Евгений СПИЦЫН, историк-практик, эксперт по политическим и межнациональным вопросам, проректор Института мировых цивилизаций, автор многих книг, учебников (курсов лекций) по истории России для учителей, школьников, абитуриентов и студентов:
— ЕГЭ, на мой взгляд, это в чистом виде самая эффективная и одновременно самая зловредная диверсия против нашей страны, которую всячески пытаются прикрыть двумя совершенно лживыми посылами о «ликвидации коррупции» и о «социальных лифтах». Других «достоинств» этой системы не могут даже назвать ее инициаторы и разработчики.
Совершенно очевидно, что никуда коррупция из системы образования не исчезла, она лишь плавно перетекла из одного сосуда в другой, то есть с сугубо «институтского уровня» на уровень сдачи ЕГЭ, и об этом все и хорошо знают, и не говорит только ленивый. Особенно пышным цветом она расцвела в известных южных регионах, а «егэшный туризм» учеников из школы в школу стал притчей во языцех.
Но самым страшным является даже не это, а то, о чем недавно сказал замглавы думского комитета по образованию господин Владимир Бурматов: «Никуда проблема коррупции не делась, все коррупционные схемы остались, чиновники, близкие к структурам Министерства образования, по-прежнему издают «решебники» по ЕГЭ и получают за это гонорары, сайты с ответами к ЕГЭ продолжают функционировать, оффшорные компании, занимающиеся «гарантированной» подготовкой к сдаче ЕГЭ, продолжают действовать, ни один из видов этого «серого» бизнеса не искоренен, министерством ничего не предпринято».
Что касается того, что ЕГЭ стал прекрасным «социальным лифтом», то это ложь, поскольку в Советском Союзе такой проблемы в принципе не существовало, и если вы посмотрите на то, где родились и получили школьное образование тысячи выдающихся советских ученых, партийных и государственных деятелей, военачальников, актеров и так далее, то не менее 80% были не просто выходцы из провинции, а выпускники самых обычных сельских школ, причем из такой глухой глубинки, что вы их на карте просто не найдете… Сейчас же, при существующем минимуме часов по основным предметам, без репетиторов ЕГЭ на высокий балл просто не сдать. Скажите, а в селе или провинциальном городе много семей могут позволить себе репетиторов при средней зарплате в 15-20 тыс. руб.? Все это в чистом виде брехня.
Смотрите, что происходит: уже в начальной школе с первого класса закладывается разрушение всего образования, поскольку многие дети учатся по «Букварю» Даниила Эльконина, Галины Цукерман и Елены Бугрименко («Просвещение»), который, как написано в его аннотации: «Отличается целостным подходом к процессу овладения чтением и письмом как РЕЧЕВЫМ действием, основанным на использовании звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте». В результате дети сначала проходят звуки, а только потом буквы, и на вопрос учителя — назовите известное вам слово на букву «А» — пол-класса кричат «агурец»! А потом мы удивляемся тотальной безграмотности наших школьников и студентов. А ведь им это уже вбито на подсознательном уровне!
Помните, Иосиф Сталин в 1929 г. написал знаменитую статью «Год великого перелома», где заявил, что в «колхозном строительстве наступил год великого перелома», поскольку «в колхозы пошел середняк». Так вот, я очень боюсь, что через 3-4 года такой же «год великого перелома», но только со знаком минус, наступит в школе, когда туда массово хлынут современные «педагоги-болонки», обученные по болонской системе, уже разрушившей нашу высшую школу. Скажите на милость, как можно профессионального историка, получившего диплом об окончании бакалавриата, назвать историком, если он даже не изучал курсы археологии и историографии? А ведь, историография — это «высшая математика» истории, это то, что отличает настоящего историка от разного рода «любителей истории» и «фолк-историков», которых сейчас пруд пруди. А ведь именно их подделками наводнен современный рынок исторической литературы, и многие учителя истории уже сами не могут разобраться «ху ис ху». А что же тогда ждать от учеников.
Поэтому у нас сейчас в ходу всякие фальшивые теории о «предателе» Александре Невском, о «секретных протоколах» Гитлера и Сталина, которые в глаза никто не видел и так далее.
