1. Символизм лондонского вояжа Си Цзниьпина.
Прошедший беспрецедентный по длительности и торжественности визит Си Цзиньпина в Лондон продолжает бередить умы мировых политологов. В том числе и множественной символикой, которой был наполнен.
Это и склонившаяся!!! в поклоне королева во время приветствия китайского Председателя. И королевская карета, в которой Си Цзиньпин проследовал вместе с королевой в Букингемский дворец. И конечно, алое платье Кейт Мидлтон в сочетании с драгоценной тиарой на голове на торжественном обеде, вызвавшее больше всего разговоров и слухов. В наиболее скромном виде этот момент был отмечен таким образом, что по китайским!!! традициям красный цвет символизирует благополучие и процветание. Но более тонкие наблюдатели отметили, что красное платье женщина одевает только на свою свадьбу. Дополнительным поводом к подобной трактовке дал тот факт, что жена самого Си на этом обеде сидела отдельно от мужа и вообще не попала в официальные фотографии, как и муж самой Кейт, принц Уильям. Несмотря на то, что именно его пророчат в будущие монахи Британии.
В дополнение к красному цвету платье Кейт было украшено драгоценностями (по виду бриллиантами), которые на фоне платья смотрелись как звезды на китайском флаге (хоть и не в точной конфигурации, что было бы уже перебором). А один из камней расположился на левой груди, как раз в районе сердца. Дополнила образ «невесты» Кейт тиара, которая ей в принципе не принадлежит, и которую принцесса надела всего второй раз в жизни. Первый раз был на ее настоящей свадьбе с принцем.
Королева, произнося тост, заявила о «глобальном партнерстве Британии и Китая». При этом в очень уважительном тоне упомянула Ден Сяопина. Того самого, который отобрал у Британии Гонконг. В ответном слове Си был еще более откровенен и конкретен: «Великобритания и Китай, каждый со своей стороны, представляют великие восточную и западную цивилизации", и хотя "географически они находятся далеко друг от друга", обе страны "давно и тесно взаимодействуют".
"Как гласит старая китайская поговорка, - напомнил председатель КНР, - возможность может появиться лишь однажды, поэтому воспользуйтесь ею, пока она не ускользнула. В Великобритании у вас тоже есть известная пословица: "Мудрый человек превращает перемены в счастье". И в тот момент, когда (нашему) всеобъемлющему стратегическому партнерству в этом году пошел второй десяток лет, давайте воспользуемся этой возможностью, чтобы работать вместе ради того, чтобы возвестить о еще лучшем будущем для китайско-британских отношений".
Для тех, кто не в курсе, первый государственный визит Председателя КНР в Великобританию состоялся в 2005-м году, поэтому Си и говорит о начале 2-го десятилетия партнерства. В словах Си есть несколько интересных моментов:
1. Признание разности цивилизаций. Причем Китай претендует на лидерство в Восточной, а за Англией признает лидерство в Западной.
2. «Возможность может появиться лишь однажды, поэтому воспользуйтесь этим, пока она не ускользнула». Эти слова крайне откровенны. Китай как локомотив прет своим путем и предлагает Британии пойти за ним. Предложение единственное, второго не будет. Это явно слова с позиции силы и с позиции независимости.
3. "Мудрый человек превращает перемены в счастье" – перемены для Британии неизбежны, хотите вы этого или нет. Но вы еще можете спастись, если пойдете вместе с Китаем, а не против него. Вот, что сказал этим Си.
И надо сказать, что Британия все понимает правильно. Статус «невесты» в лице Кейт это подчеркивает. И это не тот случай, когда жена в доме хозяин со скалкой в руке и ей по фигу, в какую сторону сдвинута тюбетейка на голове супруга. Китайское общество в этом плане абсолютно традиционно. Второй символ признания будущих ролей это то, что церемониал обеда предписывал всем участникам мужского пола быть одетыми в белые галстуки. Для всех, кроме самого Си, представшего в традиционном китайском костюме. Галстук это древний символ подчинения и обязательства признавать правила игры.
Если суммировать весь символизм визита Си в Британию, то можно с уверенностью заявить, что центр глобальной власти, который до недавнего времени олицетворяла Британия переезжает в Китай, причем в статусе подчиненного. Этот центр не единственный, но ключевой. Кстати, к такому выводу пришли очень многие аналитики, не чуждающиеся некоторой конспирологии. Я в этом не оригинален. Но куда интереснее самого факта переноса одного из центров глобальной власти в Китай являются те последствия, которые он в себе несет для всего мира.
