«Чудо Божие». Что рассказали выжившие из самолёта в Доминикане
Boeing 777 авиакомпании «Оренбургские авиалинии» совершил экстренную посадку в аэропорту Пунта-Кана в Доминиканской республике после того, как у него вышел из строя один из двигателей. Люди, оказавшиеся на борту этого рейса, рассказали журналистам и соцсетям свои истории.
Самолёт успел подняться на высоту пять километров, после чего на 15-й минуте полёта в левом двигателе произошёл взрыв и начался пожар. Пилот принял решение возвращаться в аэропорт, что и было сделано. В общей сложности аварийный самолёт находился в воздухе около 40 минут. На борту были 351 пассажир и 20 членов экипажа. После экстренной посадки в аэропорту вылета пассажиров эвакуировали с помощью надувных трапов, поскольку угроза масштабного пожара сохранялась. В итоге никто не пострадал.
Хотя сначала происшествие не стало поводом для громких публикаций и его мало обсуждали в социальных сетях, постепенно в течение дня, благодаря рассказам пассажиров, опубликованным в интернете, и комментариям, которые они давали журналистам, стал понятен масштаб катастрофы, которой удалось избежать.
[float=left][/float]
Так, medialiks публикует сегодня свидетельства некоторых очевидцев. Например, пользователь Алеся Казанцева в фейсбук, текст которой перепостили больше 800 человек, упрекнула публику в недостаточной чувствительности и призвала обратить больше внимания на инцидент:
«Могли бы сейчас всем фейсбуком аватарки менять на чёрные квадраты. <…> Я не представляю, что чувствовали пилоты и пассажиры. Вообще трудно вообразить, каково это — лететь в железной туше, которая с одного бока горит огнём. На высоте пять грёбаных тысяч метров!!! И шасси горит! А ты с ребёнком! Портретами командира экипажа должен быть усыпан весь фейсбук! Но это, конечно, не то, что ларьки с трусами снесли».
В итоге, свидетельств в сети собралось достаточно много. Одна из пассажирок Екатерина Соколова опубликовала короткий рассказ в сети «ВКонтакте»:
«На тридцатой минуте полёта взорвался один двигатель. Яркая вспышка за стеклом иллюминатора, дым в салоне, паника. Кресло дочери за мной. Я изгибаюсь, беру её за руку. Она спокойна. <…> Женщина рядом крестится и плачет. Я успокаиваю её: «Вы же видите, мы не падаем, долетим на одном двигателе, Вы молитесь!». Девушка на два ряда впереди в шоке. Я не вижу её лица, вижу, как ходуном ходят её колени. Мужчина через проход берёт её за руку: «Всё в порядке, дым уже прошёл, всё в порядке!». <…> В салоне паника, кто-то кричит, кто-то плачет. <…> Женщина рядом кричит: «Хватит паниковать, молитесь все!»»
История с одним героем из её рассказа получила интересное продолжение. Екатерина описала его так:
«Где-то впереди пьяный повеса начинает читать «Отче наш». Если бы не неправильное ударение в двух словах, я бы решила, что в салоне священник».
Сайт «Православие и мир» взял комментарий у духовника этого мужчины, отца Иоанна. Молившийся позвонил священнику после посадки и рассказал, что все пассажиры чуть не погибли.
«Я его спросил: «А «Отче наш» вы читали?». «Я» — говорит. Он учился в институте авиации и трезво оценил ситуацию с самолётом. «Шансов, что мы долетим и выживем, было очень мало. Это такое чудо Божие» — так он мне сказал».
Среди пассажиров рейса был советник отделения российского посольства в Доминикане Зураб Перадзе, он дал комментарий телеканалу «Звезда», очень дипломатичный:
«Пострадавших среди пассажиров и членов экипажа нет, все документы в порядке, багаж тоже в сохранности, пассажиры ожидают самолёта, который заберёт их в Москву».
У других нашлись более яркие краски, чтобы описать случившееся. Мужчина по имени Александр поговорил с телеканалом LifeNews:
«В этот момент мы почувствовали будто бы удар, а сидевшие слева пассажиры увидели, что горит двигатель. Дым заполнил салон — и эконом-, и бизнес-класс. Было очень страшно, все начали паниковать, но бортпроводники очень профессионально сработали и всех успокоили».
По его словам, Boeing летел на одном двигателе, кроме того, у него сгорело одно из шасси. После посадки ситуация тоже была непростой:
«Когда приземлились, прозвучала команда срочно покинуть самолёт, так как он ещё горел. Все в панике выбегали по трапу, многие побросали сумки и документы. Сказали, что самолёт восстановлению не подлежит».
Радио август