решения подобных проблем. В этом отношении международное сообщество и финансовые институты должны заявить о своей абсолютной поддержке действий правительства, подчеркивая важность заключения соглашения с кредиторами и значение его шагов, направленных на решение — а не углубление — экономического кризиса на Украине.

http://nationalinterest.org/blog/the-bu … ster-13408

0

376

http://s5.uploads.ru/t/AfQpD.jpg

Захарченко, Дейнего и Пушилин устроили ловушку Порошенко

Высшие официальные лица Донецкой и Луганской Народных Республик (Захарченко, Дейнего и Пушилин) собрали совместную пресс-конференцию и официально заявили, что приняли одностороннее решение отвести не менее чем на три километра от линии соприкосновения все вооружения калибром до 100 мм (вооружения с большим калибром, как предполагалось, должны быть уже отведены по соглашениям Минск-2, новоросы его выполнили, а Киевская хунта – нет).

До этого новоросы уже предпринимали подобные односторонние акции, отведя свои силы более чем на километр от городка Широкино. Предсказуемо, что укронацисты примеру не последовали и остались на своих позициях (но не посмели войти в Широкино, по крайней мере, насколько мне известно).Отвод войск Новороссии из Широкино.

На этот раз укронацисты приветствовали новый «жест доброй воли» новоросов беспрецедентным артиллерийским налётом на город Донецк, который снова был под обстрелом всю ночь.

Свернутый текст

Так что же происходит? Неужели новоросы внезапно сошли с ума?

Отнюдь.

На самом деле, они устроили весьма элегантную мышеловку для Порошенко и его западных сторонников. Вот как она работает.

Политический уровень

На политическом уровне новоросы отступили, чтобы доказать всем, кто хочет слышать, что они действительно следуют условиям Минска-2. Конечно, проблема в том, что никто на Западе слышать не хочет. В ответ новоросы множат инициативы, чтобы западным руководителям было всё труднее и труднее игнорировать факты, а они просты: хунта даже не начинала выполнять условия Минска, а новоросы – выполнили. Как только Захарченко, Дейнего и Пушилин сделали своё заявление, Лавров позвонил Штаймайеру, чтобы подчеркнуть, что новоросы делают всё, что могут, и что надо оказывать давление на Порошенко, чтобы тот следовал их примеру. Ну, конечно, Лавров знает, что Штайнмайер – американская марионетка и получает приказы от Дяди Сэма, и что более важно – Лавров знает, что Порошенко не может выполнить Минск-2, но поскольку Минск-2 был подписан, русские делают вид, что украинцы могут справиться с условиями, и они уверены, что их союзники по БРИКС/ШОС повторяют мантру, что «соглашения Минск-2 – единственный способ разрешить этот конфликт». В действительности, конечно же, Минск-2 – лучший способ добиться смены режима на Украине. Почему?

Да потому, что даже пусть Порошенко и не выполняет никакие пункты Минска-2, его уже атакует «Правый Сектор» и различные укронацистские партии за нерешительную борьбы с олигархами и новоросами. Ситуация на Западной Украине теперь уже крайне серьёзна, а Дмитрий Ярош открыто называет киевский режим «предателями» и призывает многочисленные укронацистские эскадроны смерти восстать и не следовать приказам Порошенко.

Порошенко хотел бы доказать свой патриотизм, ещё раз развернув полномасштабные военные действия против Новороссии, но проблема в том, что такое уже дважды провалилось, и новоросы теперь ещё сильнее, чем были.

Военный аспект

Хотя только действительно полномасштабное возобновление военных действий станет проверкой этой гипотезы, существуют довольно весомые доказательства, что новоросы успешно провели переход от децентрализованных отрядов ополчения к единой регулярной армии. Это значит, что они потенциально могут перейти от тактических побед к контратакам на оперативном уровне, что представляет главный риск для киевского режима. У них явно достаточно людей под ружьём, и они открыто признают, что их техническое оснащение «достаточно». К счастью, таково же их командование и контроль (который ранее был ужасен). Ещё больше говорит тот факт, что руководители новоросов очевидно, очень уверены в своей способности не только противостоять любой атаке укронацистов, но и контратаковать и нанести огромные потери. Захарченко много раз открыто об этом говорил. Время всегда было на стороне новоросов, и теперь позволяет отплатить полна.

