О чём пишет мировая пресса? Почитаем ...
Паоло Гуццанти | Il Giornale
"Русские слишком сильны": Америка в шоке
В Сирии солдаты Путина демонстрируют боевую технику, быстроту действий и медийную наглость. Эта демонстрация силы пугает, пишет Паоло Гуццанти в статье, напечатанной в газете Il Giornale.
Соединенные Штаты в шоке от увиденной военной силы русских в Сирии. Речь идёт не только о новейшем и очень точном оружии, но и о стиле, быстроте действий и даже о наглости кремлевских СМИ. Кремль открыто бросает вызов американцам, сообщая о целях, которые будут подвергнуты бомбардировке, и о тех, по которым не будут нанесены удары, пишет корреспондент.
Стоит также отметить, что русские привезли в Сирию не только сборные казармы для тысяч солдат, но и организовывают вечерние спектакли с участием танцовщиц и клоунов, артистов эстрады и театра, говорится в статье.
Американцы в настоящее время переживают травму, у которой был лишь один прецедент: запуск первого искусственного спутника Земли в октябре 1957 года. Тогда Америка подумала, что ошибалась во всем, но потом был первый человек на Луне. Теперь речь идет не о полете на Луну, а о принятии решений дипломатами и разведкой в условиях появления военной машины, которую еще не видели в действии, со всеми новыми видами вооружений, на создании которых настаивал Владимир Путин, несмотря на разрушительный кризис, связанный с обвалом цены на нефть, пишет корреспондент.
Обама уже заявил о том, что американские войска не покинут Афганистан. Наземные американские силы должны будут, в том числе, составлять конкуренцию русским на поле боя. Вооруженные силы Москвы до сегодняшнего дня в воображении американцев и европейцев представали в соответствии с советскими клише. Но теперь, в ходе вмешательства в Сирии, мы оказались перед лицом России, которая вышла за пределы старой империи, чего не происходило со времен Афганистана, пишет корреспондент.
Внезапность и неожиданная быстрота действий заставили руководство и аналитиков прийти к выводу, что военная операция в Сирии готовилась в течение месяцев. Американские аналитики также отмечают явный прогресс со времен войны в Грузии в 2008 году. За семь прошедших лет претерпели изменения боевая техника, а также внешний вид российских военных: посмотрите на этих солдат в телевизоре, они похожи на американцев. Русские показывают записи своих бомбардировок и относятся к американцам, как к кретинам. Форма, ракетоносные корабли, командные пункты - все демонстрируется, как в шоу-руме, говорится в статье.
"Что произойдёт, когда американцы оправятся от шока? Исторический опыт показывает, что Соединенные Штаты обладают способностью к самокоррекции, которая срабатывала всякий раз, когда приходилось противостоять мощным силам, таким, как Германия и Япония. Но сегодня, к счастью, речь идет не о войне между державами, а лишь о том, чтобы правильно понять, что происходит, чтобы не наделать ошибок", - пишет корреспондент.
Фарид Закариа | The Washington Post
Перестаньте тащиться от Путина
"Американский внешнеполитический истеблишмент тащится от Владимира Путина. Один колумнист восторгается "решительностью", благодаря которой тот оказался "у руля" Ближнего Востока. Ветеран дипломатии мрачно отмечает: "Со времён Второй мировой это самая низкая точка падения американского влияния и вовлечённости в Ближневосточном регионе". "Уже двадцать пять лет, с момента окончания холодной войны, Россия не была такой настойчивой, а Вашингтон - таким уступчивым", - заявляет трезвомыслящий аналитик. Это правда, что Москва уже четверть века не совершала таких интервенций за пределами своих границ. В последний раз она сделала такие шаги в конце 1970-х годов и 1980-е годы, когда вторглась в Афганистан и вмешалась в дела еще нескольких стран. Тогда комментаторы, как сейчас, приветствовали эти действия как знаки того, что Москва побеждает в холодной войне. И чем это кончилось для Советского Союза?" - задается вопросом Фарид Закариа в The Washington Post.
