А кто стоял преимущественно на «майдане»? Опять же, вполне себе русскоязычная городская интеллигенция, и русскоязычная молодежь из студентов и футбольных фанатов с небольшим участием экзотических «казаков Гаврилюков», которых они сами же еще недавно называли «сельским рагульём».
И все они, кстати, да и казак Гаврилюк тоже, совершенное не знают не только украинского языка, но и украинской культуры, истории, сельских обычаев. А городских украинских обычаев и не было никогда. Они представления не имеют ни о Мазепе, ни о Петлюре, ни о Бандере, ни об УПА. Для них это всё просто на слуху, не более чем экзотический маркер «свой-чужой». Который надо элементарно запомнить, не вникая.
Это даже не противостояние «обездоленных украинцев» насилию со стороны царской или советской России. Чаще всего это некая «торпеда» в борт нынешней Российской Федерации, а еще чаще – бомба прямо на голову Владимиру Владимировичу. По крайней мере, им так кажется.
И все они говорят, что, конечно же, они не против русских, «там у нас полно друзей и родственников». Просто РФ – теперь не Россия. И живут там не русские, а чеченцы, «чурки», финно-угры, таджики, монголы и, конечно же, сплошные евреи. Тут уж дело вкуса.
Так как же так вышло? Как удалось совершить это удивительное превращение? Как удалось начать ссорить, до состояния войны, русских на Украине со своими братьями в России?
Откуда есть пошла земля Украинская?
Тут надо вспомнить историю, она многое объясняет. Картина получается более чем замечательная. Неудачи преследовали сторонников «независимости» с самого начала. Первым решил осуществить «бросок на запад» любимец царя Петра I гетман Мазепа. Он уже успел последовательно полюбить: польского короля Яна Каземира, правобережного гетмана Дорошенко, левобережного Самойловича, русского царя и, наконец, шведского короля Карла XII. Что, как вы понимаете, трудно назвать последовательностью, скорее конъюнктурным чутьем и поисками хозяина пощедрее. Запомним эту черту.
После февральской, а затем октябрьской революции 1917 года «самостийники», как их и тогда уже называли, воспользовались хаосом в России и образовали независимую республику – УНР. Для этого они использовали немцев, точно так же, как ранее Мазепа сделал ставку на шведов. Он Карла XII, кстати, предал, не выполнив ни одного своего обещания и думая больше о своей шкуре.
Точно так же и деятели УНР всех «созывов» (а их было ровно три: УНР Грушевского, затем УНР Скоропадского и, наконец, директория Петлюры), думали больше не о государственном строительстве, а о своих шкурных интересах. В результате, в 1918-1920 годах Петлюре не удалось оторвать Украину от России, и он продул всё что можно.
Что это? Крайний эгоизм и отсутствие, как государственного исторического опыта, так и государственного мышления. Ну и, конечно же, часто крайняя тупость. Запомним и это.
В 30-40-х националисты, тогда уже интегральные, сделали ставку тоже на немцев. Но кроме этого и на террор. Бандера был по подпольному образованию, так сказать, специалистом по терактам. И прославились украинские националисты во Вторую мировую войну такой жестокостью по отношению к украинскому же населению, что у немцев волосы дыбом вставали. Бандера считал, что в основе нового украинского государства должен был страх. Он так и говорил: «Наша власть должна быть страшной».
Жестокость и неразборчивость в методах. Запомним и это.
После 1991 года 15 лет Украину пытались сделать украинской. А население без разбору этническими украинцами. Была сделана ставка на этнографию: язык, вышиванки, глечики-горшки, яйца-писанки. Местная экзотика как фетиш и главный признак нации.
Но тщетно. Итог подвел новоиспеченный президент Ющенко, дальше своего носа не видевший, и за год успевший надоесть населению страны до чертиков. Ограниченность, отсутствие культуры, замена ее сельским укладом и обычаями. Та самая селюковость. Это уже итог.
