— Михаил Геннадьевич, эти уважаемые люди не обидятся на вас за такую классификацию?
— Книга написана по открытым источникам, хотя о многих персонажах я знаю не по газетам и куда больше, чем удалось втиснуть в один даже объемный том. Никто из фигурантов на меня в суд не подал. Если и обиделись, то не очень. Или, возможно, опасаются, что на суде всплывет больше того, что вошло в книгу.
— Вы их действительно считаете врагами России?
— Я бы начал ответ с некоторых фундаментальных вещей. Так вот, к сожалению, у России до сих пор нет своего глобального проекта развития. Нельзя сказать, что попытки его создать не предпринимались. Сейчас перспективы такого проекта связаны прежде всего с именем экономиста Сергея Глазьева. Однако все другие уже действующие в отношении России проекты навязаны извне и связаны с ее истощением. Не буду углубляться, все подробно описано в книге. Наиболее последовательно осуществляется проект так называемого либерального клана. Смысл его в том, чтобы высосать из России ресурсы, а территорию превратить в некое подобие Африки — с туземцами, локальными конфликтами, деградирующей материальной базой. Никакой теории заговора. Это лишь интересы.
— Чьи именно?
— Объективно обусловленные интересы глобального бизнеса, транснациональных корпораций, которые реализуют конкретные люди. В условиях всеобщего кризиса добывать доход все труднее, и мировой бизнес стремится к минимизации издержек. На примере Ливии они обнаружили, что полевые командиры продают нефть гораздо дешевле, чем самое коррумпированное государство. Вот и вся стратегия в отношении России. Либералы, которые ориентированы на тщетную попытку сохранить глобальный рынок, являются проводником этой стратегии. Для сохранения глобального рынка нужно расширять зону хаоса, пугать бизнес нестабильностью, привязывать капитал к США, которые являются стержнем этого глобального рынка. Мировые капиталы должны вкладываться в американский государственный долг. А хаос в различных регионах мира должен их подталкивать к этому. Вот вам и вся премудрость, объяснение американской политики с уничтожения Югославии и до Сирии.
Расширение зоны хаоса на Россию обеспечит испуг глобального бизнеса и решит проблему финансирования госдолга США как минимум на пятилетку. Ничего личного, только бизнес. Нет и особой ненависти к России, мы для них всего лишь 2% мировой экономики, не надо мании величия. И либеральный клан, те персонажи, о которых я пишу, как раз и являются исполнителями этой стратегии в отношении России.
Кстати, наш либеральный клан ничем не лучше любого другого, например, американского. В том смысле, что либералы повсюду предают свои народы и страны, такова уж эта идеология.
— И как конкретно реализуется стратегия разрушения России?
— Если отвечать коротко, то эта стратегия в целом описывается деятельностью правительства и Банка России. Так называемый антикризисный план правительства РФ — вовсе не план и не антикризисный. Это набор разрозненных мер, которые даже при 100% реализации не приведут к выходу из кризиса. К тому же и он до сих пор не принят. Вот и ответ на ваш вопрос. Что мы имеем? Запретительно высокая стоимость кредита, искусственный денежный голод, поощрение спекуляций при блокировании развития, уничтожение здравоохранения и образования, подавление малого и среднего бизнеса, умирающие с диагнозом «нехватка бюджетных средств» дети при 10,2 трлн рублей неиспользуемых остатков федерального бюджета, превращение России в «налоговый рай» для миллиардеров и налоговый ад для остальных, трогательное отношение к коррупции и произволу монополий…
— А что, есть рецепты получше?
— Технология выхода из кризиса известна. Упор на модернизацию инфраструктуры тянет за собой пресечение коррупции. Дальше ограничение власти монополий, нормальный протекционизм. За этим следует перевод здравоохранения из режима разграбления людей к сбережению здоровья нации, отказ в образовании от дебилизации и возвращение к воспитанию творцов. Ничего супернового, все описано и при желании может быть реализовано в России. Но ничего из этого не делается.
— Применимы ли у нас китайские рецепты?
— Китайские рецепты — это адаптированный к Китаю советский опыт. Он, безусловно, применим у нас. Именно поэтому либералы его отвергают или же выхолащивают, приспособляя к задачам разграбления и уничтожения России. У нас и свободные экономические зоны, и смешанные предприятия имеются. Только толку от них мало по тем же причинам, о которых я говорил выше.
— А как вы объясните тот факт, что одни члены либерального клана критикуют деятельность правительства, то есть других членов этого клана? Это своего рода игра на публику?
— Отнюдь. Из биологии известно, что внутривидовая борьба острее межвидовой. Борьба в окружении Гитлера была жесточайшей. При консенсусе по принципиальным вопросам.
— Не так давно глава СКР Александр Бастрыкин заявил, что курс рубля искусственно занижен и непрозрачно намекнул, что кто-то наживается на колебаниях нацвалюты. Это так?
— Возможность заработать на инсайде была всегда. Либералы делали все, чтобы инсайдерская торговля не была криминалом. Преступлением это стало лишь недавно, хотя это тягчайшее правонарушение, поскольку является наиболее страшной формой коррупции и разрушает государственность. Впервые юридическое и документальное подтверждение инсайдерской торговли появилось в 2014 году в связи с необоснованным повышением процентной ставки Банком России. Но поскольку официального расследования не последовало, можно предположить, что инсайдерская торговля является не исключением, а правилом для Банка России в нынешнем его виде. Потому что политика БР нацелена на стимуляцию валютных спекуляций. И когда на этих спекуляциях зарабатывают посторонние игроки, почему бы не заработать и самим? Тем более безнаказанно.
— Кстати, слышали, что в России образовался дефицит на автомобили «Феррари»? Раскуплена квота на 2016 год, как горячие пирожки уходят авто, которые будут поставляться в 2017-м.
— Так это и есть результат валютных спекуляций. Спекулянты не инвестируют в реальный сектор, они покупают предметы роскоши, пускают деньги на дальнейшие спекуляции. Вот и происходят такие, казалось бы, необъяснимые вещи: в стране кризис, а роскошь в дефиците. Это обратная сторона политики БР.
— Что бы вы порекомендовали молодому человеку, который правильно понимает ситуацию, но который вынужден зарабатывать, строить карьеру…
— Воровать или не воровать — это нравственный выбор каждого. Хотя просто так молодого человека вряд ли возьмут в долю. А социальные лифты почти полностью закрыты, тем более в госструктурах, потому что «у генерала тоже есть сын». Кумовство достигло у нас фантастических масштабов.
— Когда читаешь такие книги, как ваша, возникает ощущение безнадеги. А ведь пессимизм — тоже экономическая категория, да еще с огромным минусом.
— Вообще-то после того как я еще раз пропустил через себя всю ту отрицательную энергию, которая сконцентрирована в книге, мне не помешал бы период реабилитации… Что касается страны, то не все так ужасно. Сейчас не Смутное время, нет гражданской войны, коллективизации, репрессий 37-го, ужасов Великой Отечественной… У нас другие проблемы, куда более мелкие. Нам просто выпало жить в эпоху распада.
Что касается моих героев, то многих я неплохо знаю и хорошо к ним отношусь. Понимаю, как они стали уничтожителями страны. Признаюсь, что если бы я родился «на 5 сантиметров левее», это могло бы произойти и со мной.