Ветер Мая!
Согласна абсолютно.
Позволю себе маленькое личное замечание. В моей жизни были периоды активной концертной деятельности в музыкальных коллективах - камерном оркестре, а позже в камерном академическом хоре. Так вот скажу без прикрас: мы тоже все были профессионалами, но 90% того, что мы из себя представляли на сцене - это работа дирижёра! У нас сменился дирижёр в хоре и ... хор очень скоро прекратил своё существование ....
Возвращаясь к "Голосу". Мне кажется, тут сказываются ещё и особенности нашего менталитета: для меня, к примеру, в певце помимо голоса очень важна его человеческая сущность. Собственно ... она и в голосе и во всей сценической подаче видна, и никакие иммиджмейкеры и продюсеры скрыть этого не смогут.
Результат у "голосят" на проекте был разный, потому что они с разными целями пришли на проект. Кто-то просто хотел ЗАСВЕТИТЬСЯ на Первом. Возрастные сформировавшиеся певцы - мы их помним, но ... в их карьере после Голоса почти ничего (кроме уровня гонорара в ресторанах и клубах, где они поют) не изменилось. Этим, как мне кажется, в значительной мере отличалась команда Лёни Агутина ...
Мы видели и людей с большим самомнением, которые не захотели довериться вкусу наставников и активно сопротивлялись их задумкам ... и чаще всего эти люди проигрывали.
А вот те, кто доверился профессионализму людей в красных креслах, думаю, не пожалел.
К примеру, Дронов из команды Пелагеи. Он ведь совсем другую музыку исполнял до проекта - абсолютную попсу. А Поля вытащила из него фолкзвучание! Мне кажется, Дронов может стать настоящим лидером на этой нише. Вот и Ольга Кормухина, услышав Ярослава, отметила его самобытность ...
А вот вспомните абсолютно ресторанно звучавшего на СП Рамина! Помните такого? А как он зазвучал у Билана в дуэте с Симоной помните?
А сама Симона вам на СП понравилась? К ней никто не повернулся, кроме Билана, которого буквально "распяли" за это на форумах: собирает в команду тех, кто другим наставникам не нужен!
А потом все признали, что Симона - лучшая вокалистка прошлого сезона!
А вспомните уличного музыканта Сашу Бона. Билан открыл ему совсем другие перспективы и горизонты ... Другое дело, сможет ли он ими воспользоваться ...
А на счёт помощников - это техническая функция. Все плейлисты, замыслы, идеи - это всё в головах наставников. Наставники и отбирали к себе в команды людей с определёнными голосами, очень часто уже под конкретное произведение. Как Сесарев и Чебанов - уверена на 200%, что Билан отбирал их для того самого дуэта «Billie Jean», который произвёл фурор. Я помню, Дима даже спросил Егора, поёт ли он репертуар Джексона ...
Тот же Бон писал, как Димка позвонил ему ночью и с казал, что ему приснилась в "Часах" арфа ... И на утро в оркестре была арфа, для которой на "коленке" тут же писали партитуру ...