Уверенность новоросов лучше всего иллюстрирует тот факт, что пусть разведывательные службы Новороссии и установили, что у линии соприкосновения ныне находятся  70 000 солдат хунты при поддержке тяжёлого вооружения и  артиллерии, они всё же продолжают односторонний отвод. Кроме того, у новоросов есть масса времени, чтобы тщательно подготовить  территорию вдоль вероятных направлений ударов войск хунты, которые в случае нападения, будут аккуратно направлены в тщательно подготовленные огневые карманы и уничтожены. Я полагаю, что новоросы резко улучшили мобильность и огневую координацию, что облегчит противостояние любым атакующим силам.

Итак, реальность такова: новоросы на деле не очень рискуют в своих односторонних действиях. В действительности, они отлично скомбинировали хороший политический пиар и качественную военную тактику.

Дилемма Порошенко

Порошенко – в ужасном положении. Украинская экономика по сути мертва. Не осталось ничего, что можно спасти, не говоря уже о смывающем всё изнурительном экономическом кризисе. «Правый Сектор» вооружён и очень, очень разгневан. Народ на западной Украине уже всерьёз подумывает о требовании собственного особого автономного статуса. А что до Одессы с Саакашвили во главе и дочери Егора Гайдара в роли заместителя губернатора, так там неизбежно рванёт, особенно поскольку зарплаты им платят США.

Когда Порошенко пришел в Раду, ему надо было выглядеть «крутым», то есть, говорить прямо противоположное тому, что он делал в соответствии с оглашением Минск-2. Но поскольку Белый Дом назвал Минск-2 единственным решением, Порошенко поставлен в дикое положение – днём он должен выглядеть миротворцем, а ночью – выполнять безумные приказы Нуланд. Теперь уже Порошенко, вероятно, понял, что США его используют и как пешку, и как козла отпущения; когда его вынудят отдать приказ об атаке Новороссии, которая неизбежно провалится, его-то в этом и обвинят. Почему США прикажут Порошенко нападать, хотя такая атака наверняка приведёт к еще одному поражению? По двум причинам: (теперь уже весьма призрачная) надежда, что Россия может начать интервенцию, и потому, что это прекрасный способ избавиться от Порошенко. Неудивительно, что у Порошенко нет никакого желания потерять власть и, весьма вероятно, умереть, потому он делает всё, что в его силах, чтобы избежать столь резкого шага, одновременно продолжая обстреливать Донецк и остальные города Донбасса – просто, чтобы доказать свой «патриотизм» и военную «доблесть».

Проблема с «решением» в том, что такого рода обстрелы не имеют «ничего общего» с ослаблением вооружённых сил Новороссии, а лишь ещё больше приводят в ярость народ Новороссии.

Когда будет наступление?

Так что же произойдёт, когда вероятно неизбежное нападение наконец произойдет? Моя догадка такова – новоросы быстро и эффективно отражают атаки и наращивают немедленное контрнаступление, вероятно в направлении Мариуполя и/или Славянска. В этот момент хунта сойдёт с ума снова и будет умолять своих западных патронов остановить новоросов (именно это происходило перед Минском-1 и Минском-2). У Обамы и Керри, вероятно, хватит наглости обвинить в этом Россию ещё раз, но европейские элиты будут просто в панике, и не только потому, что «их» парень явно нарушит соглашение Минск-2 и начнёт атаку, но и потому, что они будут в ужасе от возможной глубины контратаки новоросов (самый страшный кошмар – прибрежный коридор на Крымский полуостров). Помните поездку Саркози в Москву в 2008 году, когда он умолял русских не входить в Тбилиси? И ещё раз, Путин, вероятно, попросит новоросов остановиться, но территория, которую они захватят, останется в их руках, как было с Дебальцево. И всем это придется признать, пусть и с неохотой. В этот момент я бы ожидал полного коллапса режима в Киеве. А кто тогда его заменит?

Безусловно, смена режима! Но на кого?

