— А как воспринимаете негатив?
Дед Пахом
По-разному. От настроения зависит.
— Как можете отреагировать на него?
Дед Пахом
Опять-таки зависит от ситуации. Вообще, в последнее время я нахожусь в расслабленном таком состоянии. И всем желаю остыть и успокоиться. Напоминаю, что Россия – это евразийское пространство. Есть большая северная граница, а не только южная горячая. Нужно нащупывать в себе спокойную ментальность. Возможно, что-то холодное. Негатив – вещь тонкая. Все зависит от того, как он окрашен. Наша задача – негатив превращать в позитив.
— И все-таки читателям было бы интересно узнать, какой вы в реальной жизни. Вы считаете себя человеком ранимым?
Дед Пахом
Конечно, все тонко чувствующие «человеки» ранимые. Но дело в том, что я формирую миф о себе. Поэтому как раз сейчас все по законам мифа, недоговоренности. Мне сейчас важнее ощущение, которое люди испытывают, глядя на меня, нежели какая-то конкретизация. Я не буду ни в коем случае давать повод что-то обо мне разузнать. Я скорее буду путать. В большей степени даже уводить от истины.
— Для чего эта путаница? К чему темнить?
Дед Пахом
Почему сразу темнить? Скорее светлить. Дело в том, что у меня автономия какого-то процесса. Мы живем в условном мире, наполненном информацией. Возникает новая иконография. Кто такой настоящий герой и как с этим работать. У меня задача просветительского толка. Своим примером я показываю, как нужно жить. По собственному мнению, конечно же. Надо максимально развивать и пропагандировать неоднозначность. То есть множественность на то или иное явление. В мою систему координат это полностью укладывается – эта мешанина, эта путаница, противоречивость. Например, представим информацию под литерой А, потом следующая информация под литерой Б. И вот то, что между ними, это недосказанное, – наиболее ценно. Это то, что отличает произведение искусства от простого рисунка.
— Получается, вы создаете некоего персонажа по собственной задумке…
Дед Пахом
Естественно. Пахом – это не живой человек. Это герой 21 века.
— А кто же знает реального Пахома?
Дед Пахом
Никто. И даже я сам. Я всем своим существом говорю о свободе. Это важно. Мы живет во время, лишенное большого стиля, ценности, системы координат. Все мое близкое, дальнее окружение и даже я сам люди дореализованные. Мы оказались в пространстве чего-то неизведанного. Ушла идеология, ушло направление, единство, величие, осталось нервное дискретное состояние. Моя задача – склеить это каким-то героическим, пусть и неказистым, примером. По законам художественным, противоречивость воздействует сильнее, чем сглаженность.
— Итак, мы пришли к тому, что дед Пахом – человек несуществующий…
Дед Пахом
С одной стороны мы пришли к этому, с другой – вроде и не пришли. Сейчас переизбыток информации. Поэтому я предлагаю вернуться к мифическому отношению к реальности. Нужно понимать, что Земля – это плоское сооружение, стоящее на трех китах ну и так далее. Это единственное, что спасет человечество. Я работаю с набором знаком и символов. Картину мира просто изобразить, имея привычные средства выразительности.
— Раз уж мы заговорили о персонажах. С каким героем вы себя ассоциируете?
Дед Пахом
Эти траектории пересекаются. Естественно, я не могу быть стопроцентно каким-то литературным персонажем, а хотелось бы. У меня нет авторитетов. У меня постоянно меняется привязанность и точка сборки. Моя картина мира мутирует в течение дня.
— Кстати, о привязанности. В Интернете есть информация, что вы женаты и у вас двое взрослых сыновей. Это так?
Дед Пахом
Интернет – это поле мифа. Я могу сказать, что да, потом скажу, что нет. Или не помню. Это момент тайны. Мне приятно оставить интригу, особенно для такого издания, как «СтарХит», оставить таинственность.
— Для чего это нужно?
Дед Пахом
Как же можно показать меня настоящим, если я сам себя не знаю?
— Ранее вы говорили, что любите погулять с молодыми девушками…
Дед Пахом
Ну да, возможно.
— И что у Вас есть дети, которым около 20 лет...
Дед Пахом
Возможно. Но давайте возьмем хотя бы Пелевина, который вокруг себя создавал миф: прятался от журналистов, не отвечал прямо на вопросы. Ведь есть и звезды, которые недоговаривают что-то. Существует территория недосказанности. А есть болтуны, которые всем все расскажут и даже отца родного продадут. Это предатели. Я человек, который рожден в советское время. Мой девиз - не болтай. Надо шифроваться, а то разорвут.
— Есть какой-то еще род деятельности, который приносит вам заработок?
Дед Пахом
Это вопрос философский. Вообще, у меня страх перед деньгами. Их все время надо прятать, чтобы с ними ничего не произошло. Золото Нибелунгов на дне океана и так далее. Многие утверждают, что денег нет, их не существует. А я и не помню, как зарабатываю на жизнь.
— Вы верите в судьбу?
Дед Пахом
Да. Но вообще у меня всегда разное отношение к этому. Я даже думаю что не только судеб но и полов у человека может быть четыре или пять в будущем, а не два как сейчас.
— Неужели были бы не против родиться женщиной?
Дед Пахом
Нет, у нас сложилась маскулинная традиция в стране. Преобладает все мужское. У нас открыто не любят *Мы не можем по закону использовать эпитет, который употребил герой нашего интервью* , тут это опасно. И слава Богу, что в эстрадном мире много квир-ориентированных персонажей и их обожают поклонницы и поклонники средних лет. Содомиты умеют развеселить уставшего от трудовых будней гражданина. Я поддерживаю теорию Города Солнца, Города Малышей, где все счастливы и в разноцветных штанишках пляшут.
— Теперь становится понятно, что вы действительно свободный человек.
Дед Пахом
Да, я стараюсь. Хочется, чтобы было как можно больше хороших людей.
— Вас окружает много плохих, на ваш взгляд, людей?
Дед Пахом
Не знаю, но вот в Интернете, наверное, есть враги, которые не любят меня.
— А на «Битве»?
Дед Пахом
На «Битве» я всех люблю. Люблю людей. Со всеми сдружился.
— Кто ваш конкурент на проекте?
Дед Пахом
Все сильные. Даже те, кого выгоняют. Сверхспособности – вещь, не терпящая соревнования. Мы же не знаем… Вот выгнали человека, а он сильнейшим магом оказался.
— Во время программы экстрасенсов часто просят связаться с душами умерших. Видно, что Вы очень устаете после подобного рода испытаний. Как потом приходите в себя?
Дед Пахом
Лично я долго восстанавливаюсь. Сложно описать словами, что происходит в такие моменты. Это можно охарактеризовать, как вспышку. Простым людям сложно представить, но скорее, это напоминает удар током.
— Как именно восстанавливаетесь?
Дед Пахом
Сохраняю состояние покоя.
— Ну, а какие меры принимаете? Выпить любите? В Сети пишут, что Вы не против алкоголя и запрещенных препаратов…
Дед Пахом
Я не пью. Много чего там пишут. Не верьте, это происки врагов.
— А друзей много? С кем делитесь?
Дед Пахом
У меня нет друзей. Ни одного друга. Я не особо много разговариваю. Только с вами.
СтарХит