Просто не могу удержаться, чтобы не вспомнить, как экзальтированные журналистки и активистки с гламурными кастрюлями на головах (это отдельная история) мечтали отдаться мужественным парням в балаклавах, которые метали в правоохранителей бутылки с зажигательной смесью и просто убивали прямо в центре «европейской столицы». Все со слюнями восторга описывали, как они жгут покрышки и стоят насмерть, демонстрируя миру «украинский дух». Тогда их называли «железными патриотами», «гордостью нации», «наследниками Бандеры».
Прошло два года… «Мы не исключаем, что спецслужбы могут нас ликвидировать при задержании». Речь, как вы понимаете, идет об украинских спецслужбах, которые жаждут уничтожать «правосеков». Или вот еще один прекрасный пассаж: «в группе риска находятся опытные бойцы, способные на эффективное силовое противостояние с режимом Порошенко». Вот оно что, Михалыч! «Противостояние с режимом Порошенко»!
Информация чисто для прикола: летом этого года «провиднык» (типа лидер) «правосеков» Дмитрий Ярош вел переговоры с руководством СБУ (тогда спецслужбу возглавлял Валентин Наливайченко) об «интеграции добровольческого украинского корпуса «Правый сектор» в структуру украинской спецслужбы». По мнению Яроша, «опыт патриотов, полученный в ходе уничтожения российских террористов в Луганске и Донецке, может быть использован СБУ для борьбы с врагами Украины». Под руководством Валентина Наливайченко был разработан план организации диверсионно-разведывательных групп, состоящих из «правосеков», для проведения спецопераций по уничтожению «врагов Украины» в Донецке, Луганске, Крыму, а также непосредственно на территории Российской Федерации. В задачу этих групп входили организация терактов, диверсии, убийства, уничтожение объектов инфраструктуры. Опять-таки напомню, что именно Валентин Наливайченко является создателем «Правого сектора», а сам проект финансировала американская спецслужба. И вот теперь «детей революции» хотят закопать в землю. Или закатать в бетон. Интересный, но вполне прогнозируемый поворот истории.
Отморозки-«правосеки», натренированные инструкторами (в том числе и американскими) на ведение боевых действий в городской черте, были основной силой для проведения переворота в Украине в ходе так называемой «революции достоинства». Потом их использовали для ведения карательных операций на востоке страны, в том числе и для проведения акта устрашения в Одессе, где были убиты десятки людей. Вообще, кровавая история «Правого сектора» – тема для отдельного расследования. Но в данной истории нас интересуют только основные этапы эволюции «правосеков».
«ПС» достаточно быстро превратился в вооруженную группировку, которая была организована по территориальному принципу. В Западной Украине располагались лагеря для подготовки боевиков, которые затем направлялись «на обкатку» в зону так называемой «антитеррористической операции». Формальным лидером «правосеков» являлся Дмитрий Ярош. На первых порах была предпринята попытка превратить «ПС» в легальную политическую организацию в формате партии. Ярош, как известно, стал народным депутатом Украины, баллотировался в президенты, пытался вести публичную политическую деятельность. Так, кстати, было запланировано американскими кураторами «правосеков», и у Наливайченко были четкие инструкции на этот счет.
Однако в реальности «правосеки» стремительно эволюционировали в типичную криминальную группировку, специализирующуюся на крышевании и отъеме бизнеса, заказных убийствах и контрабанде. Приблизительно с середины 2015 года Ярош утратил контроль над своей организацией. Фактически в каждом регионе под франшизой «ПС» действовала отдельная криминальная группировка, специализирующаяся на конкретном виде «бизнеса». В зоне АТО «правосеки» занимались контрабандой продовольствия, алкоголя, табака. В Закарпатской области крышевали контрабанду сигарет, в Запорожской – промышляли рейдерством, в Луганской – мародерством и так далее. Фактически большая часть группировки «ПС» в восточных областях Украины, особенно в Днепропетровской, Харьковской и Запорожской, превратилась в силовое подразделение группы «Приват» и финансировалась непосредственно Геннадием Корбаном. Под видом приверженности «радикальным революционным идеалам» осенью 2015 года в «ПС» произошел фактический переворот. Отморозкам, которые сидели на криминальных схемах, надоели политические «танцы» Яроша. Кроме того, им не нравились его попытки выполнить указания кураторов и легализировать «ПС» в виде партии. Зачем партия, если все можно просто взять, убив при этом тех, кто оказывает сопротивление? По оценкам экспертов, суммарный бизнес криминальных группировок, пользующихся франшизой «ПС», составляет десятки миллионов долларов. Все это делается, естественно, под видом «борьбы с российскими оккупантами» и с патриотическими лозунгами.