Тут я вижу лишь два варианта. Первый – военный переворот, чтобы «спасти Украину» и «восстановить мир». Это буде де-факто концом всего украинского эксперимента и основой принятия плана Путина: децентрализованная, унитарная и нейтральная Украина с правом на самоопределение, гарантированном Конституцией. Второй вариант – открыто нацистский режим фанатов Бандеры а-ля Правый Сектор и различных эскадронов смерти. Приход к власти истинных нацистов, конечно, лишь заново запустит процесс распада охвостья Украины, что с российской точки зрения, тоже временно приемлемый итог. Россия не может принять постоянный и унитарный руссофобский «Бандерастан» на своей границе, но развал Украины на несколько «зон контроля» различных укронацистских банд для России не представляет никакой опасности. Я бы утверждал, что худший режим для России (и Новороссии, конечно) – тот, что мы имеем сейчас: унитарная Украины, управляемая совершенно аморальным и бесхребетным олигархом во власти, окружённым миньонами Виктории Нуланд на ключевых позициях при официальном признании их и поддержке ЕС/МВФ/Мировым банком и так далее. Эта конфигурация явно обладает очень большим потенциалом грозить России, и она уже ведёт к ежедневной гибели людей в Новороссии. Но если Украина последует по пути Ливии или Ирака с их «демократическими моделями», это станет намного большей проблемой для ЕС, чем для России.

У Путина и Захарченко есть уйма времени

«Укронацистская Украина» уже набрала достаточный само-разрушающий импульс, чтобы Путин и Захарченко сели в сторонке и подождали. Им не надо ничего делать прямо сейчас, только лишь подготовиться к весьма вероятной и отчаянно самоубийственной атаке хунты против Новороссии. Если это произойдёт, новоросы будут готовы контратаковать и пройти быстро и глубоко, как только возможно, а затем остановиться и снова начать мантру «мы поддерживаем территориальную целостность Украины», одновременно думая «но мы же не можем ничего сделать, если эта чёртова штука развалится». Обама и Керри, конечно, во всем обвинят Россию, но как долго можно кого-то обвинять в том, что он «ничего не делал»?

А у народа Новоросии, к сожалению, его нет

Самая трудная ситуация пока складывается для народа Новороссии, которого мало успокаивает чудная теория, что время на его стороне, а обстрелы продолжаются – по их домам, школам и больницам. Для них каждая минута ужаса стала краем, тем, что необходимо немедленно прекратить. А теперь дела пошли отвратительно и в оккупированной нацистами Украине. Посмотрите это видео известного украинского блоггера (в изгнании в России, хмм), в котором он сообщает, что партия «Укроп» (Коломойского и Яроша) пытается заполучить голоса путём распределения продуктов питания.

Пугает, правда?

И всё лишь будет хуже, намного хуже. Политически, экономически и социально Украина мертва, хотя тело ещё не остыло. Только смена режима с неизбежной последующей денацификацией вкупе с долгосрочными и значимыми международными стабилизационными и перестроечными программами может, в итоге и очень медленно, позволить Украине вернуться к некоему минимуму нормальности, и это только в том случае, если Россия сыграет основную роль в таких усилиях. Поскольку такой итог совершенно неприемлем для англосаксонской Империи, Украина будет продолжать оставаться «чёрной дырой», вроде Косова, Ливии или Сомали – несостоявшимся государством с жуткой нищетой, управляемой бандитами и мафиозными «донами». Потому-то развал страны на несколько более мелких территорий, вероятно, наименее дурной вариант, особенно для самих украинцев.

Один большой взрыв или много мелких?

Что если бы вам предложили выбор: оказаться в комнате А, где 100 грамм тротила рванёт сразу, или в комнате Б, где последовательно взорвется пять раз по 20 грамм тротила? Выбор очевиден, верно? Вот так и с Украиной.

Могло бы быть менее опасно для всего континента, если бы Украине позволили развалиться на несколько частей (Донбасс, Центр, Юг и Запад, к примеру), и это было бы намного лучше для местных жителей. С одной стороны, некоторые части более жизнеспособны, чем другие. И они весьма различны. А поскольку Украины в нынешних границах представляет собой создание Ленина и Сталина и не обладает никаким историческим основанием, раскол мог бы быть намного более безболезненным и естественным процессом, чем отчаянные попытки сохранить живым это искусственное создание. В идеологическом смысле, Украина – фантастическая идея; большое злобное анти-российское государство, защищающее Европу от русских «орд». Прекрасно! Но как только взглянешь на участников такого проекта, сразу становится ясно, что это – безумная идея, рожденная в больных умах фанатично русофобской религиозной и политической элиты Запада. Единственный вопрос: согласятся ли западные плутократы отказаться от того монстра, которого сами же и создали? Будущее России не зависит от ответа на этот вопрос, а вот будущее Европы, вероятно, будет зависеть.

http://thesaker.is/zakharchenko-deinego … oroshenko/

0

377

http://polismi.ru/images/logos/Rediff-Blogs.png
Как Китай относится к членству Индии в ШОС

Последний номер журнала «Пекинское обозрение» предлагает задуматься над тем, что именно вступление Индии и Пакистана в Шанхайскую организацию сотрудничества [ШОС] знаменует для региональной группировки и для этих двух стран в отдельности.

