Морг уехал, трупы остались
Анна Шафран о запланированном митинге оппозиции
Наши уличные оппозиционеры решили провести 12 декабря в центре Москвы митинг на 30 тысяч участников. Забавная ситуация получается. Раньше заявляли полтора человека, приходило четыре с половиной. Сейчас, наоборот, заявили тьму тьмущую, а если хоть сотня демшизиков наберется — «и то хлеб».
Один из «ветеранов» уличного протеста Крашенинников сокрушается у себя в блоге: «С митингов 2011 года прошло 4 года, но ничего не поменялось: снова какие-то никем не избранные „представители“ непонятно какой „оппозиции“. Грустно, господа». Вообще, для нашей либеральной оппозиции такие настроения — не редкость.
Действительно, кто там на этом митинге будет сейчас верховодить? Лев Пономарев, Пионтковский, Яковенко… Действительно, никем не избранные, никого не представляющие и, добавлю, напрочь всеми позабытые.
Впрочем, в «лучшие» годы было не лучше. Ну, Навальный (гринмэйлер, случайно залетевший в политику). Ну, Кудрин (бывший министр, ключевое слово — «бывший»). Ну, два Гудковых (где они, кстати?).
Все эти «лидеры оппозиции» не просто далеки от народа. Они противоположны народу! Поэтому все их мероприятия собирали людей лишь в тот период, когда люди сами готовы были собираться. Потом, наглядевшись на умные лица «вождей», люди стали все меньше готовы собираться, а сейчас лишь пара хипстеров придет, лелея в карманах нежные фиги — основное оружие уличного оппозиционера.
Народу нужны другие лидеры… Но вот я сейчас подумала: а что, если бы такие лидеры тогда, в 2011 году, появились? И что, если бы они таки повели за собой толпы? Мы уже знаем, что в результате получается: майдан. Поэтому, наверное, хорошо, что наша уличная оппозиция такая бестолковая: половина хромает, другая — грустит.