Яна-Это-Я Шпак
О ситуации в Египте. Памятка туристам.
Туристы имеют право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора туроператором или турагентом. Разъясняет Роспотребнадзор.
К существенным нарушениям договора относятся: - неисполнение обязательств по оказанию туристу услуг по перевозке или размещению, входящих в туристский продукт;- наличие в туристском продукте существенных недостатков в сфере качества и безопасности.
Опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является. Гражданам необходимо дождаться даты начала путешествия и, если туроператор не выполнит свои обязательства, обратиться к нему за компенсацией. Если решение не найдено, турист вправе обратиться в суд. Он может привлечь к участию в суде Роспотребнадзор, изначально включив его в состав участников или приложив отдельное заявление.
Гражданам рекомендуется не отказываться от предложений туроператоров об изменении заключенного договора: это позволит найти решение, которое устроит всех, не обращаясь в суд. Если дело все же дойдет до суда, попытка договориться может стать аргументом для разрешения дела в пользу туриста. В качестве доказательства достаточно предоставить переписку с туроператором.
Также следует помнить:
- у туриста, уже заключившего договор, есть гарантированное право расторгнуть его в одностороннем порядке до начала путешествия.
- основные права туриста, в том числе, при подготовке к путешествию и во время его совершения, определены статьей 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
сегодня в 12:00