Основные цели Стратегии развития ШОС на ближайшие десять лет до 2025 года, принятой на недавно прошедшем саммите в Уфе, обозначены так: государства-члены сосредоточатся на укреплении взаимного доверия и дружественных отношений и тесном сотрудничестве, призванном решать проблемы безопасности, углублять экономические и торговые связи и расширять сотрудничество в области технологий, здравоохранения и образования.

Свернутый текст

Если вкратце, в центре внимания ШОС, как ожидается, будет «строительство двух платформ» – одной, служащей «основой для пропаганды взаимопонимания и диалога между государствами-членами», и второй, «призванной обеспечить помощь в развитии государств-членов». Кроме того, стратегия призывает государства-члены ШОС к участию в китайской инициативе «Один путь, один пояс» как ключевом образце регионального экономического сотрудничества.

На деле же перед Индией стоит задача вытеснить из инициативы соперника, учитывая её напряжённые отношения с Пакистаном и вялую реакцию на китайские проекты Шёлкового пути.  Конечно же, остаётся вопрос, насколько Индия будет готова использовать «платформы» ШОС, несмотря на бойкие разговоры об «Азиатском веке».

«Пекинское обозрение» цитирует китайского эксперта, утверждающего, что один из основных мотивов расширения членства в ШОС (в том числе включения в организацию Индии и Пакистана) вытекает из осознания того, что «нынешние проблемы в Центральной Азии распространяются за пределы государств-членов ШОС.  Более того, террористические угрозы распространяются с Ближнего Востока на Центральную и Южную Азию.  ШОС не может найти решение этих проблем в рамках сотрудничества, ограниченного только шестью странами-членами.  Таким образом, ШОС необходимо расширять членство в организации и модернизировать механизм её работы для того, чтобы играть более серьёзную роль в региональном сотрудничестве в области безопасности».

Статья излагает причины, по которым Индия и Пакистан могут надеяться на выгоду от  членства в ШОС. Они представлены не менее чем шестью различными направлениями:

Индия и Пакистан могут надеяться принять участие в «региональных отношениях» через механизмы ШОС, учитывая растущий международный статус этого влиятельного органа.
Они могут рассчитывать защитить свои интересов безопасности продуктивнее через механизмы ШОС.  По сути, они должны «усилить сотрудничество с ШОС ... (так как) борьба с терроризмом является одной из общих задач».
ШОС будет способствовать экономическому росту в обеих странах.
Индия и Пакистан не захотят «упустить благоприятную возможность», открывающуюся через улучшения коммуникабельности, связанной с результатом предлагаемой интеграции китайской инициативы «Один путь, один пояс»  и российского проекта Евразийского Экономического Союза, направленного на экономическую интеграцию региона.
Как быстро растущая экономика, Индия может использовать членство в ШОС, чтобы углубить энергетическое сотрудничество с Россией и странами Центральной Азии.
Наконец, учитывая нерешённые «территориальные споры» между Индией и Пакистаном, ШОС «может послужить площадкой для диалога» для двух стран, призванной облегчить напряжённую обстановку на границе и улучшить отношения в многостороннем формате».
Интересно, что статья завершает наблюдением, что, помимо прочего, ШОС сталкивается с «новыми вызовами», связанными со вступлением в организацию Индии и Пакистана – в процессе роста организация «должна реформировать свою инфраструктуру, чтобы подготовиться к принятию новых членов».  В частности, ШОС «должна найти лучший способ определять повестку дня и проводить свою политику более эффективно». Пока что локомотивом ШОС выступают Китай и Россия.  Пекин понимает, что это может измениться с появлением в шатре индийского слона.

