В Вашингтоне запутались, кто страшнее – Россия, ИГ или хакеры
В военных кругах США главной угрозой для страны объявили Россию. В администрации Обамы с этим не согласны и говорят о ближневосточном терроризме – только непонятно, об «Аль-Каиде» или об ИГ. Среди угроз называют и киберпреступность – в том числе со стороны России, перечисляет New York Times. Угрозы для США сегодня разнообразны как никогда — но в Вашингтоне не могут определиться, которая важнее.
Какие внешние угрозы для США в администрации Обамы считают самыми серьезными? Судя по всему, ответ зависит от того, кого спросишь, отмечает газета New York Times. Это отражает реалии быстро меняющегося мира, разных бюрократических приоритетов и «спутанного мышления». Как же они тогда смогут разработать правильную стратегию и распределить ресурсы, задается вопросом издание в своей редакционной статье.
В высших военных кругах – например в Пентагоне – главной «экзистенциальной угрозой» считают Россию. Об этом заявляли новый глава Объединенного комитета начальников штабов Джозеф Данфорд и ряд других военачальников. Безусловно, в свете «вторжения на Украину и безрассудных учений над воздушным пространством НАТО» со стороны Владимира Путина отношения с Россией обрели опасный оттенок. Правда, еще Пентагон страдает от сокращений бюджета – и «бряцание оружием холодной войны» может быть способом выбить деньги из конгресса, считает издание.
Впрочем, другие вашингтонские игроки идею о России не разделяют. В Белом доме заявили, что такая позиция - личное мнение Данфорда и не отражает общих взглядов президентской команды по национальной обороне. Президент Обама год назад заявлял, что главная угроза исходит от Ближнего Востока – вот только непонятно, имел ли он в виду террористов из «Аль-Каиды» или «Исламского государства» (ИГ)?
Одно время в администрации считали более серьезной угрозой «Аль-Каиду». Она планировала и осуществляла нападения на территории США, в то время как ИГ больше занят захватом территорий в Ираке и Сирии для создания халифата. Но в июле директор ФБР Джеймс Коми объявил большей угрозой ИГ – в частности из-за его кампании в социальных сетях, которая побуждает «заблудшие души» ехать воевать в Сирию или Ирак. Глава национальной разведки делает упор на киберугрозы, в том числе и со стороны России.
Отчасти это происходит из-за различных обязанностей тех, кто высказывается, комментирует New York Times. ФБР должно предотвращать нападения на территории самих США; силы же Пентагона развернуты против «Аль-Каиды» и ИГ, при этом ведомство имеет обязательство защищать союзников по НАТО в случае российской агрессии.
Военные считают, что вероятность войны с Россией повысилась, но «риск этот лишь чуть больше, чем раньше», отмечает издание. В администрации намерены продолжать работать с Москвой для достижения мирного урегулирования, где это возможно. Правда, общая обстановка с безопасностью на планете, по оценкам отдельных военных, сейчас самая непредсказуемая за последние 40 лет. «Серьезный вызов для администрации, которая определяется с тем, в чем ее приоритеты», — считает американская газета.