2. Глобальный переезд на Тихий океан.
Для начала давайте посмотрим на политическую карту мира, какой она станет в традиционном исполнении довольно скоро.
Вся политическая активность в мире на протяжении истории нашей цивилизации всегда крутилась вокруг неких неформальных центров и за права доступа к ним. Удаленные от таких центров государства являлись не только географической, но и политической и экономической периферией. Не будем сейчас спорить. Насколько официальна история из учебников соответствует истории реальной. Но в том виде, какой мы ее знаем, она сначала крутилась вокруг восточного Средиземноморья, затем перетекла в центр Европы, а потом и вообще сместилась в Атлантику, ставшую этаким «внутренним прудом» Западной цивилизации.
Насколько важно было иметь прямой и непосредственный доступ к этим центрам лучше всего говорит история России и история противодействия ей со стороны европейских государств. Россия делала все, что могла, в том числе и военным путем, чтобы пробиться в Средиземное море, где ее всячески блокировали турецкими проливами. Или через Балтику, куда ее сначала вообще не пускали, а потом пытались заблокировать. Или через сушу, где на ее восточных рубежах устраивали вечный хаос польской шляхты, а чуть западнее мощный военный щит Германии. В экономике это был постоянный шантаж и навязанное грабительское посредничество.
Центр, если ему уж удалось сложиться, всегда защищает себя от периферии всеми доступными способами, а заодно и пытается навязать периферии колониальный налог. За счет этого богатеет гораздо быстрее, а с богатством начинает и оттягивать на себя все самое ценное, что на периферии в принципе есть. Ресурсы материальные и человеческие, капиталы и культурные ценности.
В этой связи представленная выше карта дает нам прекрасное представление о том, вокруг какого региона будет крутиться основная человеческая активность в недалеком будущем, и за доступ в который уже сейчас разворачивается настоящая война.
Еще более интересной политическая мира выглядит не в китайском (как выше), а в австралийском (британском) исполнении.
Когда пару лет назад я впервые написал, что британская и европейская элита в будущем мире готовят для себя Новую Зеландию и Австралию, на меня смотрели как на идиота. Но кому из тех, кто привык управлять ходом мировых событий придет в голову добровольно переехать на край мира, откуда до основных центров цивилизации добираться даже самолетом целые сутки? А ведь при любом уровне информационных технологий длина и стоимость логистических маршрутов играют ключевую роль. И скорость непосредственного прямого доступа к управляющим центрам не заменит никакой интернет. Ни сейчас, ни в будущем. Так вот, глядя на «австралийскую» политическую карту мира, как-то иначе начинаешь смотреть на то, где именно расположен «край света». А переезд глобального центра управления в Китай придает этой карте совершенно иное звучание. Это уже не прикольная прихоть с попыткой представить мир вокруг «своего шестка», это вполне конкретный вид намеченного будущего центрального региона планеты.
И даже поверхностный взгляд на эту карту будущего центра мировой цивилизации прекрасно сочетается со многими странными событиями в настоящем и недавнем прошлом, как и с еще более странными заявлениями различных политиков, ранее «повисшими в воздухе».
3. Будущая мировая конфигурация сил.
Начнем с той же Британии. Сам по себе переезд той части европейской элиты, которая относится к элите глобальной, в Новую Зеландию и Австралию ничего не даст. Нужно туда же перенести и центр своего влияния. Как экономического (финансового), так и военно-политического. Без этого элита очень быстро утратит свой сегодняшний статус без всякой надежды на его восстановление.
В военно-политическом смысле здесь на первое место выступает Австралия. Уже несколько лет, иногда прорываясь на страницы СМИ, но без акцентирования внимания, идет ускоренная милитаризация Австралии и насыщение ее самыми современными системами вооружений. В качестве примера Австралия уже начала получать массовые поставки американских F-22 «Raptor» при том, что ими далеко не полностью оснащены ВВС самих США. И это не вопрос денег, это политика. Насколько раз проскальзывала информация и том, что обеспечение дополнительной защиты Австралии возложена на выделенные части ВМС и корпуса морской пехоты США. С некоторой долей уверенности можно сказать, что дислокация этих подразделений США в Австралии будет на постоянной основе. Вплоть до смены государственного статуса.