Общее направление статьи выдержано в положительных и нейтральных тонах.  Действительно, Китай надеется, что членство в ШОС может способствовать нормализации индийско-пакистанских отношений, но понимает, что только время покажет, раскроются ли полностью его ожидания.  Со своей стороны, Китай блестяще использовал платформы ШОС для «нормализации» своих отношений с менее влиятельными центрально-азиатскими соседями, вскормленными на грубоватой диете враждебной анти-китайской советской пропаганды, а также и согласовал свою центрально-азиатскую политику с Россией.

Вероятно, Индия могла бы сделать то же самое для стабилизации ситуации в Афганистане, действуя с Пакистаном в общих интересах.  Но, с другой стороны, у Китая на регион более масштабный взгляд. А у Индии есть такой же?  Если есть, открываются интересные возможности.  Факт остаётся фактом, – процессы, происходящие в ШОС, проходят на политическом, экономическом, оборонном уровне и уровне безопасности, сближая руководство Индии и Пакистана, органы безопасности двух стран и даже их вооружённые силы на регулярной основе.

Совершенно очевидно, Китай надеется, что в рамках ШОС Индия со временем преодолеет сдержанность (скептицизм) относительно пекинских «беспроигрышных» стратегий Шёлкового пути.  На деле же Пакистан может попасть под давление, призванное помочь подключению Индии к другим странам ШОС.

Без сомнения, Индия будет придерживаться двустороннего подхода в нормализации отношений с Пакистаном.  Но, говоря это, нужно помнить, что Соединённые Штаты всегда активно содействовали индо-пакистанским отношениям, и Дели был открыт для этого.  Индии, возможно, придется смириться с аналогичной закулисной ролью ШОС.  Случись так, это тоже было не так плохо.

Наверняка и сегодня, и в будущем ШОС будет «стороной, от которой зависят успех или неудача» индийско-пакистанских отношений, поскольку интересы безопасности регионов  Центральной и Южной Азии частично совпадают.  Кроме того, региональное сотрудничество ШОС не может закончиться на границе у Вагаха.*  Это может пойти  только на пользу Индии – при условии, конечно же, что Индия также имеет серьёзные намерения воспользоваться этим в духе примирения.

Не столь много внимания уделяется принятию ШОС как «страны-партнёра» Непала.  Это расширение может быть особенно примечательным.  Предположительно, Пекин поспособствует ему в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Почему Непал?  Намерение ШОС по организации формального сотрудничества с Непалом оказало бы существенное влияние на укрепление безопасности Тибета и установление связей между Тибетом и Индией (через Непал), кроме создания дополнительной основы для развития китайско-непальских отношений.  Индия не должна рассматривать это игру с нулевой суммой.

Примечание:

* – Вагах – единственный населённый пункт, через который можно пересечь границу между Индией и Пакистаном. Вагах расположен на старинном великом колёсном пути между городами Амритсар и Лахор. Сам Вагах представляет собой селение, через которое прошла спорная линия Рэдклиффа в 1947 году. Восточная часть селения расположена в Индии, западная – в Пакистане.

http://blogs.rediff.com/mkbhadrakumar/2 … embership/

0

378

http://ru.journal-neo.org/wp-content/themes/journalneo/img/logo.png
Кэмерон готовит «цветную революцию» в Великобритании

Национальная модель здравоохранения Великобритании, представленная Государственным здравоохранением, известным с 1948 года как Национальная служба здравоохранения (National Health Service — NHS), не одно десятилетие была гордостью этой страны, лозунгом которой была бесплатность и доступность медицинской помощи для всех слоев британцев. В числе других аспектов «достижений британской демократии», эта модель здравоохранения активно использовалась Лондоном не только в его экспансионистской политике в развивающихся странах Азии и Африки, но и в пропаганде спонсировавшихся США и Великобританией «цветных революций» в странах арабского мира и бывшего Восточного блока.

Свернутый текст

Согласно существующей сегодня модели, медицинская помощь в Великобритании финансируется за счет общего налогообложения с прогрессивной шкалой сбора налогов. Каждый британец платит исходя из своих доходов, а NHS предоставляет бесплатную медицинскую помощь исходя из ее потребности. Такое финансирование за счет общих налоговых сборов обеспечивает 82% расходов на содержание учреждений NHS и 100% зарплаты врачей, медсестер, а также независимых врачей общей практики. Дополнительные источники (18%) в финансировании NHS представлены добровольными пожертвованиями, государственным страхованием, коммерческой деятельностью учреждений NHS.

