Тошик!!!!!
Дом 2 и многое другое - встреча с друзьями 16+ № 122
Сообщений 871 страница 880 из 1000
Поделиться8724 Фев 2016 09:52:15
у нас совсем тепло +1, гололед, но ничего
Поделиться8744 Фев 2016 10:04:47
и немного позитива
Поделиться8754 Фев 2016 10:09:53
Пробуют новый браузер, может не будет выкидывкть.
Поделиться8774 Фев 2016 10:30:23
Длинношеее рабство
Кто такие «женщины-жирафы» и как они стали туристической достопримечательностью Таиланда?
— «Женщины-жирафы» принадлежат к родственному каренам горному племени падаунг, или кайян, как они себя сами называют. Племя это, в отличие от остальных каренов, исторически проживает только в Бирме. Именно его представительницы удлиняют свою шею металлическими кольцами. В результате гражданского противостояния в Бирме в 1980-х годах борющиеся за автономию племена, включая кайян, были оттеснены к границе с Таиландом. Тогда повстанцы напрямую зависели от прозрачности границы и поставок с тайской стороны. Они подружились с тайскими властями, договорившись об организации туров на свои базы. Так женщины кайян стали туристической достопримечательностью. Со временем тайцы навели порядок на границе и депортировали большую часть успевшего перебежать народа, но к золотоносным кайян проявили милосердие: в провинции Мэхонгсон появилось поселение длинношеих карен. Сегодня большая часть туристов, желающих взглянуть на экзотических женщин, едет именно туда.— Что имеют в виду, когда говорят об эксплуатации длинношеих женщин в Таиланде?
— Речь об их правовой и экономической незащищенности. Согласно закону тайское гражданство получают те представители горных племен, которые могут доказать, что проживали в Таиланде до 1976 года. Кайян пришли позже и потому гражданами не являются. Если у тебя нет гражданства, у тебя нет доступа к образованию, медицинским услугам, нет права работать на земле, на тебя не распространяются нормы трудового кодекса. Помимо поселения в Мэхонгсоне в Таиланде есть и другие этнографические деревни — тайцы приглашают женщин из Бирмы, оформляют им рабочие визы и прилично на них зарабатывают. Вы были здесь неподалеку, в деревне длинношеих карен (речь об этнографическом поселении «Союз деревень горных племен. Длинношеие карены», Union of Hill Tribe Villages Long Neck Karen, близ города Чианграй на севере Таиланда.
300 бат — это минимальная оплата труда за день в Таиланде. Я сомневаюсь, что работающие там женщины получают даже эту сумму. И если они скажут, что да, это необязательно будет правдой. Вы заметили, что в деревне живут только женщины и девочки? Странная коммуна, не правда ли? Как-то в резервации Мэхонгсон я спросил у одной кайян, где ее муж. Она сказала, что в поле. Потом я понял, что это была ложь. У кайян нет в Таиланде полей и права работать на них. И мужьям их здесь делать нечего: они не представляют интереса для туристов.— В этнографическом поселении под Чианграем я видела мужчин и мальчиков. Впрочем, помимо бирманок там были представлены тайские акха, лису, йяо и палонги. Сама же деревня напомнила рынок. Идешь мимо прилавков, а со всех сторон доносится: «Купи!» И выражения лиц скорбные, неловко уходить с пустыми руками.
— Ну, на поделках трудно заработать. К тому же помимо экономической эксплуатации есть еще эксплуатация культурная. Я был в поселении кайян в Мэхонгсоне 20 лет назад. С тех пор там мало что изменилось. Главная задача его обитательниц — демонстрировать свои шеи, отрабатывая стоимость входного билета. Традиционный образ жизни кайян там не представлен.
Поделиться8784 Фев 2016 10:32:11
Любаша, привет
Поделиться8794 Фев 2016 10:36:51
Суд отказал в требовании захоронить принцессу Укока
Горно-Алтайский городской суд отказался удовлетворить иск представителей коренного населения о погребении археологического памятника — мумии «алтайской принцессы», найденной на плато Укок.
«В европейской культуре, может быть, и принято тревожить прах умерших, у нас это большой грех. Поэтому мы намерены добиваться захоронения мумии. Отказ Горно-Алтайского суда будем обжаловать в высшей инстанции и, если понадобится, дойдем до международного суда», — говорит инициатор иска, президент Духовного центра тюрков «Кин Алтай» Акай Кине, слова которого приводит «Российская газета».
Судебное решение в окончательной форме пока готовится, поэтому точная мотивировка отказа пока не известна. Но ответчики, выступавшие на заседании, — представители Национального музея Республики Алтай им. А.В. Анохина, Института археологии и этнографии СО РАН и министерства культуры Республики Алтай — настаивали на том, что мумия является уникальным памятником истории и культуры, который нужно сохранять и изучать.
«Решение суда правомерно, поскольку требование о захоронении археологического памятника не соответствует российскому законодательству, — прокомментировал ситуацию известный алтайский историк и археолог, старший научный сотрудник Национального музея РА Сергей Киреев. — К тому же сторона истца не смогла представить веских доказательств своих требований, допускала фактологические исторические и этнографические ошибки. Надеюсь, мумия останется в нашем музее, где созданы все условия для ее безопасного сохранения. Она не выставлена на всеобщее обозрение, а находится в специальном саркофаге. В экспозиции представлена копия археологического памятника».
Напомним, «алтайская принцесса», или принцесса Укока, — мумия девушки, обнаруженная на могильнике Ак-Алаха в 1993 году. Эта находка до сих пор считается одним из самых значимых открытий российской археологии конца XX века. Местное население требует похоронить мумию, так как верит, что она охраняла «зев земли» — вход в подземное царство и обеспечивала спокойствие в регионе. Сейчас, когда мумия находится в музее, зев остается открытым, что, по мнению алтайцев, небезопасно. Согласно последним исследованиям сибирских ученых принцесса Укока умерла от рака молочной железы в возрасте около 25 лет.
Поделиться8804 Фев 2016 10:37:02
Пробуют новый браузер
Аха,давай,Натусь! Ежели что--скажи ему строго так--выброшу нафик!!! Должен испугаться!