Nakanune.ru
ПОЧЕМУ СТУДЕНТЫ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК?
Светлана РЯБЦЕВА, педагог, филолог, автор книг «Дети восьмидесятых», «Диалог за партой», «Правда о русском слове» (в четырех частях), «Очерки живого русского языка»:
— Заглянем в вузовские учебники: чему же учат будущих учителей?.. Приходят в вуз ребята, которые хотят изучить свой родной русский язык, понять, как он устроен и по каким законам работает. Но вместо научных сведений преподаватель обрушивает на их бедные доверчивые головы гремящую терминологическую смесь. Под этой кучей, если ее разгрести, науки-то и нет!
Эпидигматика, парадигматика, синтагматика, супрасегментные морфемы, семиология, денотат, сигнификат, моносемичное, полисемичное, семема, семы эксплицитные и имплицитные, классема, лексограммема, гиперсема, гипосема, коннотативная сема, алломорфы, интерфикс, постфикс, супплетивизм, дериват, модификационный, экспрессивный, компрессивный, субстантивация, аббревиация и т.д и т.п. На взгляд новичка это похоже на очень умную науку: понять невозможно, а тот человек, который эти слова быстро и ловко навострился произносить, — ну очень ученый! Придется ему верить на слово и уважать за ученость. Но разве не по этой именно модели устроен любой лохотрон?!! «Вы им верьте — они вас обманут».
Мы еще не весь список-то огласили, там на первом месте фонема, со своим обязательным хвостом следствий — транскрипцией, без нее никак! Правда, выдумали ее, фонему, совсем недавно, в начале ХХ века, когда филологию в России «крышевал» Бодуэн де Куртенэ. Он же и придал выдумке видимость научной теории. До той поры в школе и в вузе о фонеме и слыхом не слыхивали, но зато прекрасно знали русский язык. А вот теперь — глобализация, модернизация, поэтому без фонемы нельзя появиться на приличной лингвистической тусовке: затравят. Тусовка — это сборище, только внешне похожее на деловое: конференцию, научный семинар, симпозиум, защиту диссертации, ученый совет и пр. Но если там нет истинной науки, а слова являются только прикрытием целей выгоды, то это тусовка.
«Ну и при чем здесь русский язык? Зачем нам все это?» — могут спросить озадаченные студенты. И если преподаватель честный человек, он им скажет правду. А она такова.
Чтобы сдать экзамен по современному русскому языку, вы должны либо тупо вызубрить латинские и греческие слова, либо бросить русский вообще и засесть вначале за латынь и греческий, чтобы хоть немного понимать их значение. Но учтите, что тут вас ожидает сюрприз: это, например, и не латынь вовсе, просто наши выдающиеся (других не держим) ученые понавыдумывали горы новых слов с латинскими корнями и русскими суффиксами, и теперь эти уродцы у них называются «терминами». Никому эти термины не нужны, поскольку не только не добавляют понимания предмета, но и откровенно ему вредят. Но зато они очень нужны ученым, чтобы прикрыть непонятными словами свою бездарность и невежество. И спрятать от общественности свое полное и абсолютное незнание русского языка. Они должны двигать науку, но вместо этого они уже сотню лет не просто кормятся за народный счет, обманывая всех, но и яростно истребляют любой истинно научный труд, шельмуя либо замалчивая его автора. Для того и поставлены (как это в преступном мире бывает) смотрящими за наукой (в данном случае — за языкознанием).
Глупо считать, что невозможно изучить русский язык средствами самого русского языка! Если мы уберем ненужные термины, а также ложные теории, мы обнаружим полную научную несостоятельность очень многих ученых...
Пока мы с вами разговариваем, в это же время миллионы школьников, тысячи студентов слушают ахинею про русский язык, учат, стараются запомнить, потому что невозможно понять выдумки ученых. Понять легко только закон, простой и красивый. А закон только таким и бывает. Например, морфологический закон русского языка: «В сильной и слабой позиции морфемы пишутся единообразно и закономерно». Следствие этого закона: в русском языке почти все проверяется, не надо зубрить, запоминать. Проверяются и безударные гласные, и согласные в слабой позиции. Поверяются они в любой морфеме: в корне, приставке, в суффиксах и окончаниях. Нужно просто понять, как все это работает. А поймешь — будешь и писать правильно, без ошибок, и понимать родной язык, и любить его.