Сложившаяся за десятилетия государственная модель здравоохранения с разветвленной сетью и иерархией управления и контроля, развитой и открытой системой инвестирования (в том числе и частного), демонстрировала многие годы успешные показатели здоровья населения. Так, по данным ВОЗ, при меньших затратах, чем в Германии и Франции, Великобритания по некоторым значимым показателям здоровья имела одинаковые (сопоставимые) или даже лучшие результаты.

Однако, возглавляемая Дэвидом Кэмероном консервативная партия решила положить этому конец и проводить в дальнейшем не только в странах, пострадавших от британо-американской агрессии, но и в самой Великобритании открытую антисоциальную и антигуманную политику.

Подтверждением этому служит недавнее заявление министра здравоохранения Великобритании Джереми Ханта, поставившего под сомнение будущее финансирования Национальной службы здравоохранения. Как указал министр в своей речи, описывавшей 25-летний прогноз будущего развития британской медицины, «устойчивость финансирования NHS может пострадать из-за растущего спроса населения на медицинские услуги».

Как заявили британские лейбористы, действия и риторика Ханта в последний период означают, что правительство будет менять систему. В этой связи теневой министр здравоохранения Джейми Рид прямо обвинил правительство консерваторов в намерении отказаться от нынешней системы свободного доступа к медицине. «NHS просто не будет здесь существовать через 25 лет, если тори будет позволено продолжать их токсичные планы по сокращениям, расходам и приватизации», — добавил Рид.

Об антигуманной политике британского правительства говорят и исследователи из Лондонской школы экономики (LSE), указывая, в частности, на неуважительное отношение к пациентам в большинстве больниц Англии. Как отмечают эти эксперты, более миллиона пожилых пациентов старше 65 лет получают некачественный медицинский уход, больницы не уделяют должного внимания престарелым пациентам уже в течение многих лет и им никто не может даже помочь поесть. Так, согласно подготовленного ими доклада, 23% больных, что эквивалентно 2,6 млн пациентов, в том числе более 1 млн пожилых пациентов старше 65 лет, столкнулись с низкими стандартами и неуважением в больницах Англии. Каждому третьему пациенту, который не может самостоятельно поесть, никто не помогает. То есть 1,3 млн пациентов в год, в том числе 640 000 пожилых, испытывают проблемы с питанием. Многие пожилые люди и женщины, которые являются инвалидами, например глухими или слепыми, все чаще не получают должного ухода, однако они молча страдают и не жалуются по различным причинам, например из-за страха,  что их посчитают проблемными пациентами, и это отразится на качестве сервиса.

Проведенное экспертами Лондонской школы экономики исследование базируется на данных, собранных в 2012-13 годах после общественного расследования скандала в медицинском трасте Стаффордшира, где было обнаружено, что плохой уход за пациентами, возможно, привел к гибели сотен больных в результате жестокого обращения и пренебрежения. В ходе расследования были выявлены факты «устрашения и доведения до страдания сотен людей», многие пациенты оставались лежать в своей собственной моче и экскрементах в течение нескольких дней. Больные были вынуждены пить воду из вазы и им давали несоответствующие лекарства.

Финансируемая государством организация по обеспечению услуг в здравоохранении Healthwatch England недавно подготовила другой доклад о неподобающих для цивилизованного, а тем более демократического, государства в условиях ухода за пациентами британских больниц с психическими отклонениями. В частности, в докладе описан опыт работы с более чем 3 000 пациентов, в том числе престарелых, бездомных и страдающих психическими отклонениями. Указывается, что весьма часто подобных больных принудительно выписывают из больниц и описан случай, когда склонного к суициду пациента насильно отправили домой, после чего он совершил самоубийство. Как указывают составители этого исследования, пациентов с психическими отклонениями обычно даже не спрашивают, есть у них дом или безопасное место, куда они могут пойти, терапевтам и сотрудникам социальных служб на местах не направляются предписания из клиник, а родственников больных не уведомляют о выписке пациентов из больниц.

Как заявила глава HealthWatch England Анна Брэдли, приведенные в докладе этой организации сведения не являются единичными, и она сама ознакомилась с тысячами шокирующих историй о том, что происходит, когда людей оставляют в больницах без какой-либо поддержки.

