ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » Голос. Четвёртый сезон- 2.


Голос. Четвёртый сезон- 2.

Сообщений 641 страница 650 из 657

641

ЛЕПС ОБ ОТСУТСТВИИ ПОБЕДИТЕЛЯ «ГОЛОСА» ИЕРОМОНАХА ФОТИЯ НА «РОЗА ХУТОР»: «Я НЕ МОГУ СПОРИТЬ С РПЦ»
В интервью SUPER певец рассказал о работе с подопечными и втором фестивале на горнолыжном курорте

http://s6.uploads.ru/c8371.jpg

Более трёх тысяч зрителей привлёк фестиваль «Роза Хутор», прошедший в последние дни выходных на горнолыжном курорте Краснодарского края. Звезды российского шоу-бизнеса три дня подряд выступали перед сочинской публикой и веселились на закрытых вечеринках. Несмотря на то что на фестиваль не приехал победитель четвертого сезона шоу «Голос» иеромонах Фотий, грандиозное мероприятие Григория Лепса прошло более чем удачно. В эксклюзивном интервью SUPER артист рассказал о причинах отсутствия священнослужителя на концерте.

В прошлом году для фестиваля на «Роза Хутор» установили временный павильон. В 2016-м здесь уже стоит концертный комплекс. Как было принято решение построить зал на горнолыжном курорте?

Я считаю, что фестиваль «Рождество на «Роза Хутор» нужно превратить в добрую традицию. В том числе и для туристов, отдыхающих здесь. Каждый год возводить здесь временный зал — это бессмысленно. В новом комплексе, правда, есть «белые пятна», но я надеюсь, что через несколько месяцев они исчезнут.

Подробнее

Почему ваш подопечный с «Голоса» Фотий не приехал на фестиваль?

К сожалению, РПЦ не позволила ему участвовать. Я их понимаю. На всё воля Божья. Церковь имеет полное право запретить или разрешить. На сегодняшний день она пока не дала благословления иеромонаху Фотию участвовать и петь на фестивале в Сочи. Искренне жаль, но на это, наверное, есть свои причины.

Во время конкурса «Голос» вы думали, что будут такие сложности с Фотием?

Временами я не могу спорить с самим собой. Спорить с РПЦ и доказывать ей что-то я не могу. Как она решила, так оно и состоялось.

Как думаете, в дальнейшем РПЦ все же позволит иеромонаху Фотию выступать или запретит вообще появляться на сцене?

На всё воля Божья. Она может либо его на все четыре стороны, либо просто запретит ему выступать. А может, и позволит иеромонаху Фотию петь на маленьких мероприятиях и церковных праздниках.

Как вы оцениваете второй фестиваль на «Розу Хутор»?

Благодаря моей команде всё прошло хорошо. Я очень признателен артистам, которые, несмотря на плохое самочувствие, все же приехали к нам. Сережа Лазарев прилетел в Сочи совершенно больным человеком, с 39-градусной температурой. Тем не менее он немного отлежался и нашел в себе силы выйти на сцену. Очень хотелось бы видеть на фестивале Филиппа Киркорова, Диму Билана, Валерия Меладзе, Сосо Павлиашвили. Но зато у нас были молодые исполнители, которые участвовали в «Голосе».

Super.ru

0

642

Иеромонах Фотий: искушение славой

http://s2.uploads.ru/SNkZX.jpg

Четвертый сезон шоу «Голос» окончился сенсационно: победителем стал 30-летний священнослужитель Боровского монастыря иеромонах Фотий.

– Отец Фотий, победа для вас была ожидаемой или свалилась как снег на голову?

– Конечно, я понимал, что есть в этом какой-то Промысл Божий. Все складывалось так, что Господь готовит мне подарок. Свой успех я воспринимаю как испытание медными трубами, которое я должен пройти достойно. Тем более что в проекте участвовали настоящие профессионалы, мощнейшие вокалисты, перед талантом которых я преклоняюсь.

– Вам важна была именно победа или достаточно было только участия?

– Сначала у меня было единственное желание – удивить. Родителей, друзей, зрителей. Я надеялся попасть во второй сезон «Голоса», но не получил благословения. А в этот раз Первый канал ходатайствовал за меня перед церковным руководством. Друзья поддержали мое решение, а родителям я сообщил только за неделю до начала. В Германии, где они давно живут, не показывают «Голос» – им пришлось смотреть через интернет. Все были в восторге, особенно бабушка, которая очень хотела, чтобы я участвовал в шоу. Мама обзвонила знакомых (смеется), моих учителей по музыке. Несколько дней назад мне звонили моя преподавательница фортепиано из музыкальной школы, директор, друг – все поздравляли.

Подробнее

http://s2.uploads.ru/q9x5i.jpg

– Вы окончили музыкальную школу?

– Да, по классу фортепиано. А после девятого класса обычной школы пошел в музыкальное училище, где проучился всего год. Потом с родителями я уехал в Германию и там научился играть на органе.

– А когда вы пришли к вере?

– Я был верующим с детства. В семилетнем возрасте сам повел маму креститься, тогда же крестили меня и младшего брата. В 12 лет я оказался в православном лагере от воскресной школы, где впервые стал петь на клиросе. Тогда в моем сердце заронилось зерно чистой веры.

– Кто ваши друзья, о которых вы упомянули?

– Если я говорю «друзья», то имею в виду тех, кто в данный момент находится рядом. Это прихожане, работники нашего монастыря, а также мирские: режиссеры, музыканты, журналисты. У нас даже есть театр при Боровском монастыре. В основном друзья у меня взрослые, со сверстниками я меньше общаюсь.

http://s2.uploads.ru/F4I6q.jpg

– Кстати, а кто по профессии ваши родители и бабушка?

– Папа – сварщик, работает в Германии по специальности. Мама домохозяйка, а кроме того, староста и певчая в хоре православного прихода. Бабушка в прошлом инженер, сейчас на пенсии.

– Кем вы хотели стать в детстве?

– Одно время очень хотел быть химиком, но мама отговорила, убедив серьезно заняться музыкой. Хотя я до сих пор не знаю, музыкант я или священник (улыбается). Непонятно, чего во мне больше.

– Вы пишете музыку?

– До монастыря писал. У меня есть несколько собственных композиций, их можно найти в Сети. Иногда пишу для церковного и детского хора воскресной школы.

– Чем еще вы увлекаетесь?

– Например, фотографией. Мне это интересно. Я читал пособия по фотоискусству, в интернете есть много уроков. Снимаю на профессиональную камеру и самые удачные фото выкладываю в «Инстаграм».

– А какой жанр любите больше – портрет, бытовые сцены, пейзаж?

– Все, что радует глаз, – от архитектуры до животных. Люблю снимать в стиле репортажа – меня привлекают живые эмоции.

– Вы были знакомы с творчеством вашего наставника в шоу? Может быть, знали Григория Лепса лично?

– Лично знаком не был, хотя как о музыканте я о нем слышал. Скажу честно, относился без осуждения, но и поклонником не был. А теперь стал.

– Вы знали, что он глубоко верующий человек?

