Для любого мало-мальски наблюдательного и склонного к анализу действительности человека должно быть очевидно: тот апофеоз борьбы за «равноправие» и «свободу», свидетелями которого мы являемся сейчас, очень мало на самом деле имеет отношения к реальной заботе о чьих бы то ни было вообще правах и о чьей бы то ни было вообще свободе. Любой человек, группа, сообщество, стремящиеся к власти полной, неограниченной, абсолютной, неизбежно наталкиваются на множество препятствий на пути к достижению поставленной цели.
К числу препятствий явных следует отнести интересы других людей, групп и сообществ, проблемы финансового характера, недостаточность ресурсов, ошибки в разработке стратегии и т.д. Но есть препятствия, на первый взгляд, менее явные, однако куда более серьезные. Это уклад, традциции, принципы, системы ценностей и взглядов и, конечно же, религиозные убеждения.
Наличие всего вышеперечисленного делает как общество, так и отдельно взятого человека трудноуправляемыми: есть границы того, на что общество или, опять же, человек готовы пойти, согласиться, и при попытке за эти границы заступить неизбежно произойдет взрыв недовольства, «бунт». И, напротив, люди без убеждений поразительно гибки, прекрасно поддаются влиянию, превращаются в покорное стадо, которое можно направить при наличии желания в любую сторону.
Борьба за легализацию однополых браков, увенчавшаяся фактически победой ее сторонников в Европе и в Соединенных Штатах, явилась мощнейшим средством разрушения общества «старого типа», общества, в котором доминировали моральные принципы, основанные в первую очередь на заповедях Божиих, на христианских ценностях. Это своего рода «лом», которым прежний мир был старательно разбит на мелкие осколки, это ценнейший ресурс уничтожения того, что препятствовало еще до недавнего времени превратиться обществу в то самое стадо.
А сейчас этот лом обращается против христианства и вот-вот обрушится на него со всей своей сокрушительной мощью: это неизбежно, это запрограммировано, для этого все, по большому счету, и выстраивалось так долго. Христианство – подлинное, не искаженное, не «адаптированное» – всегда «мешает», всегда встает поперек тому стремлению к мировому господству, о котором упоминалось выше.
Я специально не хочу останавливаться на том, чье это стремление: любые упоминания о «мировом заговоре», «масонах», «сионских мудрецах» неизбежно будут вызывать у значительной части читающей аудитории скепсис, усмешку, желание махнуть рукой или покрутить пальцем у виска, Да и немудрено: слишком много ради достижения именно такого эффекта было сделано. А потому и не стоит пытаться что-либо здесь конкретизировать.
Когда начинается пожар, то об этом мы обязательно узнаем, увидев дым и вслед за тем огонь. Когда начинается (точнее, продолжается) борьба за глобальное господство, мы видим, как стремительно меняется мир, как создаются новые механизмы управления им, как «вдруг» разражаются кризисы, разгораются войны, порядок претворяется в хаос, чтобы затем опять смениться порядком, но уже новым. И атака на «традиционные религиозные институты» также вернейшая примета активизации данных процессов.
«Проект» с легализацией однополых браков с этой точки зрения прост и гениален. Он ставит христианство (как, впрочем, со временем и ислам) перед крайне непростым выбором: либо склонить перед этим безумием голову, уступить, не оставив за душой уже ни грамма «соли», либо оказаться в полном смысле этого слова вне закона, вступив с ним в не имеющие для христианской совести разрешения противоречия.
Ситуации, подобные случаю с Ким Дэвис, наверняка будут повторяться еще неоднократно. Но это всего лишь этап. Этап расчистки системы государственного управления, ее своеобразной ломки или мутации. Этап ее «доводки» до определенных кондиций. А потом… Потом станет возможно многое.
Как вы думаете, много ли потребуется времени, чтобы на повестку дня в США и Европе был вынесен вопрос об ущемляющих права сексуальных меньшинств местах из Священного Писания и о необходимости подготовки и издания его новых, подвергнутых цензуре вариантов? Ну и, разумеется, об уничтожении его прежней «редакции»… Я полагаю, не так уж и много.
Необходимы будут, скорее всего, определенные подводящие действия, например, привлечение к ответственности пастырей, подобные места из Библии цитирующих в своих проповедях (такой прецедент, если не ошибаюсь, уже был в Германии). Ну и, конечно же, давление на священников, в отличие от своих более «продвинутых» собратьев и «сосестер» однополые браки венчать отказывающихся. У подобных процессов в сложившихся условиях есть все шансы нарастать в геометрической прогрессии…
Мы можем выражать свое отношение к происходящему сейчас в этом плане в Европе и за океаном. Можем поддерживать так или иначе находящихся там и подвергающихся прессингу (пока что больше психологическому) наших братьев и сестер, хотя реально нам мало что удастся сделать в этом направлении. Можем радоваться тому, что в России сегодня такое невозможно. Но не можем забывать о том, что после сегодня следует завтра…
Даже во времена холодной войны, даже в условиях существования железного занавеса процессы, происходящие за рубежом, влияли определенным образом на жизнь в СССР, обуславливали изменения в ней. Сегодня влияние носит характер гораздо более решительный, непосредственный: современные коммуникации и средства связи предоставляют для этого все необходимые технические условия.
Сколько времени нам удастся оставаться осажденной со всех сторон крепостью, захлестываемой волнами воинствующего либерализма, сказать очень трудно. Так или иначе, но мы обязательно должны быть готовы столкнуться лицом к лицу с тем выбором, который в настоящий момент становится актуальным для христиан, живущих на Западе, – выбором между спокойным комфортным существованием, требующим отказа от своих убеждений, а фактически от веры, и положением «вне закона», противостояния закону, который на самом деле является страшнейшим беззаконием.
Кто-то уверен, что с распространением этого беззакония в мире нужно бороться. Кто-то убежден, что у такой борьбы есть перспектива… Мне лично кажется, что не бороться просто нельзя, но перспектива далеко не оптимистична: слишком большие обороты набрал этот маховик и слишком запущена болезнь.
Важнее другое: в происходящем заключается послание для всех нас, христиан. А точнее – напоминание: столкновение неизбежно. Скорее всего, до него рукой подать. И для того, чтобы выстоять в нем, сохранить самих себя, а значит, в первую очередь, свою веру, нам понадобится все наше мужество и вся наша преданность Христу. Реальность недвусмысленно предупреждает нас об этом.
А предупрежденный – вооружен.