Например, если литовская семья проживает в Британии и у них родились дети, они попадают в «прирост» Литвы, хотя по праву рождения получают и британское гражданство. А если учесть, что за пределами своих стран проживают по разным оценкам около 20% граждан прибалтийских стран, то можно сделать вывод, что статистика даже более оптимистична, чем реальное положение дел, потому что эти семьи и эти дети отнюдь не планируют возвращаться на родину, но об этом ниже.
Таким образом, чемпионство по скорости вымирания нельзя списать даже на пресловутую миграцию в другие страны ЕС. Такую «благополучную», такую «успешную» Прибалтику обгоняют только Греция и Болгария, которые в голос кричат о своих проблемах и стараются всеми путями привлечь Евросоюз к их решению. Но гордые прибалты не таковы: они вымирают молча. Лишь бы никто не заметил, что у них что-то не в порядке! Что они не такие успешные, как их соседи. Видимость благопристойности соблюдается даже перед лицом исчезновения самих народов как таковых.
Объективные цифры говорят о том, что после выхода из СССР Литва потеряла 28%, а Латвия — 27% населения. И это на сегодняшний день. Более того, это лишь тренд в развитии: согласно данным отчёта, к 2060 году количество жителей сократится ещё на 38% (Литва) и 31% (Латвия), опустившись, таким образом, ниже 50% от численности населения на 1991 год.
Социологические исследования говорят о том, что примерно 30% литовцев и латышей твёрдо намерены не просто эмигрировать из своих стран, но и получить новое гражданство, полностью разорвав связи со своей родиной. Они не просто не собираются возвращаться обратно, но даже не хотят оставаться литовцами или латышами. Они ставят себе задачу не просто интегрироваться, а полностью ассимилироваться в новой стране пребывания. Своим детям они дают местные имена, в семейном кругу стараются говорить на местном языке.
«Что касается новой эмиграции, то значительная часть эмигрировавших уже не хочет на социальном, культурном уровне связывать себя с латышами. Это связано с фрустрацией, несбывшимися надеждами на национальное государство, национальное «чувство плеча», вместо которого получили торжество материальных интересов, жадность, крайний индивидуализм и нежелание общаться ни со своими, ни с чужими», — говорит профессор факультета гуманитарных наук Латвийского университета Леон Тайванс, предрекающий своему народу вымирание.
Прибалтам уже не привыкать «растворятся» на просторах Европы бесследно. Такие гордые своей национальной принадлежностью, они почему-то эту гордость демонстрируют только России и россиянам, а выехав за пределы страны и оказавшись в ЕС, быстро забывают, какая там у них была национальность.
«Как показывают исследования, третье поколение эмигрантов уже не знает литовского языка. От полумиллиона литовских эмигрантов конца XIX — начала прошлого века сегодня не осталось никаких следов. В конце Второй мировой войны, летом и осенью 1944 года, вместе с отступающей немецкой армией на Запад ушли около 60 тыс. литовцев. Сначала они несколько лет жили в Западной Европе, а потом все уехали в США, Канаду, Австралию. И кто вернулся? Единицы», — вторит Леону Тайвансу литовский историк, профессор кафедры истории Литвы Вильнюсского педагогического университета Людас Труска.
Такова расплата за «европейский выбор», которому ценой оказался отказ от собственной промышленности, тяжёлой индустрии, энергетики. Обладая самой мощной АЭС в Союзе, литовцы, по требованию Брюсселя, закрыли Игналинскую станцию, превратившись из производителя и импортёра электроэнергии в её экспортёра. А без электричества даже пожелай прибалты сейчас воскресить свои заводы и фабрики, уже ничего не получится, потому что драконовские европейские цены на электроэнергию сделают нерентабельным любое производство.
Туризм и сфера услуг ещё довольно долгое время неплохо выживали за счёт потока российских туристов, но в последние годы из-за политического обострения правительства «прибалтийских тигров» потеряли и этот источник доходов.
И получается, что гордая Прибалтика оказалась в положении Центральной Азии, население которой вынужденно массово играть роль гастерабайтеров, потому что рабочих мест на родине нет и не предвидится. Общий анализ прибалтийской экономики сделал на днях fritzmorgen, и данные Евростата полностью подтверждают его рассуждения и выводы.
Украина, не будучи страной Евросоюза, не подотчётна строгим европейским учётным структурам, а сама свою статистику успешно скрывает либо фальсифицирует для более радужного «колориту». К сожалению, мы все знаем, какое рекордное количество мигрантов из Украины пребывает сегодня не только в Россию, но и в страны Восточной Европы, которые уже вынуждены официально вводить жёсткие запретительные меры, ограничивающие приток приезжих из соседней страны.
А причины такого положения дела — всё те же. Это последствия решений, подобных тем, которые были продавлены в Прибалтике: уничтоженная промышленность, сельское хозяйство, деиндустриализация рекордными темпами. Отсюда следует потеря рабочих мест и перспектив для молодого населения.
Во всей этой истории непонятно одно: почему же наши «либералы», которые так радеют о благе России и так любят красоваться красивыми экономическими терминами, постоянно ставят нам в пример страны Балтии и Украину? Они действительно не знают, что там происходит на самом деле (хотя об этом не только знает, но и официально пишет уже сам Брюссель), или нам действительно просто желают той же судьбы: исчезновения России как страны и русских как народа?