Путин прежде всего Россию спасает, пытаясь раздавить "гадину" (исламистов) на чужой территории. Всё остальное - сопутствующие цели. И их много!
El Pais: Путин использует страх Запада перед терроризмом, чтобы спасти Асада
Активное вмешательство России в сирийский конфликт объясняется тем, что Дамаск утратил контроль над большей частью территории, считает профессор Университета Аликанте Игнасио Альварес. В статье для El Pais он пишет, что угроза исламского терроризма подталкивает западные страны на отчаянные меры, вплоть до возможной сделки с Башаром Асадом. А Владимир Путин умело играет на их страхах, чтобы не дать союзному режиму развалиться «как карточный домик».
Стремление Владимира Путина сохранить власть Башара Асада связано с желанием вернуть главенствующую роль на международной арене, утверждает испанский профессор кафедры изучения стран Ближнего Востока Университета Аликанте Игнасио Альварес. В статье для El Pais он замечает, что Россия оказывает значительную поддержку Сирии еще с начала восстания, чтобы режим Асада «не развалился как карточный домик».
На вопрос, почему Путин начал действовать именно сейчас, профессор находит простой ответ: на данный момент Дамаск контролирует лишь 25% территории Сирии, и вмешательство России показывает, что дела его гораздо хуже, чем считали до сих пор.
По мнению Альвареса, Путин демонстрирует свое мастерство, оборачивая противоречия между западными странами, неспособными согласовать свои стратегии, в пользу Москвы. Автор статьи отмечает, что большинство стран Запада считает главной угрозой джихадистов и готовы «продать душу дьяволу (читай - объединиться с самим Асадом)», лишь бы от них избавиться.
Испанский профессор считает, что цель российских обстрелов – обуздать группировки повстанцев, которые стали слишком сильными и наступают на оплот алавитов в Латакии. И основная задача российской операции – «провести красные линии», чтобы избежать угрозы бастионам режима. Недальновидность Запада побудила Путина взять инициативу в свои руки и выступить «щитом перед варварством джихада», делится своим мнением Альварес.