Между тем, подоплёка газового “конфликта» находится в исключительно хозяйственной сфере, и политизировать её, как и драматизировать, совершенно излишне.
Поставляемый в Геническ газ и в самом деле является украинским. Принадлежит он компании «Пласт» и, в количестве примерно 13 миллионов кубов, хранится в Глебовском подземном газохранилище (ПГХ), что оборудовано в истощившемся газоконденсатном месторождении в Черноморском районе Крыма. В Глебовское ПГХ может быть закачано до половины (55%) потребляемого Крымом газа – чуть более одного миллиарда кубов.
Пикантность ситуации заключается в том, что российская сторона признаёт 13 миллионов кубов природного газа «Пласта» принадлежащими Украине. Украина же, повинуясь логике своей левой пятки и слепой кишки, этот газ украинским не считает. Создавшийся казус не позволяет компании «Пласт» каким-либо образом распорядиться собственным ресурсом. При этом, 13 миллионов кубов газа мёртвым грузом осели в газохранилище, поскольку и российская сторона не может оприходовать его в свою пользу из-за очень даже неиллюзорных судебных исков. В 2015 году компания «Пласт» решила избавиться от своей доли газа методом сжигания, и даже закупила специальное оборудование. Однако же, чтобы добру зря не пропадать, как бы ничейный газ решено перенаправить по трубопроводу в замерзающий Геническ. И пусть потом Украина и «Пласт» уже между собой разбираются по платежам и принадлежности газа. Одной головной болью меньше, да и Геническу помощь.
Что касается последующих заявлений мэра Геническа о том, что он якобы не обращался к российскому руководству за помощью, то вице-премьер правительства РФ Дмитрий Козак, курирующий крымское направление, со всей ответственностью заявляет, что просьба о помощи со стороны городских властей Геническа поступили, и решение о помощи было принято лично президентом Российской Федерации, а все опровержения и пляски с бубном украинской стороны вокруг вопроса называет «политической клоунадой».
Что бы там не болботали украинские представители, а газ из Крыма в Херсонскую область поступает регулярно на коммерческой основе. Его немного, но это не значит, что поставок нет. Так, компания Черноморнефтегаз информирует, что в 2015 году украинская сторона получила от Крыма 330 тыс. кубов природного газа. И, почему-то, за всё время поставок украинскую сторону не волновало место происхождения и хранения приходящего по трубопроводу газа, поскольку шли эти поставки по той же схеме, что была принята во время пребывания Крыма в составе Украины.
Касаемо обсасывания загадочных связей мэра Геническа с Кремлём. Скорее всего, ларчик открывается просто, и напрямую к Путину за помощью мэр и в самом деле не обращался. Откуда у мэра небольшого украинского городка прямые выходы на президента России? Что он за важняк такой? Куда более достоверно выглядит заход в интернет на страничку Совмина Крыма с контактными телефонами, а далее пошёл движняк по вертикали до премьера Аксёнова. Ну а Аксёнову уже рукой подать до федерального правительства. Так до самого Кремля и докатилось. Попутно решилась проблема помощи замерзающему украинскому городу и утилизации бесхозного украинского газа.
А отпирательства генического мэра понять несложно. Если кто забыл, Геническ находится под пристальным вниманием киевской хунты, как город с сепаратистскими настроениями. Во время войны на Донбассе город был отдан на откуп карательным батальонам. В Крымскую Весну руководство города и горожане выразили желание войти в состав Крыма.
В настоящий момент, на Херсонщине разгорается нешуточный конфликт. Местное население втянуто в противостояние с майданными «активистами», представляющими из себя уголовно-фашистский сброд из отморозков «меджлиса крымско-татарского народа», правосеков и криминальное отребье, любящее ловить рыбку в грязной водичке смутного времени.
За одно только признание, что было официальное обращение к Путину за помощью, «активисты» могут натянуть шкуру мэра Геническа на барабан. Не все могут вести себя подобно президенту Чили Сальвадору Альенде во время фашистского путча генералов под руководством Пиночета.