Согласно проведенному Королевским фондом (King’s Fund) исследованию, беспрецедентный дефицит бюджета медицинских трастов по всей стране превращает британскую медицину в «остаточное обслуживание» и эта ситуация в будущем усугубится. Начина с 2010 года руководство Национальной службы здравоохранения сократило финансирование английских больниц более чем на 2 млрд фунтов.

По данным совместного исследования Конгресса профсоюзов Великобритании (TUC) и крупнейшего британского профсоюза UNISON, с 2010 года финансирование лечения пациентов с мочекаменной болезнью, заражением крови, астматиков и диабетиков было значительно сокращено, в некоторых больничных трастах на 40%.

Вместо направления необходимых бюджетных средств на решение социальных программ и поддержку здравоохранения, консервативное правительство Кэмерона в угоду Вашингтону увеличивает расходы на ведение агрессивных военных операций на Ближнем Востоке, закупку все большего количества вооружения.

Около 140 из 1 400 приемных отделений терапевтов в Лондоне будут закрыты в рамках программы по экономии бюджета здравоохранения уже в течение ближайших трех лет, сокращение числа приемных отделений терапевтов превращается в общенациональную тенденцию. Так, в Англии с 2010 года были сокращены в рамках укрупнения, либо просто закрыты 656 приемных отделений врачей общей практики.

Больницы Шотландии не справляются с наплывом пациентов, которым, согласно законопроекту шотландского правительства, необходимо в 90-дневный срок пройти процедуры по диагностике и лечению заболеваний. В результате количество граждан, вынужденных ждать медосмотра более 12 недель, превышает 5 000 человек.

Все больше онкобольных в Великобритании не могут вовремя получить медпомощь. Только в последние 15 месяцев многие британские больницы не справляются с наплывом онкобольных пациентов, которым, согласно постановлению Национальной службы здравоохранения, необходимо в 62-дневный срок пройти процедуры по диагностике и лечению заболеваний. В результате более 20 000 пациентов вынуждены стоять в очередях на операцию, получение лекарств от рака или прохождение лучевой терапии.

Все происходящее в сфере здравоохранения в Великобритании расходится с предвыборными обещаниями премьер-министра Дэвида Кэмерона. Так стоит ли удивляться росту антиправительственных настроений в Англии в последний период и все отчетливее провозглашаемым призывам к «цветной революции» в этой стране? — Вот и пригодятся тогда заготовки таких «революций», тщательно разработанные подручными Кэмерона, правда, готовились они ими для других стран.

http://ru.journal-neo.org/2015/07/24/ke … obritanii/

0

379

http://beta.inosmi.ru/images/15606/36/156063673.gif
Кубинский вызов Керри

Госсекретарь США Джон Керри неоднократно заявлял, что Соединенные Штаты никогда не откажутся от своих обязательств по защите принципов демократии и прав человека на Кубе. Если это правда, то тогда Кэрри должен пригласить кубинских диссидентов участвовать в торжественной церемонии открытия американского посольства в Гаване и подъеме флага США. Ожидается, это мероприятие пройдет 14 августа с участием госсекретаря США.

На первый взгляд это звучит тривиально, но это не так. Диктаторский режим на Кубе, и это хорошо известно всем, включая противников восстановления дипломатических отношений между двумя странами, отказывается вступать в прямой контакт или участвовать в совместных мероприятиях с представителями кубинской оппозиции.

Свернутый текст

На Кубе любой, кто осмелится высказаться в пользу проведения свободных выборов и свободы прессы, рассматривается режимом как «американский наймит». Вот почему, если иностранные посольства отмечают свои национальные праздники и решаются пригласить диссидентов, то кубинское правительство никогда не разрешает участвовать в таких мероприятиях государственным чиновникам, а лишь посылает туда представителей проправительственных общественных организаций и творческой интеллигенции.

Неизвестно, решится ли Обама пригласить диссидентов, например, членов кубинского правозащитного движения «Женщины в белом» на торжественную церемонию поднятия флага США, где, как известно, будет присутствовать министр иностранных дел Кубы Бруно Родригес. Несомненно лишь то, что это станет своего рода проверкой на искренность слов американского президента о том, что он будет защищать демократию и права человека на Кубе.

Следует также напомнить, что пригласив диссидентов, Обама исправит допущенную ранее ошибку. Ведь США неоднократно обещали мировой общественности, что не пойдут на соглашение с кубинским режимом, не посоветовавшись с кубинской оппозицией. Тем не менее, для диссидентов стало полной неожиданностью заявление Обамы о нормализации отношений с Кубой, которое он сделал 17 декабря прошлого года.

