Никакого. Выбора нет — он прижат к стене и должен драться. Никто в Вашингтоне, похоже, этого не понимает. Они думают, что Путин может выбросить полотенце и сдаться при первых признаках того, что он начинает увязать. Но он не может выбросить полотенце, потому что для России это экзистенциальный кризис. Если он проиграет, то Россия окажется на той же свалке, какой оказался Афганистан, Ирак или Ливия. Так что единственное, что он может сделать — это выиграть. И здесь победа это не вариант, а необходимость.
Думаете, Путин и его советники последние 15 лет сидели, сунув голову в песок и не замечали, как США разрушают одну страну за другой, не оставляя после себя ничего кроме анархии и разрухи? Не видели, как НАТО всё ближе придвигается к границам России, одновременно с этим потрясая кулаками и ругая «Путина-Гитлера» и злую Россию?
Конечно, замечали. И все замечали. Все знают, что Вашингтон на тропе войны и его лидеры скатываются в безумие. Как это не заметить?
Но что, если Сирия станет вязким болотом?
Это ничего не изменит, потому что России всё равно придётся победить. Если потребуется отправить в Сирию наземные войска, то Путин это сделает. Если нужна будет асимметричная война, вроде вооружения курдов или йеменцев, или Талибана, или антиправительственных шиитов в Саудовской Аравии, то он сделает и это. Всё, что потребуется. Это не игра, это битва за выживание; выживание России как суверенной страны. Вот такие ставки.
Надо понимать, что у России ситуация полностью отличается от американской. США занимаются обширным проектом «поворота», призванного избавиться от враждебных Вашингтону светских режимов, контролировать критически важные ресурсы Северной Африки, Ближнего Востока и всей Центральной Азии, установить военные базы везде, где необходимо, сохранять статус доллара как резервной валюты и перекроить карту Ближнего Востока так, чтобы это наилучшим образом отвечало коммерческим и стратегическим интересам банков, транснациональных корпораций и крупных производителей оружия.
У России нет таких грандиозных планов. Путин просто хочет продавать нефть, зарабатывать деньги, поднимать уровень жизни в России и жить своей жизнью. Он думал, что играя по правилам — правилам Вашингтона — и вступив в ВТО, всё будет в порядке. Но обернулось по-другому. Правила ВТО, как и правила МВФ соблюдаются только тогда, когда это соответствует стратегическим целям Вашингтона. А если нет, то отбрасываются, как это произошло с наложением Соединёнными Штатами санкций на Россию или когда МФВ позволил Украине не отдавать Москве $3-миллиардный займ.
То же применимо и к терроризму. Например, в субботу группа террористов взорвала начинённый взрывчаткой автомобиль возле госпиталя в сирийском городе Хомс. Погибло 22 и было ранено больше 70 человек. Сирийское правительство попросило Совбез ООН осудить теракт.
Но он отказался делать какие-либо заявления по поводу теракта, потому что это выглядело бы как поддержка сирийского правительства, которое США хотят свергнуть.
К слову, в Совбезе в данный момент председательствуют США, которые позаботились, чтобы запрос даже не был выставлен на голосование.
На встрече стран G-20 Путин объявил о том, что собрал разведанные, доказывающие, что 40 стран, в том числе и некоторые участники G-20 замешаны в финансировании и поддержке ДАИШ. Эту историю полностью замолчали в западных СМИ, и пока Россия не объявила страны, которые в этом замешаны.
Многие аналитики не верят, что Турция, сбившая российский Су-24, сделала это без собранных данных и логистической поддержки, предоставленных американскими системами AWAC и спутниками. Другие высмеивают идею того, что Турция осуществила бы такой дерзкий план без благословения Вашингтона. В любом случае, растёт общая уверенность в том, что Вашингтон был непосредственно вовлечен в уничтожение российского боевого самолёта.
И наконец, есть ещё воздушная атака сирийской военной базы в Дейр-эз-Зор, которая была проведена или американскими боевыми самолётами, или самолётами американской коалиции. Эта атака не только является прямым нападением на возглавляемую Россией коалицию (и является актом войны), но бомбардировка также была проведена в тандеме с «масштабным наступлением ДАИШ в селениях Айяш и Бгелия». Координация предполагает, что США или их союзники предоставляли воздушную поддержку для террористов в их наземных операциях.
Так что же Керри ответит (статья от 15 декабря; прим. mixednews) на возможные доказательства у России о том, что самолёты коалиции участвовали в бомбёжке сирийской военной базы во время встречи в Москве? Возможно, во вторник Керри ждёт сюрприз. Он вот-вот узнает, что Путин принимает войну всерьёз и не позволит Вашингтону саботировать его планы на успех. Если Керри умён, то передаст это послание Обаме, и скажет, что ему лучше остыть, если он хочет избежать с Россией войны.