Официальные СМИ Турции сообщают, что в стране введен так называемый «оранжевый» уровень тревоги, после которого следует «красный», означающий непосредственное начало военных действий. В связи с этим командование турецких военно-воздушных сил объявило о том, что переводит свои подразделения на особый режим несения службы. Местные СМИ сообщают, что таким способом Турция дала понять всему миру, что готова в любой момент войти в боевое соприкосновение с самолетами «противника», то есть России.
Ранее турецкий МИД заявил, что 29 января российский самолет якобы вновь нарушил воздушную границу Турции, заявления Анкары подтвердили Пентагон и НАТО, которые призвали Россию не обострять ситуацию в регионе. Президент Турции Реджеп Эрдоган также заявил о желании лично встретиться с главой России Владимиром Путиным для обсуждения инцидента.
По словам турецкого лидера, ответа Москвы на это предложение не последовало, а Министерство обороны РФ категорически опровергло информацию о нарушении российским самолетом воздушного пространства Турции, назвав эти заявления голословной пропагандой.
Ждать ли в ближайшие часы начала войны с Турцией, Федеральное агентство новостей спросило у депутата Госдумы РФ от фракции ЛДПР Романа Худякова.
«Я думаю, никакой реальной войны, скорее всего, не будет, – успокоил Роман Худяков. – Но то, что со своей стороны Турция ввела особый вариант несения службы из-за «оранжевого» уровня тревоги и дала эту информацию по всему миру, вызывает серьезную тревогу.
Почему в последнее время мы видим со стороны Турции такой оскал в нашу сторону, и ситуация становится всё хуже и хуже? Потому, что наши самолеты бомбят турецкий бизнес, на котором Турция в последнее время зарабатывала сотни миллионов долларов. И когда сейчас наши бомбардировщики бомбят все эти караваны нефти из ИГИЛ («Исламское государство», ИГ, арабское название – ДАИШ, террористическая организация, запрещенная в РФ, – прим. ред.) – это, конечно, удар непосредственно по турецкой экономике, по турецкому карману. Они нам, конечно, этого простить не могут. И, конечно, они нас сейчас будут обвинять, что российские самолеты, которые пролетают за 30-40-50 километров от границы Турции, якобы вторгаются на турецкую территорию. Теперь они нас будут обвинять во всех смертных грехах. И, понятное дело, непосредственно американцы дали добро туркам сбивать наши самолеты, даже если наши самолеты не будут залетать на турецкую сторону».
По словам депутата, сейчас министерство обороны России должно очень жестко контролировать ситуацию на сирийско-турецкой границе.
«Я считаю, что наше министерство обороны должно подстраховаться: жестко и четко контролировать полет каждого нашего самолета, а тем более, разворот возле турецкой границы, – отметил Роман Худяков. – Все эти действия, которые сейчас имеют место, являются провокацией со стороны Турции и со стороны Америки, которой выгодно, чтобы между Турцией и Россией была развязана война, и чтобы нас во всем мире обвинили, что мы якобы нарушаем границы другого государства. Поэтому сейчас мы должны быть очень бдительны, должны из космоса полностью делать съемки каждого самолета, когда он летит на военную операцию, чтобы в любой момент показать всему миру, что именно Турция нарушает границы».
В случае же, если будет сбит хотя бы еще один российский самолет, Россия должна действовать максимально жестко, читает Худяков.
«Но если еще хоть один наш самолет будет сбит, то, конечно, министерство обороны должно отреагировать молниеносно и дать приказ сбивать все турецкие самолеты, которые только попробуют со своей стороны как-то угрожать нашим гражданам – гражданам Российской Федерации, которые несут там боевую службу», – отметил он.
Предложение Эрдогана о личной встрече с президентом России депутат считает просто неприличным – по мнению Романа Худякова, с террористами, к которым он относит и президента Турции, говорить не о чем.
«С кем встречаться? – говорит депутат. – Нашим военным поставлена боевая задача – полностью уничтожить ИГИЛ, уничтожить контрабанду, на которой зарабатывает турецкий президент. Эрдогана я считаю преступником, я его считаю непосредственным соучастником всех действий, которые проводит ИГИЛ. Потому что с того момента, когда Эрдоган только вошел в бизнес с ИГИЛ и начал покупать у террористов нефть, отдавая взамен деньги, – с этого момента он уже является прямым соучастником финансирования террористов. Тех самых террористов, которые уничтожают людей и проводят теракты по всему миру.
Так что с кем встречаться? Встречаться с террористом, человеком, который уничтожил граждан Российской Федерации и уничтожил наш самолет? Я считаю, что очень много чести для этого мерзавца и подонка, который своими преступными указами фактически санкционировал кровопролитие, которое сейчас идет по всему миру. Все те, кто каким-либо образом причастен к финансированию ИГИЛ, – это преступники. А с преступниками, я считаю, наш президент не должен встречаться», – резюмировал собеседник Федерального агентства новостей.
Анна Кириллова