Пятеро упомянутых были перспективными политическими фигурами: Кличко, Яценюк и Тягныбок – рейтинговыми лидерами политических сил, Порошенко – постоянный претендент на высшие посты, уже успевший отметиться министром экономики и иностранных дел, а также секретарем СНБО. Турчинов контролировал одну из крупнейших политических партий страны, гарантированно проходившую в парламент при любых раскладах, а в условиях неизбежного проигрыша Януковича на выборах 2015 года, он оказывался одним из лидеров законно победившей и ставшей властью оппозиции.
Нацистским маргиналам, позже составившим самооборону майдана, добровольческие батальоны и прочие незаконные вооруженные формирования путчистов, при Януковиче жилось более, чем вольготно. Избивали, а иногда и убивали они кого хотели и когда хотели.
Максимальное наказание – привод в милицию, откуда практически сразу отпускали (за период 2010-2014 годов реально село только пару штук совершенно отпетых уголовников, которые настолько обнаглели, что их нельзя было не посадить). Финансировали нацистов регионалы наперегонки. Это не считая «помощи» от западных друзей, не только финансовой, но и организационной.
Обычным грантоедам из прозападных СМИ и НПО неплохо платили за совершенно непрофессиональную работу (это только им самим казалось, что они журналисты или эксперты). Кроме того, те же регионалы холили их, лелеяли, заискивали перед ними, да еще и приплачивали за то, что грантоеды их ругали на чем свет стоит и призывали перевешать.
После переворота нацистов отправили на фронт, где привычная безнаказанность моментально закончилась, и их начали тоже убивать, что с их точки зрения является вопиющей несправедливостью. Грантоедам перестали платить (преступный режим свергнут, бороться больше не с кем). Самые тупые из них тоже оказались на передовой (некоторые уже благополучно погибли), самые умные пошли в волонтеры, но там высокая конкуренция – не каждый может добраться до серьезных денежных потоков, большинству приходится крысятничать на носках и тушенке.
Политическая же элита обнаружила, что она, захватив власть, одновременно разрушила страну. На Украине не осталось ни закона, ни порядка, ни денег. Да еще в придачу, каждый причастный к власти повесил на себя уголовную статью, не имеющую срока давности (за преступления против человечности и военные преступления). А статья эта предусматривает не только пожизненное заключение, а в отдельных случаях и смертную казнь, но и конфискацию всего нажитого непосильным трудом.
То есть, все участвовавшие в перевороте личности и социальные группы получили меньше, чем могли бы иметь при эволюционном развитии ситуации, а издержки понесли не просто огромные, но несопоставимые с результатом. Причем, изначально было понятно, что крах создаваемой нацистской украинской государственности так же неизбежен, как неизбежен был в апреле 1945 года крах нацистской Германии. Вопросы сроков могут решаться по-разному, а результат все равно один.
Так вот, все они, от последнего боевика, до якобы президента Порошенко, ввязались в эту игру не потому, что осознавали все риски и имели план их минимизации, а исключительно по причине полной интеллектуальной стерильности.
Они слепо верили в то, что США и ЕС мечтают использовать Украину в качестве сильного и эффективного противовеса России, а значит «белые люди» с Запада, приплывающие на больших ладьях, за все заплатят, все устроят, во всем помогут, а местным вождям надо будет только менять уборы из перьев и делить между собой доходы. В это они продолжают верить до сих пор.
Впрочем, так же слепо в это веруют и, слава Богу, уже маргинализировавшиеся российские караул-патриоты, которые даже дефолт Украины, санкционированный США, не заметили, и все рассказывают, как страшно укрепился киевский режим.
За время, прошедшее с февраля 2014 года, ничего в психической организации украинской элиты не поменялось. Они продолжают искренне верить, что представляют для Вашингтона непреходящую ценность. Также они не менее искренне верят в то, что Россия должна надорваться экономически и развалиться политически месяца через два-три, максимум через полгода. То есть, по их мнению, надо только чуть-чуть потерпеть, немного продержаться, и победа сама окажется в кармане.
Я знаю, что такая неадекватность столь большого количества людей, два с половиной десятилетия управлявших крупным европейским государством, может показаться преувеличением. Но я многие годы общался с представителями украинской элиты и могу сказать, что они даже глупее, чем могут показаться.
На самом деле, их зачастую именно глупость спасала, поскольку партнеры или оппоненты не могли поверить в такую простодушность и искали в действиях украинских политиков скрытый смысл.
Вспомните, что никакой Кучма забрал власть у матерого Кравчука, затем ничтожный Ющенко забрал власть у Кучмы, затем оранжевые все вместе потеряли власть в пользу Януковича. Наконец, Янукович, о котором еще за полгода до бесславного падения говорили, что он полностью контролирует политическое поле страны, отдал власть совсем уж гомерическим персонажам. Но оказалось, что и это не предел, и теперь им в спину дышат Ляшко, Семенченко и прочие. Да, и «великие» Кучма и Кравчук работают на посылках у Порошенко. Такой круговорот власти в природе возможен только в случае, если все персонажи (от Кравчука, до Семенченко) примерно равны по уровню интеллекта.