Но возникает вопрос: а почему этого нет ни в одном учебнике? Да потому что учебники — все! — при всем их разнообразии (школ, авторских коллективов, городов, издательств и т.д.) имеют в своей основе одну теорию: фонематическую. Ее придумал тот самый Бодуэн де Куртенэ, и она — ложная. Плачевные результаты, по-моему, видны всем. И все рыдают… Рыдают, но поддерживают: голосуют ногами. Идут «учиться». И в результате совсем перестают понимать что-либо. И начинают ненавидеть свой родной русский язык.
А вот это и означает, что цель, ради которой и придумывали изначально гнилую теорию фонем, достигнута. Народ, который ненавидит сам себя (язык и есть народ), можно брать голыми руками, не тратясь на войну. Да и кто его в мире будет любить, если он сам себя ненавидит!
trinitas.ru
«БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС, ЕГЭ — ФОРМУЛЫ ДЕГРАДАЦИИ И КОЛОНИЗАЦИИ СТРАНЫ»
Евгений ФЕДОРОВ, депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ:
— Ныне действующий у нас принцип образования (давайте мы честно скажем), механизм образования — это болонский процесс, единый госэкзамен (ЕГЭ). Те формулы, которые заложены в таком образовании, есть формулы в чистом виде колониальные, деградирующие страну — раз, и два — направлены на массовый экспорт специалистов из России особенно креативного типа, те, которые поумнее, за рубеж. То есть, это система образования в чистом виде построена как колониальная система. Мало того, министр Ливанов, который ее возглавляет (мы и предыдущих министров не понимали, что они работают на внешнее управление, но Ливанов, собственно, не особо даже этого стесняется) открыто говорит о приоритетах Соединенных Штатов Америки.
Пару месяцев назад издал приказ: те ВУЗы, которые обеспечат массовый экспорт выпускников иностранным работодателям, получат девять миллиардов рублей наших денег из бюджета. Это в чистом виде он обслуживает колониальный механизм. Мало того, его никто не может в связи с этим снять, потому что он в статусе прикрытия от Обамы находится, как и Навальный, например, он на улице только, а министр в кабинете, такой же агент. Все четыре фракции захотели его снять — не смогли, что, кстати, впервые в истории Государственной Думы. Все четыре фракции! Когда там одна, две фракции, это иногда бывало, но чтоб четыре объединились, то есть вся 100% Дума — такого не было никогда! И его никто не смог снять. Потому что он, как памятник, поставлен. Американцами поставлен.
poznavatelnoe.tv
«КТО ФОРМИРУЕТ СОЗНАНИЕ МОЛОДЕЖИ, ТОТ КОНТРОЛИРУЕТ БУДУЩЕЕ СТРАНЫ»
Ольга ЧЕТВЕРИКОВА, кандидат исторических наук, доцент, преподаватель МГИМО:
— Против нашей страны идет война с применением самых изощренных технологий. Они крайне эффективны в силу того, что борьба ведется на уровне базовых духовных ценностей, которые переводятся на западные стандарты… Никакой национальный суверенитет немыслим без сохранения духовного суверенитета, который, в свою очередь, невозможен без суверенной системы образования. Кто формирует сознание молодежи и воспитывает детей, тот контролирует будущее страны. Как гласит восточная мудрость, «хочешь победить врага — воспитай его детей».
Сегодня образовательные стандарты в России, как и программы и методы обучения задаются извне, при этом главный удар наносится по традиционной системе ценностей, которая заменяется абсолютной терпимостью — толерантностью. Именно в этом смысл той «Стратегии развития воспитания России до 2025 г.», которую сегодня хотят принять в качестве базового документа, определяющего нормы и стандарты воспитания. Официально объявленная как программа патриотического воспитания, она в реальности призвана утвердить мировоззренческий и нравственный релятивизм (релятивизм — идеология условности и относительности всяких моральных норм, понятий добра и зла. — Ред.), являющийся основой для формирования «инновационного» поколения, вписывающегося в потребности глобального рынка труда. «Стратегия» эта — никоим образом не самостоятельный документ, а лишь воспроизведение программы, разработанной десятки лет назад в центрах, далеких от России.