– Узнал на проекте. Я вообще обнаружил в нем массу интересных качеств, о наличии которых даже не подозревал. В чем-то мы с ним схожи.

– Отец Фотий, как вы реагируете на то, что вас стали узнавать на улицах? Это доставляет удовольствие или все-таки мешает?

– Все хотели со мной сфотографироваться, говорили: «Вы такой замечательный!» Признаюсь, пока меня это радует. Надеюсь, что потом, когда схлынет первая волна эйфории, меня будут воспринимать спокойно.

– Вы участвовали в проекте, пользуетесь интернетом, в вашей келье есть даже студия. Все это не противоречит аскетизму, подобающему служителям церкви?

– Когда Господь дает что-то, я рад, но сам не ищу удовольствий. Келья у меня скромная – 20 квадратных метров с прихожей, там же оборудована студия. Люди дарили мне аппаратуру, что-то я собирал сам. Понемногу учился записывать, профессионально обрабатывать.

– Вы смотрите телевизор?

– Телевизор мне подарили недавно, но подключать его к антенне не буду – это очень отвлекает от духовной жизни. Оставлю его как домашний кинотеатр.

– А как же вы узнали о «Голосе»?

– Я пользуюсь интернетом – о проекте нельзя было не узнать.

– Если у вас появится возможность улучшить свои условия существования, вы не откажетесь?

– Пока меня все устраивает. Сам я к роскоши не стремлюсь, а все, что дает Господь, принимаю с благодарностью.

– Для серьезных занятий вокалом нужно поддерживать хорошую физическую форму. Вы чем-то занимаетесь?

– Конечно, для певца это необходимо. У меня есть гантелька и гимнастический диск. Я делаю зарядку, физические упражнения – отжимания, подтягивания.

– Вы по-прежнему живете в Калуге. После шоу «Голос» вам подарили машину. Умеете водить?

– Умею, в прошлом году получил права.

– А вождение доставляет вам удовольствие?

– Это ни с чем не сравнимое ощущение. Машина – как конь. У тебя есть свой конь, и ты этим гордишься.

Беседовала Марина Зельцер
vokrug.tv

0

643

Собеседник.ру, 15.01.2016
Иеромонах Фотий: Владыка приостановил мою концертную деятельность
В интервью Sobesednik.ru иеромонах Фотий поведал, кого предпочитает Дэвиду Боуи, а также чем его поразил Григорий Лепс.

Кончина британского музыканта в последние дни стала одной из самых обсуждаемых в мировых СМИ. На эту тему мы попросили высказаться и победителя вокального шоу «Голос» на Первом канале — иеромонаха Фотия.
— Я слышал, конечно, о том, что он влиятельный музыкант, но как-то он прошел мимо меня. Мне все говорят: «смотри, Боуи умер», как-то люди скорбят. Многие из мира музыки ставят в инстаграме его картинку, а я даже не припомню, с чем он у меня ассоциируется, — рассказал Фотий Sobesednik.ru. — Конечно, что-то я у него слышал, но не запомнил. Из таких поп-рок персонажей мне близок скорее Стинг. Особенно нравятся его концерты с симфоническим оркестром. Один из них целиком скачал и смотрел.

Из современных российских исполнителей отец Фотий сейчас особо выделяет Григория Лепса, что, в общем, неудивительно: именно этот певец стал для него наставником в телепроекте «Голос», который для насельника Боровского монастыря закончился победой.
— Честно говоря, на слепых прослушиваниях хотел, чтобы повернулся Александр Градский. Но повернулся Лепс, что для меня было большой неожиданностью, — говорит победитель четвёртого «Голоса». — Никак не предполагал, что попаду под его опекунство. Даже были такие помыслы, что что-то пошло не так. Я понял, что есть какой-то «косяк» и все может пойти не так, как хотелось бы. Но Господь устраивает не так, как мы хотим, а так, как будет полезно. Как оказалось, это было правильно. Это оказался правильный выбор и правильный человек. Мы сразу нашли общий язык, — говорит иеромонах Фотий. — Никогда бы не подумал об этом, если бы просто сидел в монастыре и не поработал с ним. Особо этим исполнителем не интересовался и не превозносил никогда. Ну знал песню про рюмку водки — и все. А теперь понял, что это человек, уникальнейший на нашей эстраде. По некоторым качествам он превосходит всех наших исполнителей. Я имею в виду не только вокал, но и душевные, энергетические составляющие. Не знаю, кто ещё так выкладывается на сцене. У нас чаще бывает, как говорится, «на шару»: пришел, спел под «фанеру» — и все. А он даже если поет под плюс, не станет обращать внимание на то, что микрофон выключен: выложится, вспотеет весь, — рассказывает подопечный Лепса.

Недавно на сочинском курорте «Роза Хутор» состоялся концерт, организованный продюсерским центром Григория Лепса, на который съехались звезды первой величины. Однако иеромонаху Фотию, попасть туда было не суждено: церковное начальство победителя «Голоса» на концерт решило не отпускать.
— Владыка действительно не пустил в Сочи, — признал Фотий в интервью Sobesednik.ru. — Пока моя концертная деятельность приостановилась — меня в монастыре попридерживают. На концерте предполагалось несколько частей, где выступают все звезды и участники четвертого «Голоса». Ладно, в первой я мог бы и не участвовать, но люди, которые придут посмотреть на участников проекта, будут удивлены, что нет победителя. В принципе, по-хорошему этот концерт надо было бы посетить. Надеюсь, люди поймут, что я все-таки монах, у меня есть дисциплина и я не могу просто так взять и поехать, — надеется Фотий. — Владыка Климент [митрополит Калужский и Боровский — ред.] сейчас очень осторожен, ждет спада вот этого накала вокруг меня. Он должен быть уверен, что меня это все не закрутит в какую-то трясину, что я вообще не уйду из монастыря. Возможно, у него такие есть опасения.

0

644

Интервью РИАМО. Максим Дунаевский: о том, как проводятся популярные телешоу "Голос", «Евровидение», «Новая звезда» и о работе с Бортко.

    Известный композитор, Народный артист России Максим Дунаевский 15 января отмечает день рождения. На музыке Дунаевского выросло не одно поколение - он автор музыки к более чем 30 советским кинофильмам, среди которых легендарные «Мушкетеры», «Мэри Поппинс», «Карнавал» и многие другие. А в 2015 году Максим Дунаевский возглавил Московскую областную филармонию. О том, как проводятся самые популярные музыкальные телешоу «Голос», «Евровидение», «Новая звезда», о своих новых проектах, а также о любви к Подмосковью композитор рассказал в интервью РИАМО.