Финансовых центров в тихоокеанском регионе, к которым Британия имеет непосредственное отношение, два. Это Гонконг и Сингапур. Что касается первого, то при том, что определенное влияние на него у Британии сохранится, он все же полностью перейдет под контроль Китая. Да, скорее всего Британии будет позволено актуализировать запасы принадлежащей ей наличности гонконгских долларов, лежащей пока мертвым грузом в подвалах HSBC и Standart Chartered с давних колониальных времен. Но контроль над Гонконгом Китай не отдаст и делиться им не станет. А вот Сингапур совершенно иное дело. Там влияние Британии до сих пор велико. Именно он и станет будущим финансовым центром переехавшей элиты. Но этот центр придется защищать. И здесь вдруг совершенно в ином свете предстает высказывание министра обороны России Сергея Шойгу о том, что Россия ведет переговоры о создании своей военно-морской базы в Сингапуре. Я писал об этом в материале «Глобальный раскол Матрицы» в феврале 2014-го года. Сегодня там военная база США. Но США с учетом собственных проблем и реалий довольно скоро будут вынуждены заняться исключительно своими собственными проблемами. Как и становится понятным, почему помимо Гонконга, где их безопасность обеспечивает Китай, часть российских «системообразующих» капиталов переместилась в Сингапур. Там их гарантируют британцы, очень много сделавшие в последнее время для мягкого и прямо-таки предупредительного выдавливания российских денег с собственных островов.
США. Давайте посмотрим на новость о создании «Транстихоокеанского партнерства» сквозь призму изменения геополитического центра. Практически все заявившие о вступлении в партнерство страны расположены на побережье Тихого океана. США изо всех сил пытаются играть на опережение, но в большую пользу от этого мало верится. Австралия, Новая Зеландия и даже Канада это зоны прямого влияния Британской короны. Малайзия экономически и политически тяготеет к Сингапуру, то есть опять к Британии. Япония уже сегодня предпринимает колоссальные усилия по сближению с Россией, прекрасно понимая, что с неизбежным уходом США с позиции геополитического гегемона она остается один на один с Китаем. И только Россия способна обеспечить ей относительную гарантию независимого будущего. Вьетнам также больше всего боится Китая. И пока мечется между США и той же Россией в попытке обезопасить себя от растущего влияния Китая. Особенно показательно, что ни Южная Корея, ни Филиппины о своем участии в ТТТП так и не заявили. Высказались лишь неопределенные намерения, но это шоу исключительно для публики.
Так что в реальности США остается Мексика и тихоокеанское побережье Южной Америки. Хотя и там за влияние с Китаем еще предстоит побороться. Заявленное китайцами строительство параллельного Панамскому трансокеанского канала через территорию Никарагуа под защитой ВС России, это показатель того, что даже в Латинской Америке США никто не собирается позволить считать этот регион их исключительной вотчиной. А уж ключевые транспортные пути и подавно.
Плюс ко всему перед самими США стоит не самая простая задача переноса политической и экономической активности на свое западное побережье. В противном случае и Вашингтон, и Нью-Йорк оказываются слишком далеко от новых геополитических центров.
Россия. Я много раз писал о том, что в настоящее время Британия, Китай и Россия ведут игру на одной стороне. Но это партнерство не стоит принимать слишком упрощенно. В политике друзей нет в принципе. У каждой из стран свои устремления и свои геополитические интересы. Потому страны сотрудничают там, где интересы совпадают, и довольно жестко конкурируют или даже соперничают там, где они расходятся. Причем, даже совпадение интересов сегодня во многом временное, основанное на необходимости противодействия другим мировым силам и одновременно на потребности не допустить скатывания мира в глобальное побоище, в котором ни у кого нет хороших шансов на выживание. Про совпадение стратегических интересов России и Китая я уже много раз высказывался. А вот о совместных интересах России и Британии стоит упомянуть дополнительно. Для одной Британии Китай слишком велик. И слишком амбициозен в своем стремлении поквитаться со всеми, кто в прошлом принес ему немало унижений и разрушений. В том числе и с британцами. А память у китайцев отличная. В этих условиях, когда и сама элита приближается географически к Китаю, и ее капиталы уже чуть менее, чем полностью сосредоточены в зоне китайского экономического контроля, Британии нужна дополнительная сила, которая бы гарантировала бы ей сохранность капиталов и полное выполнение Китаем всех имеющихся договоренностей. А такая сила лишь одна – Россия.
