80% майонеза на российском рынке не соответствует стандартам
К таким выводам пришла организация, созданная при участии Минпромторга, Роскачество. Она оценила соответствие нормам российского рынка майонеза. Исследование показало, что более 80% данного продукта в нашей стране ненадлежащего качества, пишут «Известия».
Роскачество исследовало 27 наиболее продаваемых марок, которые в России традиционно называют «Провансалем» с жирностью в 67%. В выборку попали бренды: Baisad, Billa, Globus, Fine Life, Heinz, Mr. Ricco, Rioba, «Букет», «Вкуснотека», «Гастроном», «ЕЖК», «Каждый день», «Круглый год», «Махеевъ», «Мечта хозяйки», «Миладора», «Московский провансаль», «Новосибирский», «Оскар», «Ряба», «Сдобри», «Селяночка», «Скит», «Слобода», «То что надо», «Тысяча озер», «Хабаровский».
Ключевые критерии оценки Роскачества — это натуральность ингредиентов, уровень кислотности, устойчивость эмульсии, а также густота. Исследование показало, что у 16 марок обнаружены консерванты, проверку на кислотность не прошла только одна марка, а 13 производителей уменьшали жирность продукта, что не соответствует техническому регламенту и нарушает права потребителей.
Полностью соответствуют заявленным стандартам только пять марок — это «Скит», «Ряба», «Слобода», «Букет», Mr. Ricco, которые получили маркировку знака качества, к этой пятерке может добавиться майонез «Новосибирский провансаль», который в настоящий момент проходит проверку на локализацию производства в России.
Радио август