Fox: Сотни ветеранов Ирака и Афганистана были брошены и депортированы на родину властями США
Ветераны Ирака, Афганистана и других горячих точек, сражавшиеся «во имя демократии» по всему миру под флагом США, оказались не нужны своей родине. Одни не сумели приспособиться к обычной жизни, другие столкнулись с трудностями получения гражданства. Власти попросту депортируют таких людей, в частности, в Мексику.
Телеканал Foxnews рассказал историю 38-летнего Эктора Барахаса, воевавшего в составе легендарной 82-й воздушно-десантной дивизии США. Именно в ней по легенде служил герой боевиков Джон Рэмбо в исполнении Сильвестра Сталлоне.
Эктор перебрался в США из Мексики в возрасте 7 лет и служил в армии США с 1995 по 2001 год, но, как оказалось, гражданином страны, которой он отдал большую часть жизни, так и не стал. Впервые его депортировали в Мексику в 2004 году, когда в его машине обнаружили огнестрельное оружие. Затем ещё раз в 2009, когда у него начались проблемы с наркотиками. Эктор поселился в Тихуане и основал дом поддержки ветеранов Вооружённых сил США. Семья Барахаса осталась в Калифорнии.
В доме поддержки ветеранов живут несколько бывших военнослужащих, не сумевших приспособиться к обычной жизни. По словам Эктора, только он лично знает около трёхсот бывших военных, которые были высланы из США на свою историческую родину после окончания службы. География широка — 22 страны от Боснии до Ганы и Эквадора.
«Мы помогаем ветеранам, депортированным из США. Кому-то помогаем материально, кому-то — советом или консультацией, — говорит он. — Многие из нас нуждаются в медицинской помощи, которую нам обязаны оказывать в США, но здесь мы её получить не можем».
Подробнее
По иронии судьбы военнослужащие вроде Эктора сохранили льготы ветеранов горячих точек, но воспользоваться ими они не могут, передаёт телеканал.
По словам самих ветеранов, точных данных о количестве депортированных из США братьев по оружию нет. Их, как правило, отправляют в ту страну, где они родились. При этом правительство США не заботит, что у депортируемого может не быть никаких связей со своей исторической родиной. Большинство из тех, кого Америка выкинула за борт, были обладателями грин-карт или постоянного гражданства. По данным Министерства обороны, каждый год в армию США вступают около 5 тыс. «неграждан», так как вступление в ряды вооружённых сил не требует гражданства, достаточно только статуса перманентного резидента.
По оценкам Пентагона, до 65 тыс. «неграждан» служат на тех или иных постах в армии США. Главным стимулом для них, безусловно, является ускоренное оформление гражданства. Однако это не защищает их от депортации.
«Я до сих пор имею право быть похороненным на Арлингтонском кладбище, — говорит Эктор. — Но я не могу попасть в США при жизни. Видимо, только когда я умру, мне дадут американский флаг и скажут спасибо за мою службу».
Незвёздные войны
Многим из тех, кого выбросили на обочину современной американской действительности, необходима помощь. По данным Пентагона, только в 2012 году покончили с собой около 6,5 тыс. участников боевых операций. То есть каждые полтора часа один американский ветеран решает добровольно уйти из жизни.
«Почти 35% военнослужащих, состоящих на активной службе в армии США, страдают психическими расстройствами. Численность войск сокращается, и эти солдаты будут годами сидеть без работы или же пытаться получить статус ветерана войны, или выйти на пенсию, что провоцирует конфликт с военным руководством. В результате появляется множество разногласий, а это вызывает сильный стресс и приводит к самоубийствам. 300 ветеранов приговорены к смертной казни. Ими заполнены тюрьмы, клиники для душевнобольных, приюты для бездомных», — отметил главный редактор газеты Veterans Today Гордон Дафф в интервью RT.
Президентская администрация всячески изображает заботу о ветеранах боевых действий, обещая обеспечить их жильем. Но часто даже те, кому повезло остаться в США, не могут найти себя в новой жизни и скатываются вниз по социальной лестнице. По данным на 2014 год, в стране насчитывалось 50 тыс. бездомных ветеранов. Конечно, эти цифры могли бы быть заметно выше, но бюрократическая машина отработала отличный способ сокращения столь неприятных цифр, просто высылая отдавших воинский долг за пределы статистических отчётов.