В неумеренно хвастливой речи Обамы радужные перспективы ТТП были нарисованы только для Америки, включая 18 000 налогов, от которых освобождаются американские товары. Выгоды и преимущества других участников не упоминались даже ради соблюдения дипломатиечских приличий. При этом слова президента не содержали почти никаких конкретных данных об условиях сделок.
Тем более необоснованно выглядит его заявление о том, что правила мировой торговли должны писать США, а не Китай. Причем из контекста ясно, что наглое утверждение вытекает из самого факта существования договора по ТТП. Если уверенность Америки в собственной непогрешимости базируется на пунктах соглашения, почему Обама не привел их для вящей убедительности?
Если верить утечкам типа WikiLeaks, только 2 из 26 позиций документа относятся к торговле. Остальные являются перечнем почти неограниченных привилегий, предоставленных глобальным корпорациям, в особенности связанных с интеллектуальной собственностью (законы об авторских и патентных правах), в том числе ограничений на государственное регулирование. По сути, если эти позиции будут воплощены в жизнь, они ознаменуют собой корпоративный переворот, заключающийся в установлении контроля над торговыми и инвестиционными связями участников. По словам В. Катасонова, у частного капитала будет право оспаривать и отменять те решения власти, которые они сочтут подрывающими их конкурентоспособность.
Правда, WikiLeaks не сказать чтобы уж очень достоверный источник, но другого нет.
Параллельная часть сделки, наиболее мутная и озвученная в прессе лишь несколькими отрывочными фразами, предлагает отказ от конкурентной девальвации. То есть на помойку выбрасывается механизм регулировки курсов национальных валют, в случае каких-либо экономических потрясений, якобы для достижения конкурентных преимуществ. Эта часть призвана «успокоить Конгресс США, опасающийся валютных манипуляций со стороны других стран, включая Японию». Нервные какие. Успокаивать их надо. По головке гладить.
Как будет работать данный пункт в жизни, а не на бумаге, при чем тут гипотетические манипуляции йеной и Япония, которая пикнуть не смеет при США, а главное — зачем эта позиция договора вообще появилась на свет, непонятно.
Ратификация соглашения по ТТП намечена на начало 2016 года. Не исключено, что она будет проходить уже при новой администрации США. Надеяться на ее здравомыслие, конечно, не стоит, поскольку любое правительство будет утверждено теми же корпорациями, которые инспирировали данный договор. Вопрос в том, для каких целей и в каком виде потребуется им ТТП через год, и будет ли оно нужно в принципе.
Поскольку наша разведка не спит, в Кремле наверняка знали о готовящемся проекте. Путин на Генеральной Ассамблее говорил, конечно, о нем, назвав его «симптомом растущего экономического эгоизма» и «закрытым эксклюзивным экономическим объединением».
Исходя из преподнесенных СМИ разрозненных и крайне неполных сведений, аналитиками выдвигается несколько версий о намерениях США в ТТП:
1. Проект Тихоокеанского партнерства был продавлен Обамой, желающим до конца президентского срока отыграть позиции после колоссального провала на Украине и на Ближнем Востоке.
2. Соглашение направлено главным образом против Китая, являющегося основным торговым партнером третьих стран, подписавших договор: Малайзии, Вьетнама, Перу, Сингапура, Чили.
3. Кроме того, цель договора — подавить растущее влияние БРИКС на мировую экономику.
4. Для США ТТП невероятно выгодно.
5. Для остальных стран ТТП чревато отказом от собственного производства и его заменой на американское.
6. Упор соглашения на монополию США в области мозгов сделает для остальных нерентабельным выращивание своих специалистов.
7. Создание ТТП может привести к обесцениванию универсальных принципов ВТО.
В принципе, в таком варианте договор о Тихоокеанском партнерстве являет собой зримое воплощение давней мечты зубастых акул капитализма о переходе развивающихся экономик под эгиду американской. США не только не скрывают, но даже всячески подчеркивают, что это и есть цель и основа ТТП.
Только с каких пор хищник заранее объявляет всему миру о времени, месте и способах нападения?
И зачем «наши партнеры», столь искусные во лжи, фейках и вбросах, вдруг стали такими откровенными?
И с чего бы это специалисты по изощренной обработке всех уровней сознания ни с того, ни с сего отказались от привычных способов внушения и зомбирования и прямо заявили, что собираются захватить планету, в пику России и Китаю, как в плохом голливудском блокбастере?
На данном этапе идея Тихоокеанского парнерства выглядит так, как если бы Америка, совсем потерявши нюх, вдруг решила сделать достоянием гласности сокровенные намерения тайного правительства по захвату экономик третьих стран, да еще и зафиксировала их официальной договоренностью с потенциальными жертвами.
Но это же полный бред!
Один лишь факт, что Кремль пока воздерживается от комментариев и заявлений по поводу ТТП, говорит о том, что за подсунутой нам картинкой скрывается нечто абсолютно другое. Если Россия не торопится согласиться с выводами экспертов, следовательно, у нашей разведки вполне могут быть сведения, рисующие проект совсем в ином свете.
