ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 264 16 +


НОВОСТИ 264 16 +

Сообщений 91 страница 100 из 1000

91

http://s3.uploads.ru/0nbSd.gif

0

92

28 Ноября 2015 г. – Суббота

• День придумывания новых слов
• День профессионального бухгалтера 13 лет
• День пьяного ежика
• День независимости - Мавритания 55 лет
• День независимости - Панама 194 года
• Именины у Гурия, Димитрия
• Начало Рождественского поста
• День преподобного Паисия Величковского
https://pp.userapi.com/c621621/v621621495/36a97/Y3g-_aiRx1w.jpg

0

93

https://content.foto.my.mail.ru/community/thelifeoftheworldsoul/_groupsphoto/h-661.jpg
Поздравляю всех с началом Рождественского поста!
Во всём Вам Божьей помощи желаю.
Пускай Господь на всё хорошее Благословляет!

Рождественский пост называется еще Филипповским постом или, в просторечии, Филипповками, поскольку его канун приходится на день памяти апостола Филиппа (27 ноября). В православии его также именуют Четыредесятницей, поскольку пост, установленный в честь Рождества Христова, длится 40 дней — до самого кануна светлого праздника. Рождественский пост, вероятно, появился на самой заре христианства. По крайней мере, в исторических источниках он упоминается, начиная с 4 века. Считается, что эта традиция выросла из поста кануна праздника Богоявления, отмечавшегося как минимум с 3 века, а позже разделившегося на праздники Рождества Христова и Крещения Господня. Изначально Рождественский пост длился всего семь дней, однако, в 1166 году по решению патриарха Луки Хрисоверга он стал в православии сорокадневным. Армянская церковь эту реформу не приняла и отмечает пост в течение семи дней. Церковь учит, что пост нужен для того, чтобы в праздник Рождества люди могли с чистыми сердцем, душой и телом встретить Сына Божия. Как видно из этого постулата, очищать подлежит не только тело (воздержанием от не подходящих посту продуктов), но и душу. «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления», — писал в свое время Иоанн Златоуст. Что касается пищи насущной, то Православная церковь предписывает воздерживаться в дни Рождественского поста от мяса, яиц, молока и масла животного происхождения. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу запрещается употреблять растительное масло. Рыба разрешается только в субботние и воскресные дни, а также в великие праздники, например, в День Введения во храм Пресвятой Богородицы. В период со 2 по 6 января пост усиливается: в это время нельзя употреблять рыбу даже в субботу и воскресенье. Впрочем, в наши дни пост в полном соответствии с уставом блюдут лишь служители церкви и особо благочестивые верующие. Для большинства мирян, как правило, допускаются послабления. Пост заканчивается в ночь с 6 на 7 января с восходом первой звезды — той самой, что указала волхвам путь к младенцу Иисусу.

0

94

https://pp.userapi.com/c7003/v7003985/10d75/eh_rwTtUM20.jpg
В этот день отмечается память трех христианских мучеников — Гурия, Самона и Авива, живших в 3-4 веках. Согласно преданию, миряне Гурий и Самон жили в Эдессе, но с началом гонений императора Диоклетиана на христиан были вынуждены покинуть родной город. Мужчин схватили и пытались заставить поклониться языческим богам, но они отказались. Христиан подвергли пыткам, а затем бросили в темницу, где они провели несколько лет. Видя непреклонность мучеников, язычники обезглавили их. Диакон Авив, которого тоже поминают в этот день, пострадал во времена императора Лициния. Его арестовали по доносу и склоняли к поклонению идолам. После того, как Авив отказался сделать это, его сожгли заживо, однако, тело его осталось невредимым. Родные погребли Авива в одной гробнице с Гурием и Самоном. В народе считалось, что Гурий помогает лечению зубных болезней. В этот день к святому было принято обращаться с соответствующей молитвой. Говорили также, что на Гурия «зима приезжает на пегой кобыле и разгоняет всех нечистых». Наши предки верили, что злые духи боятся зимы, поэтому убегают с земли и оставляют людей в покое до самых Святок. Человеку, родившемуся в этот день, полагалось подарить меру овса или воз сена. Считалось, что это даст здоровья лошадям. На Гурия люди вообще уделяли этим животным много внимания: «Гурьян без лошади, что зима без января». Существовала даже особая примета: «Коли кони на Гурия ржут — это к добру». Смотрели и на приметы погоды. Говорили, что если на Гурия ляжет снег, то пролежит до половодья. С этого дня начинается 40-девный Рождественский пост, именуемый также Филипповым.

