Вот за что я люблю Маккейна - так это за светлый ум! Взял и выложил все карты разом! Ну а термин "туманы войны" - должен пополнить ... Википендию.
Маккейн: Из-за Путина у нас в Сирии не останется друзей
По мнению Джона Маккейна, Россия отнеслась к США высокомерно, поставив ее за час до начала операции в Сирии перед фактом. По мнению сенатора, главная цель Москвы – не ИГИЛ, а «Свободная сирийская армия», получавшая поддержку от ЦРУ. Если она будет разбита, Западу придется сделать выбор: либо Асад, либо ИГИЛ.
На прямой связи со мной сенатор Джон Маккейн. Сенатор, большое спасибо, что присоединились к нам. Мы непременно поговорим о Сирии, но я не могу не начать с Афганистана. Вчера стало известно, что, похоже, авиаудар США нанес серьезный урон госпиталю «Врачей без границ» в афганском городе Кундуза. Погибло 19 человек – среди них медперсонал и пациенты. Получили ранения 37 человек. Верховный комиссар ООН по правам человека заявляет, что это, «вероятно, уголовное преступление».
Я знаю, что мы до сих пор ждем новых подробностей об этом. Но вы ведь раньше были летчиком ВМФ. Может быть, у вас есть возможность понять эту ситуацию лучше, чем у многих из нас. Как такое может случиться?
ДЖОН МАККЕЙН, американский сенатор: Мы называем это туманом войны. К сожалению так бывает. И это трагедия. Все наши мысли и молитвы обращены к ним. Это замечательная организация, «Врачи без границ». Будь у нас авианаводчик, этого бы, почти наверняка, не случилось. И это также результат того, что мы вывели войска. Кстати, эта атака «Талибана» в Кунудзе стала сюрпризом, потому что это север страны. А там «Талибан» никогда не имел такого крепкого контингента, как в других регионах. Так что элемент сюрприза в этом есть. У нас не было авианаводчика, и этот туман войны… - это одна из причин, по которым мы ненавидим войны, Джейк.
Хорошо, перейдем к Сирии. Президент Обама в пятницу заявил, что его администрация не станет превращать сирийский конфликт в опосредованную войну с Россией. Давайте послушаем.
БАРАК ОБАМА, президент США: Мы не станем превращать Сирию в опосредованную войну между США и Россией. С нашей стороны это будет плохая стратегия. Это не какая-нибудь шахматная партия между двумя сверхдержавами.
У меня к вам, сенатор, вот какой вопрос: не стал ли этот конфликт в Сирии уже опосредованной войной с Россией?
ДЖОН МАККЕЙН: Конечно, стал. И когда президент говорит о стратегии… У нас нет стратегии. Уж извините, но стратегии у нас нет.
Джейк, давайте припомним, как развивались события во время выходных. Президент и Джон Керри и мы все наблюдали за этим усилением военного присутствия, которое включало и зенитные ракетные батареи, истребители. У ИГИЛ нет истребителей, поэтому это было довольно интересно. Но вот что важно: Джон Керри трижды звонил Лаврову, чтобы выяснить, что происходит. Президент полтора часа общался с Владимиром Путиным.
И спустя сорок восемь часов в нашем посольстве в Багдаде появляется русский генерал и говорит, что через час начнутся авиаудары.
Это проявление высокомерия и презрения по отношению к Соединенным Штатам.
И, конечно же, они наносят удары по участкам, подконтрольным «Свободной сирийской армии», имевшей определенный успех, в рамках операций, проводимых ЦРУ. Именно они – цель.
И Путин и Асад хотят поставить нас перед выбором: либо ИГИЛ, либо Башар Асад. Для этого они хотят уничтожить «Свободную сирийскую армию». Если же говорить о бойцах, подготовленных Министерством обороны [США], то их осталось лишь 4-5 человек, что повышает стоимость подготовки каждого до 8-9 миллионов долларов.