Кроме того, гражданскому населению отказывали в доступе к еде и медикаментам.
Разрушенный город недавно посетила съёмочная группа телеканала RT. Журналисты встретили женщину, видевшую всё своими глазами: она обвинила турецкие войска в убийстве «трёх, четырёх, а, быть может, пяти сотен человек». Горожане утверждают, что некоторые жертвы были обезглавлены.Канал RT отправил отснятый в Джизре материал ведущим международным правозащитным организациям и задал вопрос, будут ли они проводить подробное расследование.
К чести Amnesty International следует отметить, что эта организация уже критиковала Турцию за нарушение прав человека в ходе так называемых «антитеррористических» операций в районах с курдским населением.
Но, несмотря на растущее число доказательств военных преступлений Турции, нет практически ни малейшего шанса, что президент Эрдоган ответит за действия своих военнослужащих перед международным судом. Турецкие войска в ближайшие недели и месяцы могут убить тысячи мирных жителей, но, к сожалению, это абсолютно ничего не изменит. Причина происходящего проста. Турция — член НАТО, а члены НАТО и их союзники — это всегда «положительные персонажи». Они не совершают военных преступлений. Только лидерам стран, которые не нравятся альянсу, следует опасаться, что они получат билет в один конец в Гаагу.
Сравните в корне разную реакцию Запада на «антитеррористические операции» Турции против курдов и на «антитеррористические» операции Югославии против Армии освобождения Косова в 1998–1999 годах.
Тогда действия югославов привели к «гуманитарной» бомбардировке страны силами НАТО, длившейся 78 дней. Лидера Югославии Слободана Милошевича называли «белградским мясником» и сравнивали с Адольфом Гитлером. Его обвинили в совершении военных преступлений и после профинансированной Западом «смены режима», произошедшей в Югославии в 2000 году, похитили и отправили в Гаагу, где он внезапно скончался 11 марта 2006 года.
Выступающие за интервенцию либералы, которые в 1999 году заявили о необходимости бомбить Югославию, чтобы защитить косовских албанцев, не проявили желания провести «гуманитарную» бомбардировку Турции, чтобы остановить убийство курдов. И что-то я не видел публикаций выдающихся неоконсерваторов, в которых они призывали бы арестовать Эрдогана или выдвинуть против него обвинения. Шансы, что Эрдоган закончит так же, как Милошевич, и умрёт в тюремной камере где-нибудь в Схевенингене, составляют не больше 1000 к 1 (так или иначе, Турция даже не подписала Римский статут Международного уголовного суда).
Выступающие за интервенции либералы, которые в 1999 году заявили о необходимости бомбить Югославию, чтобы защитить косовских албанцев, не проявили желания провести «гуманитарную» бомбардировку Турции, чтобы остановить убийство курдов. И что-то я не видел публикаций выдающихся неоконсерваторов, в которых они призывали бы арестовать Эрдогана или выдвинуть против него обвинения. Шансы, что Эрдоган закончит так же, как Милошевич, и умрёт в тюремной камере где-нибудь в Схевенингене, составляют не больше 1000 к 1 (так или иначе, Турция даже не подписала Римский статут Международного уголовного суда).
Разница между этими двумя случаями заключается в том, что в 1999 году Югославия не являлась членом НАТО — это была независимая страна, не имевшая ни малейшего желания входить в состав западного военного альянса. Турция же — член «закрытого клуба», а следовательно, может делать что захочет.
Если ты состоишь в НАТО или являешься союзником альянса, твои «контртеррористические» операции считаются абсолютно легитимными независимо от степени их жестокости. Но если ты — независимая страна из чёрного списка НАТО, то любые твои действия по борьбе с терроризмом (обычно поддерживаемым Западом) политиками альянса и их стенографистами в СМИ тут же будут названы геноцидом или военным преступлением.
Спустя всего семь лет после интервенции НАТО всё те же гуманитарные ястребы, которые приветствовали эту операцию, поддерживали «контртеррористические» бомбардировки Израиля в Ливане.
«Мы здесь, чтобы выразить свою поддержку и солидарность с Израилем», — сказала Хиллари Клинтон на произраильском митинге в Нью-Йорке. «Мы поддерживаем Израиль, потому что он защищает как свои, так и американские ценности», — продолжила она.
«Госпожа Клинтон и другие выступавшие сконцентрировали практически всё внимание на праве Израиля применять военную силу и действовать в одностороннем порядке. Их речи были пламенными и категоричными и почти не содержали упоминаний о мирных жителях в Ливане и секторе Газа, пострадавших во время боёв», — пишет The New York Times.
