Как свидетель человеческих последствий аэровоздушной дикости – включая обезглавливание жертв и развешивание их частей по деревьям и полям – я не удивлён очередным пренебрежением к памяти и истории в который раз. Наглядный пример – приход к власти Пол Пота и его Красных кхмеров, имеющих много общего с сегодняшним Исламским государством Ирака и Леванта (ИГИЛ*). Они были такими же безжалостными любителями средневековья, начинавшими как небольшая секта. Они были таким же продуктом изготовленного в США апокалипсиса, только в тот раз в Азии.
По словам Пол Пота, его движение состояло «менее чем из 5 000 плохо вооружённых партизан, не имеющих понятия о своих стратегии, тактике, верноподданстве и лидерах».
Как только никсоновские и киссенджеровские бомбардировщики Б-52 начали свою работу, как часть «Операции Меню», абсолютный демон для Запада не мог поверить в свою удачу. На протяжении 1969-73 гг. американцы сбросили на аграрную Камбоджу пять эквивалентов Хиросимы. Они сравнивали с землёй деревню за деревней, возвращаясь для бомбардировок развалин и трупов. Эти воронки оставили гигантское ожерелье кровавой бойни, до сих пор видимое с высоты птичьего полёта. Это был невообразимый ужас. Бывший представитель Красных кхмеров описывал, как выжившие «вставали в оцепенении и брели, не разбирая дороги по три-четыре дня. Запуганные до смерти и наполовину обезумевшие, эти люди были готовы поверить всему, что им говорили... Это было то, что сделало для Красных кхмеров завоевание людей лёгким». Финская правительственная комиссия по расследованиям оценила число погибших камбоджийцев в последовавшей за этим гражданской войне в 600 000 и охарактеризовала бомбардировку как «первый этап в десятилетии геноцида». То, что начали Никсон и Киссинджер, продолжил их выгодоприобретатель Пол Пот. Под их бомбардировками Красные кхмеры разрослись до армии устрашающих размеров в 200 000 человек.
У ИГИЛ схожее прошлое и настоящее. По самым добросовестным оценкам, вторжение Буша и Блэра в 2003 г. в Ирак привело к смерти как минимум 700 000 человек – в стране, в которой не было истории джихадизма. Курды заключали территориальные и политические договоры, у суннитов и шиитов были классовые и межрелигиозные различия, но они жили в мире, смешанные браки были обычным явлением. За три года до вторжения я без страха ездил по всему Ираку. На своём пути я встречал людей, которые, по большей части гордились, что они иракцы, наследники цивилизации, которая, как им казалось, наличествовала.
Буш и Блэр разорвали всё это на части. Теперь Ирак – гнездо джихадизма. Аль-Каида – как и «джихадисты» Пол Пота – воспользовалась возможностями, предоставленными стремительным натиском «Шока и Трепета» и последовавшей за этим гражданской войной. «Повстанческая» Сирия предложила даже большее вознаграждение, в виде нелегальных забросок оружия от ЦРУ и государств Персидского залива, логистической и денежной поддержки Турции. Прибытие зарубежных рекрутов было неотвратимо. Бывший британский посол, Оливер Майлз, писал: «Это правительство [правительство Кэмерона], кажется, следует примеру Тони Блэра, который игнорировал соответствующие сообщения Министерства иностранных дел, МИ5 и МИ6 о том, что наша ближневосточная политика – и в частности наши ближневосточные войны – стали основной движущей силой для найма мусульман Британии для здешнего терроризма».
ИГИЛ – побочный продукт тех в Вашингтоне, Лондоне и Париже, кто организовывал заговор с целью разрушить Ирак, Сирию и Ливию, кто предан идее эпических преступлений против человечности. Так же, как Пол Пот и Красные кхмеры, ИГИЛ – это трансформация западного государственного терроризма, высвобожденная продажными имперскими элитами, которых не напугали последствия предпринятых действий ввиду географической и культурной удалённости. Их ответственность не может быть упомянута в «наших» сообществах, превращая в сообщников тех, кто подавляет эту насущную правду.
