Точечные удары большой мощности наносятся золотыми (по стоимости) зарядами, а для коврового бомбометания слишком велик «ковёр»; требуется не эскадрилья из нескольких десятков самолётов, но воздушная армия, армада, что России не по карману и не по плечу сейчас. Без масштабного участия армии Ирана солдаты Асада слабосильны перед врагом, презирающим смерть. Но Тегеран с усилением помощи не торопится.
В ответ на наращивание ударов с воздуха ограниченными силами ВКС РФ «воины Аллаха» всё глубже закапываются в землю, с пользой для себя маневрируют, меняют тактику, и захваченную территорию без яростного и эффективного сопротивления не сдают. Потери их восполняются сразу, как и раньше.
Очевидно также, что полноценный союз России с Францией не состоялся. Войдя в положение Олланда, накрученного воинственными настроениями французского общества после теракта в Париже, Обама милостиво позволил ему, собрату по НАТО, в виде исключения, некую «координацию действий» с Москвой. Можно теперь надеяться, что наша «сушка» не столкнётся в небе над Сирией с самолётами, взлетающими с палубы авианосца «Шарль де Голль». «Коалиция 60-и» (практически ВВС США), возглавляемая Вашингтоном, оказалась ещё дальше от союза с Россией, согласившись на неопределённое сотрудничество, вроде обмена разведданными. Но при этом член коалиции натовская Турция сбивает исподтишка, с последующим принятием наглой позы, российский безоружный самолёт в небе Сирии и позволяет террористам убить лётчика на парашюте, также бойца из команды спасателей, уничтожить их вертолёт. Такое вот «сотрудничество», и неизвестно, во что оно выльется.
Шок Запада, вызванный неожиданными действиями России, постепенно проходит. Да, президент страны, скатившейся во мнении торжествующих атлантистов в разряд второстепенных, региональных, вдруг неприятно, пугающе ошеломил Вашингтон, его сателлитов , членов НАТО и внеблоковых вассалов, появлением авиации РФ в воздушном пространство Сирии, нанесением ударов по наземным целям ИГИЛ с аэродромов, подконтрольных Дамаску. Лидеры «золотого миллиарда» и их прогрессивная обслуга глазам своим не поверили, когда были осуществлены налёты тяжёлой авиации РФ на позиции ДАИШ с волжских аэродромов через Иран, также с северных баз со стороны Гибралтара, когда ударили крылатыми ракетами Каспийская флотилия и подлодка в Средиземноморье. Демонстрация возросшего за последние годы военного могущества России оказалась настолько эффектной, что вынудила Запад поторопиться (точно так, как поторопился он открыть 2-й фронт, когда Красная Армия пересекла свою западную границу, преследуя гитлеровцев). Оставаясь на позиции обособленности от Москвы, зашевелилась «Коалиция 60-и».
Но вместе с тем столь динамичное, мощное вступление России в войну против ДАИШ вызвало обоснованную надежду Запада, что страна с неблагополучной экономикой, зависящей от цен на нефть, не способна будет долго выдерживать такое перенапряжение сил. Но как долго? Вашингтон мобилизовал Эрдогана на подлую проверочку решимости Кремля, зависящей от состояния внутреннего положения дел. Рисковали немногим. В Белом доме прикинули примерно так: если Кремль поступит по принципу «зуб за зуб», то НАТО (считай, дядя Сэм), потеряв турецкий самолёт, примет одно решение. Если же ответ Кремля окажется другим, учитывающим нашу 443-летнюю любовь к простым, мирным туркам, кандидатам в братья нам после потери братьев-украинцев, то и решение Брюсселя, принятое на Потомаке, будет соответствовать любому из иных (кроме «зубовного») решений Кремля.
Россия ответила масштабной «помидорной кампанией»… Немая сцена. И на Западе вздохнули облегчённо: пронесло! Не так страшен чёрт, как его малюют СМИ!
Бомбардировка авиацией РФ позиций ИГИЛ, обстрел их ракетами, достигнув пика, неизбежно, рано или поздно пойдёт на спад, если сирийская армия самостоятельно или в союзе с армией Ирана не овладеет в ближайшие месяц-два месяца Эр-Раккой, не зачистит страну от террористов. США не заинтересованы в полном разгроме ДАИШ. Скорее, их интерес в том, чтобы исламское квазигосударство, навсегда потеряв способность к расширению, тем не менее сохраняло в обозримом времени некий плацдарм, ограниченно-суверенную (скорее, подмандатную) территорию, как поле, средоточие напряжённости, отвлекающее внимание России от зон своих интересов по южной дуге постсоветского пространства, в первую очередь – от Украины.
Станем мысленно на позицию янки, наполнимся их ментальностью. Какие действия надо совершить во имя имперской идеи единственной сегодня супердержавы, с учётом геополитической обстановки? Истинный янки, наверное, видит в таком «неприкасаемом плацдарме» ИГИЛ некую резервацию, в которой хранится идея Всемирного халифата под присмотром «воинов Аллаха» в чёрных балахонах под чёрным знаменем. Выход из него – по особому разрешению Вашингтона, дозировано, с обязательным прибытием в назначенные места с чётким заданием. Ибо если выход вольный, то вся эта чёрная лавина стихийно хлынет туда, где «свято место» - в Афганистан или в Северную Африку, в другой регион, как позволит обстановка. Но выход дозированный, специально подготовленными группами в ту или иную республику Средней Азии, в волжские тюркоязычные автономии, в которых магометан достаточно для создания чернознамённых баз, - это то, что надо миссионерам американской демократии. Ведь в реальность Всемирного халифата американцы не верят. Он им не нужен и опасен для них, как и для всего человечества, для всех без исключения цивилизаций, поскольку идеологами нового халифата не признаются иные культуры и верования.