Король Салман, по требованию своих братьев, назначил наследным принцем Мохамеда бен Суллтана, но быстро его изолировал и ограничил его компетенцию в пользу собственного сына, принца Мохамеда бен Салмана, импульсивность и грубость которого не умеряются больше семейным советом, так как он больше не действует. Де факто страной управляют он и его отец, и никакой оппозиции в стране, где никогда не избирался парламент и где политические партии запрещены, не существует.
Неудивительно, что принц Мохамед бен Салман становится председателем Совета по экономическим делам и развитию, назначает новое правление в Ben Laden Group и сам становится владельцем Aramco. Во всех крупных компаниях королевства он отстраняет от руководства своих кузенов и ставит на их место своих приспешников.
Шейх аль-Нимр так описывал жизнь шиитов в Саудовской Аравии: «С самого рождения вы живёте в атмосфере страха, угроз и всякого рода злоупотреблений. Нас всюду преследуют, и мы боимся всего. Мы боимся даже стен. Кто из нас не знает, что такое шантаж и беззаконие, с которыми мы постоянно сталкиваемся в этой стране? Мне 55 лет, я прожил больше полвека. Но с самого рождения и до сегодняшнего дня я никогда не чувствовал себя в безопасности. Вас всегда в чём-нибудь обвиняют. Вы всегда под угрозой. И председатель Госбезопасности признал это. Когда меня арестовали, он мне сказал: "Вас, шиитов, нужно всех уничтожить". Вот такая у них логика».
Во внутренней политике режим опирается лишь на суннитов и ваххабитов, составляющих половину населения страны, а остальное население дискриминировано. Принц Мохамед бен Салман посоветовал своему отцу казнить шейха Нимра Бакира аль-Нимра за то, что он осмелился бросить ему вызов. То есть, государство приговорило к смерти и казнило лидера оппозиции, единственным преступлением которого было то, что он сформулировал и неустанно повторял лозунг «Деспотизм незаконен!» И тот факт, что этот лидер был шиитским шейхом, служит лишним доказательством дискриминации не суннитов, которым религиозное образование и служба в государственных органах запрещены. Что касается не мусульман, то есть трети всего населения, им запрещается отправление религиозного культа, и они не могут рассчитывать на получение саудовского гражданства.
Саад Харири имеет двойное ливано-саудовское гражданство. Лидер Движения Будущего. Он сын Рафика Харири, но неофициально считается принцем королевской семьи.
Внешняя политика принца Мохамеда и его отца короля Салмана основана на политике бедуинов, проживающих на территории Королевства. Только этим можно объяснить одновременное финансирование афганских талибов и ливанского Движения Будущего, противодействие революции в Бахрейне и поддержку джихадистов в Сирии и Ираке, вторжение в Йемен. Сауды всегда поддерживали суннитов, которых они считают более близкими к себе из-за их приверженности государственному ваххабизму, а выступают они не только против шиитов-имамитов, а прежде всего против просвещённых суннитов и всех других верующих (исмаилитов, зайдитов, алевисов, алавитов, друзов, сикхов, католиков, православных, зороастрийцев, хинди ит.д.). И поддерживают они исключительно лидеров – выходцев из саудовских суннитских кланов.
Заметим также, что за казнью шейха аль-Нимра последовало заявление о создании широкой антитеррористической Коалиции из 34 государств во главе с Риядом. Учитывая, что казнённый всегда отвергал насилие и был приговорён к смерти за «терроризм» (sic), нетрудно догадаться, что эта Коалиция на самом деле является альянсом, выступающим против других религий. Принц Мохамед заявил, что война против Йемена предпринята якобы для оказания помощи президенту Абду Раббо Мансуру Хади, свергнутому хуситами при поддержке армии бывшего президента Али Абдаллы Салеха, но в действительности её целью является захват нефтяных месторождений и их совместная с Израилем разработка. Нетрудно было предугадать, что война эта не будет победоносной - повстанцы станут совершать набеги на Саудовскую Аравию, и её разгромленная армия, побросав оружие, обратится в бегство.
Саудовская Аравия – это единственное в мире государство, являющееся собственностью одного человека, который вместе со своим сыном управляет ею, не допуская ни политических дебатов, ни какой-либо формы оппозиции. Допускается только племенной вассалитет. То, что долгое время считалось пережитками прошлого, от которых со временем страна освободится и адаптируется к современному миру, до такой степени укоренилось, что стало основным признаком архаичного королевства.
Упадок династии Саудов возможно вызван падением цен на нефть. Неспособное ни на какие реформы, королевство постоянно берёт кредиты, так что финансовые аналитики через два года предрекают ему банкротство. Частичная продажа Aramco могла бы продлить агонию, но она будет совершена путём потери автономии.
Казнь шейха Аль-Нимра была безмерной прихотью. И крах Аравии теперь неизбежен, потому что те, кто там живут, потеряли надежду на будущее. Поэтому в стране неминуемы племенная вражда и социальные потрясения, гораздо более кровавые, чем те, что сопровождали предыдущие ближневосточные конфликты.
Не предпринимая никаких усилий по предупреждению трагического конца, американские покровители королевства с нетерпением его ждут. Они беспрестанно трезвонят о «мудрости» принца Мохамеда, желая вдохновить его на новые промахи. В 2001 г. Комитет начальников штабов начал работу по перекройке «большого Ближнего Востока», которая предусматривала раздел страны на пять частей. В 2002 г. на известном всему миру заседании Совета по оборонной политике ставился вопрос об избавлении от клана Саудов. А теперь это всего лишь вопрос времени.
Заключение
- Соединённым Штатам удалось в Саудовской Аравии решить вопрос о наследнике короля Абдаллы, но сегодня они подталкивают страну к развалу. Их цель – разделить её на пять частей.
- Ваххабизм – это государственная религия, однако Сауды во внешней и внутренней политике опираются на суннитские племена, а остальное население подвергается сегрегации.
- Король Салман (ему 80 лет) передал власть одному из своих сыновей, принцу Мохамеду (ему30 лет). Последний захватил в собственность крупные компании страны, объявил войну Йемену и приказал казнить лидера оппозиции шейха аль-Нимра.
Тьерри Мейсан
Перевод
Эдуард Феоктистов