    - Максим Исаакович, несколько лет назад вы сказали, что в музыке сейчас абсолютный застой. Что должно произойти, чтобы ситуация изменилась к лучшему?
    - Должны появиться композиторы. Кризис, на самом деле, во всей музыке, не только в легкой. И нет никакой сегодня почвы – никакой! Никто не помогает, нет никакой мотивации для молодого творчества, потому что мы отказались полностью от советской системы, но не пришли ни к чему. То есть произошло разрушение, но вместо этого - ничего. И на пустые места хлынули просто халтурщики, люди, зарабатывающие деньги, люди тщеславные, самолюбивые, и творчество почти исчезло. Вот самая главная причина всего этого.
  http://s2.uploads.ru/fIp8z.jpg

   

Подробнее

- А разве многочисленные музыкальные конкурсы на ТВ не помогают искать таланты и продвигать их?
    - Смотря какие. Есть конкурсы честные, которые направлены не на зарабатывание денег. Чаще всего - в 99% случаев - это конкурсы, направленные на набивание карманов, совершенно разным способом, иногда больших денег, иногда не очень, не важно, но они коммерческие. Есть, конечно, конкурсы, которые имеют цель найти таланты. Таких у нас очень мало, но они есть.

    - Я надеюсь, что «Новая звезда», где вы являетесь председателем жюри, именно такой?
    - Я думаю, что да, потому что первый сезон показал, что конкурс обладает большим потенциалом, на мой взгляд. Именно в поиске самобытности.
    - Когда вы оцениваете начинающих музыкантов в «Новой звезде», на кого или на что в первую очередь вы обращаете внимание, что вас может зацепить?
    - Каждый раз бывает по-разному, но по большей части все-таки должен быть свой подход, свое начало, что-то необычное, что-то непохожее.
    - В первом сезоне у вас были любимчики, которые отличались такими качествами?
    - Нет, любимчики – это не то слово. Любимчиков у меня нет. Я всегда стараюсь быть очень объективным, хотя, конечно, я понимаю, что это сложно, потому что у каждого человека свой вкус, но я стараюсь задвинуть его как можно дальше и руководствоваться все-таки более высокими, высшими категориями, как то, еще раз повторю, творчество, умение преподнести материал по-новому, конечно же, музыкальность – это абсолютно объективный критерий. Когда человек фальшиво поет, не ритмично и не мелодично, то разговора тут нет никакого. Хотя мы, сидя в жюри, часто сходимся (во мнениях – ред.), но часто и расходимся. Все-таки судить такие конкурсы – вещь неблагодарная и очень субъективная. Но поэтому и несколько судей, чтобы все-таки из суммы субъективного складывалась какая-то объективная картина.
    - Как же прийти к консенсусу с другими судьями?
    - Я умею это делать. Часто меня приглашают в качестве председателя именно за это качество, потому что я умею не вносить разлад, ведь люди, когда спорят, часто раздражаются. Нужно уметь соглашаться с точкой зрения другого человека, тем более, если он - человек заслуженный, человек, показавший, что он что-то в этой жизни умеет, и даже немало.
    - Многие считают «Новую звезду» и подобные конкурсы неким развлекательным шоу для телезрителей. Вы согласны с этим, или это все-таки серьезный старт для молодежи?
    - По большей части это так, к сожалению. Я должен с этим согласиться. Старты были раньше, когда конкурсы были очень творческие, очень насыщенные, тот же юрмальский конкурс, до того, как он стал «Волной», я думаю, что он был таким. Потому что там сидели люди, которым ничего не надо было, кроме того, чтобы найти таланты, найти молодых ребят для своего творчества, для продолжения своих песен, своей музыки. Если вы возьмете состав жюри тех лет, то вы увидите, что эти люди абсолютно самодостаточны, абсолютно уже реализованные, им ничего не надо было, кроме одного – найти. А сегодня, увы, это не так. Состав жюри чрезвычайно странный, разношерстный, люди все очень самолюбивые, мало знаний, к сожалению. Поэтому очень трудно. Я смотрю на это и, честно говоря, удивляюсь.
    Взять тот же «Голос». Вот он был профессиональным, в основном, конечно, за счет Градского, там были люди, которые могли сказать что-то умное, могли показать, могли за собой повести и могли что-то делать – это первые составы. Но то, что происходит сейчас, это просто клоунада. И я думаю, что Градский чувствует себя в этом как-то неловко, и, если это будет продолжаться, уверен, что на будущий год он откажется. Он и в этом году отказывался, в общем-то, – не знаю, по этой причине или по другой. И правильно бы сделал, потому что в этом содружестве он выглядит смешно. То есть, это они выглядят смешно на его фоне, я бы так сказал (смеется).

    - А для «Евровидения», где вы были в составе отборочной комиссии, какие критерии отбора? Там все-таки уже более серьезные артисты.
    - Нет. Там нет серьезных артистов. Практически нет. Первые 10 лет «Евровидения» это было. Это был конкурс песни, о чем совершенно забыли, он превратился в конкурс исполнителей. Хотя каждый раз говорят, что это конкурс песни, но он стал конкурсом-шоу и исполнителей, которые соревнуются в том, кто покажет наиболее эффектное шоу, и более ничего. А когда это был конкурс песни, там могли участвовать самые разные исполнители – и молодые, и немолодые. Там участвовали и Ricchi E Poveri, и ABBA, и даже очень немолодые исполнители. И пели, просто представляя пени. И это теперь, я думаю, превратилось просто в непонятно что, тоже в коммерческое мероприятие.
    - А как сейчас у нас происходит отбор для «Евровидения»?
    - Совершенно закрытым путем. Абсолютно непрозрачно. Кто там появляется, как – этого никто не знает. Раньше проводился конкурс хотя бы. Он не был чистым и честным, скажу вам как бывший член экспертного совета Евровидения. Он не был до конца прозрачен, все это было очень странно – кого хотели, того в результате и получали.
    - А как вы выбираете стипендиатов в своем благотворительном фонде – в Фонде культурных программ имени Исаака Дунаевского, где вы являетесь президентом?
    - Увы, я не могу говорить о Фонде в настоящем времени, потому что сегодня просто исчезли те люди, которые считали своим долгом помочь молодым музыкантам. И вообще, я довольно странную вещь услышал из уст наших правительственных мужей о том, что, оказывается, у нас благотворительность в почете. Я очень удивлен этому – у нас благотворительности нет в стране. Это делают по каким-то причинам. Редко, когда побуждают их действительно благородные порывы, благородные чувства. Но сегодня этого практически нет. Я знаю это по своему фонду. Увы, мой фонд в этом смысле не исключение. Хотя мне есть, чем гордиться, у меня очень хорошие ребятки появились, все стали значительными музыкантами молодыми, прекрасными, и я сними иногда выступаю, горжусь этим, а они - мной (смеется).
    - А что для вас самое главное в жизни? Как бы вы интерпретировали  известную фразу «Каждый человек должен вырастить сына, построить дом, посадить дерево»?
    - Я думаю, что эта мудрость неоспорима.
    - Какие самые счастливые моменты в вашей творческой жизни?
    - Знаете, это настолько короткая вспышка, явление, что сказать о каком-то длительном периоде очень трудно. Но каждый раз, конечно, счастливые минуты – это исполнение того, что ты задумал, что ты хотел. И конечно, великое несчастье, это когда ты слышишь, видишь то, что совершенно не хотел увидеть. Две стороны одной медали.
    - А сейчас вы над чем-нибудь новым работаете?
    - Да. Сейчас у меня подряд идут премьеры. Сейчас приступаю к работе над новым фильмом вместе с Владимиром Бортко. Про любовь. Так что, надеюсь, будет интересная работа. Ну и есть еще задумки по мюзиклам и по театральным постановкам. Скоро будет премьера оперы «Шинель» по Гоголю – Райхельгауз ставит, наконец, дождемся этого момента.
    - Максим Исаакович, как вам удается совмещать столько дел – филармония, где вы являетесь художественным руководителем, благотворительный фонд, судейство в жюри конкурсов, концерты? Где черпаете энергию? Как справляетесь со стрессами и нагрузками?
    - А я не знаю. Это наша жизнь. Стараюсь все это делать не одновременно. Заниматься серьезно одним, другим, все не совмещать. Когда я пишу, допустим, мюзикл, я не могу заниматься чем-то другим.
    - Может быть, у вас есть какие-то «места силы» - в Москве или Подмосковье, где вы живете?
    - Я думаю, что Москва дает эти силы, несомненно, хотя Москва ужасный город для жизни, для работы, для всего. Хотя он всех притягивает, город стал невыносимым по всем параметрам. Здесь трудно жить. Вот я и живу в Подмосковье.
   - А есть у вас какие-то в Подмосковье любимые места?
    - Много таких мест. С удовольствием езжу по Подмосковью. Каждый раз удивляешься! Это и Поленово, и прекрасный Новый Иерусалим, и замечательные места, в которых я живу в Наро-Фоминске – здесь тоже есть старинные места и усадьбы. К сожалению, не все они в хорошем состоянии, мягко говоря. Но хотелось бы. Когда приходишь в ухоженное место - например, в «Архангельское», хотя оно одно время было в ужасающем состоянии, слезы, что называется, – когда ты все-таки видишь, что люди стараются что-то делать, кажется сразу, что есть пророк в своем отечестве, есть ощущение своей истории и жизни.
   - Какой для вас самый желанный подарок на день рождения?
    - Трудно сказать, потому что это всегда неожиданность, это сюрприз. А заранее заказать что-то - я давно отвык от этого. Ребенком заказывал, каким-то чудесным образом родители узнавали про мои заказы, и утром, просыпаясь, я видел это перед собой. Но сейчас вряд ли есть такие вещи. Наверное, просто хочется сюрприз.
    - Что бы вы пожелали поклонникам в Новом году?
    - Побольше радости, меньше зацикливаться на наших невзгодах, больше улыбаться, радоваться – я понимаю, что это трудно, но очень хочется пожелать именно этого!
    Ольга Дедова