Важнейшим направлением глобального проекта управления, реализуемого мировыми финансовыми элитами, является создание единой мировой системы образования, в основе которой должны лежать общие стандарты — нормы, принципы и образцы. Разработкой и реализацией этих стандартов занимается ЮНЕСКО, а важным рубежом в утверждении их стали 70-е годы, когда на Западе начался переход к неолиберальной стратегии, направленной на слом социального государства и формирование информационного общества под контролем мировых элит.
Из книги «Разрушение будущего. Кто и как разрушает суверенное образование в России»
«САМАЯ БОЛЬШАЯ ВЛАСТЬ В СТРАНЕ НАХОДИТСЯ В РУКАХ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ»
А. В. КУКАРКИН, старший научный сотрудник Института философии АН СССР:
— Правильно сказал заклятый враг России, У. Черчилль, что «самая большая власть в стране находится в руках школьного учителя». Болонская система, остаточный принцип финансирования образования, воспитание потребителя — все признаки перехода обучения детей на околодебильный уровень. Это не преувеличение, к сожалению. Пока еще российское образование не сравнялось с уровнем западноевропейского, благо остались у нас грамотные и порядочные учителя, не все хорошие традиции обучения еще до конца порушены, не вымерло поколение людей, обучавшихся по советским учебным методикам. А главное — пока еще сохранился русский цивилизационный дух пытливости, первопроходчества, настоящего творчества.
Но разрушение образования идет также неуклонно, как и распад российской цивилизации. Деградация будет продолжаться до тех пор, пока большинство населения не осознает, что жить единственно ради зарабатывания денег — ведет к необратимому духовному обнищанию человека. А чтобы это осознание, наконец, наступило, нужно ни на минуту не прекращать антилибероидную пропаганду и объединяться вокруг центров здравых сил общества. Они есть, и каждый может себе выбрать движение сообразно собственным убеждениям. Нельзя лишь продолжать и дальше жить в парадигме либерального общественного устройства.
Из книги «По ту сторону расцвета»
ГОВОРЯТ РЕФОРМАТОРЫ…
* «Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя». (Андрей ФУРСЕНКО, бывший министр образования РФ, председатель попечительского совета Российского научного фонда)
* «Готовить надо не разработчиков технологий, а специалистов, которые могут адаптировать заимствованные технологии». (Дмитрий ЛИВАНОВ, Министр образования и науки Российской Федерации)
* «Самым важным взглядом на образование является взгляд самого ребенка». (Наталья ТРЕТЬЯК, первый зам.министра образования и науки РФ)
* «100 лет тому назад общее образование получал небольшой процент населения. Было сложно и не всем доступно. Правильно. Так и должно быть». (Лев ЛЮБИМОВ, куратор Института развития образования)
* «Социализм в школьном образовании закончился. Школа должна зарабатывать». (Анатолий ПИНСКИЙ, педагог-модернизатор, активист возрождения еврейской культуры в России, член Российского общественного совета развития образования)
* «Мы знаем, к чему приводит обязательное изучение литературы. Ни к чему, кроме отвращения, это не приводит». «Каждый человек имеет право на такое образование, которое, в конце концов, обеспечит ему способность вырабатывать собственный моральный кодекс». (Александр АДАМСКИЙ, научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика»)
* «У грамотного человека приоритеты в жизни другие. Он будет ходить в театр, читать книги, путешествовать и так далее. Он будет меньше думать о чисто потребительских задачах. А у человека с низким уровнем образования и интеллектуального развития на первом месте всегда будет покупка новой машины, чайника, квартиры. А это — стимул для развития экономики в масштабах целого государства, а развитие экономики приносит нам колоссальные прибыли и дивиденды». (Даниил ЭЛЬКОНИН, психолог-инноватор, один из основателей реформаторской образовательной системы «Школа 2100», которая была признана Российской академией образования как «личностно ориентированная, развивающая образовательная система нового поколения»)