Иван Зацарин
Как банды будут блокировать Крым с моря
Поскольку уже через 20 дней первая очередь энергомоста даст ток на полуостров Крым, энергоблокада, организованная т.н. меджлисом при поддержке “Правого сектора”, станет куда менее эффективной. Разумеется, полностью закрыть потребление полуострова краснодарские энергетики смогу только к середине 2016 года, когда будет завершён монтаж второй очереди кабеля. Однако примерно половина текущего дефицита электроэнергии будет погашена. Следовательно, Крыму стоит ожидать новой каверзы со стороны Джимилева & co, ведь сумасшедшим, как известно, нет покоя. Собственно, каверза уже анонсирована.
Конечно же, её название (морская блокада Крыма) излишне смелое и пафосное. Однако избыток пафоса не должен в данном случае вводить в заблуждение. Опыт подрыва ЛЭП показал, что:
1) Киев не может и не хочет контролировать своих экстремистов, тем более, что в условиях нестабильного перемирия с ДНР и ЛНР их всё равно нужно чем-нибудь занять – иначе громить они поедут в столицу;
2) Действия т.н. меджлиса и “Правого сектора” не подчиняются общеукраинской экономической логике. Даже если их действия принесут Украине прямые материальные убытки в размере миллионов гривен, это их не остановит.
Итак, знакомимся. Ленур Ислямов, один из идеологов и непосредственных руководителей блокады Крыма в интервью “Открытой России” совершенно откровенно описывает проделанную “работу” и делится дальнейшими планами.
То есть анонсированная “морская блокада” будет направлена прежде всего против Керченской переправы. Что полностью логично: именно через Керченскую переправу проходит единственный маршрут железнодорожного и автомобильного сообщения с остальной Россией, основной канал доставки грузов и пассажиров. Что именно может предпринять меджлис?
1. Атака на судно-кабелеукладчик. В среде украинских радикалов уже давно озвучен призыв затопить судно, невзирая на возможные осложнения отношений Украины с КНР. Как мы уже сказали, меджлис нисколько не беспокоит осложнение отношений Украины с кем бы то ни было, равно как и необходимость возмещения убытков (возмещать-то всё равно не им). Помешать прокладке первой очереди кабеля они уже вряд ли успеют, но помешать или затянуть вторую вполне могут попытаться.2. Атака на энергомост. Подполковник запаса А. Попов, служивший в группе антитеррора “Альфа”, не верит в успех подводной диверсии. Однако нет нужды именно в подводном взрыве, не следует исключать вариант высадки десантных диверсионных групп – в Крыму либо в Краснодарском крае.
3. Экс-командующие Черноморским и Северным флотами РФ скептически настроены в отношении блокады Керченской переправы, по их словам, для этого нет достаточных средств не только у т.н. меджлиса, но и у Украины в целом. Однако это если говорить о классической блокаде. Опыт же действий сомалийских пиратов говорит о том, что захватывать суда можно при помощи быстроходных катеров и с минимальным вооружением. После чего захваченное судно скорее всего будет затоплено, т.к. боевики Джемилева и Ислямова добиваются в первую очередь медиаэффекта.
4. Прекращение доставки грузов в порты Крыма из Украины. После приостановки автомобильного сообщения в августе 2015 года часть поставщиков стала возить грузы в Крым морем, через порты Одесской, Николаевской и Херсонской областей. Ленуров ещё месяц назад заявил о намерении досматривать суда, идущие в Крым со стороны Украины для досмотра. После чего блокаде будут подвергать и порт, из которого судно вышло в море: “...Мы взяли это под контроль, и будем блокировать порты. Причём, тот порт, который будет работать с Крымом, будем блокировать, в том числе и с моря. У нас есть такие возможности, есть батальон, у которого катера. У нас есть технические возможности для этого мы и готовимся сейчас”.
Кстати, логика действий Ислямова вполне соответствует исторической традиции: кратковременные набеги, диверсии, требование выкупа. Ничего принципиально нового он не изобретает.
Таким образом, к озвученным угрозам стоит отнестись серьёзно уже сейчас, чтобы печальная история с подрывом ЛЭП не повторилась.