Но если говорить не о гуманизме, а о законе, то подсудимая, вообще-то фактически вступила в террористическую группировку. И если бы её не выловили в Турции, то бегала бы она сейчас с автоматом наперевес по знойным пескам Сирии, или, что ещё страшнее, училась как правильно нажимать на кнопочку на поясе шахида, чтобы взорвать вместе с собой побольше окружающих её людей в московском метро, аэропорту или каком-нибудь торговом центе.
И где гарантии, что ей не захочется сделать именно так, будучи на свободе, а не под стражей, во время следствия - не очень понятно.
Второй важный момент, который в упор не видят ходорковские молодцы из «Открытой России» - это, собственно, безопасность самой подсудимой. Поскольку сейчас на свободе с ней могут сделать что-нибудь нехорошее те же агенты и вербовщики ИГИЛ. Просто в порядке «священной мести». И гарантий того, что во всей стране не отыщется пары-тройки таких скрытых террористов, тоже, к сожалению, нет. Московские спецслужбы уже предотвратили один теракт, благодаря, по сути, бдительности граждан и счастливому стечению обстоятельств. Взяли они тогда человек двенадцать. И в этом контексте, безопаснее той же Карауловой будет в СИЗО, где она находится под постоянным надзором, и где с ней ничего летального не приключится.
Девушку чисто по-человечески, конечно, жаль. И что там у неё в голове происходило, что она практически доехала до ИГИЛ - это вопрос даже не к ней, а, например, к философскому факультету МГУ. Чему и как там учат, что их студенты едут терроризм практиковать - тема для отдельного разговора. А мы помним, что МГУ в последнее время радует нас разного рода скандалами на политической почве. То баллы там на вступительных абитуриентам-журналистам режут за «слишком патриотичную» позицию, то теперь вот обнаружился новый подход в обучении студентов философии.
Ну и Михаила Ходорковского, на сайте фонда которого началась активная защита Карауловой, стоит упомянуть отдельно. Для российского олигархата из девяностых вообще характерна любовь к террористам. Вспомните ныне покойного Бориса Абрамовича Березовского. Он тоже выступал «главным миротворцем» и «переговорщиком» в деле появления «независимой Ичкерии». К чему это в итоге привело - все, думается, помнят. К терактам это привело. Уже на территории России. К смертям сотен людей во взорванных домах.
Теперь вот Михаил Борисовчич воспылал внезапной симпатией к Карауловой и, видимо, к ИГИЛ. Здесь надо понимать, что такому упырю, как Ходорковский, глубоко наплевать и на девушку эту, и на ИГИЛовцев, по большому счету, тоже. Люди для него - пыль и мусор. Но важен сам повод. Еще одно резонансное событие. А процесс над Карауловой вызывает общественный резонанс, кто бы спорил. И это событие нужно отыграть в свою пользу и против нашей страны.
На днях Ходорковский в Лондоне обсуждал с бывшими менеджерами «Менатепа», как бы им всем получить компенсации в 50 миллиардов долларов по делу «ЮКОСа». Хотя раньше заявлял, что к этому всему он не имеет никакого отношения. Но снова повод - и Михаил Борисович уже на коне и с шашкой, думает о том, как бы нагадить нашей стране. В этом отношении Караулова - такая же история, такой же информационный повод. И все эти плачи и стенания о том, что «бедная девочка в СИЗО, ей там плохо» - это очередное, тщательно выверенное лицемерие. Не Караулова важна даже в этой статье на сайте «Открытой России», а «ужасная карательная система» российских судов. Которую, кстати, в том же материале автор называет «инквизицией».
Но, граждане, уж лучше «инквизиция», чем взрыв пояса шахида в метро. И, да, те, кто с пеной у рта доказывает, что «ну такая же молодая и хорошая девушка, она на такое никогда не пошла бы» - погуглите что ли возраст и фотографии террористок-смертниц за последние годы. Это девушки лет 18-20, тоже очень симпатичные, с умными, красивыми лицами и большими трогательными глазами. И что? Точно так же взрывались и взрывали вокруг себя ни в чем неповинных людей.
Ходорковскому в Европе очень хорошо рассуждать за гуманизм и за «карательное российское правосудие», он в метро не ездит, не живет в многоквартирном доме в каком-нибудь Марьино, не ходит за покупками в ближайший «Перекрёсток».
Его, случись что, никто не взорвёт. Ни Караулова, ни какая иная террористка-смертница восемнадцати лет. Поэтому можно и «пожалеть», и потребовать, чтобы на свободу выпустили, и гуманиста из себя поизображать. Только вот гуманизм у Ходорковского получается очень странный. По локоть в крови.