23 года прошло с тех пор, как Ирак охватила катастрофа, сразу же после Первой войны в Заливе, когда Соединённые Штаты и Британия захватили Совет Безопасности ООН и наложили на население Ирака карательные «санкции» – укрепив, как это ни странно, авторитет Саддама Хусейна в собственной стране. Это было вроде средневековой осады. Почти всё, на что опирается современное государство, было, выражаясь жаргоном, «заблокировано» – от хлора, для обеспечения водоснабжения, до школьных карандашей, деталей для рентгеновских аппаратов, обычных анальгетиков и препаратов, предназначенных для борьбы с ранее неизвестными формами рака, занесёнными вместе с заражённой обеднённым ураном пылью южных полей сражений. Прямо накануне Рождества 1999 г., министерство торговли и промышленности в Лондоне запретило экспорт вакцины, предназначенной для защиты иракских детей от дифтерии и жёлтой лихорадки. Ким Хоуэлс, парламентский заместитель министра в правительстве Блэра, объяснил почему. «Детскую вакцину, – заявил он, – можно использовать в оружии массового уничтожения». Британское правительство могло безнаказанно творить подобный беспредел благодаря репортажам СМИ об Ираке – многие из которых, управляемые МИД – обвиняли Саддама Хусейна во всём.
По условиям лживой «гуманитарной» программы «Нефть в обмен на продовольствие», каждому иракцу в год на проживание выделялось $100. Аналогичную сумму приходилось платить в целом за социальную инфраструктуру и жизнеобеспечивающие услуги, такие как электричество и вода. «Представь себе, – говорил мне помощник генерального секретаря ООН, Ганс фон Шпонек, – установление такой ничтожной подачки при нехватке чистой воды и том факте, что большинство больных людей не может позволить себе обратиться за лечением и с трудом выживает изо дня в день, и ты получишь представление об этом кошмаре. И не сомневайся, это всё преднамеренно. Раньше я не хотел использовать слово «геноцид», но теперь оно неотвратимо». С чувством отвращения фон Шпонек подал в отставку с поста координатора ООН по гуманитарным вопросам. Его предшественник, Денис Хэллидэй, такой же выдающийся чиновник ООН, тоже ушёл в отставку. «Мне давали указания, – сказал Хэллидэй, – проводить политику, которая удовлетворяет определению геноцида: целенаправленную политику, которая эффективно убила гораздо более миллиона людей – детей и взрослых».
Исследование международного фонда поддержки детей, ЮНИСЕФ, установило, что в промежутке между 1991 и 1998 гг., в разгар блокады, в Ираке было 500 000 «избыточных» смертей детей в возрасте до пяти лет. Американский телерепортёр поставил это вопрос перед Мадлен Олбрайт, послом США в ООН, спросив её: «Приемлема ли цена?». «Мы думаем, что цена приемлема», – ответила Олбрайт.
В 2007 г. высокопоставленный британский чиновник, ответственный за санкции, Карне Росс, известный как «Мистер Ирак», рассказывал парламентской комиссии: «[Правительства США и Великобритании] практически лишили средств существования население в целом». Когда три года назад я интервьюировал Карне Росса, его снедали сожаление и раскаяние. «Мне стыдно», – сказал он. Сегодня он один из редких рассказчиков, говорящих правду о том, как правительства сознательно вводят в заблуждение и как послушные СМИ играют решающую роль в распространении и поддержании обмана. «Мы должны были либо скармливать [журналистам] сомнительные факты вымаранной информации, – сказал он, – либо избавляться от неё». В прошлом году не являющийся нетипичным заголовок Гардиан гласил: «Мы должны действовать перед лицом ужасов ИГИЛ». Это самое «мы должны действовать» – воскрешённый призрак, признак подавления просвещённой памяти, фактов, выученных уроков и раскаяния или стыда. Автором статьи был Питер Хейн, бывший министр иностранных дел, ответственный за Ирак при Блэре. В 1998 г., когда Денис Хэллидэй разоблачил размеры страданий в Ираке, за которые правительство Блэра разделяло основную ответственность, Хейн в Вечере новостей на БиБиСи поносил его как «апологета Саддама». В 2003 г. Хейн прикрывал вторжение в поражённый Ирак на основании явной лжи. На последней конференции партии Лейбористов он отмахнулся от этого вторжения как от «пункта трудового соглашения».
Теперь был Хейн, требовавший «воздушных ударов, дронов, военного снаряжения и другой поддержки» для тех, кто «противостоит геноциду» в Ираке и Сирии. Это будет содействовать продвижению «требования политического решения». Так случилось, что в тот день, когда вышла статья Хейна, Денис Хэллидэй и Ганс фон Шпонек были в Лондоне и зашли навестить меня. Они не были шокированы смертоносным лицемерием политикана, но оплакивали продолжительное, почти необъяснимое отсутствие разумной дипломатии на переговорах о заключении хотя бы видимости перемирия. По всему миру, от Северной Ирландии до Непала, те, кто считает других террористами и еретиками сталкивались друг с другом за столом переговоров. Почему не теперь, в Ираке и Сирии?