Во всем этом что-то было не так. Как-то неэстетично. Оказалось, что «сознательные» украинцы были способны только на разрушение, но не созидание нового государства. Изменчивый, непоследовательный, подменивший государственный патриотизм злобой и ненавистью к абстрактным врагам, в которые мог попасть кто угодно, в том числе и сосед, за «сепаратизм» и «колорадство», абсолютно неспособный к конструктивному мышлению, с полным отсутствием внутренней культуры. Одним словом, крайне непривлекательный и даже страшноватый – это и есть украинский свидомый патриот.
На эффективную модель не похоже. И западные кураторы решили поменять проект. В ход пошла национальная либерально-демократическая модель. Причем русская.
Нет, про Русь украинцы говорили всегда, еще Грушевский попытался создать альтернативную академической «историю Украины-Руси». Мол, и имя у них украли «москали», и даже патриарха из Киева коварно и без спросу перевезли к «финно-уграм» в Москву. Однако теперь всё было решено сделать тоньше. И началась активная фаза нового проекта. Где-то в начале 2000-х.
Новый проект
Ясно, что Украина по-прежнему будет называться Украиной. Однако осуществлять этот проект будут не «упоротые» украинские националисты, «деловые» качества, которых я вкратце описал, дискредитировавшие себе за 150 лет глупостей и преступлений, а самые что ни на есть украинские русские.
Если в этническом плане с ними поделать ничего не удалось, то надо «поделать» в политическом. То есть доказать, что Российская Федерация им враг. Что не Россия это вовсе, а «ордынская Рашка», а вот они-то настоящие русские и есть. То есть, проект альтернативной «настоящей» России.
И этот проект осуществляется сейчас усиленными темпами. Радикалы-националисты, ставшие «кровавым тараном», теперь целыми пачками «сжигаются» в АТО, а выжившие ликвидируются в тылу. На их место приходят молодые интеллигентные люди, бывшие на майдане, но не сжигавшие Одессу и не грабившие магазины.
А на место проворовавшейся украинской псевдоэлиты – туповатого Порошенко и вороватого Яценюка – должна прийти новая элита. Воспитанная в «подлинно украинском», демократическом и либеральном духе. Но с ней сложнее.
Но выход нашли и тут. Рецепт очень простой и заимствован, кстати у России, нашей, нормальной России. Ведь неудача националистического проекта во многом объяснялась отсутствием героического прошлого, победной истории. Да и вообще истории. Поражение под Полтавой вместо героизма Бородино и сидение в лесных «схронах» вместо победоносного взятия Берлина не очень хороши для формирования гордости за свой народ.
Поэтому новая элита, как и «новый русский-украинский народ», будет тщательно «очищаться» от крови «майданной» революции с помощью мифологизации «героической победной защиты отечества в АТО в неравных условиях борьбы со всей российской армией и флотом».
Вместо этого будет создана «народная память». Ничего общего не имеющая с реальностью, но внешне точно копирующая историческую память русского народа, но уже в реалиях войны в Донбассе. Свои «Сталинград» и «Курская дуга», свои «Матросов» и «Гастелло». Портрет погибшего «героя-родственника» в каждую семью. Знакомый сосед, воевавший с «российским спецназом», победивший, но героически потерявший ногу. Музеи, монументы, могилы. Пробитый паспорт киборга в крови и обгоревший украинский флаг из Дебальцево. Нация, повязанная кровью.
А вы думали, глава СНБО Украины Александр Турчинов дурак, творит глупости по глупости и ему действительно нужна победа в Донбассе? Как бы не так. Чем больше погибнет русских в Донбассе, тем легче будет безвозвратно оторвать Украину от России. Воплотить в жизнь слова «железного канцлера» Отто Фон Бисмарка: «Необходимо оторвать Украину от России, а для этого взрастить предателей среди элиты».
Помните? Русского может победить только русский. Кстати, это слова генерала Андрея Андреевича Власова.
Да, да, того самого.
Олег Денежко