Даже в той обрывочной информации, которая имеется в медиапространстве, можно обнаружить множество нестыковок.
Первый возникающий вопрос касается набора входящих в ТТП государств. Он четко делится на две части — удавов и кроликов. Змеиная часть включает всю англосаксонскую ветвь американских соратников, кроме Великобритании, плюс Японию. Кормовая часть выглядит кучкой жалких грызунов, случайно подвернувшихся под руку и выдернутых за уши из тихоокеанского региона.
В самом деле, любую из стран бассейна Тихого океана США могли запросто принудить к чему угодно. Из перечня кроликов некоторой неприятной неожиданностью можно назвать Малайзию, с которой у РФ были контакты на уровне глав государств. Над ней Америка должна была хорошо поработать. Да и Вьетнам, говоря по совести, мог бы вспомнить, чем он нам обязан, и не вступать в сделки со своим недавним убийцей. Как, впрочем, и Япония. Но, в конце конов, это выбор их исторической памяти.
Почему же Вашингтон не использовал возможность продемонстрировать силу, особенно на фоне последних неудач, и не загнал в ТТП пару десятков жертв? За бортом остались такие «лакомые» куски, как Филиппины, Новая Гвинея, Камбоджа, Гондурас, Коста-Рика и тому подобное, не говоря уж об островах Меланезии, Микронезии и Полинезии. Большая часть стран региона так или иначе торгует с Китаем. Почему бы не подложить ему свинью в виде взятия под стражу, например, Таиланда или Индонезии? Чем они хуже Брунея или Сингапура (сказки про экономическое чудо последнего оставим журналистам)? Не хватило времени на обработку? А кто, собственно, торопил Америку с этим соглашением?
Вывод: «кролики» были выбраны наспех, методом логического тыка, и введены в рецепт ТТП для отвода глаз.
Второй вопрос: за счет кого решили поддержать изошедшую на бумагу американскую экономику хитромудрые ротшильды? За счет Малайзии? Перу? Брунея? При покупательской способности этих стран, заваливать их американской продукцией, как это нам хотят представить в публичной трактовке проекта, бессмысленно. Малайцы свои-то товары купить не могут, что же сказать за штатовские?
Например, по мнению «Врачей без гранмц», отмена пошлин на американскую фармацевтическую продукцию приведет к резкому подорожанию лекарств в слабых странах. Туда хлынут американские препараты, гораздо более дорогие, чем местные.
Тогда, выходит, США собираются принести в жертву своих союзников — Австралию, Новую Зеландию, Канаду, Японию? То, что Америка на это вполне способна, спору нет — мы видим это на примере Европы. Несоответсвие в том, что так же, как и Европа, вассалы добровольно на виселицу не полезут. Австралия и Япония — это все же не Бруней, и прессовать их можно с оглядкой, до известного предела. К тому же они и так заодно с Вашингтоном. Их интересы настолько тесно слиты с американскими, что им не нужны дополнительные договоры для подтверждения этой связи.
Вывод: цель Транстихоокеанского партнерства состоит вовсе не в реанимировании экономики США. Никто из стран-участниц по разным причинам не в состоянии это сделать.
Третий вопрос возвращает нас к проблеме времени. Почему договор о ТТП подписали именно сейчас?
Рождение Тихоокеанского партнерства произошло точно в момент выхода России как сверхдержавы на мировую сцену, параллельно с разгромом Исламского государства и материализацией пророссийской коалиции на Ближнем Востоке. Это не может быть слуачайностью — простое совпадение столь крупных в международноом масштабе событий невероятно.
И не надо представлять АНБ сборищем придурков. Наверняка они еще до 70-й сессии Генассамблеи учитывали хотя бы гипотетическую возможность вмешательства России в сирийскую войну. Несмотря на все усилия Пентагона представить российские бомбардировки в ложном свете, его риторика не должна никого вводить в заблуждение. Профессионализм наших ВКС наверняка был известен Америке, а потому исход войны с ИГИЛ она могла предсказать без труда.
Вывод: время подписания соглашения по ТТП, скорее всего, специально подгадано американскими аналитиками к началу бомбардировок. Быстрый разгром ИГИЛ Россией они тоже учли.
Остается последний вопрос, ответ на который проливает свет на истинные цели темного соглашения: как сопрягаются между собой новорожденное партнерство и успехи России в Сирии?
Еще раз повторимся: специалисты Вашингтона — вовсе не детский сад. Рассчитать последствия победы России над ИГИЛ для них не составит проблемы. Весь расклад сил на Ближнем Востоке после этого кардинально изменится, и группирование стран вокруг РФ будет продолжаться. После облома американской коалиции в Сирии весь арабский мир, до смерти перепуганный ИГИЛом, ринется под крыло Москвы. Продуманная толерантная политика Путина по отношению к мусульманам и исламу, включая недавнее открытие московской мечети, очень этому поспособствует. Самолюбивый Восток оценит столь тонкий ход и внимательное отношение к своим нуждам.