Я разговаривал по телефону с известным кубинским диссидентом Гильермо Фариньясом (Guillermo Fariñas), и он мне заявил, что ни он, ни его товарищи не получали от американских властей приглашения принять участие в открытии американского посольства на Кубе.

«Если Керри решится пригласить представителей кубинской оппозиции, это будет первый случай, когда высокопоставленные кубинские чиновники столкнуться лицом к лицу с диссидентами, — сказал Фариняс. — Это будет своего рода сигналом, что США не отказываются от своих слов и поддерживают демократические преобразования на Кубе».

При этом он добавил, что если высокопоставленные кубинские чиновники откажутся от участия в торжественной церемонии, это будет означать, что режим Кастро по прежнему нетерпим к инакомыслящим.

У некоторых кубинских диссидентов — нехорошие предчувствия в преддверии приезда на Кубу госсекретаря США. Они задаются вопросом, почему поездка Керри на остров совпала с проведением международного форума внутренней оппозиции и кубинской эмиграции, который пройдет с 12 по 18 августа в Пуэрто-Рико.

Госдепартамент США прекрасно был осведомлен о дате проведения встречи в Пуэрто-Рико, поскольку при его содействии кубинские диссиденты смогли получить американские визы.

Складывается впечатление, что Кэрри специально спланировал визит на Кубу в этих числах, чтобы таким образом избежать конфронтации с режимом Кастро и не допустить провала достигнутых ранее договоренностей.

Существует также мнение, что у Кэрри нет причин не приглашать противников режима Кастро, потому что на Кубе останутся 11 лидеров оппозиции, в том числе Оскар Элиас Биссет (Oscar Elías Biscet) и Марта Беатрис Роке (Marta Beatriz Roque), которым кубинские власти запретили выезд за границу.

В государственном департаменте на мой вопрос о том, будут ли приглашены лидеры кубинской оппозиции на церемонию поднятия национального флага, сообщили следующее: «мы сейчас прорабатываем этот вопрос, но пока еще не определили список приглашенных лиц».

Мое мнение: Было бы ошибкой не приглашать кубинских диссидентов на торжественную церемонию подъема флага США, поскольку таким шагом Белый дом поставил бы под сомнение приверженность Обамы защите демократических ценностей на Кубе.

Обама часто говорил, и это правильно, что после пяти десятилетий политики конфронтации, которая не дала положительных результатов, пришло время попробовать что-то новое — навести мосты доверия с кубинским режимом. Вместе с тем американский президент всегда говорил, что новая политика по отношению к Кубе «будет включать в себя продолжение оказания поддержки защите прав человека и демократическим преобразованиям на Кубе».

Первая часть плана Обамы выполнена — мосты доверия наведены. Теперь пришло время навести или перестроить мосты доверия с кубинской оппозицией.

http://www.elnuevoherald.com/opinion-es … 38442.html

0

380

http://cdn11.img22.ria.ru/i/ria_logo.png

Госдеп США не уточняет детали будущей встречи Лаврова и Керри в Катаре

Ранее Керри сообщил, что через 10 дней отправляется в Доху и планирует там встретиться с Лавровым. Однако официальный представитель Госдепа Марк Тонер сказал журналистам, что у него нет "какой-то конкретики по этому поводу". Госдепартамент США в пятницу не стал уточнять детали предстоящей встречи госсекретаря Джона Керри и главы МИД РФ Сергея Лаврова.
Ранее 24 июля Керри сообщил, что через 10 дней отправляется в Доху (Катар) и планирует там встретиться с Лавровым. Однако официальный представитель американского внешнеполитического ведомства Марк Тонер сказал журналистам, что у него нет "какой-то конкретики по этому поводу".
"Я не хотел бы торопиться. У госсекретаря и министра есть собственные планы поездок. Мне известно, что они будут в Дохе в одно и то же время", — сказал он.
Тонер напомнил, что главы дипломатических ведомств двух стран "регулярно встречаются друг с другом". "Они обсуждают широкий круг вопросов, в том числе Иран и Сирию", — добавил представитель госдепартамента.

http://ria.ru/world/20150724/1146317893.html

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 67 +18