"Представьте, что нынешние сторонники интервенции настояли на своём: президент Обама решительнее применил силу, и режим Асада пал. Каким был бы результат?" - спрашивает автор. "Вот несколько подсказок", - продолжает он и коротко напоминает об итогах свержения Саддама Хусейна и Муаммара Каддафи, а также вмешательства Вашингтона в смену режима и выборы в Йемене. Результатами стали, соответственно, "гуманитарная катастрофа", "выжженная войной пустошь" и гражданская война, которая "разрывает страну на куски". "Тем, кто с такой уверенностью в своей правоте утверждает, что новая интервенция спасет чьи-то жизни, стоит хотя бы остановиться и оценить гуманитарные последствия трех предыдущих", - полагает Закариа.
"В 1950-х годах было множество очень опасных, как теперь кажется, предложений, как США продемонстрировать свою напористость, - в частности, идеи о смещении египетского [президента] Гамаля Абделя Насера, военной конфронтации в Венгрии и использовании ЯО в Тайване, - напоминает журналист. - Посреди этих крикливых призывов к действию только один человек, президент Дуайт Эйзенхауэр, сохранял хладнокровие, хотя из-за этого падал его рейтинг. (...) Думаю, что через десятки лет мы будем рады, что Барак Обама идет к международному влиянию путем Эйзенхауэра, а не Путина".
Зигмар Габриэль, Франк-Вальтер Штайнмайер | La Repubblica
Вести диалог с Россией, чтобы положить конец трагедии с беженцами
В Берлине говорят "нет" барьерам - настало время реализма, пишут немецкие политики, вице-канцлер Германии Зигмар Габриэль и министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер в статье, опубликованной в газете La Repubblica.
"Проблема беженцев способна растерзать наше общество. Нам нужна честная дискуссия по реалистичным способам действий. Необходимы также некоторые уточнения: это верно, большая часть людей, которые приезжают к нам, действительно бегут из районов, где идут войны, гражданские конфликты или из прилегающих районов. Это правда, мы зарегистрировали большое число людей, прибывающих с Балкан. Однако в отношении некоторых людей никогда не будет признано право на убежище. Они должны быть как можно скорее возвращены на родину. Это правда, несмотря на готовность немцев оказывать помощь, на чрезвычайную активность общества, мы должны делать все возможное, чтобы число мигрантов, прибывающих в Германию, начало снижаться. В первую очередь, потому, что мы не может принимать и интегрировать каждый год более одного миллиона человек", - говорится в статье. Авторы указывают на то, что проблему мигрантов невозможно решать без участия всей Европы.
Авторы отмечают, что национальный эгоизм ни к чему не приводит, в то время как совместные усилия оказываются полезными для всех. По мнению немецких политиков, необходимо разработать постоянно действующий коэффициент распределения мигрантов. Необходимо увеличить численность сотрудников Frontex - эта пограничная европейская служба должна быть расширена и превращена в европейскую структуру, говорится в статье.
Европейские решения, вместе с тем, будут эффективными только при достижении соглашений с ключевыми странами, прежде всего с Турцией. "Мы должны поддержать страны, которые в настоящее время принимают большую часть беженцев. К их числу, помимо Турции, относятся Иордания и Ливан. Мы должны предпринимать усилия в направлении поиска политических вариантов урегулирования крупных кризисов и очагов конфликтов на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Это предполагает также проведение переговоров с Россией, которая крайне позитивно действовала при достижении договоренностей по ядерной проблеме Ирана. Необходимо помешать тому, чтобы государственные структуры Сирии окончательно разрушились и чтобы еще большее число людей направилось к нам".
"Нам нужны доверие и реализм. Только с доверием мы мобилизуем политические и социальные ресурсы для того, чтобы воспользоваться преимуществами интеграции этих людей. И только с реализмом мы можем осуществить наши гуманитарные цели", - заключают авторы статьи.
