Россия начала снабжать оружием сирийских курдов
Накануне российский АН сбросил курдам из «Партии демократического союза» пять тонн военной помощи в районе Алеппо. Набор оружия и боеприпасов должен помочь пешмерга зачистить от ИГ участок сирийско-турецкой границы между Аазазом и Джераблусом, чтобы закрыть «окно» ИГ в Турцию. Только так можно остановить беспрепятственный террористический трафик в Сирию, через который только за последнюю неделю были командированы две тысячи боевиков.
Россия выполнила своё обещание оказать прямую военную поддержку сирийским курдам после инцидента с Су-24, когда 24 ноября турецкие F-16 атаковали в Сирии российский бомбардировщик. Турция противостоит закрытию границы с Сирией, так как соединение кантонов Африн и Кобани замкнёт территорию Сирийского Курдистана в прямой близости от её собственных курдских провинций. А в условиях войны административная граница между двумя странами будет иметь лишь символическое значение.
Турция, со своей стороны, уже отказалась перекрыть границу, заявив, что для этого необходимо разместить наблюдательные вышки с 30 тысячами солдат с интервалом в три метра. Однако турецкий премьер Давутоглу утверждает, что «вместе с коалицией» «закроет границу для боевиков», но «оставит её открытой для беженцев». Если курдский план всё же удастся, то Анкара не сможет сформировать здесь на средства ЕС «буферную зону» под предлогом концентрации 2,5 млн. сирийских беженцев. Тем самым, закрыть боевиков «живым щитом» и заморозить объединение Сирийского Курдистана.
Белый дом формально признал «пробелы на турецко-сирийской границе», однако до сих пор не сделал ничего, чтобы принудить Турцию к ответственности. Более того, это Пентагон предложил мобилизовать 30 тысяч турецких солдат для её охраны со стороны столицы Турецкого Курдистана – Диярбакыра. При этом США отказались поставить сирийским курдам тяжёлое вооружение против ИГ, а год назад снабжали боевиков ИГ при обороне Кобани. В условиях двойной игры Штатов российская военная помощь вместе с поддержкой с воздуха может изменить ход военных действий в пользу курдов в стратегической провинции Алеппо.