Как известно, каждый судит по себе, и провал антироссийских проектов объясняется во многом оценкой Путина американскими политтехнологами в соответствии с собственными стандартами. Очень наивно было полагать, что российский президент откажется от волзможности высказать свои взгляды на происходящие глобальные политические процессы и попытаться убедить соперников в своей правоте, да ещё с такой трибуны, где его услышит весь мир.
Бешеная популярность Путина на Западе, день ото дня растущая, невзирая на бесконечные попытки очернить его образ, привела к тому, что аналитики судорожно пытаются предугадать содержание его речи и реакцию общества на неё. Имидж человека, способного перевернуть мир, весьма способствует тому, что все взгляды, конечно, будут обращены на российского лидера.
СМИ профессионально подогрели интерес к предстоящему заседанию. Однако не совсем понятно, какой, собственно, сенсации ожидает впечатлительная публика от обращения российского президента. Путин вообще избегает сенсаций и всяческих пиар-акций. А свою позицию он регулярно озвучивал в различных форматах. Отношение России к войне на Украине и в Сирии, её предложения по выходу из финансового кризиса, представления о новом мироустройстве много раз излагались в интервью, на пресс-конференциях, саммитах и т.д.
По словам Дмитрия Пескова, Путин готовился к выступлению на Генассамблее ООН около месяца. Ясно, что его речь, в которой тщательно и скрупулёзно выверено каждое слово, не будет сведена к повторению пройденного.
Понятно и то, что при сложившихся напряжённых обстоятельствах ожидания публики не будут обмануты, и на сессии возможны всяческие неожиданности и даже потрясения. Ибо, как бы ни считали и что бы ни говорили наши закордонные "друзья" и оппозиция, вывести человечество из тупика, в который его завели эгоизм и неудержимое стремление к превосходству одной страны, способен только Владимир Путин.
Как в эту аксиому впишется предстоящая сессия Генеральной Ассамблеи?
Для начала надо отметить, что предшествующая ей российская внешнеполитическая жизнь не просто била ключом, но вообще-то больше походила на бурный водоворот. Казалось, что встречи и беседы прямо-таки не умещались в расписании, что, с учётом нарастания напряжённости вокруг России, выглядит весьма захватывающе.
За один только сентябрь состоялись: поездка в Китай на парад в честь окончания Второй мировой войны (туда и обратно через Забайкалье), Первый Восточный экономический форум, саммит ОДКБ в Душанбе, форум России, Белорусси и Казахстана в Сочи (по существу, ещё одна встреча лидеров ЕАЭС), визиты лидеров Турции, ОАЭ и Палестины в связи с открытием новой московской мечети и, в довершение, приезд израильского премьера Нетаньяху. Параллельно с этим официальная хроника изобилует сообщениями о телефонных разговорах российского президента с лидерами СНГ, Азии, Европы. И это лишь те переговоры, о которых нам сочли возможным сообщить.
Как видим, количество контактов зашкаливает даже для Путина. Причём бросается в глаза, что ареал общения плотно охватывает союзников России (исключение составляет телефонный разговор в нормандском формате). С некоторыми из них российский президент беседовал несколько раз в течение очень короткого времени
Основной темой разговоров была, конечно же, безопасность. Угроза, исходящая от ИГИЛ, притягивает к Путину лидеров стран, как огонь бабочек. Смысл дискуссии сводится к тому, что Россия собирает тех, кто способен стать полноценным партнёром, и предлагает им защиту. Рискованная ситуация диктует жёсткие требования. Никакие заигрывания с Америкой и Западом, многовекторность и сидение на двух и трёх стульях больше не пройдут - они смертельно опасны. Не получится также отмалчиваться за спиной России и сваливать на неё всю грязную дипломатическую работу - можно спровоцировать этим противника на новые попытки сложить революционный пазл в любой стране со слабой государственностью.
Судя по остроте затронутых вопросов и их серьёзному многостороннему обсуждению, похоже, что прошедшие встречи лидеров стран с президентом России заставили их сделать единственно верный вывод: выживание возможно только в том случае, если они будут придерживаться общей позиции по наиболее важным вопросам. Российская коалиция должна объединить силы и перейти в наступление.
Сенсацией Генеральной Ассамблеи станет не обращение Путина. Эффект разорвавшейся бомбы произведут выступления российских союзников. На сей раз за трибуной ООН Россия уже не будет в одиночестве - исходя из содержания предшествующих контактов, её соратники собираются выступить против американской диктатуры единым фронтом.
Как Путину удалось так быстро сплотить колеблющихся и увиливающих от ответственности коллег, каких усилий это стоило ему и российскому правительству? Это граничит прямо-таки с дипломатическим чудом. Основная работа была проделана всего лишь за месяц. Скорее всего, здесь недостаточно досконального знания ситуации и свободной ориентации в чужих проблемах и предпочтениях. Необходим подлинный дар убеждения и искренняя заинтересованность в партнёре, которыми среди нынешних политиков обладает только российский президент.