Вторая часть проблемы состоит в том, что наши европейские «друзья и партнеры», как всякие нормальные люди, не могут поверить в то, что имеют дело с патологическими неадекватами, которые, к тому же, ни разу в жизни ни слова правды не сказали. Европейцы знают, что политик вынужден обманывать и партнеров, и оппонентов, и даже избирателей, но уверены, что все это должно происходить в рамках определенных правил. То есть, просто врать в глаза невозможно – ведь тебя же тут же поймают.
Поэтому на первом этапе переговоров по украинскому кризису российской дипломатии было крайне трудно убедить Меркель и Олланда, что представители Украины лгут всегда, во всем и постоянно. В Париже и в Берлине считали, что Киев, конечно, привирает, но в чем-то и Москва виновата, на чем и строилась стратегия европейского «посредничества» в конфликте.
Ситуация стала меняться только после второго Минска. В ходе 16-и часовых переговоров, когда борьба за формулировки шла в основном между Меркель и Путиным, при спящем Олланде и потерявшим связь с реальностью Порошенко, федеральный канцлер хорошо запомнила, кто, кому, что обещал, и что должен делать. Кроме того, Меркель, как дочь пастора, несмотря на десятилетия присутствия в активной политике, считает мораль не совсем пустым звуком.
После второго Минска, по мере того, как Киев должен был выполнять свои обязательства, федеральному канцлеру Германии и президенту Франции стало очевидно, что Порошенко не просто врет не стесняясь, но и их пытается сделать соучастниками своей лжи. А когда они не проявляют достаточного энтузиазма – жалуется в США.
Причем, если Олланду, который президентом уже был и больше никогда не будет, в принципе все равно, то Меркель еще может побороться за пост канцлера (плюс, опять же, впитанные в детстве представления о морали).
Порошенко стал фактором, раздражающим Ангелу Меркель – лидера страны, олицетворяющей Евросоюз. Настолько раздражающим, что даже аргументы Вашингтона не смогли заставить ее закрыть глаза на художества украинского президента.
В Париже Меркель, не желающая, чтобы ее мирная инициатива (нормандский и минский форматы) закончилась крахом по вине лживого кондитера, заняла позицию, которую можно без натяжки назвать пророссийской. Конечно, для начала канцлер убедилась, что Путин не уступит и не станет «читать» Минск так, как читают его непричастный Обама и неадекватный Порошенко. Затем произошло то, что все слышали. Уже после отъезда Путина и Порошенко, в ходе пресс-конференции, Меркель и примкнувший к ней Олланд четко определили требования к Киеву:
— Внести изменения в конституцию, предполагающие настоящую, а не липовую децентрализацию.
— Обеспечить разморозку закона об особом статусе Донбасса.
— Внести в законодательство Украины изменения, обеспечивающие реализацию этого права Донбасса и закрепить их на постоянной основе
— Согласовать все эти конституционные и законодательные изменения с ДНР/ЛНР.
— Принять в Верховной Раде закон о всеобщей и полной амнистии ополченцев и руководителей ДНР/ЛНР.
Порошенко теперь должен либо эти требования выполнить. Тогда он, по сути законодательно закрепит отказ Украины от Донбасса (по факту закон об особом статусе делает нахождение ДНР и ЛНР в составе Украины более формальным, чем принадлежность Канады британской короне) и признает легитимность действующей власти ДНР/ЛНР. Либо он может опять попытаться соврать. Но тогда врать он будет уже непосредственно Меркель. Это она, а не Путин озвучивала требования к Порошенко, а значит это были уже не требования России, а требования ЕС. Вряд ли дочь пастора простит кондитеру такое надругательство над ее представлениями о морали.
Единственная проблема, заключалась в том, что для того, чтобы реализовать все эти требования (либо, чтобы убедиться, что он увиливает), Порошенко требуется время. Около полугода, если четко следовать украинскому законодательству. Чтобы дать Петру Алексеевичу эти полгода, ДНР и ЛНР согласились перенести местные выборы на конец зимы, а, скорее, даже на март-апрель 2016 года. И Киев уже приветствовал это решение.
Как только Киев согласился с инициативой ДНР/ЛНР, он попал в очередную ловушку. Теперь, независимо от того, будет он проводить требуемые Минском реформы или нет, минский процесс продлен на 2016 год (как минимум до тех пор, пока ДНР/ЛНР не проведут у себя выборы). А любая попытка Киева что-то поменять будет трактоваться Меркель, как срыв минского процесса по вине Порошенко.
Напомню, что продления Минска настойчиво требовали Париж с Берлином, против этого не возражали Россия и Донбасс, но закрыть формат в 2015 году желали Киев и Вашингтон. Причина проста – Киев не может выполнить минский формат. Но он под ним подписался. И чем дольше Порошенко морочит голову Меркель и Олланду, тем слабее европейская поддержка Украины. По факту ее уже нет.
Чтобы выскочить из этой вилки, Киеву надо было минский формат разрушить, и тогда можно было бы говорить о создании нового. При этом туда бы активно рвался Вашингтон и оттуда активно бы выдавливались ДНР/ЛНР. Единственную возможность разрушить минский формат, не войдя в конфликт с Европой, давало Киеву непродление действия минского формата, который должен был закончиться в 2015 году. После Парижа и сегодняшнего согласия с переносом выборов в ДНР/ЛНР такой возможности у Киева нет.
Ну и в качестве бонуса, наши европейские друзья и партнеры теперь хорошо понимают, с кем они имеют дело на Украине, и иллюзий не испытывают.
http://www.politnavigator.net/kak-kievskijj-konditer-..