Вместо этого, мы имеем бездарное, практически антиобщественное многословие Кэмерона, Олланда, Обамы и их «коалиции доброй воли», в то время как они прописывают всё больше насилия, доставляемого с высоты 30 000 футов в места, где кровь предыдущих авантюр никогда не пересыхала. Они как будто бы так упиваются собственной жестокостью и безмозглостью, что хотят сбросить своего единственного потенциально полезного союзника – правительство Сирии.
В этом нет ничего нового, как показывают следующие просочившиеся файлы разведывательной информации США-Великобритании:
«С целью содействия деятельности освободительных [sic] сил... должны предприниматься специальные усилия для устранения отдельных ключевых фигур [и] для того, чтобы развивать внутренние беспорядки в Сирии. ЦРУ готова, а СРС (МИ6) попытается организовать акты мелкого саботажа и инциденты с внезапными [sic] вылазками на территории Сирии, работая через контакты с индивидуалами... необходимый уровень страха... приграничные и [инсценированные] столкновения на границе обеспечат предлог для интервенции... ЦРУ и СРС должны использовать... возможности в области как психологического, так и физического воздействия для нагнетания напряжённости».
Это было написано в 1957 г., хотя могло быть написано и вчера. В имперском мире по существу ничего не меняется. В 2013 г. бывший министр иностранных дел Франции Ролан Дюма проговорился, что «за два года до Арабской весны», ему рассказали в Лондоне, что в Сирии запланирована война. «Я собираюсь вам кое-что рассказать, – заявил он в интервью французскому телеканалу LPC, – Когда я был в Англии за два года до кровопролития в Сирии по другому делу, я встречался с британскими официальными лицами, которые признались мне, что готовят кое-что в Сирии... Британия занималась организацией вторжения повстанцев в Сирию. Они даже спросили меня, хотя я уже не был министром иностранных дел, не хотел бы я поучаствовать... Эта операция была давно задумана. Она была приготовлена, предопределена и спланирована».
Единственными эффективными противниками ИГИЛ являются официально провозглашённые демоны запада – Сирия, Иран, Хезболла и теперь – Россия. Помехой – Турция, «союзник» и член НАТО, сговорившаяся с ЦРУ, МИ6 и средневековыми монархами Персидского залива обслуживать канал поддержки сирийских «повстанцев», включая тех, которые называет себя сегодня ИГИЛ. Поддержка Турции в её давних амбициях на региональное доминирование через свержение правительства Асада провоцирует большую неядерную войну и ужасающее расчленение самого этнически многообразного государства на Ближнем Востоке.
Перемирие – как бы ни было трудно его заключить и достичь – единственный выход из этого лабиринта; иначе зверства в Париже и Бейруте будут повторяться. Одновременно с перемирием, главные виновники и надсмотрщики за кровопролитием на Ближнем Востоке – американцы и европейцы – должны «дерадикализироваться» сами и продемонстрировать надлежащее доверие отчуждённым мусульманским общинам повсюду, включая те, что у них дома. Должны быть немедленно прекращены все поставки военных материалов Израилю, и признано Палестинское государство. Палестинский вопрос – это самая гноящаяся открытая рана региона и часто заявляемое оправдание подъёма исламского экстремизма. Осама бин Ладен дал это ясно понять. Палестина также вселяет надежду. Дайте справедливость палестинцам, и вы начнёте менять мир вокруг них.
Более 40 лет назад никсоно-киссинджеровские бомбардировки Камбоджи высвободили лавину страданий, от которых эта страна так и не восстановилась. То же самое касается блэровско-бушевского преступления в Ираке, а также преступлений НАТО и «коалиции» в Ливии и Сирии. Удивительно вовремя была опубликована последняя своекорыстная книга Генри Киссинджера с язвительным названием «Мировой Порядок». В одном льстивом обозрении Генри Киссинджера описывают как «главного закройщика мирового порядка, который остался стабильным на протяжении четверти века». Расскажите это народам Камбоджи, Вьетнама, Лаоса, Чили, Восточного Тимора и всем другим жертвам этого «мудрого государственного деятеля». Только когда «мы» определим военных преступников среди нас и сами перестанем отвергать правду, кровь начнёт высыхать.
*- Запрещённая в Российской Федерации террористическая организация.