MK.ru 7.10.15
Ольга Задонская: «Лепс близок мне по энергетике»
Жительница Владимира прошла в финальную часть проекта «Голос»
25 сентября на Первом канале наша землячка Ольга Задонская участвовала в «слепом прослушивании». Она не просто выдержала испытание - ее наставниками захотели стать все четверо членов жюри: Григорий Лепс, Полина Гагарина, Александр Градский и рэпер Баста. О своих переживаниях, а также о закулисье популярной программы Ольга рассказала журналистам и студентам-«эстрадникам» Института искусств ВлГУ. Вместе с восходящей звездой в пресс-конференции приняли участие ее владимирские педагоги.
Сбежала из музыкальной школы
- Олечка пришла к нам в 15 лет, сейчас ей 29, и за это время она абсолютно не изменилась, - уверяет завкафедрой музыкального искусства эстрады Института искусств ВлГУ Лариса Семина. - Она была очень смешная, в комбинезончике джинсовом, и пела Бритни Спирс. У нее светились глаза, и она преображалась, когда начинала петь. Вот смотрите, прошло 14 лет, а Ольга все так же непосредственна, кокетлива и мила, и осталось в ней что-то детское, что цепляет, притягивает внимание людей.
Вообще-то Ольга уроженкой Владимира не является - родилась на Украине. Но в раннем возрасте родители привезли ее в наш город, здесь прошла большая часть ее жизни, поэтому она считает Владимир родным. Родители Задонской — музыканты. Отец дирижировал оркестром. Потому вопрос, стоит ли отдавать дочку «в музыку», даже не обсуждался. Пела Ольга с шести лет, родители, говорит, предлагали ей детские и русские-народные песни. В первом классе, как водится в таких случаях, ребенка определили в музыкальную школу по классу фортепиано. Но оттуда Ольга «сбежала» через два года.
- Я никогда не любила сольфеджио, это для меня был какой-то ужас, просто кошмар! - восклицает Ольга. - И вот однажды я пришла в очередной раз на урок фортепиано. Преподавательница посмотрела на меня и говорит: «Ты же не хочешь заниматься?», а я сидела и плакала. И после урока она сказала моим родителям, которые зашли за мной: «Я больше с вашей дочерью заниматься не могу, ей это не нужно». На этом музыкальная школа для меня закончилась. Но когда я выросла, я очень пожалела об этом и спрашивала родителей: «Почему вы меня не заставили?» Не надо идти на поводу у детей, если у них есть талант...
Впрочем, далеко Ольга из музыкальной школы не убежала, направилась прямиком в эстрадный лицей, который тогда только открылся. Кроме того, пела в военном хоре. Любовь к нотной грамоте, однако, так и не возникла, а в эстрадном лицее надо было петь и играть по нотам.
- Меня спасла практика, - признается Ольга. - Я смотрела в ноты, а пела по памяти. И на фортепиано играла не с нот, а «с рук» преподавателя, тоже по памяти. Потом в тайне от всех стала учить нотную грамоту и научилась постепенно играть по нотам...
Сквозь тернии - к звездам
Потом Ольга поехала покорять столицу, прямиком на пятую «Фабрику звезд». Спела песню своей любимой Бритни Спирс. Алла Пугачева, вспоминает Ольга, ее похвалила, но к участию в «фабрике» не допустила, посоветовала сменить репертуар.
В 21 год Ольга сняла свой первый клип, заканчивала владимирский институт. Но столичная жизнь манила, и Задонская стала участницей музыкального коллектива «Флора бэнд», переехала в Москву.
На сцене она не только поет, но и танцует. Репертуар - самый разнообразный: от зарубежных исполнителей до российской эстрады. Есть в нем песни Юлии Савичевой, Айовы, Полины Гагариной, Аллы Пугачевой.
Общение со звездами одной только «Фабрикой» не закончилось. Была Ольга, например, на программе Урганта с песней «Музыка эха», также выступала на одной площадке с Кристиной Агилерой...
- Это было в Москве на закрытой вечеринке, - рассказывает Ольга. - Получилось так, что сначала вышла Кристина Агилера, потом я — с песней «Heft».
Пообщаться со звездой не пришлось, но одобрительный взгляд Кристины Ольга поймала...
«На сцене я хулиганка»
Участием в «Голосе», говорит Задонская, не было первоочередной целью.
- Даже анкету за меня отправили друзья, - вспоминает она. - Я, кончено, знала об этом, но совершенно не волновалась: позвонят так позвонят, нет - значит нет... Мне позвонили, это означало, что первый, заочный, этап «Голоса» я прошла. Второй этап - «кастинг» - был очень сложным, потому что здесь ты понимаешь, будешь ли участвовать в съемках программы. «Слепое прослушивание» - еще более сложный этап. Ты выходишь на сцену, к тебе спиной сидят люди - и тут решается все!..