0

645

МК, 18.01.16
Сергей Рогожин разоблачает музыкальные телешоу

После того, как в шоу «Голос» победил иеромонах Фотий, телевизионные болельщики просто сошли с ума.

Никто даже не усомнился, что святой отец выбран честным голосованием. Однако на большинстве подобных шоу, якобы ищущих новые таланты, не все так просто. И задача продюсеров не открыть новую звезду, а заработать как можно больше денег для канала. Для этого есть много разных механизмов. Какие они — корреспонденту «МК» в Питере» рассказал певец Сергей Рогожин, известный не только своей сольной карьерой, но и как солист эпохальных групп «АукцЫон» и «Форум».
В последнем сезоне шоу «Голос» победил иеромонах Фотий. Вряд ли он проплаченный персонаж. Неужели подобные конкурсы стали честными?

Прошли те времена, когда продюсеры зарабатывали на участниках и брали деньги за победу. Сейчас это никому не нужно, каналы имеют сумасшедшие деньги на рекламе. Им важны лишь рейтинг и рекламодатель. Если шоу интересное, эфир стоит столько, сколько простым смертным не снилось. Еще 10 лет назад на ОРТ минута рекламного времени в прайм-тайм стоила 60 тысяч долларов. Думаю, сейчас эта цифра в разы больше. Дальше, уже после окончания проекта, деньги продолжают зарабатывать на участниках. «Фабриканты» колесили по стране два года. Но получали ребята по 200 баксов за выход. А остальное — во благо канала. Молодых талантов обеспечивали 10-20 концертами в месяц. Поначалу это прикольно, почему не потусоваться на всем готовом? Тебя кормят, поят, одевают. Ты выходишь на публику и поешь пару песен, потом весь вечер свободен, с утра — новый город.
- А что потом, когда туры заканчиваются?

Подробнее

- Ничего. Если человек себя проявил и был уникален наподобие Гелы (парень поет контртенором и собирает неплохие залы), в шоу-бизнесе он остается. Но таких исполнителей мало. Даже финалистов мы потом не слышим и не видим. Протеже Александра Градского Дина Гарипова, которая поехала на «Евровидение» и заняла там далеко не лучшее место, сейчас нигде. Потому что Градский уникальный педагог, а таких девочек — много.

- Давно вы наблюдаете за многочисленными конкурсами типа «Фабрики звезд» или «Голоса»?

- С момента их образования. Я даже поехал на первый «Голос» в 2012 году. На самом деле я туда не собирался, меня попросил мой директор Владимир Кауфман. «Там же нет в положении пунктов, противоречащих твоей биографии. По возрасту подходишь, пошли им запись». Я взял да и отослал, и мне назначили день прослушивания. Приехал утром в Москву, отстоял дикую очередь и ушел в 11 вечера, столько набралось претендентов.

Нас разбили на пятерки, мы заходили и пели а капелла (это еще до слепого прослушивания). Команда во главе с продюсером Юрием Аксютой решала, кто проходит, а кто нет. Я видел среди претендентов «фабрикантов», в общей очереди стояла и Полина Гагарина. Из Питера со мной приехал Константин Шустарев (он же Коха), солист группы «Пушкинг». После прослушивания в списке прошедших фамилия Кохи была, а моя — нет. Но девушка пригласила меня за кулисы, сказав, что со мной хочет поговорить Аксюта, с которым мы не первый год знакомы. «Привет, - улыбнулся он, - я тебя прошу не участвовать в конкурсе». «Почему?» - удивился я. «Ну как почему?! Как тебя объявлять? Заслуженный артист России? У нас проект только начинается, если тебя увидят на экране, упадет рейтинг. Домохозяйки скажут, что все это подстроено. А рейтинг в нашем деле — все!». Коха тогда прошел лишь потому, что за ним не было моего шлейфа популярности, «Песни года» и «Утренней почты». Я слегка расстроился, а потом узнал, что в «Голосе» все же участвовали матерые профессионалы. Например, Маша Кац. Она на «Евровидение» первой от России ездила, но так, как я, не светилась в эфирах, и в проект ее взяли. По той же причине, что и меня, завернули всех «фабрикантов».

- Насколько я помню, Шустарев из «Пушкинга» в проект так и не попал?

- На слепом прослушивании на его голос никто из жюри не повернулся. А ведь он удивительный, самобытный исполнитель и поет круче многих участников «Голоса». Кохе досталась песня Лепса, он ее сделал очень прилично. Но педагоги остались равнодушны. Когда Константин сказал потом, что он из группы «Пушкинг», Леня Агутин встрепенулся. Признался, что поклонник Кохи, просто не узнал его, и даже попросил: «Позвольте пожать вам руку». Но на этом у Шустарева все закончилось.

- Почему участники многочисленных конкурсов потом пропадают?