Ещё одним сюрпризом нынешней юбилейной сессии может стать пополнение рядов российских партнёров (без кавычек). В их числе могут оказаться, в частности, некоторые европейские лидеры.
В пользу подобного преджположения можно привести несколько аргументов:
1. Европа ясно дала понять, что смирилась с присоединением Крыма. Поездки на полуостров французских парламентариев, знаменитых представителей шоу-бизнеса и спортивных звёзд завершились знаковым визитом Берлускони. Причём интересен не сам визит и не очередная истерика Киева по этому поводу, а молчание Еворпы, сделавшей вид, что ей не до гого.
2. Надо сказать, итальянские политики всё чаще позиционируют себя в качестве мостика между ЕС и РФ. Последним шагом в российскую сторону стала выданная Италией виза безвинно попавшему под санкции Иосифу Кобзону, за что она получила несколько показательных, но безрезультатных пинков.
3. Несколько испуганные протесты Германии и Франции, раздававшиеся при попытках откровенной реабилитации фашизма на Украине и бандитских акциях радикалов, вроде мукачевского инцидента, говорят о том, что терпение Европы не безгранично. Есть пределы, за которые не переступят страны, в которых ещё живы участники и свидетели Второй мировой войны. Непонимание этой простой истины может дорого обойтись Америке, никогда не видевшей интервентов на своей территории.
4. Реплика Меркель о необходимости диалога с Асадом для решения проблемы мигрантов вызвала прямо-таки приступ невроза в западных СМИ. Из чего следует вывод, что ни Европа, ни США не ожидали от неё такого откровенного кивка в сторону Путина. Это означает, во-первых, что, несмотря на сильно и многократно испорченные отношения, канцлерин в критических случаях всё же склонна прислушиваться к Владимиру Владимировичу, вопреки Обаме и стоящим за ним теням из финансовых кланов. Во-вторых, число солидарных с ней западных изданий и ресурсов оказалось куда больше предполагаемого, а это уже признак не в пользу Америки.
5. Готовящаяся встреча Обамы и Путина однозначно свидетельствует о готовности США искать точки соприкосновения с Россией. Довести Америку до такого состояния - дипломатическая победа.
.6. В целом, Евросоюз, перенёсший за последний год серию серьёзных ударов по престижу и не раз оказывавшийся на грани летального исхода, должен наконец созреть до открытого бунта против тирана. К тому же, так как капиталист понимает только карманный интерес, контрсанкции здорово помогли раскрыть глаза "нашим партнёрам" на материальные потери из-за следования американским курсом. Не надо забывать и о газовой игле, с которой ЕС не слезет при всём желании, о чём свидетельствуют интенсивные переговоры по Северному потоку-2, являющемуся страховкой от всяческих украинских фортелей.
7. Что касается азиатского региона, то, по мнению многих политологов, обострившийся сирийский конфликт привёл к тому, что на Ближнем Востоке Россия вернула себе статус значимого игрока, утерянный со времён СССР. Это имеет более весомые последствия, чем кажется на первый взгляд. Страх остаться один на один с Исламским государством толкает арабских шейхов к союзу с Россией. В этой связи резко участившиеся контакты с Саудовской Аравией - доказательство образования азиатского нефтяного тандема, в котором Америка оказалась за бортом.
Как будут себя вести саудиты в ООН, будет видно: восток - дело тонкое и, добавим, долгое. А пока что Россия обрела поддержку коллег по нефтяному цеху, что само по себе - значительный успех.
Конечно, для достижения максимального эффекта позиция выступающих должна быть настолько жёсткой и определённой, чтобы не оставить Америке шансов улизнуть от ответственности. Однако разведка ЦРУ тоже не спит, и устоять против голсдеповского прессинга, возможно, удстся не каждому.
Всё же большой победой является всеобщее осознание того, что политика Соединённых Штатов дошла до той стадии, когда настала пора предъявить им ультиматум. Американские проекты последнего времени несут настолько гибельную энергию, что начинают разрушать сами себя. Длинный ряд уничтоженных государств, сотни тысяч погибших и миллионы беженцев привели к тому, что заокеанский демон восстановил против себя весь мир, и, похоже, завтра ему представят счёт за содеянное.
Сейчас, когда человечество стоит у края Третьей мировой войны, выход Президента России на трибуну ООН и все связанные с ним надежды - знак того, что Россия готова заявить о себе не просто как великая страна, но как сверхдержава. Поддерживающие её единомышленники - подтверждение силы России и её способности стать центром диалога, провозгласить новый миропорядок и повести государства за собой.
Кроме Путина, сейчас просто некому занять место подлиннго, а не формального лидера Объединённых Наций. Того, кто вернёт организации роль действенного инструмента для улучшения политического климата на планете, а не просто площадки для дискуссий. Наверное, это судьба - всегда быть неожиданностью, предлагая неординарные подходы и парадоксальные решения неразрешимых проблем.
И хотя завтра вряд ли удастся убедить и привлечь на свою сторону всех, заставить кого-то задуматься - это уже очень много.