0

95

https://pp.userapi.com/c7005/v7005915/565c9/WJX83--dK6A.jpg

0

96

https://pp.userapi.com/c7003/v7003435/120cc/uPbcXW3xrKw.jpg
Преподобный Паисий (в миру Петр) родился в 1722 году в городе Полтаве, в семье Иоанна Величковского. Брат, отец, дед и прадед Петра были священниками. С раннего детства преподобный остался без отца и брата и воспитывался матерью Ириной. Грамоте отрок обучался по псалтири, а в 13 лет был отдан на учение в Киевскую духовную академию. Здесь под руководством иеросхимонаха Пахомия Петр воспитывал в себе монашеский склад характера. В 17 лет юноша пожелал удалиться от мира. Оставив академию, Петр поступил в Любечский монастырь, где проходил свое первое послушание — переписывал книги. Однако в этом монастыре он пробыл недолго: после преставления игумена послушник Петр покинул обитель. В одном из монастырей юга России Петр принял постриг с именем Парфений, но братия стала называть его Платоном, и он смиренно переносил это. Молодой подвижник волею Божией стал странствующим монахом, переходя из обители в обитель. Плодом странствий было опытное знание послушания, смирения и умной молитвы. Последнее путешествие, которое совершил инок Платон по своему желанию, было на Афон. Четыре года преподобный шел на Святую гору. В это же время на Афон прибыл отец молдавских пустынников и старцев Василий Поляномерульский. Здесь состоялся постриг Платона в мантию с наречением ему имени Паисий. Вокруг Паисия образовалось братство, в котором зародилась традиция книжности. Они занимались собиранием писаний святых отцов и переписыванием их. В 36 лет преподобный Паисий принял священный сан. В это время братия переселилась в Ильинский скит монастыря Пантократора. Этот скит стал, по примеру многих национальных Афонских монастырей, обителью малороссов. Афонское пустынно-общежительное пребывание преподобного Паисия длилось 17 лет. Во время притеснения Афона мусульманами старец возвращается в Молдавию, где поселяется в пустующем Драгомирском монастыре Святого Духа. В этом монастыре преподобный принял схиму с тем же именем. Жизнь его шла в трудах и подвигах. Братия читала и переводила творения святых отцов. После русско-турецкой войны эти земли отошли к Австрии, и Паисий вместе с братией (около 350 человек) ушел в другой монастырь, который им предоставили молдавский господарь и местный владыка. В 1790 году преподобный Паисий принимает сан архимандрита от епископа Екатеринославского. Преставился преподобный Паисий 15 ноября (по новому стилю 28 ноября) 1794 года и был погребен в соборном храме Вознесения в Немяцком монастыре, где он подвизался в последние годы своей жизни.

0

97

Когда укусила пчела...печалька...
https://pp.userapi.com/c7005/v7005915/56502/zY3Gz7EMqtw.jpg