Ребята думают, что уже стали артистами, и не занимаются собственным репертуаром. Пока у них нет песен, они остаются просто хорошими победителями в состязаниях караоке. Конкурс заканчивается, на слуху остаются люди со своими песнями. Те же Стас Пьеха и Костя Легостаев, которые пишут. Или Полина Гагарина, у которой появился продюсер Константин Меладзе и сделал ей репертуар. А по большому счету многие из конкурсантов - просто хорошо поющие мальчики и девочки (иногда тетеньки и дяденьки). Но для того, чтобы быть коммерчески успешным и собирать залы, этого мало. По большому счету эти ребята потом никому не нужны. Ведь как только ты попадаешь в подобный проект, подписываешь пачку документов. Суть их в том, что ты принадлежишь каналу, на котором идет шоу. Как правило, контракт заключается на 5 лет. Дальше ты не имеешь права без разрешения канала сделать ни шагу. С одной стороны, вроде бы получаешь кучу эфиров, но с другой — тебе все диктуется вплоть до одежды и выбора репертуара. И если канал посчитает, что ты должен отработать эфиры, будешь «пахать» за копейки. Я допускаю мысль, что победитель выбирается не голосованием, а волевым решением маркетологов и продюсеров, но кто получит первый приз, в данном случае не важно. Работать потом будут все, кто представляет хоть какой-то интерес и на кого реагирует публика.

- А остальные?

У нас есть такая категория исполнителей, которые ездят из проекта на проект вроде Вадима Азарха и Влады. Тем и живут. Они талантливые интересные ребята, но.. этакие профессиональные конкурсанты. Возможности засветиться у них нет, больших денег тоже. Вот и приходится цепляться за малейший эфир. Может, кто-то запомнит...

- Вы рассказали про телешоу, но ведь был еще и «живой» конкурс «Юрмала: новая волна». Сейчас он проводится в Сочи. Как обстоят дела там?

- О них говорить не буду. Не хочу касаться ничего, что связано с Игорем Крутым и компанией «Арс». Это все грустная для меня тема. Когда было государственное телевидение, мы с «Форумом» постоянно попадали на «Песню года», в финал, потому что в редакцию в нашу поддержку приходили мешки писем. И все было по-честному, зрители голосовали, отправляли конверты, в редакции сидели администраторы и до ночи их считали. Мы приезжали в «Останкино», и нам показывали этот ворох бумаг. Кроме «Песни года», у нас и эфиров-то почти не было... Но группу любили и узнавали. А потом телевидение перестало быть государственным. И однажды перед съемками «Песни года» мне сказали, что я не участвую. Я приехал в «Арс» к Игорю Крутому, который всем рулил, с вопросом, что же случилось. Тот развел руками: «Песня не стала шлягером....» И никакого голосования, в эфир попали нужные ему люди.

- Про молодых участников «Фабрик», «Голоса» и подобных шоу все ясно. Но зачем взрослые и заслуженные артисты вашего уровня пытаются попасть на эти конкурсы?

- Помню, участвовали мы однажды вместе с Григорием Лепсом в программе на МУЗ-ТВ. Провокационная передача, такая немного «подстава», где артисты говорили друг про друга за глаза (их снимали по отдельности). Лепс усмехнулся: «А что Рогожин?! Сбитый летчик, пропавшая экспедиция». Так вот: на шоу едут артисты, у которых что-то получилось, они дошли до определенного уровня и даже нашли свой круг почитателей, но им бы хотелось большего.

Мне-то в жизни повезло. Все коллективы, в которых я пел, прогремели. И «АукцЫон», и «Форум» вполне успешные. Если бы не случилось кризиса 90-х, я бы выпрыгивал из трусов и стал бы Филиппом Киркоровым. Но, наверное, это не мой путь... Я не могу вести такой активный образ жизни. Встречая Филиппа на тусовках, я порой видел, что от усталости он не понимает, где находится. Столько событий в жизни плюс скандалы и суды, это надо пережить. У меня свой страховой бизнес, я не хочу участвовать в ярмарке тщеславия. А в конкурсах пусть пробует себя талантливый молодняк.

0

646

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА  18 января 2016
Как иеромонах Фотий фарисеям не угодил
Наш колумнист размышляет, за что критикуют священника, победившего на шоу "Голос"

Вся страна знает, что на конкурсе песенников «Голос» победило внезапно лицо духовное, облаченное саном — иеромонах Фотий. Будучи верующим и воцерковленным, я пристально слежу за духовной жизнью родной страны через призму сети Интернет. Которая преломляет общественное мнение, но не сильно, а зачастую — даже меньше, чем прочие источники информации. Ибо в интернете можно невозбранно высказывать наболевшее и хулить кого угодно, в том числе и матерно.

Я, конечно, не ожидал, что братья и сестры во Христе, хором пропоют Фотию «Осанну». Нет. Но не ожидал и массового побития пастыря словесами. «Поп-звезда!» и «Ряженый!» - это были самые культурные выражения, которые я услышал. Оставим в сторону тот факт, что без благословения духовного наставника ни в каких конкурсах Фотий участвовать, конечно, бы не стал, и в данном случае все каноны, конечно, были соблюдены. И по-хорошему, буйно-православные, кидающиеся на Фотия, как некормленные, «убиваются об стену». Убиваются с разбега и когнитивно диссонируют. Потому что именно от этих же начетчиков и комнатных праведников я слышал в последний десяток лет вот такой стандартный набор претензий и к Церкви, и к Православию в целом:"церковь закоснела", "нужно быть ближе к народу и пастве", "надо разговаривать с людьми на их языке", "православие непонятно и неинтересно молодежи", "а вот исламские проповедники, они ооооо! они дворовые мавлиды проводят!", "нужно искать новые формы проповедей, ну почему Церковь не проповедует?" , "в храмах одни старухи" ну и так далее. И вот появился монах Фотий со своей публичной проповедью. Надо сказать, достаточно архиачной, потому что сейчас рулят вацап, твиттер, видеоблоги и подкасты.

Подробнее

И понеслась телега нашего исконного русского фарисейства впереди лошади. И как метко заметил один простой мужик, серый, как наша родная почва в зоне рискованного землепользования: " Христос тоже гоним был и поругаем, и за умного его никто не считал, а потом - эвон, как все обернулось-то...".

Обернулось и повторилось. Потому что ни в какие века и тысячелетия фарисеям и начетчикам угодить невозможно. Христос это достаточно внятно нам заповедовал, отверг и призвал идти дальше. И проблема нашей Церкви в том, что скрипучие голоса прельщенных зачастую громче прекрасного голоса иеромонаха Фотия. А в остальном все по прежнему — мы по прежнему грешны и пытаемся грехи в себе побороть. И не всегда получается, конечно. Но мы хотя бы пробуем.

По сути никакой интриги не было. Как только начались прямые эфиры, каждый раз мы видели огромный, почти двукратный отрыв иеромонаха Фотия от соперников. Оно и понятно: хоть священник и выступал с, как многим показалось, одноплановыми композициями (романсы и арии), народ ему верил. И потому, что расслышал пятьдесят оттенков Фотия: тонкое интонирование, глубину восприятия композиции, умение донести важное.

