Ворона и заяц летят в самолёте. Ворона наглеет вовсю: то раскаркается матерно, то бутерброд недоеденный в середину салона швырнёт. Лётчиков поносит на чём свет стоит: дескать, управлять самолётом не умеют, криворукие. Заяц сидит рядом, смотрит. Наконец, тоже решил похулиганить — берёт и щиплет проходящую мимо стюардессу за задницу.
Тут терпение у экипажа кончается, зайца с вороной выкидывают через багажный люк из самолёта. Заяц вниз падает, ворона крылья сложила, рядом с зайцем в свободном падении летит.
— Скажи, заяц, а ты разве летать умеешь?
— Нет, ворона, не умею.
— Так что же ты выделывался?
Позавчера утром мигранты взяли штурмом главный вокзал Будапешта, столицы Венгрии. После захвата вокзала тысячи беженцев заняли стоящие там поезда, надеясь, что их повезут дальше вглубь Европы, в Австрию и Германию.
Надо отметить, что интересы мигрантов и властей Венгрии на этот раз совпадают: чем быстрее беженцы проследуют дальше на запад, тем лучше будет для обеих сторон.
В Берлине, в свою очередь, встревожены растущими цифрами. В 2015 году ожидается прибытие в страну 800 тысяч беженцев — это в 4 раза больше, чем прибыло в Германию в 2014 году. Цифра сама по себе не столь уж велика — так, например, Россия приняла за последний год около 750 тысяч беженцев с Украины, однако никаких «штурмов вокзалов» и тому подобного здесь не наблюдается даже близко. Но надо понимать, что если русские и украинцы являются по большому счёту одним народом, то культура приезжающих в Германию мигрантов зачастую кардинально отличается от немецкой.
Вы, конечно, читали уже эмоциональный дневник казанской фрау, которая на нескольких страницах красочно живописала свои впечатления от наплыва беженцев в Германию. Вчера многие читатели выразили недоверие к этому дневнику, другие — в том числе и обитатели подвергшихся нашествию регионов Евросоюза — заявили, что дневник в целом отражает ситуацию верно.
Давайте заглянем на форум живущих в Германии русских и узнаем их мнение по этому вопросу. Вот первая (из 50) страница комментариев (недостаточно толерантные реплики я вырезал):
Как жить дальше? Приехал с отпуска, а в нашей деревушке уже беженцы сотнями. Ведут себя очень нагло, ходят стаями и чувствуют себя как дома. Женщины поодиночке уже боятся выходить из дома и сходить в магазин. Куда катимся? За детей страшно. У всех вас тоже объявились эти басмачи? О чём эта дура «Мути» только думает? Так как жить дальше? Покупать оружие или искать самим убежище в другой стране?
Участились кражи. По улицам ходят небольшими стаями и не скрываясь внимательно рассматривают дома и дворы. Что и где похитить можно.
Сегодня заехал на заправку и увидел целую стаю этих грачей, сидящих на заборе и ковыряющихся в своих айфонах.
У нас такая же история. Ходят толпами, возле «Лидла» сидят, попивают пивко. Женщины тоже боятся ходить одни. Кражи в магазинах нешуточные. Очень много молодёжи, скоро им молодость в голову давить будет, и до случаев изнасилований дойдёт.
Тоже появились, причём почти все на велосипедах рассекают. Беззаботные и веселые. Пока криминала не наблюдается, но уж очень их много.
Я тут перцовый спрей посмотрел на «Амацоне». Есть несколько видов. От 13 евро самый маленький до пистолета, применяемого в полиции, 130 евро двухпатронный. Российских аналогов нет, а жаль. Тамошние пожёстче будут.
Уже случилось у нас в Хамме. Парни очень скучали по своим жёнам и накинулись на 18-летнюю.
На наш городок с населением в 8 тысяч обещали принять 600 беженцев. Не знаю, сколько сейчас приняли, но улицы заметно изменились. На площади, где есть бесплатная раздача Wi-Fi, вообще нет свободных мест. Там собираются то представители арабского мира, то совсем чёрные братья. По улицам расхаживают группки молодых парней, но пока открытой конфронтации нет. В глаза бросаются дорогие велосипеды, на которых они передвигаются по городу. Я как студент такой велодрын себе позволить не мог, завидую. И смартфоны у них ничего так.
Мне откровенно сказать не только за женщин страшно. Я в первую очередь за себя переживаю. После пары пив с друзьями страшно домой пешком топать. Лет через пять будет видно, куда нас политика Евросоюза заведёт.
На кладбище у нас случилось уже не одно нападение на бабушек, сумки отбирают.
Когда следующие выборы?
Мутина политическая жизнь похоже сочтена. Обязательно кто-нибудь сыграет на этих настроениях. Это они сейчас пока не очень активные — аппетит приходит во время еды. Это люди из другого мира. Им и за решеткой здесь гораздо лучше будет, чем у себя на родине.
Общежития (?) пару раз уже подожгли, жители очень недовольны соседством. По телеку трубят о терпимости и братстве народов. Правые на волне поднимаются.
На неделе читал, что еще более восьмисот тысяч заявлений лежат на въезд в Германию. То, что есть сейчас, это только цветочки.
У нас в город около 2000 въехало, почти всем единоразово выдали пособия по 1300 евро, мебелью квартиры обставили за счёт государства. Все неплохо одеты, покупают хорошие дорогие шмотки, дорогие телефоны, велосипеды среднего класса. На улице немцев стало реже видно, основная масса это афротевтоны и арабы.
