Stratfor: Россия сегодня рушит планы США в Сирии, хотят они того или нет.
Похоже, излишняя молчаливость Америки относительно ее истинной цели в сирийском конфликте довела до того, что Штаты оказались в «очень неудобной ситуации» и теперь вынуждены изменить свою стратегию в Сирии. Как помнится, совсем недавно истребители американских ВВС абсолютно беспрепятственно бороздили сирийское воздушное пространство, но в связи с переброской российских передвижных комплексов ПВО в Северную Сирию американцам, так или иначе, придется предоставлять сирийскому правительству планы своих боевых вылетов, дабы не спровоцировать гораздо более крупный международный конфликт.
Дело в том, что ЗРК С-300 и С-400, расположенные вдоль турецко-сирийской границы, не могут отличить, скажем, турецкий самолет от американского, поэтому Вашингтону придется пойти на некоторые уступки в диалогах с Россией и Сирией, как сообщают представители разведывательно-аналитической компании Stratfor.
«И это уже работает», - констатируют аналитики, отмечая заметно сблизившиеся позиции России и США касательно урегулирования сирийского конфликта. Судя по всему, Штаты будут просто вынуждены отказаться от идеи свержения сирийского президента, поскольку Россия доказала, что будет и дальше оказывать поддержку сирийским войскам и правительству в борьбе против террористов.
«В конечном счете, Москва заняла рискованную и жесткую позицию в Сирии с учетом последних действий. Ее конечной целью, очевидно, является требование стратегических уступок, которые будут защищать правительство сирийского президента Башара Асада», - заключают авторы статьи.
Россия неожиданно для Вашингтона стала ключевым игроком в сирийском конфликте, сумев продемонстрировать свою эффективность, как в военном плане, так и в дипломатическом, предлагая честные выборы, в том числе и при участии оппозиции. Тем более, сирийский народ, несмотря на постоянную критику Башара Асада со стороны Запада, остался верен своему президенту, поскольку люди, наконец-то, начали постепенно возвращаться в свои дома, о чем ранее они могли только мечтать.