0

647

Текст: Елена Новоселова
БРАВО, БАТЮШКА!
Монашеское ли дело - на шоу петь?

Сегодня завершается телешоу "Голос". Удививший многих при своем первом появлении на экране иеромонах Фотий - один из претендентов на победу. В кулуарах программы к конкурсанту в рясе привыкли достаточно быстро, а вот среди зрителей единого отношения к поющему монаху нет, хотя у него существует предшественница: в прошлогоднем итальянском "Голосе" победу одержала монахиня Кристина. Но пока наши конкурсанты готовились к заключительному концерту, разразилась весьма острая дискуссия на сайте pafnuty-abbey.ru Свято-Пафнутьева Боровского монастыря, где живет насельник Фотий (Мочалов). Его прихожане и зрители шоу обсуждают, позволяет ли сан участвовать в подобных мероприятиях и чем займется необычный участник программы "Голос" в случае победы.
"Батюшка, зачем вы пришли на это СВЕТСКОЕ шоу? - пишет Валентина Кравченко. - Есть различные конкурсы духовной музыки, где можно показать свои вокальные возможности. А молодым и талантливым людям Вы перешли дорогу. А после Победы в конкурсе ВЫ поедете на гастроли по нашей необъятной России?".

Подробнее

На последний вопрос у финалиста "Голоса" ответа пока нет. Журналистам он говорит, что и в этом вопросе полагается "на волю Божию - как будет, так и будет". Так же относится и к выбору репертуара. Чего не могут понять некоторые его воцерковленные поклонники. "Монашество - это все же уход от мира и от публичности, если я не ошибаюсь. Для отца Фотия - искушение, которое он искусственно создал. Для чего, наверное, сам знает. Но мое мнение: монах - это Воин Христов, а если он не на поле брани, значит, он не Воин... Не монашеское это дело - песни на шоу петь".

Между тем в монастыре 30-летний Виталий Мочалов живет уже 10 лет. Родился в Горьком. Школу по классу фортепиано закончил, а вот музыкальное училище - не успел: семья переехала в Германию. В 20 лет решил уйти в монастырь и переехал в Боровск Калужской области.

Почему бы с такой жизненной историей и не спеть для народа? Поддерживая финалиста, завсегдатаи сайта Свято-Пафнутьева Боровского монастыря вспоминают других священнослужителей, посвятивших себя светскому искусству. Среди самых известных - Иван Охлобыстин, актер и режиссер, не так давно священник Русской православной церкви, временно запрещенный в служении. "Бог показывает правильный путь к искусству, - пишет пользователь Константин в отношении отца Фотия. - Искусство не было никогда грехом... Браво, Батюшка".

У тех, кого сильно смущает участие монаха в светском развлекательном шоу, есть вопросы и к благословившему его на этот шаг митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту. "Иеромонах Фотий - не новичок в монашестве, - объяснил свои мотивы порталу "Православие и мир" владыка. - Сначала он обратился за советом к духовнику монастыря схиархимандриту Власию, известному старцу. Отец Власий не возражал против участия отца Фотия в съемках. Поэтому, когда ко мне поступил аналогичный запрос от продюсеров Первого канала, я также дал положительный ответ. Его речь, поведение, внешний вид - все выдает в нем православного верующего, священнослужителя и монаха. Давая свое благословение, я понимал, что если участие в шоу потребует от него чего-либо противоречащего канонам Православной церкви, то он предпочтет отказаться от выступления".

Можно ли успешно совмещать монашеское служение и гастроли? На этот вопрос "РГ" отвечает бывшая актриса, а ныне монахиня Ольга (Гобзева).

Матушка Ольга, как лично вы относитесь к столь необычному для монаха шагу - выйти на публику?

Монахиня Ольга (Гобзева): Если у монаха есть благословение его духовника, нет никаких сомнений в том, что он может участвовать не только в концертах. В свое время преподобный Сергий Радонежский своих монахов воевать посылал, вспомните Пересвета.

А вы после того, как стали монахиней, принимали участие в мероприятиях, связанных с кино?

Монахиня Ольга (Гобзева): Да. У меня тоже есть благословение от владыки Воронежского и Лискинского. Я участвую в кинофорумах, различных обсуждениях и дискуссиях, фестивалях и не чураюсь общения с людьми. Пение иеромонаха Фотия - своего рода проповеди, ведь он поет произведения душевные и духовные. Голос - это божественный дар, а культура и искусство зародились в монастырях. Почему бы монаху не выйти из стен монастыря и не нести свой дар через телевидение людям? Если это талантливо - значит, от Бога.

Не кажется ли вам, что выход в финал конкурса, а, может быть, даже и победа - это грамотная работа продюсеров телевидения? Такой "экзотический" участник привлекает зрителей...

Монахиня Ольга (Гобзева): Нет, мне так не кажется...Выиграет Фотий или проиграет - уже не важно. В данной ситуации я не очень желаю ему выигрыша, потому что это очень большое искушение, соблазны знаменитостей велики. Но монах свое дело сделал, потому что он миссионер. Он обратился к людям, и его услышали, коль столько народу за него голосовало. И еще, Господь любит дерзновенных, а не тех, кто тихонечко где-то отсиживается. Мне очень нравится этот азарт монаха - прийти на телевидение и петь для людей. Для кого мы, монахи, живем-то? Для них, а пение - максимальное выражение любви к людям.

0

648

Как относиться к победе о.Фотия в Голосе?
«Никтоже возложь руку свою
на рало и зря вспять…»

Здравствуйте, уважаемая редакция «Православного Креста»! Благодарю вас за труды! Я совсем недавно открыла для себя вашу газету и с интересом читаю ее, узнаю много нового, нахожу ответы на волнующие меня вопросы.

Подробнее

http://s3.uploads.ru/s3VvX.jpg

Хотелось бы, чтобы вы прокомментировали выступление отца Фотия из Свято-Пафнутьева Боровского монастыря в музыкальном шоу «Голос» на Первом канале. Я тоже пою на клиросе в храме и занимаюсь вокалом с преподавателем. Честно говоря, пение батюшки заинтересовало, и не меня одну. После его победы в конкурсе ко мне на улице, замечая, что я одета по-православному, несколько раз подходили незнакомые люди и выражали свое восхищение священником, делились радостью, относя его выступление к победе Православия в миру. Но с другой стороны – а можно ли монахам участвовать в конкурсах? Когда я спросила у нескольких своих знакомых в нашем храме, как они относятся к этому событию, оказалось, что у многих двоякое чувство, и они затрудняются дать однозначную оценку. Но мне подумалось, что так, наверное, быть не должно, ведь Господь сказал:Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5, 37). А у апостола Иакова говорится: Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих (Иак. 1, 8). Помогите, пожалуйста, разобраться в этом вопросе!

С уважением, Ирина МИХАЙЛОВА, г. Рязань

На письмо читательницы отвечает иеромонах Петр (Семенов).

Никтоже возложь руку
свою на рало и зря вспять,
управлен есть в Царствии Божии.
(Лк. 9, 62)

«Православныя веры светильницы, монашества непоколебимии столпи…», – поется в тропаре преподобным Старцам Оптинским. И действительно, своей жизнью они явили образец монашеского делания, одна из ключевых составляющих которого – молитва Иисусова.