Читать оставшиеся 49 страниц комментариев я не стал. Выборочно только пролистал несколько сообщений из середины — похоже, проблема приёма беженцев в Германии стоит очень остро. Может быть, конечно, это всё «кремлёвские тролли» набежали дружно на мало кому известный форум эмигрантов, чтобы оставить там сотни сообщений... но мне как-то не очень верится в такую усердную работу наших пропагандистских войск.
Давайте посмотрим фактам в лицо — это не «кремлёвские тролли» снимают такого рода видео на конспиративных квартирах. Судя по всему, комментарии на форуме настоящие. И, кстати, приятно, что решать проблему методами Гитлера практически никто из комментаторов не предлагает — видимо, уроки истории в Германии усвоили хорошо.
Пока что я совершенно не понимаю, как Германия планирует пережить это нашествие. Давайте перечислим некоторые страны, в которые Запад экспортировал большие объёмы демократии за последние годы:
1. Йемен — 25 млн человек;
2. Ливия — 6 млн человек;
3. Сирия — 22 млн человек;
4. Ирак — 36 млн человек;
5. Афганистан — 31 млн человек.
Как видите, только эти пять стран дают в общей сложности 120 млн потенциальных беженцев. Разумеется, реально переедут в Европу вряд ли более нескольких миллионов, однако даже нескольких миллионов мигрантов будет вполне достаточно, чтобы поставить Германию перед одним из самых серьёзных вызовов в её истории.
Для сравнения, турецкие эмигранты едут в Германию с шестидесятых годов прошлого века, по 50-100 тысяч человек в год. При этом немецкое общество с довольно большим напряжением интегрировало даже этот относительно скромный поток граждан, культура которых, должен отметить, не уступает по древности немецкой.
Дополнительной проблемой являются также некоторые страны Африки, в разрушении которых Германию обвинить уже нельзя, но из которых всё равно едут беженцы:
6. Эритрея — 6 млн человек;
7. Сомали — 10 млн человек;
8. Нигерия — 180 млн человек;
9. Гамбия — 2 млн человек;
10. Судан — 40 млн человек.
Как видите, тут «потенциал» как минимум не меньше, при этом ассимилировать беженцев из этих регионов Африки очень сложно: культурные различия здесь проявляются особенно выпукло.
Что ждёт Европу в ближайшие годы?
Индустрия переправки беженцев в богатые страны Европы уже создана и отработана, контрабандисты делают на мигрантах огромные деньги, окупающие любые риски. При этом если мы поглядим на карту, то увидим, что Евросоюз представляет собой лоскутное одеяло с крайне рыхлыми границами, перебраться через которые толпам беженцев несложно.
Пока что я не понимаю, каким образом Германия с Великобританией, которая также является магнитом для мигрантов, собираются решать проблему. Я не вижу ничего, похожего на работающий план: складывается впечатление, что местные политики вознамерились закрыть глаза и подождать, пока проблема волн беженцев рассосётся сама собой — или пока уровни жизни в Германии и в Ливии не выровняются «явочным порядком».
Отмечу в заключение, что Россия, очевидно, должна принять самое деятельное участие в решении проблем немцев и мигрантов.
Во-первых, «переселение народов» только начинается, просматривается целый ряд сценариев, при реализации которых на месте Германии окажется и Россия. Изучение опыта немцев может оказаться для нас бесценным — учиться лучше на чужих ошибках.
Во-вторых, Евросоюз остаётся одним из двух наших главных торговых партнёров, наравне с Китаем. И совершенно не в наших интересах стоять, скрестив руки, и следить, как очень важный для нас сосед не может справиться с бедой у себя дома.
Дополнение. Цитирую важный фрагмент из статьи Павла Шипилина:
Почему же раньше поток беженцев не был так ощутим в Европе? The New York Times признает: раньше африканцы в поисках работы ехали в Ливию. Сегодня эту, как теперь выясняется, процветавшую страну, выполнявшую функцию шлюза перед Европой, разнесли в пух и прах. Шлюз исчез.
В Ливии при Муаммаре Каддафи работало так много гастарбайтеров — выходцев из африканских и арабских стран, что когда в Триполи начались боевые действия, в городе закрылись все отели — обслуживающий персонал просто разбежался. Закрылись лавки и магазины, перестали вывозить мусор и убирать дороги, остановились гигантские стройки. Так они и стоят до сих пор — пустые, недостроенные города в окрестностях Бенгази и Триполи. Ржавеют рельсы заброшенной высокоскоростной железнодорожной магистрали.
О грядущих проблемах полковник предупреждал участников саммита «Африка — ЕС» в декабре 2010 года. Он заявил, что Ливия больше не собирается выполнять роль «береговой охраны Европы» бесплатно. И потребовал от Евросоюза перечислить его стране пять миллиардов евро на создание миграционной службы, лагерей беженцев и дополнительных рабочих мест, закупку быстроходных патрульных катеров и радаров. В противном случае, как заявил Каддафи, «под напором миллионов мигрантов-мусульман Европа превратится в Африку».
Представители ЕС назвали просьбу чрезмерной и согласились выделить всего 50 миллионов евро. Когда-нибудь, в будущем. Полагаю, многие теперь жалеют, что пять лет назад не восприняли предупреждение полковника всерьез.