В связи с приостановкой действия договора зоны свободной торговли с Украиной президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому транзит грузов с Украины в Казахстан возможен только из Белоруссии и только при наличии идентификаторов-пломб. Соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации.
Изменения коснутся железнодорожных и автоперевозок. Емкости, в которых находятся товары, должны быть снабжены «средствами идентификации (пломбами), в том числе функционирующими на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС», говорится в указе.
Пломбы будут устанавливать и снимать при въезде и выезде на территорию РФ. Водители также обязаны будут получить учетные талоны. Указ вступает в силу с 1 января 2016 года и действует до 1 июля 2016 года.
Пока до 1 июля. А там или ишак помрет, или…
Автор
Комментарий Клима Подковы:
Как человек, который сталкивался с пломбировкой транспортных средств таможенными органами, могу кое-что добавить.
23.000 рублей — это для тех, кто не ориентируется, при курсе 75руб/доллар — 306 долларов. Фура приезжает на границу, и пока водила не повесит на контейнер пломбу за 300 баксов, он никуда не поедет. Водитель может плакать, кричать, убиваться — таможенника этим не проймешь, он устойчив ко всем способам психического воздействия. Два контейнера — две пломбы (300х2=600$).
Ну а цистерна — это как минимум 2 пломбы: люк сверху и горловина снизу. А есть автоцистерны, состоящие из нескольких изолированных отсеков, каждый имеет свою верхнюю и свою нижнюю горловину. Умножаем 2 пломбы (600$) на количество отсеков.
Железнодорожный транспорт. Грузовой вагон в лучшем случае имеет 1 дверь (1 пломба). ж/д цистерна — 2 пломбы (верхний люк и нижняя горловина). А есть еще хопперы — вагоны для перевозки сыпучих грузов (зерна, цемента) — это вообще просто песня: 4 люка сверху и 3 снизу (2.100$ на пломбировку ОДНОГО ВАГОНА!).
Уточняем, что пломба — изделие одноразовое, повторному использованию не подлежит, и вариант «взять пломбу в аренду» неосуществим по определению. Снять пломбу можно лишь разрушив ее (порвать трос или разбить корпус).
На фоне этих расходов крюк до Белоруссии, с территории которой только и возможен въезд украинских транзитных грузов, следующих в Казахстан или Китай, выглядит сущей чепухой.
Практически этот указ равнозначен запрету транзитных украинских грузов через территорию РФ.
Поэтому в Министерстве транспорта Украины прокачивают идею маршрута Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан через Каспийское и Черное моря. Но тут свои заморочки. Одна только мысль о необходимости прохождения дополнительного таможенного оформления при пересечении территории Грузии и Армении вгоняет знающего человека в тоску. А паромные переправы — в депрессию.
Не представляю, как эту проблему собираются решать в Киеве, скорее всего никак. И белый песец уже радостно скачет по всей Украине и кричит: «Это все, все мое!!!»
P.S. В завершение материала добавлю, что Украинские СМИ с помпой известили о новом «Шёлковом пути» в Китай из Украины. 15 января 2016 года из Ильичевска отправится демонстрационный рейс контейнерного поезда вышеуказанного маршрута. Его Украина позиционируют, как новое направление «Шелкового пути» и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Он должен стать конкурентным по сравнению с традиционным сухопутным маршрутом»,- заявили в Министерстве инфраструктуры Украины.
Ориентировочный состав контейнерного поезда составит 20 вагонов.»
Ну Вы представили эффективность этого маршрута и как Китай отреагирует на такое «дельное» предложение.
Как по китайски «Ха-ха-ха»?