«Великую силу имеет эта молитва, – рассказывал старец Варсонофий духовным чадам. – И степени она имеет разные. Самая первая – это произнесение слов: „Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго“. На высших степенях она достигает такой силы, что может и горы переставлять…»

Беседуя со своим учеником, будущим преподобноисповедником Никоном (Беляевым), тот же старец говорил: «Молитва бывает <…>, во-первых – устная, во-вторых – внутренняя, сердечная, в-третьих – духовная. Внутреннюю сердечную молитву имеют весьма немногие, а имеющие духовную молитву встречаются еще реже. Духовная молитва несравненно выше внутренней, сердечной. Имеющие ее начинают познавать тайны природы, они смотрят на все с внутренней стороны, постигают самый смысл вещей, а не одну внешнюю их сторону. Они постоянно бывают охвачены высоким духовным восторгом, умилением, от которых их глаза часто источают слезы. Их восторг для нас непонятен. Доступный нам восторг самых великих художников в сравнении с их духовным восторгом есть ничто, ибо он душевен…»

Здесь Оптинский наставник объясняет суть сокровенного духовного монашеского делания, указывает на его плоды и отличие от душевного вдохновения, которое по временам испытывают люди искусства, создавая под его влиянием подчас гениальные произведения.

Более подробно об этом пишет святитель Григорий Нисский: «…Апостол знает три различные произволения и именует плотским то, которое занимается чревом и его услаждениями; душевным – которое в середине между добродетелью и пороком, возвышается над пороком, но не вполне причастно добродетели; и духовным – которое имеет в виду совершенство жития по Богу. Почему Коринфянам, порицая их преданность забавам и страстям, говорит: „Плотстии есте“ (1 Кор. 3, 3) – и не можете вместить в себя совершеннейших учений. В другом же месте, делая некое сличение произволения среднего с совершенным, говорит: „Душевен же человек не приемлет яже от Духа: юродство бо ему есть <…>. Духовный же востязует убо вся, а сам той ни от единаго востязуется“ (1 Кор. 2, 14–15). Поэтому, как душевный выше плотского, так в том же отношении духовный превышает душевного».

Но вернемся к беседе старца Варсонофия со своим учеником, тогда еще Николаем Беляевым, позже принявшим постриг с именем Никон. «Просвещение научное может быть усваиваемо всеми народами без различая, но нравственное просвещение и чистота могут быть свойственны только христианам. В монастыре достигнуть нравственного совершенства удобнее, чем в миру. Как в миру, так и в монастыре волнуют человека страсти, но в миру с наслаждением предаются страстям, если не на деле, то в слове и мысли, а в монастыре идет борьба против влечения страстей, за что и получается от Господа награда и нравственное очищение <…>. Преподобный Серафим Саровский говорит, что кто в монастыре не творит молитвы Иисусовой, тот не монах. И, страшно подумать, добавляет: „Тот обгорелая головешка“. Да, необходимо иметь хоть какую-нибудь молитву, хоть самую маленькую...»

В другой раз старец еще глубже раскрыл учение о молитве Иисусовой: «Состояние до получения внутренней молитвы описано мною в стихотворении. Это состояние хаотическое, ужасно тяжелое. Игра на скрипке, если кто умеет играть, очень приятна, но при учении игре на скрипке – убийственные звуки. Так и это состояние есть как бы настройка инструмента, начальные гаммы. Инструмент есть, рояль раскрыт, готов, перед нами ряд белых клавиш… – Игрока нет. Кто же этот игрок? Бог. Нам должно подвизаться, а Господь по обещанию Своему: „Придем к нему и обитель у него сотворим“ (Ин. 14, 23), – придет к нам, и наш инструмент заиграет.

Про эту музыку часто говорится в псалмах: „Крепость моя и пение мое Господь...“ (Пс. 117, 14). „Пою и воспою Господеви... “ (Пс. 26, 6). „Пою Богу моему дондеже есмь... “ (Пс. 103, 33). То пение – пение неизглаголанное, чтобы его получить, и идут в монастырь, и получают, но один – через пять лет, другой – через десять, третий – через пятнадцать, а четвертый – через сорок лет».

Итак, преподобный Варсонофий Оптинский поведал нам о главном монашеском делании, его смысле, высоте и отличии от занятий людей душевных, которые могут иметь способности к рисованию, пению, музыке, литературе и т. д., хорошо разбираться в искусстве и получать от него эстетическое наслаждение. Ни в коем случае старец не порицает эти занятия, но лишь показывает, что существует более высокое искусство, доставляющее наивысшее, духовное, божественное удовольствие душе – искусство из искусств, молитва.

Великий наставник в сем делании, ученик преподобных Оптинских Старцев архиепископ Антоний (Михайловский) (1889–1976) пишет: «Постриг, совершаемый над человеком, не имеющим умной молитвы, сомнителен».

Здесь немного прервемся и напомним себе и читателю, что это не новое, а исконное святоотеческое учение. Еще преподобный Никита Стифат указывал, что в его время монашеские степени присваивались иночествующим по мере преуспеяния их в молитвенном делании. Послушники проходили устную молитву Иисусову. Когда они достигали умной молитвы, их постригали в монашество. А делатели умно-сердечной молитвы облекались в великий ангельский образ – схиму.

Но вернемся к словам архиепископа Антония о монашестве: «Постриг, совершаемый над человеком, не имеющим умной молитвы, сомнителен. Не потому ли монашество наших времен пришло в упадок и столь редким стало явление умного делания? Настоятели и настоятельницы сами, за некоторым исключением, не имеют этого ангельского делания, хотя внешне и облечены в одежды ангельского образа, нося их себе в осуждение. И представляемые ими к постригу ничем соответствующим ангельскому образу не отличаются».

Тут мы подошли к пониманию главной причины многих ныне распространенных пагубных явлений. Укажем только на одно из них – увлечение монашествующих немонашеским деланием. Вот последний пример.

В популярном телевизионном музыкальном конкурсе «Голос» победил иеромонах Фотий (Мочалов) из Боровского монастыря Калужской митрополии. Священник из команды певца Григория Лепса обошел других финалистов с колоссальным отрывом – за монаха проголосовало 76% телезрителей.

На участие в конкурсе отца Фотия благословил митрополит Калужский и Боровской Климент. «Его речь, поведение, внешний вид – все выдает в нем православного верующего, священнослужителя и монаха. Давая свое благословение, я понимал, что если участие в шоу потребует от него чего-либо противоречащего канонам Православной Церкви, то он предпочтет отказаться от выступления», – объяснил архипастырь журналистам свое благословение. Получил священноинок и разрешение монастырского начальства, и духовника обители…

Как же это стало возможным? На ум приходят горестные слова владыки Антония:«Настоятели и настоятельницы сами, за некоторым исключением, не имеют этого ангельского делания…»

На первый взгляд, иеромонах Фотий не сделал ничего предосудительного, никого не убил, не обворовал, не предался пьянству или блуду (деяния плотского человека), а просто выступил на сцене, занял первое место в конкурсе, стал эстрадной знаменитостью (деяние человека душевного). В наше апостасийное время – это уже большое в положительном смысле достижение, для многих невыполнимое. Но предназначение монаха в другом – приблизиться жизнью к Ангелам и стяжать благодать Духа Святаго, как выше замечательно объяснил преподобный Варсонофий Оптинский.
http://s2.uploads.ru/l5gqw.jpg
Монашеское облачение, параман, четки, постригальные крест и свеча

Участие же в теле-шоу – это сильное занижение духовной планки для инока, а тем более – имеющего священный сан. Это можно сравнить с тем, как если бы выпускник школы вместо поступления в институт вернулся бы в детский сад.

