Тот, кто принимает решения
Почему Запад должен отказаться от высокомерного тона в диалоге с Россией...
«Глава конференции по безопасности ждет Путина в Мюнхене» — под таким безапелляционным заголовком русская редакция рупора официального Берлина Deutsche Welle разместила материал о будущей Мюнхенской конференции по безопасности, которая пройдет в столице Баварии 12−14 февраля.
Если судить по заголовку, то президент России просто обязан (!) приехать в Мюнхен, где его ждет не кто иной, как председатель Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер.
Возникает вопрос: а кто такой, собственно, Вольфганг Ишингер?
Да, Вольфганг Ишингер — опытный немецкий дипломат. Но разве от герра Ишингера зависит исход переговоров? Наверное, его дело создать на информационной площадке саммита атмосферу доверия, которая позволила бы мировым лидерам поговорить «по душам». И не более того.
Справедливости ради надо сказать, что уже в подзаголовке Deutsche Welle смягчает фельдфебельский тон: «Председатель Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер надеется, что российский президент примет в ней участие». Но тут же Deutsche Welle опять скатывается на указующе-назидательный тон: «Особенно интересными были бы личные разъяснения Путина оснований российской политики в Сирии, а также на Украине. Поскольку решения в Москве принимает он один», — заявил агентству DPA председатель конференции Вольфганг Ишингер".
Но если, по мнению Вольфганга Ишингера, решения в Москве Путин принимает один, то какой резон президенту России ехать в Мюнхен и рассказывать о планах державы? Пусть желающие увидеть и услышать Путина сами прибудут на заседание Валдайского клуба. Там они смогут задать вопрос президенту России. К сожалению, многих европейских и мировых политиков, видимо, больше устраивает узнавать «по факту» о тех шагах, которые Россия предприняла в том или ином случае.
Тем временем, Ишингеру и очень многим политикам на Западе надо понять что Россия — не сторона вооруженного конфликта в Донбассе. Россия — гарант соблюдения договорённостей, достигнутых год назад в Минске, а не страна, которая взяла на себя обязательства осуществить «незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня…» и «отвод всех тяжелых вооружений».
Так зачем президенту России приезжать на Мюнхенскую конференцию, чтобы выслушивать нравоучения? Позицию России по всем интересующим вопросам озвучит министр иностранных дел России Сергей Лавров, который дал согласие участвовать в конференции. Ну, а если международная ситуация измениться, и глава нашего государства посчитает необходимым изложить позицию России ещё раз и в ходе Мюнхенской конференции по безопасности, то по соответствующим каналам это будет доведено до организаторов мероприятия. И они, вне всякого сомнения, изменят повестку дня так, чтобы президент России выступил в надлежащее время.
А Вольфгангу Ишингеру пора избавится от ультимативного стиля, которым он пользовался ещё год назад, когда пугал Москву, что " …в случае невыполнения Москвой минских соглашений у Запада не останется иного выбора, кроме поставок вооружений Киеву".
Мир стремительно меняется. Видимо, настал тот момент, когда Россия сама будет определять, о чем, с кем и как говорить. Для этого у России есть достаточно возможностей. История понеслась вскачь и Западу пора понять, что старый формат отношений с Россией уже не работает.