США в данном контексте я специально оставляю за скобками. Им для восстановления потребует очень долгий период самоизоляции. И здесь уместно вспомнить, что в отличие от США Китай это не «остров», а часть огромного населенного материка. Что существенно меняет все геополитические расклады. С севера Россия, с юго-запада Индия. Индия, которая имеет как тесные связи с Британией, оставшиеся с колониальных времен, так и с Россией. Этих двух континентальных сил достаточно, чтобы все в полном соответствии с пожеланиями кота Леопольда «жили дружно».
Интересно посмотреть применительно к тихоокеанскому центру и на Ближний Восток. Совершенно в ином свете предстает не только российская операция в Сирии, но и массовый переезд беженцев в Европу. Если старый «центр мира» был по своей сути христианским, то новый куда как сложнее в религиозном плане. Здесь и индуистская Индия недалеко, огромные общины буддистов по всей ЮВА, конфуцианский Китай, почти христианские Филиппины, Россия и Австралия, крупнейшие по населению мусульманские страны Индонезия и Малайзия. И если со стороны всех остальных особой религиозной агрессивности ждать не стоит, то с исламом все не столь однозначно. Особенно с учетом взлета фундаментализма на БВ.
И вот здесь и выходит на свет стратегический план по БВ. Все радикальные силы перемалываются в показательных военных операциях, остальные выдавливаются на крайнюю периферию. Правильно, в Европу. Из всех сегодняшних важных центров именно Европа остается в безнадежном положении заднего двора. А слегка излишне возомнившие о себе местные монархии будут тихо приведены к нормальному вменяемому состоянию. Под двойным контролем России и Израиля.
Кстати, положение России в будущем раскладе хоть и получше, чем у США, но во многом схожее. По крайней мере, существующие политические и экономические центры России слишком удалены от будущего театра основных действий. Не случайно сегодня развитию Дальнего Востока уделяется такое пристальное внимание и выделяется масштабное финансирование. Не удивлюсь, если через какое-то время тихие разговоры о возможном переносе столицы на Урал или в западную Сибирь тоже окажутся не просто разговорами. Москва все же слишком далека от Тихого океана.
Европа. Регион, которому есть, что терять и больше всех. Он оказывается на таких задворках, что дальше и не бывает. Более того, он будет самым пострадавшим во всех смыслах. В географическом, в экономическом, политическом и даже климатическом. Гольфстрим доживает последние годы, а вместе с его гибелью в Европу придут суровые зимы. Даже хуже российских, поскольку Гольфстрим не просто умрет, а сменится на противоположное холодное течение из Арктики. В прошлом окажутся и феноменальные урожаи, и низкое энергопотребление на отопление, и многое другое. А вот на наших дальневосточных берегах будет совершенно иная картина. Теплое течение перестанет отворачивать в районе Японии, а понесет тепло и мягкий климат до берегов Камчатки и Чукотки, климат которых изменится примерно на тот, что сегодня наблюдается в Англии или восточном побережье США и Канады. Пока сложно загадывать, как именно повернется история с Европой. Безусловно, многие уедут. Кто сможет себе это позволить, в Австралию или Новую Зеландию, кто-то в ЮВА или Китай, кто-то в Россию. Остальным придется бороться за выживание с теми беженцами с БВ, которых они сегодня с такими объятиями встречают. И ладно бы только политики, которые наверняка уже обеспечили себе билеты на «подводную лодку». И, кстати, вместе с потерей центрального положения Европой и самоизоляцией США в прошлое уйдут и все глупости и пороки «евролиберализма». БДСМ, педофилия и прочее. В Азии с этим разговор короткий.
Единственная реальная надежда Европы заключается в том, что ей под контроль может быть отдана большая часть Африки. Немцам, как самым надежным и дисциплинированным, восточная, остальным, как получится. Но скорее всего, сама Европа, пройдя через большой хаос окажется в зоне влияния России в качестве удаленной периферии Империи.
Единственной любопытной загадкой во всем этом раскладе остается вопрос, куда будет переезжать второе крыло Глобального предиктора. То, которое базируется сегодня в Швейцарии. Определенное движение там уже началось. Швейцарское золото вслед за американским и английским переправляется в Китай (Гонконг). Средства швейцарских банков, точнее их клиентов выдавливаются в зоны исходных налоговых юрисдикций. Дело остается за малым, осуществить финальный переезд центров управления поближе к Тихому океану. И здесь пока все неясно. Но рискну предположить, что это может неожиданно для всех оказаться казахская Астана. Хотя такое предположение сейчас и выглядит довольно абсурдно.