Семью годами ранее Клинтон призвала своего мужа начать бомбардировку Югославии в ответ на её «контртеррористическую» операцию.Тем временем Тони Блэр, занимавший пост премьер-министра Великобритании на момент бомбардировок Югославии силами НАТО, отказался критиковать действия Израиля и отверг призывы к немедленному прекращению огня, которое бы спасло жизни мирных жителей.
Для Блэра и Клинтон Югославия не имела абсолютно никакого права отвечать силой, когда поддерживаемая Западом Армия освобождения Косова убивала или похищала почтальонов, полицейских и других государственных служащих республики — однако Израиль имел полное право бомбить Ливан после убийства или похищения израильских солдат.
В результате «контртеррористической» военной операции Израиля погибли до 1,3 тыс. ливанцев, большинство из которых были мирными жителями. Однако эти действия были признаны легитимными, поскольку Израиль — союзник НАТО.
Можно быть хоть самым кровожадным деспотом в мире, но если у тебя в союзниках страны НАТО, все преступления сойдут тебе с рук. Классический пример — случай с индонезийским диктатором Сухарто, который по всем объективным оценкам должен быть одним из самых массовых убийц конца XX века. Но вряд ли вы о нём много читали, поскольку его поддерживал Запад, а не Советский Союз.
В своём фильме «Новые правители мира» удостоенный наград журналист Джон Пилджер проливает свет на происходившее в Индонезии при его диктатуре.
«В 1965 году Сухарто захватил власть в Индонезии, устроив кровавую бойню, которая унесла более миллиона человеческих жизней. ЦРУ сообщало: «Судя по числу погибших, эта бойня стала одним из самых кровавых массовых убийств XX века», — написал Пилджер.
10 лет спустя, после того как Сухарто захватил Восточный Тимор, произошла ещё одна резня.
«Этому ужасу едва ли можно найти аналоги в истории. Даже Пол Пот не смог убить столько камбоджийцев, сколько убили тогда на Восточном Тиморе Сухарто и каждый из его соратников-генералов. Было уничтожено до трети почти миллионного населения», — рассказывает Пилджер.
Сухарто за всю его жизнь так и не предъявили обвинений в военных преступлениях. А в 2008 году он скончался в почтенном возрасте 86 лет. Я тогда отметил у себя в блоге, как мало западные неоконсерваторы говорят о военных преступлениях Сухарто по сравнению с аналогичными деяниями Милошевича.
Сегодня же, когда турецкие войска убивают курдов, сообщается, что MI6 и британская полиция ищут в Сирии доказательства военных преступлений, совершённых — угадайте кем? Правильно — Россией!
Согласно данным Mail on Sunday, «разведслужбы собирают секретное досье об отдельных атаках. На основании этих материалов, возможно, удастся обвинить российского президента в преступлениях против человечности, за которые его будет судить международный трибунал».
До этого СМИ сообщали о том, что Международный уголовный суд будет расследовать предположения о преступлениях, совершённых в 2008 году, в ходе российско-грузинского конфликта.
В прошлом году в рубрике «Своими словами» я подробно описал, как Запад пытается при помощи политически мотивированных обвинений в военных преступлениях заставить независимые страны и глав этих стран делать то, что ему нужно.
Ничто так не порадовало бы западных неоконсерваторов, как если бы Путину предъявили обвинения в военных преступлениях. Это помогло бы во время избирательной кампании показать: Путин перешёл все границы.
Но если кто и перешёл все границы, так это сами западные неоконсерваторы. Это на их руках кровь сотен тысяч невинных жителей Ирака, Ливии, Сирии и не только.
Если бы в мире царила справедливость, существовал бы подлинно независимый орган, который расследовал бы все предположения о военных преступлениях вне зависимости от того, кто их совершил. Ну а в действительности всё устроено так, что группа привилегированных стран могут совершать военные преступления и преступления против человечности, не боясь юридических последствий. Однако тем, кто не входит в их число, угрожают обвинениями, как только они делают что-либо неугодное.
Эрдоган знает, что он входит в «закрытый клуб», а потому может вести себя безнаказанно. Однако если он решит изменить курс по Сирии и дистанцироваться от НАТО, тут же раздадутся призывы отдать Эрдогана под суд за военные преступления. А сторонники «гуманитарных интервенций» на Западе начнут с серьёзным лицом говорить: «С Турцией пора что-то делать!»