Владимирские педагоги называют Ольгину манеру исполнения «хулиганистой» и «цеплючей» - это же отметили и члены жюри. Первым хулиганкой Задонскую назвал Градский, а она не стала спорить.
Для выступления Ольга выбрала песню Джеймса Брауна.
- У меня было несколько вариантов, что петь, - говорит она. - И я просто понимала, что там такое вступление, которое обращает на себя внимание. Из всего, что я пою, эта композиция выражает меня больше всего, это как бы моя визитная карточка. Ведь по первому выступлению создается впечатление о человеке. Эта песня не медленная, не быстрая, она характерная и живая.
За три дня до съемок «Голоса» Ольга напелась так, что голос у нее пропал. Репетировала на износ — не могла ни есть, ни спать, с утра до вечера пела. Это, говорит, была серьезная ошибка - никогда раньше она не испытывала проблем со связками. Стала спасаться всеми известными способами.
- У меня уже не было надежды, что я вообще смогу спеть те ноты, о которых потом сказал Градский, - вспоминает певица. - Я даже искала отходные пути и думала о том, чтобы подобрать другую песню... А за пять минут до выхода на сцену у меня началась паника. Я повернулась к гримеру и говорю: «Знаете, я сейчас вот прямо не могу петь. Давайте в другой раз». Но выйдя на сцену, я спела на драйве, так, как смогла, на максимуме возможностей.
- Мы с гордостью смотрели на Ольгу, наслаждались тем, что она запомнила каждое наше слово, - говорит Семина. - Например, выходить нужно всегда в ярком, говорил ей педагог по сценическому имиджу. И она вышла в коралловом платье. Я ей твердила: с первого слова тебя должны запомнить. И она долго готовилась, чтобы с первого звука зафиксироваться в памяти людей. И после первых нот к ней поворачивается Григорий Лепс.
Никогда не было в Ольге и не будет налета звездности, уверена Лариса Семина. Даже когда ей комплимент сделал Градский, она сказала «спасибо» тоном маленького ребенка. Легкий налет провинциальности все равно останется, и это хорошо, потому что естественность сегодня в моде.
Ролик за неделю собрал 40 тысяч просмотров в Интернете.
«Мы друг друга стараемся поддерживать»
В предыдущих «Голосах» победителями неизменно становились воспитанники Градского, но Задонская выбрала Лепса и верит в то, что победа не обойдет ее стороной.
- Решение выбрать Лепса было непростым, - поясняет она, - но знакомые, друзья и музыканты советовали мне именно его. К тому же по драйву, по энергетике мне близок Григорий Викторовитч Лепс. И он нажал кнопку первым, он первым меня услышал и поддержал. Это было то, чего я очень сильно хотела — чтобы хотя бы одна кнопка была нажата с первых нот. Я, конечно, не обольщалась на этот счет, но я долго прорабатывала начало - как я сделаю хрип, мелизм. И когда это произошло, когда кнопка была нажата практически сразу, я поняла: это именно тот человек, к которому я пойду.
Сейчас она с головой окунулась в работу над очередной песней. Идет репетиция четвертьфинала «Дуэты». Но с кем в дуэте она будет петь, Ольга не рассказала - это запрещает контракт.
- Лепс мне очень нравится, - признается она. - Мы говорим о нотах, как правильно их исполнить, о том, что очень важны в выступлении эмоции. Занимаемся с оркестром Жилина. Нет такого, чтобы нас заставили что-то петь, в интересах наставника, чтобы нам комфортно было, чтобы мы показали себя с лучшей стороны, поэтому не могу сказать, что нас ограничивают в выборе музыкального материала, но если это уместно, то мы получаем одобрение, и в этом плане все просто довольны нашим наставником, все безумно рады.
Не забывает Ольга и про преподавателей из института искусств — звонит во Владимир и просит совета. А они признаются, что им не было стыдно ни за одну нотку — от выхода и до самого ухода Ольги со сцены.
На вопрос, каким видит свое дальнейшее участие в «Голосе», Задонская отвечает просто, без налета звездности:
- Я попала в число 12 тысяч 150 человек. Я прекрасно понимаю, что там собрались одни из самых сильных исполнителей, очень сильные все ребята, поэтому, конечно, хочется идти дальше. Потому что это общение — это тоже своего рода институт, обучение, набираешься нового опыта, энергии позитивной. Конкуренция есть, и очень серьезная, но мы подружились со многими, вместе можем сходить погулять. Многие, кто приехал из других городов и стран, собираются переехать в Москву, и если кто-то попросит, я постараюсь помочь. И мне кажется, что это взаимно — мы друг друга стараемся поддерживать, хотя мы и конкуренты. Тут не может быть зависти. Как можно завидовать, если понимаешь, что это — круто? Тут можно испытывать только восхищение.