Карстен Лютер, Лиза Каспари | Die Zeit
Юрген Триттин: "Россия тоже не сможет выиграть эту войну"
Член Комиссии Бундестага по внешней политике от партии "Зеленых", а в прошлом министр окружающей среды ФРГ Юрген Триттин объяснил причины российской военной операции в Сирии и высказался за сотрудничество между Россией и Западом против террористической организации ИГИЛ. Интервью с политиком опубликовано в немецкой газете Die Zeit.
По мнению политика, Россия, начав военную операцию на Ближнем Востоке, преследует три интереса. "Во-первых, она хочет вновь играть определенную роль в мире, а также желает, чтобы ее воспринимали в качестве глобального игрока. Во-вторых, в ее интересы входит сохранение в регионе российской военно-морской базы, - рассказывает Триттин. - Ну и, в-третьих, там у нее есть собственный, так сказать, оригинальный интерес, а именно - чтобы на ее южном фланге не появилось никаких "обезгосударствленных" территорий". Над Россией, как поясняет бывший председатель фракции "Зеленых" в Бундестаге, "так же, как и над Европой, нависла угроза исламского терроризма, только она расположена ближе к нему и имеет риски на собственной территории". "Россия поняла урок прошлых лет, что простое сдерживание более не функционирует".
Не удивляет политика и тот факт, что Россия, первоначально заявлявшая о желании бомбить ИГ, бомбит не только эту организацию. "Россия преследует свой интерес: чтобы фронт Асада не развалился. Это горькая правда. В результате она бьет по самым различным силам, в том числе исламистам, а также по "Свободной сирийской армии". Но одна вещь все же остается: "В стратегические интересы России входит уничтожение исламского терроризма на своем южном фланге. И это объединяет ее с Европой. А если есть общие интересы, то необходимо думать над тем, что и при каких условиях можно делать вместе, - подчеркивает Триттин. - По этой причине, кстати, мы уже несколько лет выступаем за мандат ООН (по Сирии. - Прим. ред.)".
"Тем более что Россия также не может выиграть подобную войну, - добавил экс-министр. - Если уж американцы с 350 тыс. солдат потерпели поражение в Ираке, то Россия с несколькими тысячами потерпит еще более крупное поражение, да еще и быстрее. Знает это и Россия". "Поэтому я не считаю, что возможность получения мандата ООН против ИГ провальна".
Также Триттин прокомментировал и возможность отмены санкций в отношении России, тем более что недавно, как напоминает издание, вице-канцлер ФРГ Зигмар Габриэль предложил пересмотреть антироссийские санкции ввиду того, что Россия нужна Западу в качестве союзника в Сирии.
"Санкции, введенные Европейским союзом, не могут быть отменены. Они могут истечь, если не будет принято единогласного решения об их продлении. И вице-канцлер должен знать об этом, - заявил политик. - (...) Тем более, что необходимо делать различие между санкциями, введенными из-за востока Украины, и санкциями за Крым". Так, "крымские санкции", по его словам, "будут, вероятно, продлеваться часто, так как я не рассчитываю на быстрое прекращение противоречащей международному праву аннексии".
"А вот экономические санкции из-за Донбасса зависят от успехов при реализации Минских договоренностей. А тут в последнее время я вижу целый ряд позитивных сигналов", - говорит Триттин. К примеру, "с начала сентября соблюдается режим прекращения огня. Также все пока похоже на то, что успешно производится отвод вооружений среднего и крупного калибров. А после разговора Олланда и Меркель с Путиным сепаратисты впервые перенесли свои уже анонсированные выборы на следующий год за временную точку, в которой, возможно, будут приняты изменения в украинской конституции". "Все это и есть реализация Минских соглашений, хотя и со значительным опозданием. Ввиду всего этого в конце нынешнего года Европейский союз примет решение о том, будут ли отменяться санкции, и если да - то какие", - добавил депутат.