В интервью после первого конкурсного тура отец Фотий сказал: «Это какое-то миссионерское дело…» Но Господь не требует от иеромонаха такого миссионерства. Подобная форма выражения своей веры и ее проповеди еще может быть прилична для мирских музыкантов и исполнителей. Но у священнослужителя, тем более иеромонаха, множество других возможностей нести ближним свет Христов. И самое эффективное миссионерство – это стяжание Духа Святаго. «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи», – говорил преподобный Серафим Саровский. А преподобный Иосиф Оптинский писал: «Кто победил страсти и стяжал разум духовный, тот без образования внешнего имеет доступ к сердцу каждого». Вот какого миссионерства хочет от священников Господь, и вот почему участие и победа иеромонаха Фотия в музыкальном конкурсе не заслуживают одобрения.

С уважением и пожеланием спасения, иеромонах Пётр
Источник: газета «Православный Крест», № 2 (146) (от 15 января с. г.)

0

649

Статья на starhit от 19.01.2016
Участники «Голоса» в Крещение отправились к иеромонаху Фотию
Музыканты совершили обряд в монастыре, где служит победитель проекта. В священный праздник коллеги по телешоу отстояли службу, а затем окунулись в воду.

В ночь на 19 января многие россияне отмечают православный праздник - Крещение. Исключением не стали и многие знаменитости, которые, несмотря на лютый мороз и снегопад, решили исполнить священный обряд погружения в воду. «СтарХит» решили собрать участников четвертого сезона шоу «Голос» и отправиться к победителю проекта – иеромонаху Фотию.
http://s7.uploads.ru/8V4Dp.jpg

Священнослужитель в эту ночь был в Свято-Пафнутьевом монастыре, куда и съехались его коллеги по телешоу - Мария Ероян, Иван Далматов, Дарья Беженар. Эмиль Кадыров приехал не один, а в компании своей возлюбленной. Музыканты до конца пробыли на службе, а затем Фотий поприветствовал своих бывших соперников по телепрограмме. «Я очень рад видеть здесь своих друзей по шоу «Голос». Это первый раз, когда они приехали ко мне в монастырь, и, судя по всему, им здесь очень понравилось», - рассказал священнослужитель.
http://s7.uploads.ru/Rlo3H.jpg

Подробнее

Затем иеромонах раздал своим коллегам по шоу бутылки, чтобы они смогли набрать святой воды. После этого провел их в купель – исполнители смогли окунуться не в открытой проруби, а в защищенном от ветра помещении. Примечательно, что женщины и мужчины были разведены по разным комнатам.
«Я сам пока не окунался в открытой проруби, - признается Иеромонах Фотий «СтарХиту». – Только в купели. Надеюсь, со временем мне доведется испытать такие экстремальные ощущения. Я об этом давно мечтаю».
http://s6.uploads.ru/cXR9u.jpg

Некоторые участники шоу «Голос» настолько были увлечены священным обрядом, что рискнули даже дважды окунуться в ледяную реку. Так поступила Дарья Беженар. А вот Ивану Далматову, по общему решению, не позволили войти в воду. Дело в том, что накануне певец простыл, поэтому для его здоровья было безопаснее просто наблюдать со стороны.
http://s2.uploads.ru/mxuOv.jpg

После обряда иеромонах отвел своих гостей в чайную, где они смогли отогреться горячими напитками. Фотий приготовил для своих гостей различные сладости и рассказал, в чем заключается суть Крещения.
«В этот день в реке Иордан Иоанн Креститель крестил Иисуса Христа. Сейчас это один из главных праздников для всех православных христиан. Крещение Христово считается первым событием общественного служения Иисуса Христа», - рассказал Фотий своим коллегам.
http://s6.uploads.ru/46q3F.jpg
http://s6.uploads.ru/wPAjh.jpg
http://s6.uploads.ru/H8Sqi.jpg

0

650

Децл мог стать наставником шоу «Голос»

Кирилл Толмацкий получал предложения для участия в телепрограмме. Но Децл решительно отказывается от съемок в передачах и предпочитает заниматься только музыкой.
http://f19.ifotki.info/org/bfe204d738a858c30817f787f5ab33e25bd236236204332.jpg

В 2000-х молодого исполнителя Кирилла Толмацкого с необычным псевдонимом «Децл» узнала вся страна. Его песни становились настоящими хитами, а альбомы раскупались мгновенно. Подросток стал настоящей звездой среди молодежи. Но постепенно яркого рэп-исполнителя с дредами постепенно стали забывать, а на смену ему пришли новые музыканты.

Но как оказалось, у Кирилла была возможность передать свое мастерство и поделиться знаниями о мире шоу-бизнеса с начинающими певцами. Продюсеры популярного проекта на Первом канале «Голос» хотели видеть звезду начала второго тысячелетия в качестве наставника.

«На Первом канале было шоу «Голос», в котором сидел рэпер Баста. Они же сначала мне звонили, через мою маму», - рассказал Кирилл Толмацкий.

Подробнее

По его словам, он постоянно получает приглашения на различные телепрограммы в качестве гостя. Но Толмацкий решительно отказывается практически от всех съемок. И причина кроется в том, что участие в таких передачах не входит в сферу его интересов.

«Для рэпера телевизор – это очень скользкий путь. Первые каналы, все эти шоу и так далее. Я с этим сталкивался, я это понимаю. Я отказываюсь от всех предложений телевизионных, потому что все они не связаны с музыкой, творчеством. Все в основном связано с обсуждениями семейных ситуаций. А это не так интересно, я хотел бы музыкой заниматься. Мне телевидение ничего не принесет», - рассуждает Кирилл.

Несмотря на то, что Кирилл не так часто появляется на телеэкранах, его до сих пор узнают на улице. Возможно, причина в его необычной внешности – ведь, как и в начале 2000-х, он продолжает носить дреды, которые не подстригал с самой юности. Как признается исполнитель, эта прическа стала неотъемлемой частью его самого. Но на улицах Москвы исполнителя можно встретить не так часто.

«Я редко появляюсь на каких-то мероприятиях массовых. Я знаю причину, по которой люди ходят на мероприятия. Я знаю, зачем это нужно им, зачем это нужно мероприятию. За 15 лет творческой деятельности много осознания пришло, поэтому определенные вещи я для себя решил исключить», - рассказал Томацкий в интервью «Радио Свобода».

starhit.ru 20.01.16

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » Голос. Четвёртый сезон- 2.