АнтиМайдан
СТАТЬЯ. Для Запада наступает время глобального покаяния
(Автор: Юрий Селиванов)
На повестке дня человечества – альтернативное мировое лидерство. Маленькая ложь, как известно, рождает большое недоверие. США так долго и беззастенчиво врали всему миру о своих возвышенных идеалах и великой борьбе за их торжество, что в конечном счете это не могло не надоесть всем. И кто-то, рано или поздно, должен был озвучить очевидное — что этот король натурально голый. Этим кем-то, причем отнюдь не случайно, оказался Владимир Путин.
Его слова, обращенные ко всему Западу, — «Вы-то сами хоть поняли, что натворили?» — подвели, по сути, нравственный итог целой эпохе так называемого американского глобального лидерства. И действительно — что это за лидерство такое, в результате которого от вполне мирных и благополучных стран систематически остаются одни обугленные головешки и горы трупов?! Кому нужна такая огнедышащая демократия?
Югославия, Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия, Йемен, Украина – и это еще далеко не полный перечень бывших государств, от которых в результате борьбы за американские идеалы остались или могут остаться одни руины. В СССР была популярна такая грустная шутка: «Войны не будет, но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется».
Ровно таким же способом США защищают и продвигают свою «универсальную демократию». И хотя многим людям давно и хорошо понятно – за что на самом деле Штаты борются и что демократия здесь совершенно не при чем, все же на этой планете остаются еще немалые миллиарды тех, кто жестко одурманен тоталитарной западной пропагандой и которым очень полезно открыть глаза на действительное положение дел.
Именно наглядному развенчанию глобального американского мифа, который оправдывает любое американское же злодеяние, и была в основном посвящена нью-йоркская речь Путина. Не стоит, конечно, строить особых иллюзий относительно того, какой она возымеет эффект. Для президента Обамы это не более, чем красная тряпка для быка.
Для западного «истэблишмента» в целом – еще одно доказательство «неисправимости» российского лидера. Но ведь он и обращался отнюдь не к этим персонажам. Немногие обратили внимание на очередность нью-йоркских событий. А она между тем имеет ключевое значение для понимания сути происходящего.
Путин сначала выступил с предельно жестким антизападным и американским спичем на сессии Генассамблеи ООН — то есть максимально гласно озвучил позицию России, и только потом отправился на встречу с хозяином Белого дома. Так поступают только в том случае, когда не питают никаких иллюзий относительно шансов быть услышанным собеседником.
Путин обращался не к Западу, а к другому, по сути – альтернативному человечеству, которое, слава Богу, существует на этой планете, несмотря на разнузданную глобализацию. И даже понемногу крепнет, набирается самосознания и объединяется на основе идей и воззрений, прямо противоположных тем, которые проповедует и навязывает Запад.
Да и что, собственно, эта «западная цивилизация» смогла предложить всему человечеству? Практически ничего, кроме возможности безудержно жрать и безостановочно гадить. И то — в лучшем случае. С таким средневековым алгоритмом поведения даже один «золотой миллиард», не считая всех остальных, скоро сожрет планету целиком, а что не сожрет, то безнадежно изгадит. Ничего другого — в силу своей фундаментально стихийной, эгоистичной природы, в форме так называемой «свободы», которая может иметь место только при неограниченных ресурсах (которых на Земле уже нет), Запад предложить человечеству в принципе не способен.
Для этого он должен перестать быть Западом, а это абсолютно выше его сил. Именно осознание тупиковости западного пути начинает, по мере приближения этого вселенского тупика, все больше определять действия мировых лидеров и жизнь всех народов. При этом правители Запада предпочитают особо не мудрить. Если земных ресурсов для западного разгульного образа жизни уже не хватает, то решать проблему они намерены отнюдь не за счет ограничения своей свободы грабежа и сверхпотребления, а исключительно за счет тех, на кого, с их точки зрения, дефицитные ресурсы вообще тратить не следует.
А вы думали, что режиссеру Д.Камерону от нечего делать отсыпают неограниченный бюджет, а потом еще и вручают целый набор Оскаров за, в общем-то, малохольную сказочку о беззаботной жизни первобытных людей на деревьях? А та же ООН, исключительно из «любви к искусству», настойчиво рекомендует человечеству питаться насекомыми и пить воду, полученную из отходов своей жизнедеятельности? На самом деле именно такой подход к мировым перспективам является неискоренимой питательной средой для воспроизводства фашизма, суть которого всегда неизменна — избавление от конкурентов в глобальном масштабе.
Именно поэтому Запад всегда лихорадочно вооружался и стремился сохранить свое военное превосходство, периодически наказывая тех, кто осмеливался в этом сомневаться. Метод показательных, максимально устрашающих и обязательно публичных казней лидеров непокорных государств – инструмент этой политики. На атмосфере всеобщего страха перед наказанием и держится до сих пор западный «прибавочный продукт», который чем дальше, тем больше напоминает продукт банального грабежа под дулом автомата.