0

98

https://pp.userapi.com/c7003/v7003043/11d68/gK7Ai2GQj78.jpg
Светлана Быкова
История шляпы — это увлекательное путешествие в прошлое, ведь с ней происходило много интересного. Когда шляпа еще не появилась, дамы укрывали свои головы меховыми капюшонами, шарфами, шалями, вуалью и прочими головными уборами. Ведь он был необходим, чтобы укрыться от палящего солнца или согреться в холодную погоду. Некоторые модели головных уборов были уродливыми и странными. История возникновения первых шапок начинается с Древнего Египта, где в Фивах на стене гробницы нарисован мужчина в головном уборе из соломы. Греки покрывали голову только в путешествиях, что поспособствовало созданию двух основных головных уборов: «шляп» и «шапок». В те времена головные уборы были атрибутом знатного сословия и символом могущества. В Древнем Египте большой плат из полосатой ткани был привилегией фараонов, остальные, кроме рабов, довольствовались париками из растительных материалов В древние времена головной убор был ритуальным и был связан с обрядом погребения, так как считалось, что он осуществляет связь с потусторонним миром. Все головные уборы участников этого священного действа - умершего и жрецов - были украшены орнаментом, считавшимся языком духов Во Времена средневековья головные уборы, которые были предметом роскоши, украшают плюмажем, мехами, лентами и драгоценными камнями. В средние века у женщин существовала мода на огромные парики необычных форм из напудренных

Подробнее

буклей. Такие парики надевались на предварительно обритую женскую голову, потому дамы не нуждались в каких-то головных уборах, им не нужны были шляпы, поскольку их голову прикрывал парик. Шляпа, которая более-менее была похожа на современные модели, появилась во время Французской революции. В те времена изменялся весь мир, менялись люди, общественный строй, мораль, мода. В результате появился неподдельный интерес к такому предмету дамского туалета, как шляпка. Теперь ее носили все, независимо от возраста и социального положения. Шляпа стала настолько популярной, что за нее стали бороться, всем хотелось выделиться из толпы именно при помощи своей шляпки, все искали что-то оригинальное и в то же время красивое. В это время были также капюшоны и генины- высокие конусообразные уборы, придуманные и введенные в моду в 1395 году Изабеллой Баварской. Потом они приобрели двухугольную форму или полумесяца. Один из классических головных уборов - берет - появился примерно в 400 годах до н.э. у этрусков. Тогда его носили охотники и крестьяне, а к середине 1500-х годов берет стал пользоваться популярностью у представителей художественной интеллигенции: актеров, музыкантов, художников. До сих пор берет ассоциируется с богемной средой. Формы женских головных уборов в основном повторяли мужские. Женщинам в соответствии с церковной доктриной в течение всего дня полагалось быть с покрытой головой. Эта форма сохранялась до середины XX века. Крестьянки носили большие платки, а их благородные сестры - широкие вуали, шарфы, палантины. Если к уже перечисленным прибавить тюрбан и корону, то это будут те головные уборы, которые были созданы в греко-римскую эпоху. К концу Средних веков шляпы стали одной из важных составляющих великолепия, которое полагалось демонстрировать. Это был период, когда одежда людей, находившихся у власти, уверенных в своем превосходстве и считавших себя выше критики, стала откровенно сексуальной. Распространенный в средние века в Европе был и чепец, который сначала использовался как атрибут для купания и мужчинами и женщинами, но после его носили только женщины до конца 19 века.

0

99

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ НА 28 НОЯБРЯ

1. Лошади громко ржут – к счастью.

2. Если выпал снег, то он уже до весны не растает.

3. Ветер подул – непогода не утихнет до середины декабря.

4. На улице пасмурно, но тепло, идет мокрый снег – май будет ненастным.

5. Если 28 ноября мороз – нечисть от него прячется в самых темных подземельях, и не способна принести человеку никакого вреда. Выйдет она на волю только на Святках.

6. На Филипповки день до полудня, а после него – ночь.

7. Искупаться в этот день в бане – добрая примета. Весь год будешь здоровым.

8. Если у женщины злой супруг, она должна в этот день помолиться святому мученику и исповеднику Гурию, и сердце мужа утихнет. Этому же святому молятся и об излечении от болезней зубов.
https://pp.userapi.com/c629105/v629105826/1e03d/x_bvjfhAiNw.jpg

0

100

Екатерина Король

Не люблю рыжий цвет👯 В парике прямо как 5 элемент!
https://pp.userapi.com/c630030/v630030823/2076/1GstgX2u-HE.jpg

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 264 16 +