Дамир Нурутдинов, Данил Плужников, Елизавета Кабаева
Вот она - та самая эмоциональная точка, к которой так грамотно подвели нас (зрителей) два предыдущих номера. Любимая песня - но из далёкого прошлого. Сейчас таких практически не пишут. Они звучат, но обычно вот так - патетично и даже академично.
И вдруг мы слышим "Дороги", разложенные на три детских голоса, в очень камерном аранжировке. Очень неожиданно, но совершенно ошеломительно. Это я естественно о своём личном восприятии.
Я знаю, что Дима не сразу подобрал трио именно в таком сочетании, потому что эмоциональным центром его конечно сразу виделся именно Данил. И я рада, что трио получилось в конце концов именно таким, хотя конечно девочка могла быть и другая. А вот Дамир очень подошёл под своеобразный (тёплый) тембр голоса Дани - что для ансамбля очень важно. Вы наверняка заметили, что дети пели и соло и подголоски. Всю песню, нон-стоп. Это сложно, особенно для Дани, который никогда не пел в ансамбле. Но справился! И звучал очень точно в аккордах и чрезвычайно деликатно в сольных местах.
Но главное впечатление от Дани даже не в голосе, а во всей его подаче! Я не понимаю, КАК и ЧЕМ он это делает? Чисто вокально ему даже опереться не на что - ножки больные, диафрагма как у 5-ленего ребёнка. На что он опирается, извлекая звук? На пространство? Это что-то мистическое ... Главное - это обнажённая душа ребёнка, пережившего так много, что он хочет и может этим делиться со сцены ...
Дамир - моя слабость в этом сезоне. Чудный тембр, интеллигентное звукоизвлечение. Жаль, что мы не услышим его ещё раз в этом сезоне, но уверена,что мальчик, благополучно пережив мутацию, не затеряется...
Я рада, что замечательный урок был преподан Лизе. Девочка на СП показала, что относится к голосу - как к средству демонстрации своих технических возможностей. "Аттракцион" - как сказала о ней Пелагея. Думаю, для неё было важно понять, что им - ГОЛОСОМ - можно и нужно прежде всего доносить важные смыслы. И это можно делать не только громко, но и вкрадчиво и даже чуть слышно ... Были моментики у неё конечно но в кульминации спела открытым звуком, чисто, не испугалась - видно было, что в такой манере она раньше не пела. А зря! Новомодные педагоги вокала берутся сразу за мелизматику и прочие изыски, не научив своих учеников петь кантиленно, на хорошем легато, с грамотным вибрато, с опорой на правильное дыхание - а это АЗЫ вокальной техники. А ранние мелизмы приучают детей ещё и к фальшивому пению - между нот. Устойчивый тон петь однозначно сложнее.
У Димы в каждом сезоне есть такие номера, которые потрясают и которые мы переслушиваем уже несколько лет. "Эх, дороги..." для меня один из таких ...