В общем, Запад и это уже вполне очевидно — исторический тупик человечества, путь в никуда, это война всех против всех в зверином стремлении выжить, порвав горло ближнему. Альтернатива может прийти только с Востока, общества которого исторически — из глубины веков — несут в себе здоровый ген коллективизма и обладают врожденным неприятием гипертрофированного индивидуализма, особенно когда он мешает совместному решению трудных задач. То есть именно тех, которые маячат на горизонте земной цивилизации. Кстати — сам Запад прекрасно осознает свою несостоятельность перед вызовами грозного времени и уже только поэтому обречен на отказ от мирового лидерства.
Достаточно вспомнить известную фразу У.Черчилля, которая в данном контексте звучит как приговор: «Демократия — это средство для решения несложных проблем в благоприятное время». И не более того! Путин с трибуны ООН обратился к тем обществам, которые способны предложить альтернативу западной стихии. К тем, кто представляет сегодня большую часть человечества, кто не утратил способности объединяться и самоограничиваться ради общего и, в конечном счете – своего блага. К тем, кто сумел сохранить достаточно сильное организующее ядро, чтобы противостоять любой форме хаоса на Земле.
В том числе и той, которая искусственно порождается и насаждается тем же Западом, пытающемся спасти таким способом остатки своего мирового влияния. Но этому новому порыву в будущее нужен адекватный ему мировой лидер. Между тем исторически сложилось так, что большинство стран мира в той или иной мере зависят, часто даже критически, от того же Запада. Даже великий Китай, который легко может остаться без ближневосточной нефти, стоит только США этого захотеть. Эти страны пока не готовы поступиться своей относительной стабильностью и сравнительно налаженной жизнью, хотя и понимают необходимость занять свое место в общем фронте борьбы за лучший мир.
Поэтому они психологически готовы видеть лидером кого-нибудь другого – того, кто может относительно безболезненно для себя бросить вызов всему мировому злу. Никто, кроме России, ощетинившейся тысячами ядерных боеголовок и сидящей на практически бездонных погребах природных богатств, на это просто физически не способен. Западу не удалось «обезопасить» Россию посредством своей оккупационной «глобализации», хотя он и очень старался. Российская производительная экономика в силу естественных, природных условий никак не могла стать привязанной к Западу мировой фабрикой дешевого ширпотреба типа китайской.
Военное решение полностью исключалось угрозой гарантированного уничтожения самого Запада, с которой ему волей-неволей приходится считаться. Что же до его попыток оставить от России одну неисчерпаемую бензоколонку во главе с парочкой прикормленных олигархов, то на пресечение этих поползновений вполне хватило возможностей Путина и российских спецслужб. Олигархи были поставлены в строй либо отправлены куда подальше, и Запад лишился последней своей надежной опоры. Сегодня у него в России остается разве что мелкорозничная уличная шантрапа, управиться с которой вполне по силам роте ОМОНа, и купленная на корню пресса, которая сама по себе практически роли не играет, поскольку ее мало кто читает.
Таким образом, Россия не просто естественный, но и единственный кандидат на роль альтернативного мирового лидера. Который, к тому же, способен подтянуть за собой и остальных. И Америка, похоже, это начинает понимать. Хотя и дается ей это понимание с большим трудом, буквально «через не могу». Фантомные боли имперского прошлого корежат Вашингтон не по-детски. Тем не менее от реалий никуда не денешься. Именно понимание этих реалий Вашингтон обнаружил после встречи Путина и Обамы, которая якобы закончилась ничем, а на самом деле фактическим признанием Белым домом особой роли РФ на Ближнем Востоке и паче чаяния – отказом США от курса на немедленное свержение Асада, который госсекретарь Керри даже признал ошибочным! Давненько с Америкой подобного не случалось!
Посыпать голову пеплом явно не американское занятие. Тем не менее приходится. И вообще надо сказать, что эти западные покаяния в последнее время становятся чуть ли повседневной нормой. Не далее, как на прошлой неделе, итальянский премьер-министр был вынужден признать, что политика Запада на Арабском Востоке и, в частности – в Ливии была ошибочной и породила ряд крайне негативных последствий.
Такое впечатление, что вопрос Путина — «Вы-то сами хоть поняли, что натворили?» — становится домашним заданием для многих западных лидеров. Для полноты картины не хватает только признания США о недопустимости организации государственных переворотов для захвата власти в таких странах, как Украина, и тогда можно будет сказать, что покаяние становится неотъемлемой частью западного образа жизни. Обама – тот самый, кто натворил на Украине "делов", на такое признание вряд ли решится. Но ему-то осталось всего ничего, а его сменщику стоило бы подвести жирную черту под американскими заблуждениями недавнего прошлого. Потому что Путин действительно прав, а против правды, как говорится, не попрёшь.