Это означает, что вся азиатская часть континента в недалеком будущем может войти в интеграционные союзы с участием России и Китая. Такой расклад чреват образованием зон свободной торговли и переходом на национальные валюты в расчетах.
Для Америки самое страшное даже не в этом, а в отходе Ближнего Востока от торговли нефтью исключительно за доллары, то есть в отказе от нефтедоллара, который явно не за горами. ИГИЛ слишком откровенно продемонстрировало даже двуличной Саудовской Аравии, к чему ведет финансовая зависимость от США.
Таким образом, давно нависший над Америкой вопрос — куда сбывать долларовую бумагу — на фоне скоропостижной смерти Исламского государства и постепенного выхода нефтяной Азии из долларовой зоны встал, что называется, ребром. Банк БРИКС и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, созданный Китаем, оптимизма Пентагону, понятно, не прибавляют.
В таких условиях США судорожно ищут любые щели для слива зеленого змия. Возможностей у них осталось для этого очень мало:
1) Путин оперативно закрыл двери для транснациональных долларовых компаний почти во всей Латинской Америке, в дееспособной части Африки, в большинстве стран СНГ, а теперь еще и в Азии;
2) Европа находится в полном разброде по всем важнейшим для США вопросам — по отношению к России, к войне в Сирии, по вопросу беженцев и даже самого дальнейшего существования еврозоны и самого Евросоюза. Обсуждать с ней Трансатлантическое партнерство — аналог ТТП — мягко говоря, несвоевременно;
3) тамтамы Океании и Полинезии, как мы выяснили, плацдарма для сбыта доллара не создадут;
4) Америке осталось надеяться, кроме Чили и Малайзии, только на своих верных сателлитов.
Напомним, что соглашение по Транстихоокеанскому партнерству США пытались заключить еще в 2008 году. Документ не нашел поддержки именно по причине отсутствия в нем реального экономического наполнения.
Итак, теперь можно сделать окончательный вывод:
Транстихоокеанское партнерство, преподнесенное нам как глобальный экономический проект, образовано вовсе не.для торговли. Кому и с кем там торговать? Старый план использован как прикрытие новой программы. Ее цель — создание охраняемой долларовой зоны. США хотят застолбить территорию для защиты интересов транснациональных компаний от растущего влияния БРИКС, АБИИ, ТС, ЗСТ между Россией и другими странами.
Беспошлинная торговля и невозможность девальвировать валюты в рамках ТТП между англосаксонскими государствами и Японией, то есть наиболее платежеспособными и обеспеченными странами в мире, составляюшими вместе с избранными «кроликами» 40% мирового ВВП, отмена налогов на штатовские товары— все это накрепко привяжет их к доллару. Транстихоокеанское партнерство образовано для соратников США, а не для географического региона Тихого океана.
Островные и прибрежные государства могут, конечно, пойти прицепом, но погоды не сделают.
Таким образом, радикально настроенная часть финансовых кланов (потому что там наверняка есть и другая часть, настроенная на компромисс) никак не проникнется идеей многополярного и полицентричного мира. Глобалисты пошли по пути наименьшего сопротивления. Видно, менталитет хищника, видящего кругом одних врагов, накрепко засел в их искусственных мозгах. Они собираются снова поделить мир на две части — с долларом и без доллара.
Остается последнее неедоумение: зачем такое рабство Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Японии? (Надо полагать, Великобританию под каким-нибудь предлогом тоже приплюсуют сюда, ну хоть через Северный полюс.)
Наверное, подобная позиция объяснима только с точки зрения антагонизма Света и Тьмы. В стане заокеанского демона остались непримиримые. Возможно, теория Айка о происхождении англосаксов от рептилий, а арийцев от гуманоидов имеет право на существование. Иначе как объяснить действия наших коллег, поступающих вопреки логике и даже собственной безопасности? Только генетической предрасположенностью. Ибо идея разлома планеты по валютному принципу отдает стойкой паранойей. Ну как они намерены изолироваться от другой части мира? Построить бетонную стену, по примеру оболваненной Украины? Наложить санкции на три континента? С них, пожалуй, станется.
Кстати, переговоры Синдзо Абэ с Владимиррм Путиным, возможно, говорят о выходе японского менталитета на стадию самадхи. Ну, как говорится, дай Бог.
Что нам делать в этой ситуации? Пока что только наблюдать. У Америки за всю историю ее существования было множество бредовых идей. И не факт, что все они воплощались в жизнь. Соглашение по ТТП должно быть ратифицировано только в 2016-м. Геополитическая ситуация трансформируется так быстро, что до того времени может многое произойти. Тем более что Путин уже вошел в историю как человек, который смог изменить мир. И не один раз.