При этом сама по себе программа достаточно необычна. Все 674 тонн золота можно было бы перевезти за несколько недель или даже меньше, если захотеть этого, поэтому очевидно, что для Бундесбанка действуют какие-то ограничения, о которых мы не знаем.
Сейчас золото Германии храниться в следующих местах:
1347,4 тонны или 39,9% — в Нью-Йорке
196,4 тонны или 5,8% — в Париже
434,7 тонны или 12,9% — в Лондоне
1402,5 тонны или 41,5% — во Франкфурте
До начала программы в Нью-Йорке хранилось 45% золота Бундесбанка (1536 тонн), во Франции находилось 11% (374 тонны), 13% в Банке Англии (445 тонн) и 31% во Франкфурте (1036 тонн).
С января 2013 г. Германия вернула 366 тонн золота, при этом в 2013 г. было возвращено всего 5 тонн из Нью-Йорка.
Необходимо вывезти из Нью-Йорка еще 110 тонн золота, а в Париже остается 196,4 тонны.
До сих пор не ясно, почему в 2013 г. домой вернулось так мало слитков, всего около 37 тонн. Но, судя по всему, сейчас эти ограничения уже не так сдерживают стремление Германии.
Основной причиной задержки являются, скорее всего, дипломатические трудности, так как ранее Бундесбанк доказал свою способность организовать масштабную транспортировку золота. Так, в начале 2000-х гг. ЦБ Германии постепенно репатриировал 950 тонн золота, хранящегося в Банке Англии.
Получается, что на Германию оказывалось давление со стороны США по дипломатическим линиям, и это ясно показывает, какую силу имеет ФРС.
ФРС теряет контроль над золотыми запасами ЦБ мира?
С января 2015 г. по ноябрь 2015 г., если верить статистике ФРС, из хранилищ ФРБ было выведено около 4 млн тонн унций, или 124 тонны золота. Учитывая, что Бундесбанк вывез только 110 тонн, это означает, что другие также начали процесс изъятия золотых запасов из США.
С другой стороны, эти оставшиеся 14 тонн могли быть сначала вывезены в Париж, а уже потом считаться как слитки, отправленные из Франции в Германию, пишет Вести Экономика.
На самом деле возвращение золота в Германию — старая и довольно болезненная история. Общество неоднократно требовало от властей перенести все золотые запасы на родину, особенно это касалось того золота, которое хранилось в Штатах. Высказывалось мнение, что США могут в любой момент конфисковать металл, использовать его в качестве рычага давления на Германию или вообще украсть.
Во время кризиса золото является последней защитой экономической безопасности страны, а также защищает национальный суверенитет. Во время различных кризисов золото используется для развития отдельных регионов и достижения реформ, улучшая жилые и производственные условия.
В некоторых странах благодаря золоту удалось увеличить уровень международных резервов и дать импульс частному сектору.
Сейчас золото по-прежнему характеризуется функциями по защите от экономических рисков, способствуя еще более важной финансовой безопасности, чем ранее. В качестве монетарного актива золото выходит за рамки национального суверенитета, являясь мощным инструментом погашения обязательств. И это именно то, что обеспечивает силу резервной валюте.
Самое интересное, что подлинность слитков вызывается сомнения у некоторых экспертов. Бундсебанк утверждает, что все проверки закончены, нарушений нет, но не публикует реальный номер слитка, его вес, чистоту и год изготовления.
ЦБ Германии публикует только список слитков с инвентарными номерами, которые, конечно же, ни о чем не говорят. По мнению представителей регулятора, этого достаточно для целей хранения, а дополнительную информацию публиковать нет смысла.
Не исключено, что в 2015 г. часть слитков была переплавлена или еще каким-либо образом изменена, и теперь Бундесбанк выбирает более осторожный подход. Это вполне вероятно, так как отказ публиковать подробную информацию настораживает.
Представители центрального банка никак не объясняют, почему возвращение смешного объема по современным меркам займет 5 лет, также никто не может пояснить почему в 2013 г. было возвращено только 5 тонн, а в 2015 г. уже 100 тонн. Что изменилось?
Даже крупные золотые биржевые индексные фонды публикуют подробные списки слитков, где указывается их вес и т.п. Но Бундесбанк предпочитает ограничиваться отговорками о том, что информация о переплавке, весе, заводе-изготовителе и т.п. не требуется в целях бухгалтерского учета, хотя это просто стандартная практика в золотодобывающей промышленности.