События в Мукачеве, когда «правосеки» пытались со стрельбой делить контрабандный бизнес с ментами и народными депутатами (в частности, Ланьо), завершились войсковой операцией. Однако президент Порошенко не решился тогда на уничтожение «правосеков», побоявшись ответных действий со стороны этой группировки. Кроме того, Валентин Наливайченко, будучи главой СБУ, препятствовал «зачистке» своих боевиков, рассчитывая с их помощью укрепить личные позиции. Очень удобно иметь под рукой пару сотен вооруженных боевиков, готовых выполнить любой приказ. Да еще с имиджем «стопроцентных патриотов». После смещения Наливайченко «правосеков» стали потихоньку прессовать и начали с зоны АТО. У группы «Приват», которая управляла значительной частью «правосеков», начались серьезные проблемы с ГПУ. Опять-таки с подачи Вашингтона.
И вот в конце 2015 года, похоже, началась финальная стадия «зачистки». Амеры крайне обеспокоены тем, что «правосеки» вышли из-под контроля и могут на фоне политического и экономического кризиса, роста протестных настроений устроить очередной «революционный переворот» в стране. Более того, их цели на данном этапе полностью совпадают с интересами группы «Приват», готовой финансировать все радикальные действия, вплоть до физического устранения Порошенко.
Вице-президент США Джо Байден лично дал президенту добро на зачистку «пламенных патриотов». Однако Вальцман, как оказалось, был больше озабочен развитием собственного бизнеса и дележом финансовых потоков с премьером Яценюком, чем организацией полномасштабной зачистки. Правда, ряд мер он предпринял. Под видом ликвидации диверсионно-разведывательных групп ГРУ ГШ МО РФ в Киеве были уничтожены две ячейки «правосеков». Причем все они базировались на Оболони. В ходе спецоперации погиб один боец «Альфы» и еще четверо получили тяжелые ранения. Ликвидировали трех «диверсантов», одним из которых оказался «герой АТО» из «ПС». Да и все остальные, как выяснилось, тоже были из этой компании.
Амеры продолжали настаивать на полной ликвидации «правосеков», которые не вписывались в их концепцию «серой, полностью контролируемой территории». Ярош получил команду расколоть «ПС», что он и сделал 28 декабря: объявил о выходе из «Правого сектора» и создании собственного политического движения. Главная задача заключалась в том, чтобы окончательно расколоть движение, представить оставшихся «правосеков» в качестве незаконной вооруженной группировки и уничтожить. Но, как известно, в Украине все делается через одно место.
Сам Ярош уже давно утратил былой авторитет среди патриотов и воспринимается в качестве ручной обезьянки Коломойского. Однако только он один является символом этого движения, поэтому на него и сделали ставку. Оставшиеся «правосеки» почуяли, что запахло жареным. И амеры, и лидеры просвещенного Европейского Союза заверили Порошенко в том, что убийство пары сотен «правосеков» не несет абсолютно никакой угрозы демократии в Украине. Более того, весь цивилизованный мир с пониманием отнесется к подобной расчлененке. Однако Порошенко, как всегда, откровенно трусит.
А у него есть реальные причины для волнений. Вот данные социологического опроса, проведенного фирмой «Деминициативы», финансируемой международным авантюристом Соросом: «резко упало доверие к властным институциям: баланс доверия к Верховной Раде в декабре 2014 года составлял -26%, а через год -74%; к правительству, соответственно, от +18% в декабре 2014 года до -67%, к президенту от +5% в декабре 2014 года до -40% в декабре 2015 года».
С ВСУ картина еще грустнее. Несмотря на заявления о создании «самой мощной на материке армии», оснащенной по натовским стандартам, в реальности дела обстоят с точностью до наоборот. В натовский камуфляж одели тридцати- и сорокалетних мобилизованных, которые вообще не понимают, за что они должны погибать. Пьянство, дезертирство и мародерство – это три кита, на которых держится «самая лучшая группировка в Европе». И далеко не факт, что в случае зачистки «правосеков» армия останется нейтральной. Прикол заключается в том, что Порошенко в настоящее время является главным врагом и «правосеков» и армейцев. Поэтому он мечется, как загнанная в угол крыса. В тылу засел Арсен Аваков со своим добробатом «Азов». В АТО – армия на грани бунта. Арсений Яценюк откровенно шантажирует Вальцмана развалом коалиции и требует большей доли. Что ему остается делать? Правильно, больше бухать.